Honda Elysion '2005 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Это продолжение изложения моих ощущений от Хонды Элюжен. Такое звучание мне больше нравится, Элижен созвучен со словом лизать, что не отражает сути автомобиля, разе только если асфальт:-), а вот Элюжен созвучен со словом иллюзия, что больше похоже на него, так как:
почти все первым описанием этой Хонды изрекают "космолет!",
да и весь дизайн автомобиля и технологии использованные в приборной панели работают на "обман зрения" создавая иллюзию трехмерной объемной панели висящей в воздухе,
а главная иллюзия это объемы! салон больше чем кажется, машина с наружи меньше чем кажется и т.д. По габаритам она лишь слегка отличается от Одика, но когда садишься за штурвал, То кажется что ты управляешь авиалайнером.
Начало читайте здесь:
(прошу обязательно читать комментарии, так как в них многие оставляют очень полезную информацию, а я пишу дополнение к ранее написанному, а также в них удобнее крепить фотки, которые получаются большего размера и каждую можно описать)
Как я говорил ранее, главная цель этой машины для меня - безопасная и комфортная перевозка моей семьи на большие расстояния.
Середина мая, погода стала устойчиво плюсовая, что снижает вероятность попадания на трассе в ночной гололед, тем более предстоит переход через перевал Култук (на южной стороне Байкала, где снег редкость разве только в летние месяцы).
На обратном пути все же попали в снег и минусовую температуру, и это в конце мая.. Гололеда правда не случилось, так как это было днем.
Проведены последние приготовления: сделано сход-развал в хондоском центре (800 р, только у официалов нашлись данные на эту машину, остальные отказались), поменяны передние тормозные колодки, свечи, воздушный фильтр, (вместе 4000р). Проверена машина в специальных ежедневных поездках по городу с разными режимами и пр.пр.
За день до выезда всю машину драим и пылесосим.
У Элюжена весь салон выстелен кучей ковров сложной конфигурации, но как ни странно они легко снимаются и устанавливаются, несмотря на то, что они запассовываются под реленги направляющих сидений.
Полная чистка минивена заняла три часа.
Грузимся! Путь на Улан-Удэ!
Для увеличения багажного отсека выставляю передний ряд сидений в оптимальное положение с небольшим запасом, затем садим супругу с тещей на средний ряд и двигаем его к передним сидениям так чтоб не повредить комфорту чересчур. Потом на задний ряд загоняем шпану и настраиваем его максимально ближе к среднему ряду. Так у нас получился багажник в который вошли:
Огнетушитель на 2л, аптечка, коробка с инструментом и компрессором, рабочая одежда и четыре большие спортивные сумки с вещами, да еще пару каких-то пакетов... И все это не легло выше спинок сидений (мне в заднее окно все видно, да и в случае резкого торможения никому головы не оторвет летящей сумкой). Ну и так по салону поставили пару пакетов с провиантом и игрушками для самых маленьких.
При полной загрузке расчетная масса составила 2400 - 2500 кг.
Несмотря на это клиренс машины изменился не намного: перед просел на 1.5 см, зад на 3см.
В итоге он стал в среднем 16 см на полностью загруженном авто!
Для сравнения старый мой Одик с замененными пружинами да еще с подкладками, падал при такой загрузке (даже меньше... за два года детки подросли) на самый асфальт. Его клиренс становился около 9 см.
Хороший результат!
Едем.
Кемерово нас встретил новой въездной дорогой, что сначала нас смутило.
Но в итоге проезд оказался легок и понятен (все время "прямо")
Красноярск теперь вообще проезжаем мимо. Отличная объездная! А от самого города на восток строят новую федералку, ее размах впечатляет (срезают горы и засыпают впадины - великолепная получится прямая, асфальта вкатывают сантимов 20)
Участок дерьмовой федералки Тайшет - Тулун (300 км) удивил нас кусками новой трассы, качество которых изумило всерьез. Также с этого участка бензин прибавил 3 рубля на литре. Нам повезло, дождя не было и мы проехали грунтовку без осложнений. Все едешь и ждешь: ну вот оно кончится....
Иркутск как обычно заставил поплутать. Еще ни разу этот город мы не проехали не заблудившись.
Ни указателей, ни объездной. Восьмой раз его проезжаю, а все как впервой (многие жалуются).
