Honda Civic '2000 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Итак. После 3- х лет эксплуатации этого автомобиля, наконец- то созрел для объективного отзыва (читать отзывы после двухнедельного владения – ноль информации, одни слюни). Постараюсь передать в этой статье максимум личного опыта тем, кто стоит сейчас перед выбором или только что приобрел такой же автомобиль. Пойдем по порядку.ЭПИЛОГПрошлый опыт.
Управлял автомобилем ВАЗ 2101 1974 г.в. примерно 2,5 года. Прямо скажем - суровый, но достойный своих лет автомобиль, минимум электроники, никаких усилителей тормозов (тем более руля). Приобрел колоссальный опыт: вождение в зимнее время на потрепанной всесезонке, запуск двигателя в морозы при помощи кривого стартера, замена и прокаливание залитых свечей на морозе, езда с замерзшим задним стеклом без правого боковой зеркала… В общем, всего не перечислишь. В конце концов, мы с ней (копейкой) таки подружились. Теперь это в прошлом, но помнить ее буду всегда.
Что купил.
Японская праворульная Honda Civic хэтчбек 7- го поколения сиреневого цвета: вариатор, объем двигателя 1493см3, электроусилитель, биксенон, климат- контроль, электрозеркала (правда без подогрева), штатная магнитола – в общем автомобиль- мечта с пробегом 82500км. Год выпуска 2000. Конструктор.
По кузову есть изъяны - все элементы, кроме крыши, имеют небольшие повреждения: вмятинки, царапинки и т.д. Кроме того имеется повидавший виды передний и задний обвесы (боковые юбки просто не дожили – одни дырки в порогах от них остались). Я закрыл на это глаза, потому как за те деньги, что у меня были, это был наилучший вариант – цена автомобиля из- за этих повреждений была снижена порядка 20-25%, а на скорость, как говорится, не влияет.
После покупки, присмотревшись повнимательней, обнаружил еще кое- что. Стойки были прокачаны, немного сопливили, но работали; еще требовалась замена некоторых расходников – пыльников, сайлентблоков. Датчик лямбда- зонд не работал, и чтобы скрыть «чек эндж» продавец отключил часть лампочек на приборной панели (сука).
Первое ТО включило в себя замену масел в моторе и вариаторе, замена пыльников, сайлентблоков и заправка кондера. Вот теперь можно ехать.ЭКПЛУАТАЦИЯСалон.
Салон автомобиля заслуживает наивысших похвал. Очень просторно и даже для высоких людей. Дизайн и качество отделки отличный, и не думайте, что я с копейкой сравниваю. Во всех автомобилях, в которых доводилось присутствовать, я всегда обращал внимание на интерьер и сравнивал со всей хондой.
Во- первых, это высокое качество пластика и ткани, а также цветовое решение интерьера – очень уютно, стильно и не марко.
Во- вторых, - формы панели, удобные полочки – одна над бардачком (складываю туда перчатки), вторая справа под рулем - как раз для очков (пробовал туда телефон складывать – на поворотах улетает). Также стоит отметить полочки в дверях – как раз помещается бутылка Кока- колы, а еще есть справа от руля выдвижной держатель для стакана. Ну конечно же маленькая монетница – до сих пор там жетончики для кофейных автоматов валяются и что самое интересное – не выпадывают.
В- третьих, - подлокотник, который может подниматься и поворачиваться – жить теперь без него не могу.
В- четвертых, пол совершенно ровный и это придает еще больше полезного объема в салоне. Всегда ставлю сумку на пол под подлокотником. Кроме того, если поднять и завернуть подлокотник, ребенок сможет пройти с заднего сидения на переднее по салону!
В- пятых, задние пассажиры совсем не чувствуют себя ущербными – трое не слишком рослых туловища размещают себя и свои ноги вполне свободно, ну а двоим там вообще комфорт. В зимнее время года их ноги согреваются теплым воздухом, поступающим по воздуховодам под передними сиденьями. Кстати говоря, передний пассажир даже высокого роста вполне комфортно размещает свои ноги, я при своем росте 175 см вообще их вытягиваю почти полностью. В Тойоте Королле 1999г. для сравнения потеснее будет.
