Honda Fit'2005 (хетчбэк, 1.3 л, вариатор)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Поиски первой машины проходили задолго до получения водительского удостоверения. Много машин было выбрано в качестве кандидатов на роль надежного друга в пути. Среди таковых оказались Honda Fit, Toyota Vitz или Funcargo, Colt ну и много других. В условиях ограниченого бюджета среди представленных моделей был выбран Фит.
Каждый вечер я проводил на профильных форумах в поисках необходимой информации, а именно: проблемы, "болячки", стоимость запчастей, ремонтопригодность узлов, расход и эксплуатация авто в зиму. Единственным слабым местом у автомобиля является вариатор, за это все и боятся покупать Фита и не только. Также на форумах хорошо расписывали как дигностировать вариатор при покупке. Решение было принято, осталось найти кандидата.
Свой вариант я нашел достаточно быстро, и не знаю почему, но так сложилось что первый мной осмотренный авто мне очень понравился. Хорошее состояние было подтверждено и на СТО. Стандартные процедуры оформления и авто в моих руках.
Довольно сложно описать первое впечатление. Оно похоже и на радость и тревогу, сомнения гложащие изнутри, утихающие только через несколько часов после покупки. Все таки первый автомобиль, до этого 50 часов вождения в автошколе. Спустя пару дней я мог почувствовать себя счастливым. Машина ехала, доставляла мне тот кайф, которого и ожидаешь. Не помню чтобы автомобиль мне сразу чем то не понравился. Это довольно крепкий сбитый "малыш", со своим нравом и поведением, помогающий тебе преодолевать трудности без особых напрягов.
Сразу стало понятно, что автомобиль со мной останется надолго. Расход бензина по городу и трассе очень удивил. Тот самый вариатор, которого все боятся позволяет машине равномерно набирать скорость и экономить бензин, даже если обороты у тебя не выше 1500. Для города - самое то! При дальних поездках был сразу найден оптимальный режим для обгонов - S.Очень помогает, автомобиль исскуственно повышает обороты и ждет реакции водителя. Как только газ в пол - сразу появляется хорошая тяга, которая позволит обогнать фуру без особых напрягов.
Есть в автомобиле плюс, который является также минусом - кондиционер. Этот агрегат в жаркий день отъедает значительную часть мощности у двигателя. В городском потоке педаль газа становится настолько невнятной, что приходится привыкать и делать поправку на более долгую реакцию автомобиля. На трассе он тоже доставляет некоторые неудобства. При затяжных обгонах - лучше просто отключать. Зато печка - отличная, даже в лютый холод, после полного прогрева двигателя незамедлительно поставляет тепло и комфорт в салон:)
В целом летняя эксплуатация довольна проста ->сел -> завел -> поехал. Расход бензина по городу от 7 до 8,5.
Летом 2011 года было принято решение съездить к родственникам в европейскую часть России и прокатиться до Черного моря. Много сомнений было, довезет ли? не подведет ли? НЕТ! Автомобиль прошел более 7500 тысяч без каких либо намеков на поломку. Даже уровень масла остался на прежнем уровне. После этой поездки, я еще больше полюбил этот автомобиль за его надежность. Ужасные дороги никак не повлияли на состояние подвески. Жара Поволжья не смогла заставить фита перегреться. А расход 5.5 литров при скорости 90-110 позволил сэкономить хорошую сумму денег на бензине.
Огромный плюс в авто - его салон трансформер. Задний ряд сидений полностью складывается в ровный пол и позволяет перевозить все что угодно. Если убрать переднее пассажирское сиденье, то можно запросто перевозить предметы размером 2 метра в длину. Однажды авто помог мне при пеереезде. Помимо дивана ( состоящего из двух половинок) я смогу за один раз перевезти холодильник, тумбочку, кучу коробок и гладильную доску. Для поездок на рыбалку и отдыха тоже отличный авто. В машину кроме друзей можно разместить большое количество поклажи и при этом ехать с комфортом.
Зимняя эсплуатация автомобиля не принесла каких либо сюрпризов. Есть несколько простых правил - хорошие свечи, аккумулятор, масло в двигателе по сезону, а также сигнализация с автозапуском. В холодные дни лучше ставить авто на запуск по температуре -18. Это спасет вас от танцев с бубном вокруг автомобиля утром. На самом деле запуск с ключа возможен в очень холодную погоду. Авто нормально заводилось даже в -37, правда громко и не сразу.
За весь срок владения автомобилем я потратил не более 20 тысяч на обслуживание и ремонт. Обычно это сезонная смена масла, жижи, свечей и расходников подвески. Если делать в теплом гараже самому - то получится еще дешевле, раза в 1,5 примерно.
Если кто то еще думает о приобритении Фита - не раздумывайте. Машинка принесет вам радость и удовольствие.