Honda Element '2004 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 22.03.2012
Отзыв
Привет из Якутска!
Хочу рассказать о необычной автомашине – детище американского автопрома с японской родословной. Об автомобиле сложной и трудной судьбы, рожденном в загадочном штате Огайо, отрочество и юность свою проведшего на гладких дорогах Техасщины, и приехавшего доживать свою яркую жизнь в славном городе Якутске, транзитом через Корею …
За рулем я с 1994 года. Начинал, как и многие, с сильно езженого ВАЗ 2106. Но машина была любима и знакома до последнего винтика, за что платила взаимностью, и не подвела ни разу.
Но надвигались новые времена, и,поцеловав проданную любимицу в накануне крашенный капот, я поспешил на якутский авторынок, забитый японскими, доступными тогда, авто второй (а иногда и поболее) свежести. На улице стоял 1998 год, и доллар еще стоил 6 с копейками …
Всего их, японских авто, было у меня 8.
Разные они были: от М- Делики с запаской на носу («пятачком») и дизелем 4Д55, до Н- Санни с 1,3 л., электронноуправляемым (!) карбюратором и расходом 15 литров на сотню…
Хотя были и нормальные машины))
Последняя, до Элемента, была Т- Спасио 2003 года – отличное во всех отношениях авто, пригнанное из Владивостока.
И вот случилось! Случилось то, что случилось – я встретил Хонду Элемент!
Ранее, на том же Дроме, я видел фото этого авто. Удивило, что такой кирпич имеет под капотом двигатель 2,4 и полный (автоматически подключаемый) привод, мне казалось, что этот Эль – одноклассник всяческих Кубов и прочих БиБи- к.Фото обманчиво.
А тут – впервые воочию! Машина стояла на местном авторынке, куда я подвез приятеля. На лобовом стекле – лаконичное 600 000 и МТСовский номерок…
Постояв рядом, понял - все, зацепило!
Именно так, в забытой ныне юности, волновали внезапно встреченные прекрасные девушки…
Уходя с приятелем, не разделившим моих восторгов («Ты че?! Да ну нах!»), я обернулся и…и мне показалось, что Хонда подмигнула мне своей левой рыжей повороткой…
Беру! – решил я! А если что- то я решил, то…- все как у классика.
За ночь с помощью Интернета узнал многое про Элемент:
ого, оказывается цепь в ГРМ!
ух ты, под 92 бензин заточен, молодцы американцы!
хорошо, коробка простая, без наворотов!
ничего себе, сиденья складываются и откидываются к бортам, и,в результате - ровный пол (наконец- то шкаф в гараж увезу)!
здорово, подвеска (за небольшим исключением), трансмиссия и двигатель, как на СиЭрВи с 2002 года!
..
Откровенно негативных отзывов не нашел, и наутро был собран семейный совет.
Пришлось преодолеть глухое недовольство:
жена: "Дорого! И зачем нам джип?..."; сын: "Да не джип это, и даже не Марк-2! Кирпич какой- то"; дочь: «Какой смешной бегемотик! Ха- ха- ха!»
Ну, пришлось пойти на лесть, подкуп и применить административный ресурс:
Сын, испорченный автомобильными реалиями нашего городка, фанат всяческих рычащих маркообразных, сдался быстро. Полный привод, неизбежность умирания "правого руля", ссылки на СИ- ЭР- ВИ (машину у нас почитаемую), обещания внести в страховку и иногда допускать к управлению, помогли – «Покупай, если нравится»
С дочей было сложнее – но мне удалось убедить ее, что Эль больше похож на добрую панду, да и бегемот – тоже мил. « Ну ладно, купим ее, если в городе такой точно нет».
Я же, в заключительном слове надавив на утверждение, что живем мы всего раз. упомянув отменные свойства авто, и,особо отметив, что планы покупки шубы и поездки в отпуск не отменяются, закрепил общий счет 4:0 и закрыл прения.
Короче: судьба эксклюзивного авто была решена...
Долго покупатель моей Спасио искал скрытые дефекты, не веря бескорыстности моей скидки (что левая дверь крашеная, так и не определил, кстати))…
«Оформим за 3 дня» сказал клерк в отделе кредитования физических лиц ВТБ-24…
«Ладно, уступлю 10 000» устало вздохнув, молвила продавец Элемента (окончательно скинула 20 000))…
Через 3 дня – я владелец Хонды Элемент. Все ЭЛементарно…
Итак: Хонда Элемент. Эль. 2004,4 ВД, синий, 61 000 миль на одометре, американец. Купил в Якутске у оригинальной женщины, она сама купила и перегнала его из Приморья (оцените якутских женщин!), она же ездила на нем год. Кстати: на кузове ни одной царапины. Кузов не красился.
