Honda Civic '2010 (механика)
Автор: Гость // 25.04.2012
Отзыв
Всем здравствуйте!
Несколько дней назад исполнился год с покупки мною Хонды Сивик 4d, решил попробовать написать отзыв. Пишу впервые. До этого года два назад пробовал раз написать отзыв о Марк 2, но потом в эмоциональном порыве все стер и больше к этой теме не возвращался. Посмотрим, получится ли в этот раз.
До Хонды я ездил на:
Daihatsu YRV 2000 г.1.3 turbo (140 л.с.);
Toyota Mark 2 2003 г.2.0 (160 л.с.);
Subaru Forester 2002 2.0 (220 л.с.);
снова тот же Mark 2;
Toyota Camry 2008 г.3.5 (277 л.с.).
В принципе, все машины по- своему хороши. Это может и ерунда, но мне показалось, что у всех у них, кроме Камри, есть что- то такое, что заставляет сказать “машина с душой”. Их приятно вспомнить. Камри же поругать язык не повернется, она очень хорошая, но какая- то скучноватая. Даже несмотря на ураганный разгон. Ее я в связи с необходимостью эксплуатировал временно в течение полугода, это была отца машина, не моя. Так как все познается в сравнении, то позволю себе во время отзыва периодически сравнивать те или иные особенности Сивика с машинами из этого списка.
Когда настало время снова покупать собственную машину, стал соображать, что же выбрать за имеющийся бюджет 600 - 650 рублей. Решил, что машина должна быть экономичная, на механике (впервые для себя), в меру динамичная, обязательно с левым рулем, марки Toyota, Honda, Subaru или - в виде исключения - BMW. Последние мне особенно нравятся, но так и не решился всерьез рассмотреть 6-7 летнюю трешку: риск “попасть на бабки” казался слишком велик. Да и немцы это что- то не мое пока.
Получилось так, что друг мой купил в Москве годовалого Сивика, привез его в Краснодар, пару месяцев на нем поездил и понял, что механика это не его вариант. И получилось так, что он на нем приехал ко мне в гости. Я на нем прокатился и остался в восторге. С спустя некоторое время я его купил.
Итак, апрель 2011 года, Civic 4d 2010 года выпуска, пробег 27 000 км, черный цвет, минимальная комплектация. Из доработок - 17- е колеса Yokohama Advance Sport 215/45/zr17 на дисках Enkei SC18 и тонированные задние стекла. Теперь обо всем по порядку.
Внешний вид. Тут много говорить не нужно, каждый видит все по- своему. На мой взгляд дизайн кузова Сивика седана на твердую четверочку. Колеса, на которых он мне достался, - опять же на мой взгляд - ему очень “к лицу”. Больше всего мне нравится ракурс сзади- сбоку- чуть_выше. Клиренс немножко ниже среднего, это заметно, если припарковаться рядом с другим среднестатистическим седаном класса С.Но к недостаткам это не отношу, мне не мешает совершенно. Вот что не нравится в экстерьере, так это жирная хромированная планка на радиаторной решетке. Смотрится не очень, а после выхода в свет Хендай i30 так вообще издалека не сразу поймешь, какая машина перед тобой. В будущем, возможно, заклею черной пленкой, оставлю только значок Хонда. Ручки и зеркала в данной комплектации не под цвет кузова, но, т.к. машина черная, заметить это непросто.
Интерьер. Очень нравится, хотя уже выглядит и не так современно. Велюр на креслах вообще на 5+. Правда, на центральном и дверном подлокотниках стирается. Там не помешала бы кожа или что- то другое, но износостойкое. Пластик салона расстраивает. Мягкий только на дверях, остальной весь жесткий и сейчас уже дребезжит. Когда покупал машину еще ничего не дребезжало. Это хочу исправить, собираюсь проеклеить пластиковые детали битопластом. Буду признателен всем за дельные советы по части устранения дребезга.
Отдельно хочу отметить эргономику салона. Все просто отлично. Я и не предполагал, что буду настолько доволен. Кнопки удобные, большие, ночью все подсвечивается. К слову, в гораздо более дорогой Камри эргономика салона существенно хуже. Небольшой минус - только одно гнездо 12В (прикуриватель).
