Honda Civic '2008 (купе, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
По традиции о себе - возраст 31, водительский стаж 10 лет, за спиной около 400тис километров. Катаю иногда на трек без фанатизма, для поднятия вод. мастерства. Были в продолжительном владении такие колеса: зигули 2102, Аутлендер 1, мазда 3, аутбек (еще есть).
Захотелось на лето купить машину для души с хорошей рулежкой и движком мочненьким. Рассматривал модели от разных производителей. По бюджету и запросам в прицел попали Ниссан 350Z, Клио Спорт и Хонды Type R (Fn) и S2000.. Давненько приглядывался к марке Honda, зачитывался отзывами на дроме о злюченьких хондочках в общем решил должен я попробовать Honda. Встал вопрос что взять?? Нужно что то злобненькое с красненьким движком!! У нас в Украине выбор небогат: Tape R (Fn) и S2000. Можно еще найти (если по искать) Honda Si, Akura RSX (американская сестра). Смотрел пару S2000 не решился все таки это мотик на четырех колесах ( лыжи не положить, пару мешочков картошечки тоже и третий лишний). Si глянул, нормальок вроде бы, но выбор разума тянул в сторону Type R (Fn) у нас в Украине и х как грязи. Соответственно выбор есть, и по запчастям легче будет в случае чего. Короче -- определился!!! Цена у нас на трехгодичные экземпляры 18-23 тис дол. сша. О покупке долго мусолить не буду, не интересно. Скажу только что вторую, красную бестию, которую осмотрел, за 19. тис. и приобрел. Сделал тех обслуживание, поменял резину и давай рассекать по просторам родного города. Забегал я и на трек. Проехал 5000 км. Что то расскажу, а по ходу эксплуатации буду дополнять отзыв.
Для более интересного рассказа о машине, отзыв попробую написать в форме сравнения с Маздой 3 СПОРТ. Тем более она еще не далеко от меня уехала, иногда юзаю. Все таки вводные данные: 2 литра, вес приблизительно равный, привод передний, механика (6). Уточнение - обе машины в стоке.
Двигатель: начну с движка, моя любимая часть в авто. Движок крутится, тянет, звучит, не плохой агрегат азартный. Маздовская двушка можно сказать не хуже, но порода не та конечно. Более выраженный «низовой» характер мотора удобен в городе, в пробках, но на верху у него пустовато - скучнее. По моим ощущениям (субъективным), не замерял, до сотни пару сек проигрывает Мазда. После сотни тоже парочку, тройку проигрывает. Не существенно для обычной езды на треке другое дело. По расходу при одинаковом стиле езды (моем), расход приблизительно одинаковый 10-11л по бортовику.
Тормоза: по личным ощущениям (не замерял) замедляются машины приблизительно одинаково. НО у Хондочки педаль значительно толковей настроена, тугая - контроль замедления четче. Мнение что тормоза для такой машины слабые считаю ошибочным. Для занятий автоспортом (любительским) конечно - желательно поменять. Мы вообще разбаловались в этих вопросах, вы только вдумайтесь чем люди тормозили лет так 30-50 назад.
Коробка передач: Маздовская нравилась, Хондовская вообще песенка. Хондовская вроде покороче. Езжу в городе через передачу, а то и через пару передач.
Управление и ходовая часть: тут нужно обусловить Хонда Р18 225/40 Мазда Р16 205/55. По моему глубокому убеждению поставь такой размер на Мазду поведение будет очень сходным. Единственное что, крены у Хондяры по меньше, но на мой взгляд все же великоваты. Руль у Хонды сразу показался странным (искусственно тугим) потом привык, вроде нормально информирует, но ноль не четкий - может люфток. Рейка погромыхивает с момента покупки буду лечить, может что то изменится. В общем на треке на хонде чувствуешь себя на много уверенней (опять же со скидкой на размер), но в городе в Мазде попа отдыхает (кадиллак). Клиренс у Хонды меньше чуток, но с асфальта на обеих лучше не съезжать.
Салон: у Хонды вроде стильненько пока нравится, не надоело. У Мазды по проще салон, эргономика – паритет. Сидухи у Мазды гражданские но удобные, настраиваются отлично. У Хонды с претензией на спор, т но треке вроде держали средненько, настраиваются долго и не удобно. Просторность и бытовое удобство салона Хонды просто на 5 с плюсом, у мазды тоже все ок.
Внешний вид: Мазда конечно милашка но Хонда в дизайне стоит на другой ступени дизайнерской мысли (чисто мое мнение - спорить не буду).
Итоги: Ну что сказать по вопросу сравнению с маздой. Три года назад у нас в автосалоне Сивик Type R стоял в пределах 35-38 штук, мазда 3 22-25 штук. Чествуете разницу?? Ясно дело машины разные но это так информация к размышлению!!! В плане использования авто в авто спортивных мероприятиях (любительских), считаю потенциал у автомобилей приблизительно равный, вопрос бюджета. В размышления чем была Хонда раньше и чем стала не буду – незнаю, у меня это первая Хонда. О надежности узлов и агрегатов тоже пока ничего! Х
П.С. Наш предыдущий президент как то сказал такую мысль: «Что бы не разочаровываться, не надо сильно зачаровываться», я не разочаровался.