Не могу не отдать должное автомобилю, верой и правдой прослужившему мне ровно 8 лет. Сначала немного ...
Автор: Гость // 06.04.2011
Отзыв
Прощай, Сивка... и спасибо!
>Не могу не отдать должное автомобилю, верой и правдой прослужившему мне ровно 8 лет.
Сначала немного лирики. Во время службы на Дальнем востоке, в конце 90-х, я впервые увидел Civic седан 5-го поколения и потерял покой. Мне он показался вершиной стиля и гармоничности. Я страстно желал приобрести себе такой же. Но в связи с дальнейшими сменами мест жительства (учеба в Питере, распределение в Моск. обл. ) не было времени осуществить свою мечту. И вот, когда все устаканилось, я занялся изучением рынка. Имея в 2002 г. на руках 4000 баксов, сильно не размахнешься. Модели 94, 95-го годов по стоимости переваливали за 5000. И вот я увидел объявление: 1992 г. за 3600. Надо смотреть. Съездил в Жулебино, посмотрел, приценился. Про себя сразу решил — возьму и с недостатками. На лобовом стекле была трещина, задняя дверь слегка притерта… Я с видом знатока набрался наглости и попросил сбросить 300 баксов. Ударили по рукам.
Теперь, собственно, об авто: правый руль (я и в автошколе на Дальнем востоке обучался на правом), 4-х ступенчатая АКПП, передний привод, движок D15B (100 л. с. , т. к. модификация MX с двумя карбюраторами), ГУР, электрика на зеркалах и стеклах, кондей. Салон — велюр, пластик мягкий, приятный. Своя магнитола — только до 90 FM и кассетная (когда выпуск кассет закончился, я заменил Sony с CD). Вот, впрочем, и все, ничего лишнего и есть все нужное.
Скажу честно, конечно покупка подержанной машины еще та лотерея. Но любовь зла…:) В течение первых трех лет я вложил в машину еще одну ее стоимость. Заменил помпу, ремень ГРМ, радиатор, фары (гайцы требовали), сайлент-блоки задние и передние, передние рычаги, сальники коленвала, ступичный подшипник и т. д. и т. п. Сначала обслуживался в сервисе, где предыдущий хозяин имел дисконт. Пока мне были скидки до 36% за работы и 5% на детали исправно туда же обращался. Как только лавочка сменила вывеску и мои льготы испарились, чтобы не проделать дыру в семейном бюджете, я перешел на обслуживание в личном гараже. Благо свой Civic уже изучил достаточно подробно. Несмотря на произведенные замены (ведь их когда-то нужно производить), Civc — очень надежный агрегат, ничто само не ломалось. Внутрь залазил только если нужно было долить в бачок омыватель да проверить уровень антифриза.
Далеко не самый мощный в линейке движок в 100 л. с. вкупе с карбюратором позволял разогнаться до 175 км/ч. А мне больше и не надо:) Регулировка клапанов — с помощью щупов (пару раз в сервисе делали). Замену масла производил через 10000-12000. На масле для движка никогда не экономил, только синтетика, зато и он никогда не подводил. И при продаже внутри выглядел почти как новый. Удивительная управляемость. Подвеска — жЁсткая! Все дорожные стыки передаются пассажирам. Шумоизоляции никакой (правильно, зачем заморачиваться). Клиренс 150 мм, а высота машины 1375 мм. Вид — как по земле стелется. Посадка очень низкая, впечатление, что садишься… ну очень близко к земле. У меня даже выработалась своеобразная методика посадки в кресло с прямой ногой, ныряющей сразу под руль, и в дальнейшем все это выглядело вполне органично. Хотя родственники посмеивались над такой моей акробатикой. Передние кресла как ковши, с хорошей боковой поддержкой, но недостаточной в области поясницы. Однозначно, такое авто только для водителя, ну одного пассажира можно добавить и все…! Если загружать Civic по-полной, т. е. + сзади три веселых человека (как на свадьбе), то муки водителю обеспечены. Моральные. Машина приседает так низко, что уже думаешь, где бы проехать, а не «как мне хорошо рулится». Имел глупость возить пару свадеб, каюсь.
О-очень экономная машина! Конечно, в таком приличном возрасте паспортные 4,4 л/на 100 км уже недостижимы, но и то, что осталось, впечатляет: при поездке в Саратовскую область заправлял возле Черноголовки до полного бака (45 л) и следующая заправка только в Пензе (через 650 км), учитывая, что бак далеко не сухой. Если выражаться языком арифметики, то средний расход в летний период составлял 5,8 л. Это на 18-летней машине!
Багажник вполне приличный. Хотя теща сокрушалась, что плохую машину купили. Спрашиваю, почему плохая. Отвечает: мало помещается (в смысле всякой картошки, капусты и пр. ), «Газель» надо было брать! Вот такое отношение у нашего народа к Хонде:) Но как-то я на Сивке перевез из Икеи кухню в разобранном виде (все поместилось в багажнике и на задних сиденьях).
О безопасности: мой Civic Ferio был оснащен только системой пассивной безопасности, т. е. трубы в дверях и т. п. конструктивные решения. За все время эксплуатации побывал в двух авариях. Первая в 2003 г. — по моей вине, вторая в 2007 г. — нет. В первой я слетел с влажной дороги на вираже после 6 часов езды, видимо потерял концентрацию внимания, на скорости около 95 км/ч. Развернуло на дороге на 360 и выбросило в поле с насыпи. Спасибо Сивке, не перевернулся, спланировал с высоты 2 м. Разбортировались 3 колеса, порвал бампер (сход-развал уже позже) и по мелочам. Даже не заглох. На нас с женой ни царапины. Во второй, на перекрестке у Щелчка, на светофоре меня «догнал» грузовой Мерс с белорусами. Он думал, что я на красный проскочу!!! Удар пришелся в задн. бампер и крышку багажника. Меня отбросило метров на 5 на середину перекрестка. Даже сразу не понял, где я. Спинка сиденья отогнулась. На мне ни ушиба. Бампер хороший — сделан из мягкого, прочного и упругого пластика, не то что теперешние. Вот почему я верю, что безопасность Сивки была тщательно продумана, и он даже без подушек сберег своих пассажиров. За что ему низкий поклон.
>Плюсы
Экономичный и динамичный двигатель
Надежность
Управляемость
Минусы
Небольшой клиренс
Жесткость подвески
Арки подвержены коррозии (у меня, правда, после 15 лет)