Интересные все же судьбы у отдельных машин! Как у людей из серии "ЖЗЛ"...
Благодаря КАРФАКСУ (отличная вещь!) узнал биографию своей машины:
Со дня рождения летом 2004 года, мой ЭЛь счастливо (?) проживал в штате Техас. Имел двух хозяев до июля 2007. Потом ДТП. На одометре в момент аварии было 43 930 миль. Судя по фотографиям, травмы были небольшие (у нас такие «на коленке» делают), но америкосы обычно с ремонтом не заморачиваются, а продают машину. И мой ЭЛь был вывезен в 2007 году через Лос Анжелес в Корею. На этом данные КАРФАКСА кончаются…
nbsp; Продан ЭЛь во Владивостоке, со стоянки корейских машин в конце 2009 года. Где он был более 2 лет, добавив в корейском плену 12000 миль пробега? Надеюсь, в хороших корейских руках!
Предвзятый осмотр в автосервисе не выявил следов рихтовки и покраски – все детали промаркированы фирменными стикерами с ВИН- кодом, т.е. если и менялись, то на заводские детали, в хороших, явно не наших условиях.
Установлена, уже в Якутске, прежней хозяйкой самодельная защита поддона двигателя – много меньше грязи теперь в моторном отсеке.
Видно, что меняли подшипники на двух ступицах. Некоторые из сайлентов – новые, поменяны тяги стабилизатора, пыльники. Видно, что за машиной следили.
Хотя, все равно, поменял все масла и жидкости. В АКПП сделал частичную замену: сколько слилось, столько и залил – как в мануале прописано. А вся эта жижа, надо признать, дорога, т.к. Хонда настоятельно рекомендует применять только фирменные, хондовские масла, а они прилично стоят (потому что их не подделывают?)
И вот я – счастливый обладатель единственной в Якутске Хонды Элемент (хотя есть в городе еще праворульный Эль серого цвета. При встречах мы важно раскланиваемся). Прежняя хозяйка даже оставила приданное в виде «блатного» номера – весьма популярного и дорогого гаджета в среде якутских понтовых автолюбителей, и комплекта летней резины.
Первые впечатления и первые открытия:
Очень жесткая подвеска после Тойот - все стыки и колдобины дорожные передаются на кузов. Поставил летнюю резину высотой 75, давление скинул до 2,0 - стало чуть лучше.
Не работает кондиционер: лампочка загорается, а муфта не срабатывает. Пустой, надо заправлять.
Салон скрипит, стучит и вообще - живет особой, неведомой мне пока жизнью... Разберемся!
Форсировал пару огромных луж и грязевых участков - идет отлично! Задний привод подключается адекватно и хорошо помогает.
Двигатель работает, как мне кажется, нормально - обороты ХХ держит уверенно (700), вибрируя при этом чуть- чуть. При езде чувствуются 166 лошадей под капотом!
Разогнался до 140. Идет ровно, не рыскает. Чувствуется, что может еще добавить. Быстрее страшно, т.к. дорога хорошая кончается – беда в Якутске с дорогами…
Высокая и удобная для толстого человека посадка. Избыточно много места сзади. Варианты трансформации салона поражают. Какая великая вещь – моющийся ровный пол!
Ладно, будем подстраиваться и подстраивать.
Через год отпишусь…
Через год:
Ездил не много, пробег за 11месяцев 4000 мили (примерно - 6400 км). Зимой редкие поездки из теплого гаража. Летом – каждый день, но не далеко.
Расход бензина – от 11-12 литров на сотню (при спокойной езде с половиной пути по загородной хорошей дороге летом) до неприличных 20-25 литров при зимней езде с прогревами и невыключением двигателя при стоянках. За объем надо платить…
О хорошем:
Отличная печка! В салоне тепло даже при -45* за бортом. Лобовое стекло не запотевает – печка справляется (конечно, не при 4 вспотевших, или сильно похмельных пассажирах)), электрообогрев заднего стекла – тоже. Запуск до -20 уверенный. При температуре ниже, двигатели у нас не выключают. Зиму «держит» неожиданно хорошо (обычно этим отличаются Тойоты).
К жесткости короткоходовой хондовской подвески привыкаешь быстро. Да и не такая уж она и жесткая – она хондовская. Зато позволяет входить в поворот без сильных кренов, что важно для высокой машины.
Подвеска во многом, как у СРВ, а значит – крепкая.
Дорожный просвет меня устраивает, ничего не задевал пока. Резина при этом высокая (75) и диски на 16.