Местные водители радуют нас своим гостеприимством: гоняют, подрезают и не понимают, а почему это машина с другим регионом так медленно едет по нашим улицам? (сигналят).
Лучше бы указателей поставили в достаточном количестве и нормального размера, а не три штуки на весь город, де еще и размером каждый с тетрадный листок.
Улан-удэ серьезно обновился: появились новые развязки и участки городских дорог, старые модернизировались, много новых красивых строений.
Только почему-то власти забыли напрочь о ямочных ремонтах. В результате на родной улице поймана глубочайшая яма и надута грыжа на задней шине.
Такую трассу прошел без всяких проблем и попал на замену шин в родном городе... обидно.
На Байкале кушали любимый омуль гк. Температура в 5 гр. выгнала нас с берега в машину. Тут мы оценили откидные столики и широкие центральные подлокотники, накрыв их салфетками каждый смог пообедать в меру удобно.
За 2300 км (в один конец) нас оштрафовали два раза по 100 рублей за нарушение правил перевозки пассажиров. Оказывается дети 2000 км должны ехать в детских креслах! а сменный водитель не может ехать лежа сзади на разложенном сиденье.
Детям кстати тоже лежать нельзя! .....идиотизм.....
Средняя скорость движения днем составляла 100 - 120кмч, ночью 80-100.
Расход получился 10.6 литров. (у Одика тогда вышло 9.6л)
Большую скорость развивать нет желания (слишком много семьи в одной машине).
На участке от Красноярска до Ачинска трасса и погода способствовали средней скорости в 120-140.
На Одике это расстояние мы прошли за 50 часов, из-за низкой посадки приходилось сбрасывать скорость на каждой кочкеямке, а грунтовку ехать пешком.
На волге с Соарером тогда уложились в 48 часов (приходилось останавливаться на ночлег, так как водителей сменных не было)
На одной волге в 4 руки этот путь проезжал за 42 часа. Волга выматывала и пришлось все же останавливаться на сон обоих водителей в 4 часа.
На Элюжене этот путь мы уложили в 36 часов! И все это благодаря отличному свету, который делает ночную дорогу более понятной, а также благодаря энергоемкой подвеске с достаточным ходом и упругостью!
Ни одного пробоя подвески!
Ни одного зацепа "пузом" или другой частью кузоваподвески!
Просторный салон давал возможность полноценно отдохнуть сменившемуся водителю (рулили на пару с тестем), а также своим комфортом позволил не вымотаться пассажирам за время в пути.
На хорошемплохом полотне была отчетлива разница шумов, что дало понять: весь шум идет от шин (точнее от асфальта дерьмового)! Понятно почему японцы не ставят шумку! На хорошем полотне она не нужна (это для них лишние затраты и кг, читай расход) Сама машина в движении практически бесшумна.
В реальности шум колес подзадолбал.... Нужно делать шумку.
Или дороги.
Очень не хватает регулировки руля по вылету!
Рычажки подрулевые слишком близко к рулю, иногда задеваешь их пальцами если слабо держишь обод.
Нет автоматической регулировки громкости при наборе скорости (есть в Мондео) и потому приходится часто регулировать громкость музыки.
Непонятно почему нет регулировки поясничного подпора, на трассе реально его не хватает.
В салоне нет крючков, чтоб вешать за петлю куртку или пиджак.
В ночное время яркость монитора уменьшается лишь на одну ступень (при включении света) хотя приборы можно еще пригасить. Приходится включать карту японской навигашки, при включенном свете ее тона темнее тонов музыкального экрана (на проигрывании музыки это не влияет).
Нет потайных бардачков под аптечку и тем более огнетушитель. Есть маленький "подпол", в который вошел лишь аварийный знак в коробочке.
Менять колесо на запаску и обратно это целая история: если снять банан, а уставшее колесо положить в багажник еще ничего особенного, то запихать банан обратно на свое место без спецодежды нереально (обязательно весь вымажешься), но это претензия ко всем машинам у которых запаска снизу висит.
На грунтовых дорогах проявилось одно странное полезное свойство кузова: задок машины не копит пыль и грязь, довольно чисто относительно того же Одисея. Боковые стекла и зеркала не пачкаются на мокрой дороге.
