Honda Civic '2009 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 16.08.2012
Отзыв
Я себя отношу к тем, кто к выбору автомобиля подходит осмыслено, взвешивая все за и против. Но в этот раз все произошло спонтанно. Поэтому я не буду как многие начинать свои повествования, что мучительно выбирал между десятком одноклассников. Увидев фотки Сивик седан решил прокатится, связался с продавцом, проехал, понравилось, а через пару дней купил, практически пришел, увидел и купил.
Так как это мой автомобиль из второго десятка сравнить есть с чем. Предыдущий автомобиль Форд Фокус 2 практически в максимальной комплектации 2,0 акпп пятидверный хеч. С ним в основном и буду сравнивать, тем более, что Фокус достойный ориентир, лидер сегмента гольф классе. Поводов менять Фокус не было просто захотелось, чего то нового.
Начну с салона. Качество салона на высоком уровне все удобно и интуитивно понятно. Салон Сивика на порядок больше чем у Фокуса, он гораздо длиннее, кресла шире спинки выше. Посадка ниже, более спортивная. Между рычагом кпп и подлокотником есть большой отсек со шторкой, очень удобно, мелочевка, ключи, телефон и тому подобное, не на виду. Дизайн космический, но совсем не напрягает. Эргономика салона отличная. Шумоизоляцию оценить не могу так как на Сивик и Фокус дополнительно делалась шумка всего салон.
Сивик вообще участвовал в соревновании по автозвуку. Как то после Хонды пришлось проехать на Фокусе, первые впечатления сидишь как на стуле, долго не мог глазами найти, где смотреть скорость, все как то мелко, цифровой спидометр Сивика очень удобная и информативная штука. Компьютер на Фокусе реализован гораздо лучше. У Хонды и половины параметров нет, даже отсутствует инфа на какой пробег осталось бензина.
Особенно удручает отсутствие расстояния до заправки, так как уровень топлива показывает очень странно, когда остается 4 деления, а это процентов 25 всей шкалы, уровень топлива стремительно приближается к нулю, т.е 20-30 км, остается одно деление и загорается красная лампочка, приходится экстренно искать АЗС.
Щетки идущие на встречу имеют и плюсы и минусы. С одной стороны отлично чистят в районе стоек, но при этом много оставляют грязи по центру лобового стекла в районе зеркала, регистратор пришлось вешать ниже. Обзор в двух машинах хороший, у Хонды чуть больше зеркала и удачнее расположены.
Двигатель хоть и меньше, всего 1,8 но по мощности не сильно отстает. В одинаковых условиях Форд минимум на литр потребляет больше бензина, а на трассе на все два. Крутящий момент однозначно за Фокусом его двигатель более тяговит, но у Сивика лучше крутится, на высоких оборотах когда двигатель Форда уже скисает, Хонда задорно разгоняется, и хотя в целом динамика разгона одинаковая в Сивик управлять ускорением интереснее.
Тест драйв может выявить очевидные вещи, а вот длительная эксплуатации вскрывает сущность автомобиля более глубоко. Вот к примеру из последних ощущений.
Двигатель у Форда рвет с низов и в районе 4,5 и 5 т.оборотов скисает. На Хонде все наоборот, на низах двигатель располагает к спокойной езде, но если нужно зажечь рабочая зона от 4 до 6,5. Машина просто в зверя превращается, авто журналисты пишут, что у нового Сивика этого уже нет, нормы выхлопа зажали двигателя превратив его в овощ.
К тому же у Фокуса старый четырех ступенчатый автомат, а здесь их пять, да еще и подрулевые переключатели. В общем, если Сивик и побеждает, то с очень маленьким перевесом, как мне кажется за счет более проворной коробки.
Тормоза хорошие, но в сравнении с Фокусом не отличные, на Фокусе на много удобнее дозировать замедление педаль на порядок информативнее.
Подвеска у двух машин независимая, настроены замечательно в обоих случаях, но все же различия есть. Фокус повыше соответственно по законам физики кренится и раскачивается на большой скорости сильнее, к тому же у Сивика подвеска немного плотнее, я бы не сказал, что она разительно отличается и сильно жесткая, именно плотнее.
Из минусов заметил, радиус разворота очень большой, там где на Фокусе разворачивался в один прием, на Сивике приходится делать в два приема.
Очень жду, что бы промчаться по серпантину, Фокус в поворотах хорош, но подозреваю, что Хонда будет немного интереснее + переключение передач на руле удобнее. Диаметр разворота у Фокуса меньше, там где на Форде разворачивался в один прием, Сивик не помещается.
Да машина низкая, но зимой ни где не цеплялся. Мой Сивик по кругу имеет обвес Мюген, очень красиво, но машина стала еще ниже, один раз уже в бордюр уперся. Для дамы будет низковат, трудно парковатся перед бордюром, вперед назад габариты трудно будет ощущать, а до характерного звука дороговато. Фокус получше будет.
Но зато на скорости свыше 150 км/ч машину очень сильно начинает прижимать и машина прямо прилипает к дороге, думаю это заслуга не только аэродинамического кузова, но и много численных спойлеров.
Мой Сивик в максимально возможной комплектации, но при этом в нем нет датчика дождя и света, хотя лично мне они несильно то и нужны.
Зато у Хонды есть электроскладывание зеркал, на узких улицах нужная вещь. Круиз, удобная штука, на участках где стоят камеры с радаром выставляю скорость и машина ее поддерживает, а без этого, что- то отвлечет и жди штрафа, да и на дальние расстояния думаю удобно.
Подводя итог под разделом ходовые качества и комфорт хочу еще раз отметить, что машины качественно не сильно отличаются, но по характеру безусловно различия очевидны.
Безопасность. Обе машины имеют кроме подушек полный набор электронных помощников АБС, ЕСП и так далее.
Надежность Фокуса выше всяких похвал, служил верой и правдой, предыдущие два Форда тоже не подводили. Так что Фокусом установлена высокая планка по надежности.
Подвеска на фокусе неубиваемая это факт. У Сивика слабее, на 52 т.км по гарантии поменяли опорные подшипники передних стоек, в сервисе сказали, что на этом пробеге у всех вылетают, и резинки переднего стабилизатора, остальное все в идеале.
К минусам Сивик можно отнести его дороговизну, в сравнимой комплектации он на 15-20% дороже Фокуса, при этом 2-3 годовалые машины стоят практически одинакова. То есть Фокус теряет в цене гораздо меньше.
Я бы новую точно не купил. Моя комплектация стоила 980 т.р., я взял двухлетнюю машину за 580 т.р., это говорит о том что цена новой сильно завышена.
Очевидные достоинства экономичность, совершенный АКПП, салон большой. Пока радует, я думаю это главное, если машина в радость, то она и не ломается и служит верой и правдой.