Доброго времени суток уважаемые посетители этого замечательного сайта. Хочу поделиться с Вами опытом ...
Автор: Гость // 14.05.2011
Отзыв
Доброго времени суток уважаемые посетители этого замечательного сайта. Хочу поделиться с Вами опытом и некоторыми особенностями эксплуатации своего последнего Правильного автомобиля Honda CR-V 2000 года выпуска, который продолжает радовать своего нынешнего владельца в Амурской области, который думаю, ничего плохого про меня сказать не сможет, так как машинка досталась ему за приемлемую цену и в отличном техническом состоянии. Я же перебрался на свою историческую родину, в город Ярославль, где, почему то, Правый руль не в фаворе, что и явилось одной из причин продажи автомобиля по прежнему месту жительства, до переезда на запад. Итак, начнем.
1. Выбор и приобретение
На дворе стояло лето 2007 года. Я в то время служил на космодроме Свободный, что в Амурской области, хорошо известном в определенных кругах, а в других абсолютно нафиг никому не нужном. К слову, сейчас на его базе собираются построить супер-пупер мегакосмодром Восточный. Не знаю, конечно, что у них из этой затеи получится, но отзыв не об этом.
Так вот служил, не тужил, особо не напрягался, но и взысканий не имел. Ездил я в то время на замечательном японском автомобиле Toyota Mark II 1995 года «самурай». Кстати, кому интересно, отзыв по нему имеется на этом сайте: Отзыв о Toyota Mark II
Ездил радовался и продавать в ближайшие два года не собирался. И вот, в один прекрасный момент звонят мне хорошие знакомые, перекупщики с Благовещенска, и говорят, что, не пора ли Тебе, мол, обновить своего боевого коня. Тем более, на твой Марк покупашка нарисовался и готов платить за него хорошую цену. Ну, подумал я денек другой и решил продавать, тем более, что сделка меня абсолютно не напрягала. Приехал знакомый перекуп с Благовещенска, 200 км от нас, отслюнявил денежки, сел в Марка и укатил. Единственное мое действие было снятие с учета в поселковом отделении ГИБДД. Просто скажу, в отступление от темы, что многие автолюбители с нашего городка при продаже своих авто вынуждены были не по разу смотаться в тот же Благовещенск на авторынок прежде чем находился покупатель на их авто.
Итак, автомобиль продан. Что брать. А я, к тому времени, начал присматриваться к такому классу авто, как кроссоверы, ну или паркетники. Кому как больше нравится. Вроде как и машины повместительней и к речке не напрягаясь подъехать можно, да и привод полный может где и пригодится. Конечно, бывают и переднеприводные модификации, но я их в расчет не брал.
Как и большинство покупателей данного типа автомобилей рассматривал такие варианты: Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Escudo, Mazda Tribute и Nissan X-Trail.
Читал про них отзывы, в некоторых лично посидел, пообщался с владельцами. В итоге Toyota RAV4 отпал по причине маленького салона, двигателя Д4 в полноприводной модификации и непомерно завышенной цены. На Рафик первого поколения уже не смотрел.
Subaru Forester отпал по причине отдаленности от квалифицированного сервиса, ближайший в Благовещенске.
Suzuki Escudo отпал примерно по тем же причинам, что и Рафик, за исключением двигателя.
Mazda Tribute просто не понравилась, когда посидел в ней на авторынке. Бывает такое, сядешь и все, видишь не твое.
Nissan X-Trail отпал по причине пластикового и скрипучего салона и проблемами с катализатором, на машинах до 2003 года. К тому же на сильном морозе у них масляный щуп выдавливает, а морозы в Амурской области и за минус 40 иногда опускаются. Хотя проходимость у него одна из лучших среди паркетов.
Вот так остался один претендент Honda CR-V, который и победил остальных с большим отрывом.
И вот тут, начались проблемки. Искали машину 3 месяца.