На перевале машина легко поднималась в гору. На 60ти кмч на третей передаче это 3000 оборотов, хотя казалось что ей пора бы воткнуть вторую, но стоило прибавить газу как машина не переключаясь вниз начинала набирать ход преодолевая метры подъема один за другим.
Также на третей передаче и осуществлялся спуск. Для этого отключаем 4ую и 5ую передачи нажатием кнопки D3. Торможение двигателем при этом вполне заметно и лишь изредка нужно было помочь тормозами.
На трассе 160 лошадок конечно не хватает для интенсивных разгонов и обгонов, думается 190 - 200лс в 2.7 - 3.0 литра было бы в самый раз.
Но таких у элюжена нет.
Есть 3.0 литра 250 кобыл на 98 бензине, но это чистый перебор (а есть и того больше - 3.5 литра).
Но во первых лить 92ой в РФ сподручнее и дешевле, во вторых налоги тоже нужно платить, иначе спать не дадут, в третьих для семейной машины 250 лосей это слишком агрессивно.
В принципе я и с этими 160 нормально ужился, но чувствуется их небольшая нехватка.
На прямых участках выявилось еще одно полезное качество: Элюжен практически не замечает ветра от встречных машин, фуры просто проносятся мимо ужасая нас лишь своим размером и массой, а не так как в Региусе: кажется что тебя засасывает под каждую такую махину!
Но к сожалению если по лобовому сопротивлению можно уложиться в хорошие показатели на больших минивенах, то сделать минивен, который не заметит боковых порывов проблематично. При сильных порывах (штормовое предупреждение) с боку машину уводит с нужной траектории.
Понравилось как наша Хонда может резко сбрасывать скорость при внезапной огромной выбоине (коих множество на бурятском участке побережья Байкала). При этом она может эту выбоину и пролететь и обрулить в торможении не теряя контроля направления и не пугая водителя (такое ощущение, что Элюжен все держит под контролем в таких ситуациях)
Кстати о контроле:
Климат здесь работает очень мягко, просто ставишь температуру 21 если солнечно, 22 если пасмурно, 23 если ночь. И все!
При этом себе, задним и переднему пассажиру установки может настраивать человек из переднего ряда (это удобно когда сзади все уже спят, а хочешь сделать им потеплее или похолоднее) ну и конечно каждый может сам себе все настраивать.
В соунд контейнер на сегодня скопировано 20 дисков на общее количество треков 200, копирование еще продолжается.
Кстати, если вставить диск который ранее уже полностью скопировался, то он его не копирует. А если на этом диске скопировали только часть треков, то он продолжит копирование нетронутых ранее, при этом будет их писать в туже папку, что и предыдущие.
Жители Бурятии знают как сложно проехать через сухой глубокий песок, по которому даже идти сложно. Обычно его берут с разгона, иначе если встанешь - доставай лопату, или греби руками и ногами до сырого песка (а это 15 - 20 см). При посещении одного "памятного" места пришлось не просто преодолеть такой песок, но и остановится в нем, а после - развернуться в нем и поехать в обратную строну. Полный привод и мотор с тягой в среднем диапазоне не подвел.
В принципе пока добавить больше про машину нечего.
Она практически полностью устроила меня и соответствует предназначению, под которое приобреталась, а те маленькие недостатки... с ними можно жить, они незначительные и не влияют на общее восприятие автомобиля.
Эксплуатация Элюжена в городе как авто на каждый кажется мне сомнительным занятием, тем более если пассажиров будет мало. Для этих целей мне кажется более подходящими седаны и минивены обычного размера, динамика таких машин и комфорт на городских улицах доставляют удовольствие, а наш минивен в городском потоке ощущается чересчур громоздким и не своей стихии (тем более если салоне всего лишь водитель и один пассажир), это как на аэробусе летать в соседний город.... Элюжену нужны расстояния!
За 12 дней пройдено 6000 км. Из них по трассе 4600, и 1400 накатано по Бурятии.
По приезду на второй день сел на свой Мондео и занового в него влюбился…..
Все-таки мне больше нравится его посадка, динамичность, бесшумность и плавность хода.
