Honda Fit'2003 (хетчбэк, 1.3 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Привет всем право- леворульным автовладельцам! Не являюсь ярым фанатом ни правого, ни левого руля, а люблю просто Автомобили в хорошем смысле этого слова. Первый личный автомобиль был приобретен в 2000г. Это был ВАЗ-21061 (куплен новым, использовал 2 года), потом ВАЗ-21074 (куплен новым, использовал 4 месяца, потом продал, так как даже в сравнении с шестеркой этот автомобиль полное, извините, дерьмо).
Далее с 2002 года началась светлая веха моей автомобильной жизни — Toyota Sprinter- Мarino 1995г. в.АКПП. Ездил на ней 2 года, практически без проблем. Продал в 2004 году просто потому, что появились деньги на более свежее авто, да и места в ней сзади нет. Продал своему товарищу, и он рассекал на ней еще 2 года практически без вложений, а потом тоже ее успешно толкнул. Я же купил через одну из новороссийских фирм вариаторный Civic- Ferio VI 1999г. в.Все в нем нравилось, по сравнению с Marino ракета, а не машина, и места сзади прилично, но душа начала требовать механику и проездив на вариаторном Ferio- VI 5 месяцев я его продаю и покупаю через эту же фирму Ferio- VI- RS 2000г. в.на механике. При этом попутно начинаю возить машинки на заказ друзьям, их знакомым и знакомым их знакомых. Примерно одну- две машины в месяц.
На механическом RS проездил почти год, и надоело, продал, т.к. машинка несбалансированная. Из- за « длинной» коробки и небольшого мотора в 1,5L (хотя и 130л. с.) все время приходилось крутить мотор выше 4,5-5 тыс. об/мин., иначе отдача совсем не та, что ожидаешь. При повседневной езде это утомляло, и я решил, что нам пора расстаться.
В это время появляется машинопоток из Сингапура. Я привожу оттуда несколько машинок на заказ и убедившись, что страшилки про авто из Сингапура — это не более чем страшилки, придуманные теми, кто гонял машины только из Японии, и теми, кто что- то где- то от кого- то слышал, я покупаю себе в Сингапуре по очень хорошей на тот момент цене и в отличном состоянии вариаторный Lancer 2002 г.в., произведенный в ЯПОНИИ, с крышей, с колесами и представьте себе, с самой что ни на есть стандартной ПЕЧКОЙ.
Ко всему прочему на двигателе этого аппарата красуются три буквы, но не те, что некоторые подумали, а GDI. Я тоже слышал много « хорошего» про ЖДИ- меня, про вариатор и Сингапур, но на практике Lancer оказался неплохим автомобилем за свои деньги и верой и правдой отслужил один год мне, а после уже два года знакомому моего товарища. (Кстати, после своего я привез еще 5 аналогичных Лансеров, с владельцами которых периодически общаюсь, и у них также не возникло никаких специфических проблем с этими машинами.)
Тем временем у меня в семье ожидалось пополнение и использование седана (я про Lancer) стало не совсем целесообразным. При этом встал вопрос расширения жил. площади и добавлять на новую машинку было нечего. В общем, взвесив все за и против, мой выбор остановился на FITe. Кому угодно JAZZe – ведь в Сингапуре он продается под этим названием, а мой экземпляр был именно оттуда.
Сейчас некоторые читатели спросят, почему из Сингапура? Отвечаю: один из сотрудников фирмы, через которую я последние несколько лет возил машинки, жил в Сингапуре (привет, ****, если вдруг читаешь эти строки, то большое тебе спасибо за плодотворное и честное партнерство) и лично осматривал каждый приобретаемый автомобиль. Для меня эта гарантия была более существенна, чем аукционный лист из Японии. Плюс к этому машинки из Сингапура обходились мне немного дешевле (на 5-7%).
Итак, Honda Jazz 2003г. в., мотор-1,34L, мощность 86 л.с., вариатор, пробег 77800 км., обошелся со всеми расходами включая придорожные чебуреки по пути Ставрополь- Новороссийск- Ставрополь в 243 тыс. рублей. Состояние отличное, кузовных дефектов нет, салон кожа (не знаю натуральная или нет, на зуб не пробовал, но смотрится и носится вполне нормально), чистый, аккуратный, не прокуренный. Все работает. Литье Honda 195/55/R15. Двудиновая магнитола Kenwood, четыре динамика, радио адаптировать не надо отлично работает в нашем диапазоне. Качество звука вполне сносное, а может я просто вышел из того возраста.