Хотел машину 1999-2001 года, т. е. в первом кузове, но уже после рестайлинга. Отличие от машин более ранних годов выпуска заключалось главным образом в увеличении до 150 лошадей мощности двигателя, при сохранении его объема и установки новых АКПП, на которых были устранены детские болячки из за которых на первых машинах они частенько выходили из строя. Ну а по мелочи появилась модификация с запасным колесом под днищем, а не на задней двери и колеса стали крепиться на 5 болтов вместо 4.
Вначале брали через "хорошего знакомого" товарища, который сам ходил в Японию, с аукциона. Все было уже договорено, машина взята, по его словам с пробегом 62000 км, аук 4В, правда насторожило, что он, скинув фотки машины, не скинул фотку аукционника. Попросил его сказать номер кузова и через него пробил по статистике. Оказалось, что пробег 116000, а оценка 3,5С. Не знаю, на что он рассчитывал. В фотошопе что ли аук подправить. Короче отказался. Потом увидел в интернете, что в продаже у одной очень известной в Благовещенске фирмы, находящейся в микрорайоне, есть в наличии CR-V 1999 года. Утром звоню им, прошу рассказать о машине, начинают втирать, что аук 4В, пробег 58000, прошу номер лота. Опять пробиваю, оказывается аук 3С, а пробег 258000 км, вот тебе и известная фирма. Видимо рассчитывали на то, что CR-V в то время расхватывались как горячие пирожки и народ вряд ли стал перепроверять. В итоге попросил тех же знакомых с Благовещенска, которым продал Марка подыскать хороший вариант с небольшим пробегом по городу.
И вот накануне 7 ноября с утра будит меня нет не залп Авроры, а телефонный звонок с Благовещенска. Звонит Сергей Московец, ежели он случайно прочитает этот отзыв, то, как говорится, респект ему и уважуха. Ни разу не пожалел о том, что он мне подобрал, да и остальные мои друзья, кому он помогал при покупке машин все оставались довольны. Правда нашли они мне машину абсолютно не такую, как я хотел. А хотел я авто светлого, лучше белого цвета без всяких обвесов и наворотов. Как никак на речку ездить собирался. Так вот звонит он и говорит, что есть просто замечательный вариант, с аукционным листом и пробегом по Благовещенску в 5000 км и что упускать ее ну никак нельзя. К тому же цена за нее была даже несколько ниже, чем их продавали в то время на авторынке. Ну, я, соответственно, сразу ноги в руки, товарища заправляю и в Благовещенск на всех парах, пока не началось. 7 Ноября как-никак, вдруг коммунисты машинку перехватят и башню к ней приварят.
Приезжаем. И что я вижу. Стоит такой Бэтменмобиль, цвета баклажан, на 16 никелированных дисках с 225 резиной, при рекомендуемой 205. К тому же в обвесах и с передней губой. А еще и стопари были белого цвета. Говорю, покажи аукционник, неужели наши ее так переделали. Показывает. А там все тоже самое плюс еще и колеса низкопрофильные где то на 20. Так что тюнинг получается у меня чисто Японский, а колеса уже здесь поменяли, просто по нашим дорогам ни них ездить нельзя, только ежели до первой крупной ямки, а их в Благовещенске на каждом шагу.
Вот так я и стал владельцем такого шикарного Бэтменмобиля. А из обвеса мне, при дальнейшей эксплуатации мешала, пожалуй только губа, т. к. в остальных местах он был вполне умеренный.
2. Эксплуатация
Практически сразу после покупки поменял задние стойки, старые стали «сопливить». Поставил Тохико, отдал насколько помню 3800 за обе. Больше за время эксплуатации проблем со стойками не возникало. Ставили мастера в Свободном. Сколько отдал уж и не припомню.