Думается когда наши федералки приведут в порядок мы сможем с Вами преодолевать такие расстояния в 1.5 - 2 раза быстрее и наши далекие родные окажутся к нам ближе, а экономические связи с нашими городами прочнее и выгоднее.
Даешь автобаны на федералку!
почти все первым описанием этой Хонды изрекают "космолет!",
да и весь дизайн автомобиля и технологии использованные в приборной панели работают на "обман зрения" создавая иллюзию трехмерной объемной панели висящей в воздухе,
а главная иллюзия это объемы! салон больше чем кажется, машина с наружи меньше чем кажется и т.д. По габаритам она лишь слегка отличается от Одика, но когда садишься за штурвал, То кажется что ты управляешь авиалайнером.
Начало читайте здесь:
(прошу обязательно читать комментарии, так как в них многие оставляют очень полезную информацию, а я пишу дополнение к ранее написанному, а также в них удобнее крепить фотки, которые получаются большего размера и каждую можно описать)
Как я говорил ранее, главная цель этой машины для меня - безопасная и комфортная перевозка моей семьи на большие расстояния.
Середина мая, погода стала устойчиво плюсовая, что снижает вероятность попадания на трассе в ночной гололед, тем более предстоит переход через перевал Култук (на южной стороне Байкала, где снег редкость разве только в летние месяцы).
На обратном пути все же попали в снег и минусовую температуру, и это в конце мая.. Гололеда правда не случилось, так как это было днем.
Проведены последние приготовления: сделано сход-развал в хондоском центре (800 р, только у официалов нашлись данные на эту машину, остальные отказались), поменяны передние тормозные колодки, свечи, воздушный фильтр, (вместе 4000р). Проверена машина в специальных ежедневных поездках по городу с разными режимами и пр.пр.
За день до выезда всю машину драим и пылесосим.
У Элюжена весь салон выстелен кучей ковров сложной конфигурации, но как ни странно они легко снимаются и устанавливаются, несмотря на то, что они запассовываются под реленги направляющих сидений.
Полная чистка минивена заняла три часа.
Грузимся! Путь на Улан-Удэ!
Для увеличения багажного отсека выставляю передний ряд сидений в оптимальное положение с небольшим запасом, затем садим супругу с тещей на средний ряд и двигаем его к передним сидениям так чтоб не повредить комфорту чересчур. Потом на задний ряд загоняем шпану и настраиваем его максимально ближе к среднему ряду. Так у нас получился багажник в который вошли:
Огнетушитель на 2л, аптечка, коробка с инструментом и компрессором, рабочая одежда и четыре большие спортивные сумки с вещами, да еще пару каких-то пакетов... И все это не легло выше спинок сидений (мне в заднее окно все видно, да и в случае резкого торможения никому головы не оторвет летящей сумкой). Ну и так по салону поставили пару пакетов с провиантом и игрушками для самых маленьких.
При полной загрузке расчетная масса составила 2400 - 2500 кг.
Несмотря на это клиренс машины изменился не намного: перед просел на 1.5 см, зад на 3см.
В итоге он стал в среднем 16 см на полностью загруженном авто!
Для сравнения старый мой Одик с замененными пружинами да еще с подкладками, падал при такой загрузке (даже меньше... за два года детки подросли) на самый асфальт. Его клиренс становился около 9 см.
Хороший результат!
Едем.
Кемерово нас встретил новой въездной дорогой, что сначала нас смутило.
Но в итоге проезд оказался легок и понятен (все время "прямо")
Красноярск теперь вообще проезжаем мимо. Отличная объездная! А от самого города на восток строят новую федералку, ее размах впечатляет (срезают горы и засыпают впадины - великолепная получится прямая, асфальта вкатывают сантимов 20)
Участок дерьмовой федералки Тайшет - Тулун (300 км) удивил нас кусками новой трассы, качество которых изумило всерьез. Также с этого участка бензин прибавил 3 рубля на литре. Нам повезло, дождя не было и мы проехали грунтовку без осложнений. Все едешь и ждешь: ну вот оно кончится....
Иркутск как обычно заставил поплутать. Еще ни разу этот город мы не проехали не заблудившись.
Ни указателей, ни объездной. Восьмой раз его проезжаю, а все как впервой (многие жалуются).
Местные водители радуют нас своим гостеприимством: гоняют, подрезают и не понимают, а почему это машина с другим регионом так медленно едет по нашим улицам? (сигналят).