Яркость подсветки меняется вручную удобными кнопочками слева от руля. В памяти два предустановленных значения: с включенными габаритами/фарами и без них. Минус в том, что по ПДД ездить нужно всегда с включенными фарами, поэтому приходится вручную корректировать яркость подсветки на дневной и ночной уровень. Если бы машина была оборудована дневными ходовыми огнями, то этот момент был бы автоматизирован.
Салон и багажник достаточно вместительные, кресла удобные. Уже не помню, сразу так было или нет, но спинки передних кресел немножко “люфтят”.
Приборная панель очень информативна. Спидометр видно всегда, даже не отрывая глаз от дороги: крупные цифры различимы периферическим зрением. Правда, минус любого цифрового спидометра - не чувствуется динамика изменения скорости. Тахометр тоже очень информативен. Идею разделения приборной панели на два яруса считаю удачной.
Диаметр руля несколько меньше среднего - на мой взгляд плюс. Материал приятный на ощупь, держать в руках удобно.
Езда. Это, в основном, то, что подкупило в этой машине. Машина острая, отзывчивая и понятная. Динамика превосходная, для любых разумных обгонов достаточна. Двигатель “просыпается” и начинает хорошо тянуть после 3 - 3,5 тыс. оборотов. До этого его звук в салон проникает слабо, шум от покрышек гораздо слышнее. Трансмиссия жестковатая. Передачи переключаются четко, иногда с приятным металлическим лязгом или постукиванием, но низшие передачи иногда включаются так, как- будто им что- то мешает. А первую в движении поставить это вообще отдельная песня, я привыкал первое время. На скорости километров 6 в час рычаг аж проваливается, настолько легко. А если скорость больше 10 км/ч, то нужно прикладывать ощутимое усилие. Но, единожды привыкнув, проблем не возникает.
Сравнив ощущения от летних колес с зимними (Good Year 205/55/r16) и отбросил поправку на жесткость колес, делаю вывод, что подвеска несколько жестче среднего, но совсем не зубодробильная, а приятно- плотная. И на летних, и на зимних колесах Сивик дорогу держит прекрасно.
Тормоза, на мой взгляд, слабоваты. Перегрева ни разу не достигал, но и не пытался, а вот усилие на педали тормоза приходится создавать сильное для быстрого замедления.
Опробовать толком систему курсовой устойчивости случая не представилось. АБС и антипробуксовочная система работают на ура. Система курсовой устойчивости на этой машине совмещена с антипробуксовочной. Функция является отключаемой.
Отдельно напишу про шум. Ближе к концу летнего сезона я стал уставать от шума покрышек при езде по трассе. При этом машину я купил с дополнительной шумоизоляцией всех дверей и передних колесных арок, а потом еще сам доделал багажное отделение и задние арки. Все равно очень шумно. Одев зимние колеса, мне стало ясно, что Йокогаму надо продавать. Продал, но этот летний сезон были заказаны Dunlop Sport Maxx TT 225/45/zr17, которые оказались гораздо более тихие и мягкие. Сейчас на них езжу и очень доволен, хотя, конечно, могло бы быть и еще тише. К слову, в Камри на скорости далеко за 100 км/ч разговор в салоне происходит непринужденно тихо. В Сивике на Dunlop - на повышенных тонах. Возможно, в будущем займусь шумоизоляцией крыши, пола и моторного отсека. Но в первую очередь - пластмасски салона. Дребезг меня напрягает больше всего.
Особенность при трогании с места. Может, я чего- то не понимаю, но мне до сих пор реально непросто плавно тронуться с места и также плавно включить вторую передачу, если машина едет с кондиционером. Педаль газа электронная и работает с некоторой задержкой. Вроде, как уже у всех современных машин она электронная. Между нажатием на газ и открытием дросселя есть ощутимая задержка, и к ней пришлось привыкать. А когда на сцене еще и кондиционер появляется, то получается, что привычного нажатия на газ мало, начинаем дергаться. Если нажать больше, то вроде нормально, но когда компрессор кондиционера отключается (а он ведь непостоянно работает), то двигатель начинает реветь. Вот и получаются до недогазовки, то перегазовки. В принципе, я приноровился, но получается, что я все время внимательно контролирую процесс, то есть не расслабишься, как на автомате. Неприятный эффект. А без кондиционера проблем нет.