Как только ударил морозец, стал замечать, что стрелка температуры двигателя не поднимается, да и в салоне прохладно так. Думаю, ежели дальше так пойдет, то в Декабре
я как в рефрижераторе ездить буду. Ну ладно я, может лучше сохранюсь, но ведь есть еще и жена с ребенком. А им уже не объяснить, что холод в салоне это гуд для лучшей сохранности. Начал решать сию проблему. Перво-наперво поменял термостат. Ура стрелка температуры двигателя поползла вверх, но салон, почему то, упорно не хотел прогреваться. Опять с головой окунулся в вездесущий Интернет. И нашел решение проблемы. Оказывается, чтобы стало тепло, всего-навсего надо заменить салонный фильтр и будет Вам счастье. В ближайший выходной прыгнул в машину и полетел в Благовещенск, ближе фильтры не продавались. Нашел чисто японческий за 800 с чем то рублей. Приехал, поставил. И лепота, Африка отдыхает, можно в плавках ездить. Кстати, чтобы поменять салонный фильтр у данной модели, именно CR-V первого поколения, надо слегка потрудиться. Я менял где то около 2 часов. Все дело в металлической планке, перекрывающей доступ к фильтру, которая так удачно прикручена, что без 100 грамм и какой то матери, снять, а потом вернуть ее на место достаточно проблематично.
Поменял стопари белого цвета на родные. Те, конечно может и смотрелись лучше, хотя вопрос спорный, но красных лампочек в Благовещенске я найти не смог. Покупал белые и экспериментально красил их разными лаками: женским и для радиодеталей. Женского хватало на 2-3 дня. После чего стопари становились белыми, что я думаю не очень радовало других участников движения. А тот который был предназначен для радиодеталей выгорал, конечно, помедленнее, но изначально имел очень бледно-розовый оттенок. Короче мне не нравилось, да и ПДД я уважаю, как и других участников дорожного движения. Поэтому приобрел за 5000 вечнодеревянных родные стопари и больше не заморачивался.
Так прошел год владения. Ближе ко второй зиме заскрипели втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Две такие небольшие резиновые детальки. На ходовые качества сей факт, конечно, не влиял, но меня порядком раздражал. Поэтому пошел и прикупил себе две БАРНАУЛЬСКИЕ втулки. Продавец все их расхваливал, что типа лучше китайских, чуть ли не как японские. Ну и я подумал, что трущихся деталей во втулках нет, так что можно взять и Российские. Как же я ошибался. Оказывается, наши криворукие товарищи с Барнаульского завода умудрились накосячить даже в такой несложной детали. Короче хватило их мне ровно на…...4 месяца, при том, что ездил я довольно таки редко. После этого так и хочется выдвинуть лозунг. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ РОССИЙСКОЕ. Закончилось все тем, что я купил себе японские втулки практически по той же цене и забыл про их существование.
Вот, в принципе и все вложения за почти 3 года владения автомобилем. Не считая, конечно, бензина, масел везде и всяких полезных процедур типа развал-схождения.
За все время владения накатал всего 18000 км, мало конечно, некоторые столько накатывают за пару месяцев, но городок у нас был не большой, пешком до работы было 5 минут хода, а до гаража 15, в обратную сторону. Поэтому выезжал, в основном, по выходным или в Свободный или в Благовещенск, так сказать в шоптур или на отдых.
Расход по трассе составлял примерно 8-9 литров на сотку, что летом с кондером, что зимой с печкой, в городе не замерял, так как живу за городом, и по городу сотку никогда не наматывал.
3. Впечатления от машины.
Как и у любой машины у CR-V есть свои плюсы и свои минусы, но плюсов гораздо больше.
Начнем с минусов, которых не так уж много.
Общие минусы модели
1) После Марка был неприятно поражен радиусом разворота. Там, где я на Марке с легкостью разворачивался в один прием, на CR-V приходилось сдавать назад и доворачивать руль. Полагаю, что дело в приводе. На Марке был задний, т. е. не было никаких приводов, а у CR-V полный. Соответственно к передним колесам ведут привода.
2) CR-V «грязнуля», причем капитальная. Стоит пройти дождичку и усе, капец, вся машина грязная. У меня сей факт усугублялся еще и широкими 225 лаптями, которые слегка выступали из под крыльев.
3) Необходимость использовать только качественные родные недешевые смазочные материалы (например, ATF Z-1 в АКПП). Хотя у всех современных моделей, в том числе и у Тойоты, те же требования.
4) По сравнению с Марком шумоизоляция и плавность хода похуже, хотя и класс машины совсем другой. Зато никого не укачивало.
