Сивка под кленовым сиропом Не претендуя на лавры писателя, решил набросать несколько стр ...
Автор: Гость // 04.08.2011
Отзыв
Сивка под кленовым сиропом
Не претендуя на лавры писателя, решил набросать несколько строк об автомобиле, которым владел около 2 лет назад и который принес в основном только головную боль и потерю денег... Общение наше с ним продлилось почти 2 года, из которых 10 месяцев пришлось на владение и активную езду и немного больше на продажу. По минованию времени некоторые подробности уже стерлись из памяти, так что прошу отнестись с пониманием…
Глава 1. Покупка
Как и принято здесь, начну с того, на чем ездил до Цивика. Машин до этого было немного, всего 3 – отцовский АЗыЛК 2141, собственный ВАЗ-21140 и Isuzu Aska(она же праворукая Хонда Аккорд 1998 г. в. в кузове cf-4).
Владение беспробежной Аской проходило в период с конца 2005 по начало 2008 г. За это время 3 раза побывал в авариях, после которых всякий раз машину восстанавливал, так как аварии были не очень существенные. Однако после 3-ей аварии решил, что бог любит троицу и следующая авария может быть серьезной, а тем более у меня родился ребенок, получил повышение по службе… – жизнь менялась, и, как я думал мой автопарк тоже нуждался в обновлении. Продав Аску и заняв денег, начал выбирать новое авто. В принципе то, чего я хотел, определился еще до продажи, хотел я леворукого Цивика 7-го поколения после рестайлинга, т. е. примерно 2004 г. Бюджет покупки планировался в 360-380 т. р. Выбрав в интернете 5-6 подходящих Цивиков, поехал из Рязани в Москву на смотрины. Первые 2 просмотренные машины очень понравились внешне, но мой товарищ — спец по малярке, с которым я уже выбирал свой второй авто (вместе с ним покупал Аску) — отговорил от обеих вариантов, так как машины были после серьезных аварий и не очень хорошо сделаны. Смотрины третьей должны были проходить в Солнцево, куда мы и поехали с севера Москвы, время было уже к вечеру и я боялся, что в один день покупка не состоится (вернее не успею выбрать, так как приехал я в Москву только с задатком), поэтому начинал спешить и нервничать. Приехав на место, я увидел ЕЁ, и сразу понял, что это моя машина. Осмотр машины проводил мой товарищ, особо правда я его не слушал: машина мне внешне очень понравилась и было мне все равно тогда, что была она немножко битая, как сказал товарисч в правую сторону сзади – такой зеленой красавице прощалось все. Тест драйв машины показал, что она едет, правда очень громко (шумка никакая), но поначалу я это отнес на недостатки зимней громкой резины. Через два дня машину я забрал и первый раз поехал на ней самостоятельно, как на своей. Вот так началась глава 2 – владение и активная езда — и началась она в конце января 2008 г.
Глава 2. Езда и ремонт
Ну вот я и стал владельцем Хонды Цивик 2004 г. в. и начал на ней ездить. Первым делом стал разбираться, что это за аппарат — оказалось, что Хонда моя не японовской сборки, а КАНАДСКАЯ – вот так я обманулся!!! Пробив машину по чеквину выяснил, что машина была зарегистрирована в штате Пенисильвания, США. Как я понял, пробег на ней скручен не был, переходя в мои руки на спидометре было 40 тыс. американских миль. Имевшаяся на том же сайте информация о сервисном обслуживании говорила, что обслуживали ее незадолго до аварии и во время последнего обслуживания пробег на ней был почти такой, с каким она пришла мне. Получалось так, что практически сразу после последнего обслуживания она поучаствовала в аварии, ей был присвоен статус «Salvage», и по-видимому с аукциона попала она в добрые руки рихтовщиков и была восстановлена. Каких либо сведений о тяжести аварии в сети найти не удалось. Инфа об аварии расстраивала мало, расстраивало больше другое — сравнение с тем, на чем ездил раньше. Оказалось что Цивик мой новый 2004 г. в. по всем показателям проигрывал японской Аске(Аккорду), который был старше нее на 6 лет и который был продан ранее. Итак, краткое описание, эксплутационные характеристики со сравнением:
а. Кузов. Сивка бесспорно был красив, по крайней мере для меня, с моей так сказать позиции о красоте, именно поэтому и был куплен, но Аска выглядела не хуже. Кроме того, первая же ночная поездка показала, что Сивка мой — «слепой», фары просто никакие, свет рассеянный, слабый, и после ксенона на ближнем свете плюс неотключаемый ближний при включении дальнего, который был на Аске, приходилось ездить почти на ощупь. Немало этому способствовало и отсутствие на Цивике туманок.