В- шестых, задние сиденья складываются полностью или 60х40. При этом багажник становится просто огромным. Когда я столкнулся с квартирным переездом, я оценил это как никто другой. Вообще, надо отдать должное кузову хетчбек, как наиболее оптимальное сочетание «небольшой снаружи- просторный внутри». На седан, как человеку семейному, уже не хочется пересаживаться. Кстати доводилось даже ночевать в машине – вдвоем с женой вполне комфортно спалось – сиденья складываются в один уровень.
В общем, салон автомобиля на твердую пятерку с плюсом!
Ходовая часть.
Вот тут мнение неоднозначно. Подвеска жесткая, и мне как городскому водителю с размеренным стилем вождения, это не нравится. Надо помнить какие у нас дороги. все кочки- ямки передаются на внутренние органы. Особенно остро мы (а вернее моя жена) ощутили это, когда однажды я вез жену в больницу на сохранение, у нее была угроза выкидыша – трясти ни в коем случае нельзя. Вот тогда я проклял эту жесткую подвеску и наши дороги. В конечном итоге мы благополучно доехали, все обошлось, все были доставлены в целости и невредимости.
С другой стороны, жесткая подвеска отлично ведет себя на высоких скоростях на загородной дороге – автомобиль держится за дорогу всеми четырьмя колесами, никаких раскачек автомобиля на неровностях, уверенное вхождение в поворот без ощутимого крена. Отлично, просто отлично!
О том, насколько жесткая подвеска долговечней мягкой или наоборот я не знаю. Если почитать форумы – мнения расходятся. Могу только рассказать, сколько и чего ремонтировал. Итак, в течение 3 лет эксплуатации подвески (40000км) заменены
сразу после покупки (пробег 82500км):
- сайлентблоки на нижнем рычаге
- пыльники на шаровые
- пыльник шрус внутр.
на пробеге 101000:
- тормозные колодки передние
на пробеге 115000:
- замена опоры ДВС передней
на пробеге 119000:
- стойки передние
- пыльники+отбойники передних стоек
- втулки передние
- сайлентблоки вертикальные
на пробеге 125000:
- стойки задние+отбойники
- тяга стабилизатора передняя
- ремонт рулевой рейки (замена «сухаря»)
- ремонт заднего правого тормозного цилиндра (обнаружилась течь) – замена резиновых колец и уплотнителей
Надо сказать я старался объезжать ямки).
Вариатор.
Итак, что же такое вариатор на Цивике 7- го поколения.
Во- первых, это плавность хода, незаметное переключение передач (или их просто нет?). Режим D предполагает экономичный размеренный тип езды. Ускорение происходит незаметно для водителя, эффект «кик- дауна» при резком нажатии на педаль как на автоматах отсутствует. Лишь только поднимающаяся стрелка спидометра, да проплывающие мимо попутные автомобили говорят о наборе скорости (и довольно быстром наборе!). Для любителей острых ощущений этот режим скорей всего не подойдет. Зато им подойдет другой - режим S – что- то типа овердрайва. Не знаю точно, что означает S,может быть SPORT. В мануале написано, что этот режим рекомендуется включать в горной местности. Включив режим S ощущаешь, как автомобиль начинает рвать вперед. Стрелка на тахометре слегка приподнимается, мотор начинает приятно рычать – вот тут уже начинаются гонки. Кроме этого есть еще режим L – ну это так называемая пониженная передача для езды по грязи и сугробам.