Лучше бы указателей поставили в достаточном количестве и нормального размера, а не три штуки на весь город, де еще и размером каждый с тетрадный листок.
Улан-удэ серьезно обновился: появились новые развязки и участки городских дорог, старые модернизировались, много новых красивых строений.
Только почему-то власти забыли напрочь о ямочных ремонтах. В результате на родной улице поймана глубочайшая яма и надута грыжа на задней шине.
Такую трассу прошел без всяких проблем и попал на замену шин в родном городе... обидно.
На Байкале кушали любимый омуль гк. Температура в 5 гр. выгнала нас с берега в машину. Тут мы оценили откидные столики и широкие центральные подлокотники, накрыв их салфетками каждый смог пообедать в меру удобно.
За 2300 км (в один конец) нас оштрафовали два раза по 100 рублей за нарушение правил перевозки пассажиров. Оказывается дети 2000 км должны ехать в детских креслах! а сменный водитель не может ехать лежа сзади на разложенном сиденье.
Детям кстати тоже лежать нельзя! .....идиотизм.....
Средняя скорость движения днем составляла 100 - 120кмч, ночью 80-100.
Расход получился 10.6 литров. (у Одика тогда вышло 9.6л)
Большую скорость развивать нет желания (слишком много семьи в одной машине).
На участке от Красноярска до Ачинска трасса и погода способствовали средней скорости в 120-140.
На Одике это расстояние мы прошли за 50 часов, из-за низкой посадки приходилось сбрасывать скорость на каждой кочкеямке, а грунтовку ехать пешком.
На волге с Соарером тогда уложились в 48 часов (приходилось останавливаться на ночлег, так как водителей сменных не было)
На одной волге в 4 руки этот путь проезжал за 42 часа. Волга выматывала и пришлось все же останавливаться на сон обоих водителей в 4 часа.
На Элюжене этот путь мы уложили в 36 часов! И все это благодаря отличному свету, который делает ночную дорогу более понятной, а также благодаря энергоемкой подвеске с достаточным ходом и упругостью!
Ни одного пробоя подвески!
Ни одного зацепа "пузом" или другой частью кузоваподвески!
Просторный салон давал возможность полноценно отдохнуть сменившемуся водителю (рулили на пару с тестем), а также своим комфортом позволил не вымотаться пассажирам за время в пути.
На хорошемплохом полотне была отчетлива разница шумов, что дало понять: весь шум идет от шин (точнее от асфальта дерьмового)! Понятно почему японцы не ставят шумку! На хорошем полотне она не нужна (это для них лишние затраты и кг, читай расход) Сама машина в движении практически бесшумна.
В реальности шум колес подзадолбал.... Нужно делать шумку.
Или дороги.
Очень не хватает регулировки руля по вылету!
Рычажки подрулевые слишком близко к рулю, иногда задеваешь их пальцами если слабо держишь обод.
Нет автоматической регулировки громкости при наборе скорости (есть в Мондео) и потому приходится часто регулировать громкость музыки.
Непонятно почему нет регулировки поясничного подпора, на трассе реально его не хватает.
В салоне нет крючков, чтоб вешать за петлю куртку или пиджак.
В ночное время яркость монитора уменьшается лишь на одну ступень (при включении света) хотя приборы можно еще пригасить. Приходится включать карту японской навигашки, при включенном свете ее тона темнее тонов музыкального экрана (на проигрывании музыки это не влияет).
Нет потайных бардачков под аптечку и тем более огнетушитель. Есть маленький "подпол", в который вошел лишь аварийный знак в коробочке.
Менять колесо на запаску и обратно это целая история: если снять банан, а уставшее колесо положить в багажник еще ничего особенного, то запихать банан обратно на свое место без спецодежды нереально (обязательно весь вымажешься), но это претензия ко всем машинам у которых запаска снизу висит.
На грунтовых дорогах проявилось одно странное полезное свойство кузова: задок машины не копит пыль и грязь, довольно чисто относительно того же Одисея. Боковые стекла и зеркала не пачкаются на мокрой дороге.
На перевале машина легко поднималась в гору. На 60ти кмч на третей передаче это 3000 оборотов, хотя казалось что ей пора бы воткнуть вторую, но стоило прибавить газу как машина не переключаясь вниз начинала набирать ход преодолевая метры подъема один за другим.