б. Двигатель. Покупая Сивку был по незнанию уверен, что на всех Цивиках нулевых годов стоит система VTEC, но этого на ней не было. Разгон у Цивика был ровный, был он и бодрым, но опять же в сравнении с Аккородовским 2-х литровым двигателем F20b, который был на Аске, движок Сивки был «дохловат». Сам пониманию, что трудно сравнивать машину с движком 1,7 и 2 литра при практически одинаковой массе автомобиля, но ощущения разные никуда не денешь.
в. Салон. Салон Цивика американского – это песня, и песня очень грустная. Чисто американские материалы салона: панель и обивка дверей были явно изготовлены на какой-то канадской лесопилке – фанера, годная только для того, чтоб по ней постучать при случае. Никакого сравнения с качественными и мягкими материалами предыдущей машины. Стеклоподъемники на Цивике были в виде весел, регулировка зеркал тож безо всякой электры, думаю понятно, что на Аске был полный «фарш». Вместо климата на Цивике стояла печка с кондеем. Единственное, что понравилось в начале, так это то, что на Цивике, в отличии от Аски, стояла аудиосистема не под кассеты, а под диски, но каково было расстройство, когда выяснилось, что mp3 магнитола не читает. СD диски к тому времени ушли на свалку истории, как и кассеты, поэтому впереди была замена на нормальную магнитолу, которая в свое время была проведена в Аске. Но самое печальное в салоне – это был его цвет, выполненный в светлых коричнево-бежевых тонах, он должен был наверное навевать американским его владельцам мысли об их светлом будущем, но мне человеку с 2-мя маленькими детьми, живущему за пределами больших городов России, частенько передвигающемуся по грязи, за пределами асфальта, такой цвет явно не подходил (Аска была в данном плане гораздо темнее). Кроме того, на светлом фоне салона было видно, что предыдущий владелец вел не совсем здоровый образ жизни – курил, жевал жвачку. Шумоизоляция в Цивике — это уже не песня, а аккомпанемент, при том, что акомпонемент этот громкий и он всегда с тобой. О том, что Хонда — не самая замечательная машина в плане звукоизоляции я знал и до этого – никогда япошки этим не заморачивались, но в собранном североамериканскими руками авто — в моем Цивике это было доведено до абсолюта, шумка этой машины была примерно на уровне ВАЗ-21140 на котором пришлось поездить. Хотя, надо признать, на ТАЗике было громче, особенно когда Камовская резина стояла зимняя — реактивный самолет прям.
Как я не увидел сразу, при покупке, что это – слепое, дохлое, деревянное, грязное и громкое авто, объяснить я не могу, наверное был сильно влюблен в марку и ослеплен внешностью. Но увлечение проходит, остается быт.
В период эксплуатации Цивик особо сильно дефектами не напрягал, за все время была одна поломка, зато она была большой, но о ней позже. Сразу после покупки на машине было поменяно масло в двигателе, заливал я туда Кастрюль, который лил во все свои машины, как до, так и после. Замена масла в коробке была отложена до весны, но в итоге сделана так и не была. По поводу автомата могу сказать, что все время работал он без пинков, масло было светлым и свежим, не пенилось. Поездив пару недель, в связи с весной и грязью, а также отсутствием силиконовых ковриков, самостоятельно вырезал коврики из линолеума, положил их вверх ворсом, думал, что решение это временное, но так оставил их до продажи. После этого поменял магнитолу, взял 2-диновую с экраном для мультиков, при установке обнаружилось, что воткнуть ее мешает перчаточный карман, расположенный под стандартной магнитолой. По счастью на сервисе был аналогичный карман от CRV, который был уже ровно на столько, сколько было нужно, и все встало на свои места.