К недостаткам вариатора можно отнести его мало изученность нашими автослесарями. Однажды, при замене трансмиссионного масла и сопутствующей замене фильтров вариатора (внутреннего и внешнего), столкнулся я с такой проблемой – автомобиль начал странно себя вести. Чуть меньше нажмешь на газ – глохнет, не может тронуться. Чуть сильней - очень сильно дергается. На следующий день приехал в СТО (Fit automaster), где меняли масло и попросил объяснить, что случилось. Сотрудники СТО повели себя недостойно: они обвинили меня (не я их, а они меня!), что «подсунул им машину с мертвым вариатором, а теперь что- то хочу». Хотя надо заметить, что въезд и выезд из бокса осуществлял один и тот же приемщик, разницу до замены масла и после он, конечно же, ощутил, но мне, почему то, сразу не сказал. Это было видно по его глазам). Расстроенный предстоящими разборками, я начал гуглить, а также позвонил в ряд специализирующихся на вариках СТО и вот, что накопал. При замене масла и фильтров электроника просто сбилась и теперь происходит обучение вариатора. Типа как обучаешь автостеклоподъемники после отключения АКБ. Набираешь скорость 60 км/ч, убираешь ногу с педали и катишься до полной остановки. В общем, проблема решилась сама собой! А сотрудникам той СТО должно быть стыдно. Стыдно было не знать этого, и еще меня обвинять в мошенничестве. Я кстати потом заехал к ним и провел ликбез.
Вариатор в морозы.
Вариатор не любит морозы, впрочем, кто их любит? Важно перед поездкой прогреть вариатор – после прогрева двигателя, желательно с минутку подержать на тормозе в режиме D,а потом первое время катиться не спеша.
Не буду цитировать многочисленные мнения обывателей, о том что вариатор «недолговечный», «неремонтопригодный», «ненадежный» и т.п. Возможно, когда- то так же говорили про автомат. Пишу только то, с чем сам сталкивался. Фактически мое содержание вариатора свелось к замене масла и фильтров с периодичностью 30тыс. км.
Мотор.
Часто слышу «моторы хонда самые лучшие». Я,особо, в этом не разбираюсь, но соглашусь с этим. Действительно, за время эксплуатации никаких проблем с двигателем не возникало (тьфу- тьфу- тьфу). Масло не жрет, работает ровно – почти не слышно, никаких посторонних звуков. При этом масло лил только Honda и ничего другого. Где- то читал, что масло Honda содержит в себе определенные присадки, поэтому не стоит лить ничего другого и никакой промывки при замене. Есть мнение, что масло Honda – это какое- нибудь масло mobile только с этикеткой Honda. Может быть, не знаю, но мне спокойней покупать именно Honda, к тому же оно не дороже, чем тот же mobile. После того, как пробег на спидометре перевалил за 100 тыс. км произвел замену ремня ГРМ, роликов и водяной помпы со всеми прочими расходниками. Читал, что это ресурс ремня, а если он порвется – загнет клапана. Кроме этого еще проводил чистку электронных систем управления двигателем: датчик холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки. Заменил кислородный датчик, он же лямбда- зондОсобенно важно сделать это перед зимой.
Бензин заливал 92- ой. Пробовал 95- й,но разницы в работе двигателя не ощутил. Расход летом в городском режиме составляет 9,5л/100км. Что интересно, расход при замене неисправного датчика лямбда- зонд не изменился.
Мотор в морозы.
Не любит морозы хондовский мотор, впрочем, кто их любит? Кто- то скажет «да моя тойота в любой мороз с полпинка…» Спорить не буду, но знаю - часть людей все равно лукавит, когда так говорит.
У меня было так. До минус 20 ͦ C заводилась без каких- либо предварительных прогревов. Минус 20 ͦ C - 27 ͦ C – ставил на автозапуск через каждые 2 часа. Ближе к 30 ͦ C – даже автозапуск не спасал, ближе к утру замерзала. Пока я так и не выявил причину. Пробовал все или почти все. Приносил теплый аккумулятор из дома, стартер крутит хорошо - масло не замерзло, свечи стоят новые иридиевые – и все равно – чихает и глохнет. Такое ощущение, что бензина нет, а он там есть, и свечи после многих попыток заливает. Даже установка электроподогревателя «Северс» не помогла – все одно. Есть идея к следующей зиме поставить свечи обычные, не иридиевые, вдруг поможет. И автотепло наверно стоит купить. Расход бензина зимой с учетом ночных прогревов достигал 12л/100км.