Также на третей передаче и осуществлялся спуск. Для этого отключаем 4ую и 5ую передачи нажатием кнопки D3. Торможение двигателем при этом вполне заметно и лишь изредка нужно было помочь тормозами.
На трассе 160 лошадок конечно не хватает для интенсивных разгонов и обгонов, думается 190 - 200лс в 2.7 - 3.0 литра было бы в самый раз.
Но таких у элюжена нет.
Есть 3.0 литра 250 кобыл на 98 бензине, но это чистый перебор (а есть и того больше - 3.5 литра).
Но во первых лить 92ой в РФ сподручнее и дешевле, во вторых налоги тоже нужно платить, иначе спать не дадут, в третьих для семейной машины 250 лосей это слишком агрессивно.
В принципе я и с этими 160 нормально ужился, но чувствуется их небольшая нехватка.
На прямых участках выявилось еще одно полезное качество: Элюжен практически не замечает ветра от встречных машин, фуры просто проносятся мимо ужасая нас лишь своим размером и массой, а не так как в Региусе: кажется что тебя засасывает под каждую такую махину!
Но к сожалению если по лобовому сопротивлению можно уложиться в хорошие показатели на больших минивенах, то сделать минивен, который не заметит боковых порывов проблематично. При сильных порывах (штормовое предупреждение) с боку машину уводит с нужной траектории.
Понравилось как наша Хонда может резко сбрасывать скорость при внезапной огромной выбоине (коих множество на бурятском участке побережья Байкала). При этом она может эту выбоину и пролететь и обрулить в торможении не теряя контроля направления и не пугая водителя (такое ощущение, что Элюжен все держит под контролем в таких ситуациях)
Кстати о контроле:
Климат здесь работает очень мягко, просто ставишь температуру 21 если солнечно, 22 если пасмурно, 23 если ночь. И все!
При этом себе, задним и переднему пассажиру установки может настраивать человек из переднего ряда (это удобно когда сзади все уже спят, а хочешь сделать им потеплее или похолоднее) ну и конечно каждый может сам себе все настраивать.
В соунд контейнер на сегодня скопировано 20 дисков на общее количество треков 200, копирование еще продолжается.
Кстати, если вставить диск который ранее уже полностью скопировался, то он его не копирует. А если на этом диске скопировали только часть треков, то он продолжит копирование нетронутых ранее, при этом будет их писать в туже папку, что и предыдущие.
Жители Бурятии знают как сложно проехать через сухой глубокий песок, по которому даже идти сложно. Обычно его берут с разгона, иначе если встанешь - доставай лопату, или греби руками и ногами до сырого песка (а это 15 - 20 см). При посещении одного "памятного" места пришлось не просто преодолеть такой песок, но и остановится в нем, а после - развернуться в нем и поехать в обратную строну. Полный привод и мотор с тягой в среднем диапазоне не подвел.
В принципе пока добавить больше про машину нечего.
Она практически полностью устроила меня и соответствует предназначению, под которое приобреталась, а те маленькие недостатки... с ними можно жить, они незначительные и не влияют на общее восприятие автомобиля.
Эксплуатация Элюжена в городе как авто на каждый кажется мне сомнительным занятием, тем более если пассажиров будет мало. Для этих целей мне кажется более подходящими седаны и минивены обычного размера, динамика таких машин и комфорт на городских улицах доставляют удовольствие, а наш минивен в городском потоке ощущается чересчур громоздким и не своей стихии (тем более если салоне всего лишь водитель и один пассажир), это как на аэробусе летать в соседний город.... Элюжену нужны расстояния!
За 12 дней пройдено 6000 км. Из них по трассе 4600, и 1400 накатано по Бурятии.
По приезду на второй день сел на свой Мондео и занового в него влюбился…..
Все-таки мне больше нравится его посадка, динамичность, бесшумность и плавность хода.
Думается когда наши федералки приведут в порядок мы сможем с Вами преодолевать такие расстояния в 1.5 - 2 раза быстрее и наши далекие родные окажутся к нам ближе, а экономические связи с нашими городами прочнее и выгоднее.
Даешь автобаны на федералку!