Honda Civic '1998 (седан, вариатор)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Приветствую Дромовцы!
Машину продал еще год назад, в идеальном состоянии, потому что отношу себя к категории водителей а не "Наездников".
Теперь о самой машине и приобретении. Поехали!
Моим первым авто в начале 2009 года стала Тойота Карина 2001 года 2 литра 4 ВД 136 л.с, в общем и целом машина мне нравилась, хорошая проходимость, вместительна, двигатель не прихотлив, но покатавшись какое то время на ней понял что не мое и хочется чего то с приспортивленым видом и молодежное, так как на тот момент мне было 24 года (можно подумать сейчас я старпер). Решил я ее продать, ну или на худой конец обменять. Шло время поступали предложения от перекупов купить машину втридешего. И вот классика жанра "В один прекрасный день...."в очередной раз ради интереса приехав на местный авторынок, прогуливаясь средь машин, я прохожу мимо этой малышки, останавливаюсь, оборачиваюсь (я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, что б посмотреть не оглянулся ли я)))) Это была любовь с первого взгляда, я такой молодой и горячий полон сил и она такая не замученая и вполне в форме в свои годы готовая дать фору многим в ее весовой и возрастной категории. Подошел осмотрел, лакокрасочное покрытие свежее причем хорошо выкрашена, диски на 16 низкопрофиль 195/50, салон полностью перешит в сине- черный цвет (как оказалось это были очень хорошо сделаные чехлы под заказ которые как влетые сидели на креслах) кстате родной салон под чехлами был в очень достойном состоянии, расцветка синие в белую крапинку (точно не помню) вобщем стандартная расцветка VI- RS (сток), альтернативная задняя оптика, прямоток, обвесы заводские, ничего лишнего, как надо, спойлер. Набираю хозяина, предлогаю обмен с его доплатой символической, договариваемся о встрече, встречаемся осматриваем машины, бьем по рукам и разъезжаемся.
Посадка низкая но удобная, за рулем чувствовал себя уверено и комфортно. Эмоции переполняли, смешении чувств, в тот момент мне казалось что в ней все идеально. Втыкаю на D даю газу, срывается с места бодро, не ну конечно с со скалками и евреями не сравнить, да и глупо было бы сравнивать, сейчас я говорю о конкретно этом авто и моих впечатлениях о нем.- Мам! Да щас я покушаю!- Че- че, отзыв пишу на Дроме!- Да не на Эпадроме! На Автомобильном сайте!... Извиняюсь, итак выехал на трассу выжал газ и тут началось для меня самое интересное, машина едет а переключений скоростей нет, я в ступоре что за х... ня, почему стрелка тахометра да и звук трубы не выдает переключения передач (об этом позже). Масса машины 1070 кг если не обшибаюсь, под капотом распорки, в повороты входит уверено, привод передний не удивительно, кузов не крениться, подвеска и без того жесткая а на резине с 50 высотой так каждый камешек чувствуется пятой точкой, но я к этому был готов так как знал, что беру приспортивленую версию. Ходовка много рычажка.
Обычный D15B но с системой VTEC (втык) как я его называл). В эксплуатации неприхотлив, если следить и вовремя менять жижи (по мне эти слова можно применить к любому фактически авто японского происхождения, все беды авто от его запущености владельцем) 16- ти клапаный трамблерный. Заметка (!): Не на всех D15B VTEC на голове пишется эта преслаутая надпись (VTEC), у меня небыло этой надписи, но определили наличие втека (давно это было, дай бог памяти) помоему за головкой с лева у втэков имеется 2 рядом распологающихся цилиндрика (имено на этой модели) у других хз.130 л.с вполне хватало лично мне, да и больше с этого движка на мой взгляд выжать не возможно,1.5л. 130. л.с вполне достойно в сочитании с легким кузовом чуть больше тонны. О капиталке даного движка отпишу ниже.
Коробка:
Коробка как я потом узнал на ней стояла Вариаторная, для меня это было открытием, наверное как для Космонавтов которые впервые вступили на поверхность луны. Никогда о таких не слышал, что за чудо техники, по впечатлению кагбудто машина едет на одной скорости, хотя передаточные числа имеются. Позже я залез на форум начитался баек о Вариаторах, узнал какие они хлипкие не доживают и до 200тыс. км, стоят как пол машины и т.д и т.п. Да менять масло в Вариаторе стоит чаще чем в обычном автомате, я менял через каждые 20-25 т.км оригинал хондовский HMMF, благо на момент моей покупки это новое масло под Вариаторы уже было, да не спорю можно было заливать и Z-1, но по мне лудше лить то что было разработано под вариатор.