Климат.
Надо заметить, что в моем автомобиле был не просто кондиционер, а климат- контроль. А это существенная разница. Кондиционер без климат- контроля – это не то. Нужно постоянно регулировать температуру, включать- выключать, можно переохладиться и заболеть. Другое дело климат- контроль. Выставил температуру и не паришься. Надо сказать, я его чистил (обеззараживал) каждую весну, и никогда от него не болел. Очень важно регулярно чистить кондиционер. Не нравится одно - он самопроизвольно включается при переключении направления обдува, с ног на стекло, например. Я так и не понял, для чего это сделано. Или может у меня косяк какой- то. В любом случае, мне это мешает - я сам хочу решать, когда ему включаться а когда нет.
Зимой в машине прямо скажем не очень жарко, тепло- и звукоизоляция здесь не самые лучшие. Это факт. Салон прогревается тем дольше, чем холоднее за бортом. В той же Тойоте Королле 1999г. теплее. Попробую перед следующей зимой еще поискать, может есть какая- то утечка тепла.
И еще немного.
Хотелось бы не оставить без внимания некоторые мелочи.
Руль.
Руль регулируется по высоте. Рукам удобно, когда руль находится в низком положении, однако при этом он закрывает собой спидометр.
Обзор.
Обзор с места водителя имеет некоторые мертвые зоны. Например, однажды, пропуская пешеходов, я благополучно не заметил одного т.к. он полностью скрылся за правой боковой передней стойкой. Уже было тронулся, но вовремя тормознул, так испугался – чуть педали не перепутал.
Зеркала.
Боковые зеркала сферические и дают хороший обзор. Почему- то в первую зиму как только ударили морозы оба лопнули, как будто до меня эта машина ездила в теплых регионах или может перед продажей поменяли. Замена зеркал стоила 500руб/шт., попросил сделать зазор 0,5мм между полотном зеркала и рамкой- держателем, ведь именно она, сократившись на морозе, раздавила зеркало.
Самоскладывающиеся зеркала очень выручали, когда ставил машину в тесном гараже. Очень не хватает подогрева зеркал – зимой постоянно намерзает иней, настоящая проблема. Я надевал чехлы на зеркала, чтобы оставались чистыми.
Маневренность.
Одним из его недостатков является большой радиус поворота и плохое ощущение габарита. При маневрировании на стоянках хочется руль выкрутить сильнее, а уже некуда, угол поворота колес маловат.
Вывод.
Общее впечатление об автомобиле – положительное! Скажу больше – я люблю этот автомобиль, даже не смотря на все его кузовные дефекты. Honda Civic вызывает уважение и доставляет радость от поездки каждый день. Надежный, красивый и комфортный автомобиль!
Теперь немного экономики.
Автомобиль не новый и требует регулярного обслуживания и замены вышедших из строя узлов. Я тут поднял все чеки где, когда и что ремонтировал, подсчитал и получил следующие цифры. Без учета бензина стоимость содержания моего цивика составляет 42000 руб. в год или 3500 руб в месяц или 315 руб на 100км. Для сравнения содержание нового автомобиля (чисто теоретически, т.е. если выделить плановое обслуживание, такое как, например, замена масла, шиномонтаж, чистка кондера и прочее) составляет 20000руб в год или 1600 руб, в месяц или 150 руб на 100км. Т.е. получается что 22000 руб в год я тратил на ремонт: ходовая часть, замена ремня ГРМ, промывка и ремонт электронных систем управления двигателем, в том числе замена лямбда- зонда. Да, важно отметить, что эти цифры получены как среднестатистические при 3- хлетней эксплуатации. Можно конечно отъездить год на машине, ничего не делать и продать ее и говорить всем, что машина недорогая в обслуге, «только масло меняй». Я стараюсь держать машину всегда в боевой готовности, чтоб в любой момент сел и поехал.
Вот пожалуй и все. Надеюсь, кому- то этот отзыв будет полезным, не зря же я столько по клавиатуре стучал! По традиции прикладываю к отчету немного фоток. Удачи на дорогах!