На данный момент пробег моего JAZZa составляет 105000 км. Сначала и подумать не мог, что так с ним подружимся, но время расставило все по своим местам. Он показал себя экономичным, неприхотливым, надежным, недорогим в обслуживании, а главное удобным автомобилем для небольшой семьи. Хотите верьте, хотите нет, но езда на JAZZe иногда способна доставить удовольствие. В плотном городском трафике при переводе трансмиссии в режим « S» на JAZZe можно пошустрить даже с включенным кондиционером. Нет, конечно, это не спорткар и даже не псевдоспорт, но такой прыти от этого малыша поначалу не ожидаешь. Его динамика вполне сопоставима с такими автомобилями, как тот же Lancer 1,5 L,Focus 1,6 L и т.п. Правда на трассе больше 120-130 км/ч на нем ехать не хочется, 100%- го контроля над машинкой уже не чувствуется, а я так не люблю, да уже и не имею права (меня дома ждут). Все же это городская машинка. Впрочем, переезды на 300-400 километров на JAZZe даются довольно легко. Главное не переусердствовать со скоростью, 100-120 км/ч по дороге с нормальным, пусть даже не идеальным покрытием это для него. При таком движении расход топлива у JAZZa не превышает 6,5 литров на сотню. Максимально удавалось его разогнать до 160 км/ч, если бы колеса были стандартного размера (185/65/R14), то думаю, что набрал бы еще немного, но повторюсь, что эта машинка не для таких экспериментов и двигаться на ней с такой скоростью удовольствие сомнительное. Да, кстати, по городу расход топлива, как правило, не превышает 8 литров. Но расход по городу — это вообще вещь субъективная, он зависит от плотности движения, манеры езды, кондиционера и т.д. Я,например, с весны и до осени предпочитаю передвигаться с включенным кондиционером, а кому- то и с открытыми окнами неплохо.
Особенно хочу отметить замечательную работу подвески данной машинки. Она не мягкая и не жесткая, а упругая и собранная, даже несмотря на приличный пробег машинки. Многие владельцы япономобилей жалуются, что зачастую подвеска срабатывает « на пробой», случалось это и со мной, но не на JAZZe, а на Sprinter- Мarino и на Lancere, причем их ходовая пребывала в абсолютно нормальном состоянии. Мои два CIVICa этого себе никогда не позволяли, и JAZZ в этом с ними абсолютно солидарен. Кто бы что не говорил, но из японских авто (по крайней мере « В» и « С» классов) подвеска на хондах вне конкуренции. До настоящего времени в подвеске заменил только правую тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Вообще я благодарен этой машинке за то, что именно на ней я перевез все вещи (кроме крупногабаритной мебели и холодильника) в свою новую квартиру, в нее я не разбирая могу погрузить свой велосипед или закрытую детскую коляску. Мне кажется, что при необходимости в JAZZe можно даже довольно сносно переночевать (проверить не доводилось). Да и еще, именно на этом авто моя супруга научилась водить, и в настоящее время она является основным пользователем этой машинки. Отсюда и небольшой пробег, 80% — это езда по городу, а он у нас небольшой (около 400 тыс. человек).
Сижу, вспоминаю, а что же мне не нравится в этом авто? Попытаюсь перечислить:
Не регулируется руль по вылету. (Правда, это беда почти всех японцев не только « В», но и « С» класса). Жидкость в омывателе стекла заканчивается вдруг, нет ни лампочки, ни надписи. Хотя такая приблуда есть почти во всех ВАЗах и даже Chinaмобилях, не говоря о других. (Справедливости ради замечу, что данный индикатор из всех моих машин присутствовал только на Toyota Sprinter- Мarino). Странно это как- то?! Хотелось бы подогрев сидений, а то зимой в непрогретой машине на кожаных сидениях не очень жарко. На мой взгляд, АБС рановато вмешивается в процесс управления автомобилем. Ладно, по- моему, начинаю придираться.
А что нравится?
Вместительность и широкие возможности трансформации салона. Довольно низкий расход топлива (6-8 L/100km). Бензин лью 92- й.Очень удобно передвигаться и парковаться в городе. Замечательная работа и надежность подвески. Нет ремня ГРМ (вместо него старая, добрая цепь). Вариатор (кому как, но мне лично нравится). Относительно недорогие расходники.Ремонт.
Из ремонта только замена тяги стабилизатора – 450р. +100р. за работу = 550р.
Обслуживание.Замена масла в двигателе и фильтра каждые 10-12 тыс. км. (Масло только синтетика Elf или Shell) Два раза делал частичную замену HMMF в вариаторе, слил и залил около 3,5 литров. АккумуляторТормозные колодки передние. Воздушный фильтр. Замена свечей зажигания.Из всех автомобилей, которыми я владел, содержание этого оказалось наименее обременительным.
Плюсы
Вместительность и широкие возможности трансформации салонаДовольно низкий расход топлива (6-8 L/100km). Бензин лью 92- йОчень удобно передвигаться и парковаться в городеЗамечательная работа и надежность подвескиНет ремня ГРМ (вместо него старая, добрая цепь) Вариатор (кому как, но мне лично нравится) Относительно недорогие расходники
Минусы
Не регулируется руль по вылету. (Правда, это беда почти всех японцев не только « В», но и « С» класса) Жидкость в омывателе стекла заканчивается вдруг, нет ни лампочки, ни надписи. Хотя такая приблуда есть почти во всех ВАЗах и даже Chinaмобилях, не говоря о других. Странно это как- то?! Хотелось бы подогрев сидений, а то зимой в непрогретой машине на кожаных сидениях не очень жаркоНа мой взгляд, АБС рановато вмешивается в процесс управления автомобилем