После того как произошел обмен, поехал на сто, поменял все фильтра вплоть до фильтра в баке, поменял свечи, бронепровода, почистил топливную систему, КХХ, поменял колодки, по ходовке заменил пару сайлентов, выехал на дорогу и реально почувствовал разницу! Машина задышала, ожила. Поехал на замену масла в коробке, предварительно покавырявшись на дроме и в интернете узнал о жиже заливающейся в даные коробки, приобрел, поехал менять, приехал в хонда центр, а мне в ответ:- А вы купили фильтр тонкой очистки на коробку? И желательно фильтр грубой очистки тоже, но хотя его можно промыть.... Я с посмотрел на механика как на дурочка (хотя у самого физианомия наверное была не лудше в тот момент), какой нафиг фильтр тонкой очистки? Ладно.. Поехал в магазин, в наличии нигде нет, заказал за 650р, предложили и второй фильтр основной тот что с сеткой грубой очистки за 3600, я вспомнил слова механика что он промывается и не стал заказывать. В этоге через дней 7 поменял благополучно масло в коробке, с фильтрами. Как потом обьяснили, смысла в замене масла и толка не будет если не менять именно вот этой фильтр маленький цилиндрической формы (выглядит как топлевный фильтр на корбюраторный таз), да и замену масла надо делать частичную со снятием поддона, никаких замен через аппарат. Я взял это себе на вооружение и хочу сказать что мой пробег на то время был 150 т.км и после этого наездил еще 36т. км до продажи, проблем с вариатором обсалютно никаких небыло, все работало четко и по сей день эта машинка катается по городу спустя год, вот тебе и вариатор, по мне если следить за машиной то он пробегает и 250 т.км. Шли дни, я ловил взгляды прохожих, радовался машине, был всем доволен, пока обороты на холостых при выжатом тормозе на светофоре не начали отпускаться до 400об. м и плавно потом подниматься обратно до 750об. мин, тут началась борьба с даной проблемой которую я в итоге не смог победить, начал с малого, сделал диагностику двс, все в норме, проверил вакуумник, нигде не пропусакет, проверил все трубки, все в норме, загнал машину на капиталку двигателя, она итак требовалась, так как поджирала масло и я уже копил на эту процедуру деньги, все ставил оригинал, рем комплект обошелся мне в 11 тыс. руб + работа 15т. руб, замена всего чего можно было, всех сальников двс прокладок, колец, маслосъемных. Когда вскрыли ДВС, механик сказал:- Двигатель похож изнутри на копейку 76 года!(по состоянию).. В Итоге все вымыли до блеска вычистили собрали, завели, двигатель мурчит, отрегулировал заодно клапана, потом узнал что надо было регулировать с заменой шайб иначе толку не будет, ну да ладно, на будущее буду знать. Однако обороты на холостых при выжатом тормозе меня не перестали волновать, все осталось по прежнему, хотя машина очень бодро себя чувствовала, единственая мелочь которая меня расстраивала заключалась в в оборотах на тормозе. Залез на дром, покапался по свйтам, выяснилось что не только у меня такая проблема, это как оказалось болезнь, многие ссылались на то что грешит стартовый пакет коробки и поможет замена ее но до определеного ремени, а так можно ездить на ней пока коробка не умрет, тобиш проблема не кретичная и многие забивали на нее, забил и я,прокатавшись как выше писал 36т. км и досейхпор ездиет, да и по ходу эксплуатации читал о даной проблеме, где выдвигались и версии о том что надо поменять клапан картерных газов такая маленькая плостмастка похожая на волчок, мол кому то это помогало, но я не стал замарачиваться, так как эта инфа опровергалась многими. По внешнему виду, у парней знакомых заказал реснички из стеклопластика и плавник на крышу, сделали сами по моему желанию и форме, покрасили и поставили, вообще в машинку вкладывал ежемесячно по 10 т.р с зарплаты независимости нуждалась она в ремонте или нет, ходовку всю перетряс, двигатель откапиталил, все что надо было заменил... Ездил и радовался, вложений она не просила, но я как одержимый с зарплаты менял на новые те запчасти которые себя итак хорошо чувствовали, самому было приятно при продаже когда подходили клиенты и не могли ни за что зацепиться, как это обычно бывает для того что бы сбить ценик, куда не глянь все в как надо, продалась она у меня за ту сумму что вложил в нее, затраты были только на бензин и масла, но это нормально за то время, что покатался на ней. После того как продал, было желание выкупить ее обратно, у нас в округе она была одна такая в своем роде, живая и отлично себя чувствовавшая. Недавно видил ее, уже без бампера заднего. Неприятно до боли стало...
Если брать живой Vi- RS и в дальней шем за ним ухаживать то он будет только радовать хозяина.
И не слушайте никого, когда вас начинают пугать байками о том, что у многих вариаторы встают, куча проблем с той или иной машиной. Единственая проблема в таких случаях это прокладка между рулем и сидением.
Благодарю за Внимание. Ни Гвоздя не Жезла вам друзья!