О единственной поломке. Через 3-4 месяца после покупки в дороге загорелась лампочка зарядки аккумулятора – оборвало ремешок навесного. Ремень был куплен и в сервисе поставлен, но после завода авто оказалось, что ремень тут и не причем, обрыв предыдущего связан с тем, что дал клина компрессор кондея. После снятия и разбора компрессора оказалось, что его нутрянка вся перемолота в кашу, и крутиться он уже не будет никогда. Новость заставила загрустить, я оставался без авто на неопределенный срок, надвигался отпуск, поездка на юг – нужно было что-то делать. Посещение интернет магазинов облегчения не принесло, новый компрессор не вписывался ни в какие бюджеты – 1 штука зеленых, как и моя машина, американских денег — это уж слишком. Спас форум Сивководов, там нужная деталь была найдена за 7,5 тыс. рублей. Деньги переводом в Новосиб были отправлены, оттуда мне отправили деталь, но ездить все равно хотелось и до того, как придет компрессор. Наши местные мастера нашли мне замечательное решение: вместо шкива кондея был установлен подшипник здоровенный от циркулярной пилы, на него наброшен ремешок и пошла зарядка, и машинка поехала. По приходу компрессора встал вопрос, где его устанавливать, у себя в поселке или ехать в Рязань. Сам догадался, что после установки придется заправлять систему хладэлементом — ну и пришлось гончить в город. Приехав на место, стал обзванивать сервисы, оказалось что в Рязани с этим проблема, нашел всего 2 точки, но на одной только по записи, а ждать не хотелось, вторая точка была самый раскрученный сервис г. Рязань «Автоимпорт». По предыдущему общению с жопорукими работниками данного сервиса я уже знал, что делать они толком не умеют, а вот на бабло разводить большие мастера. С нехорошим предчувствием поехал в сей сервис, машину сдал и был отправлен вон с рабочей площадки На вопрос, сколько будет стоить работа, мне было объяснено, что у них де все по нормочасам расписано, но кака цена они не знают, все от тяжести случая будет зависеть и как сложно будет снять и установить компрессор. Нехорошие предчувствия развода стали крепчать. По приходу в сервис через 2 часа мне было сообщено, что ничего не сделано, но я должен сервису 5 тыс. рублей. Объяснения были следующие компрессор не подошел, так как он такой-же, но зеркальный, снятый с праворукой машины, поэтому он не встал, а деньги я должен за то, что они разобрали чуть не полмашины, а потом все собрали обратно, так вот сложно было им компрессор снимать и новый примерять. После недолгих препирательств я сдался, не хотел я скандала – отдал им деньги, плюнул и зарекся что в этот сервис больше ни ногой. После этого в газете бесплатных объяв нашел мастера, который занимался генераторами и. т. п. и обратился к нему. Мастер этот перекинул мне всю начинку из нового компрессора в корпус старого и проблема была решена. Заправился я хладэлементом в том сервисе, в котором было по записи. Встала мне эта поломка на круг около 30 тысяч рублей.
Ну из проблем можно вспомнить шланчик прохудившийся к радиатору жидкости АКПП, из-за чего эта жидкость подкапывала . Тонкий этот шланг был немножко обрезан, закреплен новым хомутом и проблема прошла.
Автором единственного происшествия на данной машине стала моя супруга, которая, совершая маневрирование во дворе дома, перепутала педаль газа с тормозом и не смогла увернуться от набежавшей на нее круглой бетонной опоры сарая. Удар был хороший, но пластик на бампере машины оказался настолько эластичным, что ему от этого ничего не было, даж заметной царапины не осталось, однако ушел внутрь усилитель бампера и зазоры между бампером и фарой стали разными.
К осени появились проблемы с краской – начал облазить задний бампер. Краска шелушилась и слезала клоками, как на линяющей собаке. Подобрал краску и отогнал в покраску, где бампера были перекрашены, как пояснили мастера: перед продажей машину красили прям по грязи и пыли, вот она и полезла. Покраска обошлась около 7 тыр.
Ну, на этом дефектный лист можно закончить.
Уже через месяц владения этим авто понял, что, продав Аску и купив сий американский аппарат, сделал большую ошибку — Сивка было явно не по мне.
Летом без всяких проблем съездил на море. К осени все чаще стал посещать сайты Drom. ru и auto. ru в разделах продажи машин. В октябре месяце моего знакомого рассекавшего по России на Нисане Цефире 1995 г. в. лишили прав злые башкирские гаера и Нисан стал ему не нужен. Зная о мое проблеме, предложил он мне Нисан и я, недолго думая, купил его. Так началась глава 3-я — продажа.
Глава 3 . Продажа (для прочтения не обязательна)
Глава самая короткая по содержанию, но самая длинная по времени. Ко времени начала эпопеи с продажей цены на авто немного снизились и среднестатистическая цена аналогичных Цивиков составляла 350 тыров. За аналогичную цену я выставил свой аппарат в Рязани на площадке подержанных авто. Машина продавалась там около 3 месяцев. Несколько раз переписывал ценник в сторону понижения, но эффект был нулевой, столь экзотичная машина в г. Рязань не нужна была никому. Подумав, решил отогнать в Москву на «главный» Мытищинский рынок. Можно было бы писать еще долго, но скажу одно: машину я продал за 315 тысяч рублей к концу 2009 г. из которых 18 тыс. отдал рынку и 297 оставил себе. В сухом остатке владения имеем — 78 тысяч рублей со знаком минус — разница между покупкой и продажей, 30 тысяч на ремонт компрессора, 7 тысяч на покраску.
Вот такая была машина — из этого сделал некоторые выводы для себя:
никогда не быть мне автодилером; выбирая машину, не стоит торопиться и нельзя покупать машину классом ниже, нежели та, которой владел,
Выводы о плохом качестве американских авто, о заюзаности авто из штатов думаю на основе одного авто делать не стоит, может это один частный случай
прошу прощение заранее за плохие фото, за 2 прошедших года рассыпался жесткий диск с фотками машины, поэтому выложил, что осталось...фото салона не сохранилось
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >