Honda Civic '2008 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Сразу хочу сказать, отзыв будет скучным, извините, это японка турецкого происхождения. Езжу на авто немного больше, короткие поездки в магазин после работы и по родственникам, плюс выезды на дачу (85км от Москвы). До работы на своей пока, что ездить не приходится. Расход топлива не изменился, все соответствует паспортному 5,5-8,7л на сотню, зимой доходило до 13л по Москве, но из- за того, что поездки короткие, больше стояние и прогревы. Масло на угар не расходуется. Двигатель считаю удачным, на бензин никогда не ругался, на низах слабоват, ну и после 120 лично мне хотелось бы большего. Разгонял я ее по хорошей дороге разок до 199 в затяжную горку на 6- ой передаче, но сейчас или дороги стали хуже, или « волшебники» злее, а может сам поумнел, но желания гонять не возникает совсем. Дороги по весне в ужасном состоянии, едешь как по минному полю, объезжая ямы справа и слева, поглядывая в зеркала заднего вида, чтобы какой- нибудь умник в момент твоего маневра не решил на обгон пойти. Владельцам ВАГа этот кусок можно не читать, дабы не портить себе настроение. Иногда грешу, могу дернуть со светофора кого- нибудь из TSI, вкорячевшегося справа, километров до 60ти)), а дальше пусть он летит и свистит турбиной, я в этот момент газ отпускаю. Зато два плюса: во- первых, мне никто не мешает, я никому не мешаю, спокойно после 80-90 перехожу на нейтраль и качусь до следующего светофора. Сидеть как было удобно в первый день, так и сейчас, обе руки удобно размещаются на подлокотниках, все под рукой, за рулем не устаю. Показания приборов понятны и легко читаемы, цветовая гамма спокойная и приглушаемая. Очень нравится бокс под центральным подлокотником (объемный) и сам подлокотник. Коробка и сцепление без замечаний. Количество ниш для мелочей разумное и достаточное. Эргономика итить! Зимой машина прогревается достаточно быстро, пока вокруг бегаешь со щеткой, лобовое и боковые стекла оттаивают, что очень здорово.
По недостаткам, кроме описанных ранее, могу добавить все же неудобную смену ламп ближнего света. Ксеноновая сгорела зимой, я даже не полез ее менять в мороз, так как надо отгибать пластиковый подкрылок или снимать его, что в мороз и снег ну очень неудобно и негигиенично. А сервисмены еще не дай бог отломают чего в мороз. Был бы лючок в подкрылке, как, например, в Rover75, — было бы много удобнее, там матерясь можно и зимой поменять, если уж приспичит вдруг. Я не представляю, как, например, менять АКБ в Сайбере зимой, она как раз под бампером. Зимой в морозы —20-25 я две недели не ездил, так как меня не было в Москве. Пришел вечером, дай думаю заведу, но не тут- то было, стартер не прокручивается, сигнализация посадила потерявшую емкость батарею. Пришлось снимать свою Varta и нести домой на зарядку. В —27 с ветром неприятное это занятие, несмотря на то, что надо ослабить всего 2 гайки на клеммах и 2 на шпильках. Не мешал бы какой- то обогрев в районе парковки дворников или потоком теплого воздуха из моторного отсека или стенка воздуховода от печки должна касаться той области изнутри. Иногда там образуется наледь во время движения, омывайка не спасает.
Два года было бесплатное техническое обслуживание, поэтому затрат на эксплуатацию машины кроме топлива и новых дворников не было, да и на третий год тоже, только ТО. Ничего не ломалось, сгорела одна ксеноновая лампа (не родная). Но так как лафа с бесплатным обслуживанием закончилась, коротко расскажу, во что обходится обслуживание Civic 4D. Весной до 15 мая была акция ТО за 2900 рублей, это очень недорого, но не стал делать у них объясню почему. Человек я ленивый и тратить 3-4 часа своего времени мне жаль, колеса я меняю сам, поэтому могу оценить состояние тормозных колодок и дисков. Есть еще аспект, — я не вижу, что за время ТО делают с моей машиной. Был неприятный момент, когда после заезда на ТО у меня внезапно перегорела лампочка в кнопке аварийной остановки, хотя я на 100% уверен, что до заезда к ним она горела. Крысятничают по мелочи с якобы доливом антифриза, уровень которого я так же контролирую, раз доливал грамм 50, не более, мне при нормальном уровне на последнем ТО « долили» аж 200г, это объем сухого бачка с переливом выше отметки МАХ (полный объем расширительного бачка 0,4л). При акции « замени радиатор» (был брак в какой- то партии машин моего года выпуска и меняли всем) не до конца вставили фишку одного из вентиляторов охлаждения, случайно заметил, так как болтался кабель из- за того, что забыли вставить один из пистонов, я задел рукой и заметил. Проблем с охлаждением и кондиционером не было, но по жаре ездил с одним вентилятором какое- то время. Были раз сомнения по поводу замены масляного фильтра. Ну да ладно, не страшно, так как масло менялось за 18000км 4 раза (тупо раз в пол года), именно столько я успел накатать на тот момент. Но 70% времени авто тарахтит по Московским пробкам и правильнее бы считать моточасы, коих немало.
Для ТО я приобрел все неоригинальное! Экзист под боком, идти несколько минут пешком. Фильтры Knecht (Mahle Filter) производство Австрия. Фирма специализируется на выпуске именно фильтров различного назначения, думаю, что это лучшее, что можно придумать. Знаю, так как работал с ними, некоторые промышленные фильтры выпускают только они. Качество отличное. Масляный артикул OC 196 стоит 124 рубля или ОС 617 стоит 109 рублей, чуть больше по наружным габаритам, посадочные размеры под уплотнение и резьбовое соединение те же. Воздушный артикул LX 2123 стоит 258 рублей. Шайба хондовский артикул 94109-14000 стоит 17 рублей. Масло решил взять не хондовское ULTRALEOSM 0W20, артикул 08211-99904, цена 1295 рублей за 4л и не ULTRA LTD SM 5W30, артикул 08213-99904, цена 1580 рублей за 4л. Купил Liqui MolyTop Tec 4300 5W-30, артикул 3741, емкость 5л, цена 1770 рублей (2470р, если брать из инет магазина Liqui Moly), которое считаю лучше, плюсом к маслу взял промывку Liqui Moly Engine Flushe, артикул 1920, цена 158 рублей, благо официальный представитель Liqui Moly также находится под боком и ехать никуда не нужно. Поменять масло стоит 500-700 рублей рядом с домом в PSA и переться никуда не надо, пока меняют можно и дома посидеть, а можно и самому поменять, если не лень на яме в гараже отвернув сливную пробку и масляный фильтр.
Ответ на вопрос, стал бы я менять сейчас свой Civic начальной ценой в 640т. р.на что- то другое, напрашивается сам собой. Что бы я хотел в будущем? Нечто подобное, с базой не меньше 2700мм, или чуть больше, кузов универсал, подвеску более энергоемкую, лучшую звукоизоляцию.