Кондиционер заправил, работал отлично, но фреона хватает не надолго. Ездил в сервис 2 раза. Искали, искали – вроде нашли, что заправочный клапан травит. Менять и заправлять не стал – короткое якутское лето закончилось. Отложил на год.
Салон после тщательной дефектации и замены нескольких клипс, скрипеть и громыхать перестал. Пластик отделки весьма качествен, проверено зимней эксплуатацией. Царапины практически не остаются – прочен, но пластичен.
Моющийся прорезиненный пол (зимой не скользкий!) – отличная инженерная мысль. Не обязательно мыть из шланга, отсутствие порожков позволяет эффективно подметать салон.
Полный привод позволяет уверено ехать по зыбкому песку. Проезжал без проблем к реке в любом месте, объезжая по пути застрявшие Н- Экстрейлы и тойотовские РАВ-4. ЭЛь, как машина для серфингистов, под песок отлично заточена.
Хорошо машина едет и по умеренной грязи, и по глубокому, сухому снегу и по гололеду.
А вот, самонадеянно полезши как- то в супергрязь, быстро и намертво застрял. Утешило одно, что засел в компании с сотым ЛандКрузером. (А мимо нас, кстати, спокойно проехала туда- сюда Шевроле- Нива). Спас, конечно, мирно пашущий соседнее поле трактор. Больше в сильные говна не лазил – все же ЭЛь не внедорожник. Да и не джип, если честно. Он – Элемент!
Мощи хватает вполне. При необходимости обгона – ускоряется впечатляюще! В моей ПТС- ке проставалено 166 лошадиных сил, хотя встречал в описаниях Элевского двигателя К24А4 мощность и в 132 лошадки.
Двигатель работает на 92 бензине. 95- й ему противопоказан. Это радует.
Прекрасная функциональность: трансформация салона позволила перевезти, наконец, в гараж огромный книжный стеллаж, чем многих удивил. Задняя дверь состоит из двух створок, нижняя в открытом положении выдерживает 200 кг и прилично удлиняет грузовую платформу. А «на шашлыках» это хороший стол.
Места много. Очень много. Салон высокий и широкий. Расстояние между рядами кресел чересчур велико – непонятен мне ход мыслей японских конструкторов в этом случае. Как и непонятно, почему сзади сидения рассчитаны лишь на 2 человек, хотя трое влазят без труда. А ремней только на 2 человека…
Удобные, хотя и жесткие кресла – в дальней поездке не устаешь. Имея больную спину, могу это утверждать. Имеется дохленький подлокотник, левая же рука удобно лежит на полке двери. В дороге можно легко менять позицию и ерзать)).
Мощная музыка. 6 динамиков и сабвуфер в заводской комплектации. Цифровой вход – можно подключить любой внешний источник звука. Усилитель «качает» без искажений, динамики не хрипят даже при пиковых нагрузках. Может поэтому на ЭЛе полностью отсутствует шумоизоляция? Странные они люди, эти америкосы (и представляется мне губастый техасский негр с золотой килограммовой цепью, любителя громкого рэпа - хозяин моего Эля в первой его жизни… Ну не Чайковского же такому слушать!)
Машина демонстративно проста, даже климат- контроля нету. Да он и не нужен!
Из «наворотов» только круиз контроль с управлением на руле – вещь, совершенно лишняя в якутских реалиях.
ЭЛементарно простой ЭЛь!
О недостатках:
Аскетичность отделки салона. Хотя для меня это плюс. Все ЭЛементарно и просто!
Отсутствие мелких и немелких карманов и отсеков. Кроме небольшого, классического бардачка справа и отсеков в дверях – нет ничего. Правда, для бумаг есть отсек сверху, но все равно, чересчур ЭЛементарно. Дырки под стаканы при этом есть между сиденьями впереди и сзади.
Невозможность как- то закрепить бутар в багажнике. Все летает там по ровному полу, а при резком торможении прилетает под ноги первого ряда. Что- нибудь сделаю летом.
Высоко залазить на задние сидения – пол поднят. Старые и больные люди садятся с большим трудом.
Сильно напрягают ремни безопасности, размещенные на …задних распашных дверях. Для того, чтобы выпустить заднего пассажира, мне надо отстегнуть ремень, открыть свою дверь, потом открыть заднюю дверь. Закрывается все в обратном порядке. То же и с передним пассажиром. Это действительно неудобно, и сравнения с FJ Cruiser- ом уже не умиляют…
Зеркала, управляемые по наклону в двух плоскостях с кнопки на двери, почему- то не складываются дистанционно, а только руками. Очередной американизм – у них так принято.
Салонное зеркало заднего вида маленькое. Купил большое, теперь всех вижу.
Несолидная шумоизоляция, ее практически нет, но запас громкости встроенного музона позволяет заглушить любые внешние шумы. Впрочем, я об этом писал…
Как- то глупо сделан глушитель. Он неуклюже висит внизу, являясь нижней точкой ЭЛя. и скрадывает пару сантиметров дорожного просвета.
Бензобак тоже внизу и плохо защищен.
Много пластмассы (крылья, пороги…). Моется эта пластмасса плохо, ибо матовая. Ну, и,понятно, не рихтуется))). Хотя, говорят, расколоть ее трудно. А при минус 40? То- то!
Пожалуй все…
О неисправностях за год:
Летом умер стартер…
После очередной остановки у очередного магазина, при пятом запуске за полчаса, стартер отказался крутить. Отказ сопровождался щелчками самого стартера (втягивающее?) и реле в моторном отсеке. На панели приборов щелчки сопровождались "цветомузыкой" - лампы моргали в такт щелчкам. Тщательная очистка клемм аккумулятора (нового еще) результатов не дала. Не дало результатов и "прикуривание". После часа таких попыток запуститься догадался пощупать стартер, залезши под машину. Обжег руку, как об утюг! Картина стала понятнее – заклинило.
А далее под улюлюканье тойотофилов и сочувствующие взгляды якутских автоменьшинств (ниссано -, митсубиси -, и прочих субаро- водов) был на веревке утащен в гараж. Волокли меня на разбитой "УАЗ- буханке", и от этого было почему- то обидно...
Нашел на "ЭКЗИСТ"- е оригинал 31200- RAA- A51 за...32 470 руб.!!!(он что, из золота?!). Правда, там же есть тайваньский аналог WAI 17870N за 5 794 руб.. Его и заказал. (Как оказалось позже - аналог полный, до мелочей.)
А дальше…А дальше я совершил стратегическую ошибку – вспомнив времена туманной юности, решил снять- установить стартер своими силами.
«Неужто я,инженер авиационный, не справлюсь сам?!» думал я,покупая упоительно дорогой набор дюймовых головок…
Тут надо заметить, что снятие стартера на ВАЗ 2106 принципиально отличается от снятия стартера на Х- Элементе. На ЭЛе для этого необходимо снять впускные патрубки. Изощренный инженерный ум японских (американских?) конструкторов в погоне за уменьшением объема моторного отсека так уплотнил всю обвязку двигателя, что подход к креплению многочисленных датчиков и отбортовке различной проводки рассчитывался, видимо, на тоненькую лапку японского пролетария. Моя толстая лапа решительно никуда не влезала…
И все же я снял этот стартер, разодрав в кровь все руки!
Но, при установке нового, лежа под машиной и закручивая, гадко матерясь, последний (!) болт крепления нижнего кронштейна, я с силой отвел в сторону шибко мешавший мне нижний шланг радиатора….
И еще долго я,обессиленный, лежал под машиной, и лицо мое было мокрым и от крови из порванных рук, и от обильно текущего антифриза из лопнувшего патрубка нижнего бачка радиатора, и,возможно, там были скупые мужские слезы… Это был облом!
Опять в «ЭКЗИСТ»! А там оригинал за нескромные 1000 у.е.. Нашел там же замену – радиатор Nissens 68106 за 5 000 руб.. Китай видать, хотя нигде не написано.
Меняли радиатор уже в сервисе. Заодно заменил все тормозные колодки и пару пыльников.
А стартер умер, как показало вскрытие, от износа щеток и температурной деформации пластиковых направляющих щеточного узла. Доприкуривался!
Все! Дефекты более не вылазили!
О техобслуживании
А что о нем говорить? Это на Жигулях было ежедневное ТО. А здесь что? Придет срок – поменяю в мастерской масла и фильтра. Мою ЭЛя теперь тоже на автомойках.
Иногда открою капот – сухо и пыльно. Повыбиваю пыль из воздушного и салонного фильтров, проверю с умным видом уровень масла в картере и коробке, и его цвет (ничего не меняется). Если никто не видит – понюхаю щуп из АКПП. А чем он, кстати, пахнуть должен?
Скучно!
Рекомендую сайт Клуба Хонда Элемент: http://hondaelement.ru/forum/index.php
Там популярно все объяснят и всегда помогут советом и,даже - запчастями.
Вот такая машина живет у меня! Уже поздно, и она спит в теплом гараже. Что снится ей? Техасские пальмы, вкусный американский бензин, бескрайние автобаны юности?
А завтра она радостно подмигнет мне при встрече рыжими раскосыми глазками!
К этой машине нельзя оставаться равнодушным! Ее можно не любить.
Или любить…