Минусы конкретной машины:
1) Цвет. Очень красивый, но очень маркий. Не зря говорят Темная машина – чистая 15 минут после мойки. Это точно подмечено. Любая пылинка, пыльца, еще какое нибудь явление природы, все к ней притягивает как магнитом. Сейчас машина цвета бежевый металлик, так такое впечатление, что она всегда чистая.
2) Обвес. Было пара случаев, когда на природе я чиркал губой переднего бампера. К тому же, на ней категорически нельзя застревать, так как буксировочные петли закрыты бамперами и, ежели застрянешь, то придется снимать или отламывать передний или задний бампер. К счастью бог миловал и бампера остались в целости и сохранности.
Плюсов гораздо больше.
Общие плюсы модели:
1) Очень вместительный и удобный салон. А особенно возможность, не выходя из машины перемещаться с передних кресел на задние, откинув столик между сиденьями. Жена не раз пользовалась этим способом для того чтобы поправить что нибудь у ребенка на заднем сидении.
2) Большой багажник с возможностью трансформации задних сидений в ровную площадку. Проверить Хонду в качестве спального места так и не довелось, зато тренажер в большой такой коробке запросто влез в салон и был привезен из Благовещенска. Для этого пришлось сложить лишь половину заднего сиденья. На второй половине в детском кресле ехала дочка и была очень недовольна тем, что какая то хрень в огромной коробке перекрыла ей весь обзор с левой стороны.
3) Столик для пикника. Эта фишка, насколько я знаю, есть только у CR-V. Очень удобно и практично. Испытывали на природе. Всем друзьям очень понравилось. Хотели под шумок спереть, но доча вовремя пресекла все попытки методом включения серены и угрозами отломать себе на память что нибудь от их машины.
4) Неплохая проходимость, несмотря на автоматически подключаемый полный привод. Испытывали на пляже, в рыхлом сухом песке, где до этого Марк соседей по отдыху засел за 2 минуты. Пришлось его всем пляжем оттуда выталкивать. CR-V же проехала там как будто про асфальту, без малейшего намека на застревание.
5) Удобная посадка за рулем. Высоко сижу – далеко гляжу. Не надо, как на многих легковушка подать практически на асфальт. Подошел, сел как на кресло, ноги занес и усе. Готов к старту.
Плюсы конкретной машины.
Цвет, обвес и никелерованное литье на 16, даже несмотря на 10 летний возраст машины, заставляло поворачивать головы немалую часть как мужского так и женского населения. Некоторые, не особо разбирающиеся в автомобилях, принимали ее за Toyota Kluger. Что тоже приятно, так как Kluger находится уже совсем в другой ценовой категории.
4. Послесловие.
Машина была продана одному знакомому в том же городке, в июле 2010 года. Я не успел даже подать объявление о продаже. Потом подходили другие товарищи, тоже хотели купить, но, тот товарищ был первым. При продаже ее никуда не загоняли и не проверяли, так как состояние было просто замечательное. Поверили на слово, я лишь скинул немного за рекомендуемую к замене резину. Но товарищ так ее и не поменял. Так и вошел с ней в зиму, я бы на такой резине не рискнул ездить зимой. Но хозяин-барин.
Причиной продажи стало мое сокращение из рядов Вооруженных сил по орг-штатным мероприятиям. Не вписался я, понимаешь, в новый облик. Наверное лицом не вышел.
В Феврале 2011 я переехал на родину в Ярославль, где в апреле приобрел себе Suzuki Grand Vitara 2009 года в полном фарше. Годика через два постараюсь написать и про него. Пока машина очень нравится, несмотря на неПравильный, левый руль. Особенно динамика разгона. Хонда проигрывает, однозначно. Но здесь и лошадок 169 против 150. Да и машина посвежее. На этом и заканчиваю. Прошу сильно не пинать. Всем удачи.
P. S. Оценки прошу ставит за отзыв. Не надо ставить двойки за то, что я пересел на левый руль. Какая разница левый, правый-главное чтоб человек хороший был.
>