Холодный пуск. Минимально, что довелось попробовать это -20. Очень тяжело ей было, хоть и с первого раза завелась. После таких экспериментов поставил сигнализацию с автозапуском, чтобы больше никогда так не насиловать машину. Для сравнения: Kia Cerato жены в такую же температуру завелась практически, как обычно. Греется в холода Сивик тоже долго, мне в салоне холодно (опять же, в Серато по сравнению с Сивиком просто Африка, греется очень быстро).
Теперь проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
Зимой при троганье в момент почти полного отпускания педали сцепления появилось дерганье а- ля автобус ПАЗ. Обратился в сервис, диагноз - замена комплекта сцепления, причем негарантийный случай. Пробег у машинык тому времени был тысяч 40. Естественно, очень мало. Сам я не гонщик и не девушка, со сцеплением обращаюсь бережно. Расстроился, согласился на замену сцепления и поставил машину в гараж (у официального дилера комплекта, как ни странно, в наличии не оказалось). Через неделю звонят, мол приезжай. Достал Сивика, еду к ним - и как бабка пошептала: никаких проблем нет. Однако, приезжаю и заявляю об этом. Дилер разводит руками, типа дело ваше - можете не менять. Естественно, я не стал делать ремонт. Спустя неделю проблема повторилась снова, правда уже менее выраженно, а потом снова исчезла через несколько дней. И теперь уже месяца три я про нее не вспоминаю. Что же это было и почему, я так и не понял. Единственное, что я сделал по совету с Сивик- клуба, это смазал графитовой смазкой узел вилки сцепления. Мне слабо верится, что именно это дало эффект, но тем не менее. Появился звук вроде тихой и гулкой металлической трещетки при рулении на очень низкой скорости или на месте. Недавно появился, пока в сервис не обращался, но обязательно на ТО обращу их внимание на это.Больше пока ничего не вылезло. Но немного обидно, что в принципе у практически нового японского автомобиля вылазят всякие проблемы. Например, Марк 2 я купил с пробегом 100 тыс. км, в течение эксплуатации только один раз шаровые поменял да сайлент- блоки кое- какие. Еще рулевые тяги с наконечниками, но тут я сам виноват, наехал на проселке на трубу и одну тягу погнул. А так с ними было все в порядке. И это все. В 150 тыс. км продал знакомому. Он ездит до сих пор, и никаких проблем. От Марка 2 создается ощущение, что он никогда не сломается. Что- то мне подсказывает, что современный Сивик не настолько надежен.
ТО прохожу через 7,5 тыс. км, как и предыдущий хозяин. Пока обслуживаюсь у официального дилера, после окончания гарантии приму решение, где обслуживаться дальше.
Музыка приемлемая, но хотелось бы получше. В Марке и Камри не хотелось, там вообще все путем, а тут слабовато как- то. Управление магнитолой очень удобное, особенно крутилки нравятся. Жаль, что дисплей кириллицу не поддерживает, да и одной строчки маловато.
Маршрутный компьютер показывает только средний расход, привязанный к двум счетчикам пробега. Это и все его опции. Расход, кстати, очень небольшой. Летом даже с кондиционером по пробкам у меня больше 9 л не получается. Зимой было больше. По трассе на паспортные 5,5 л выйти почти не получается, только пару раз такой расход наблюдал. Обычно 6 - 6,5 л.Может, колеса широкие, может еду не так, хотя и не быстро, редко больше 100 км/ч.
Датчика температуры наружного воздуха в минимальной комплектации не было, им я дооборудовал машину впоследствии (купил на Экзисте, инструкция по подключению выложена добрым человеком на http://www.civic- club. ru/). Многие жалуются на свет фар. Не могу согласиться. На мой взгляд свет вполне приемлемый, даже на фоне ксеноновых фар Марка и Камри.
Понравились дворники, разбегающиеся в разные стороны. Правда, есть и недостаток у такого решения - ползущая по стеклу посредине капля.
Дооборудовал также машину задними датчиками парковки, видеорегистратором, радар- детектором.
Что ж,написал, что помнил. В целом я старался быть объективным и писать без пристрастий. Резюмируя, скажу, что пока машиной в принципе доволен. Далеко не самый худший выбор в сегменте семейных седанов класса С.Особенно буду доволен, если удастся устранить дребезжание пластика, и она в будущем не будет ломаться.
Купил бы я в будущем Civic еще раз (в новом кузове)? Все зависит от финансовых возможностей, но такой вариант отнюдь не исключен.
На все вопросы отвечу с удовольствием. Всем удачи на дорогах и в жизни!