Всем привет! Думаю, настало время и мне составить свой маленький опус про приобретенное мною авто п ...
Автор: Гость // 14.07.2011
Отзыв
Всем привет!
Думаю, настало время и мне составить свой маленький опус про приобретенное мною авто под названием «Хонда Фит», именуемым в простонародье хомяком. И хоть срок его эксплуатации мною не так велик, но уже есть что сказать об этом чуде японского автопрома. Необходимо сразу же сказать, что это мой первый личный автомобиль, но, поскольку, еще до него у меня был уже опыт вождения других автомобилей, сей отзыв не будет иметь тупо эйфорийный характер. У хомяка есть свои плюсы и минусы, но об этом позже.
1. ПРИОБРЕТЕНИЕ
Вот это уж точно была головная боль! Деньги появились в январе 2011 г. , а какая машина нужна – непонятно.
Главными критериями выбора было:
1) ценник максимум 350 тыс.
2) экономичный расход топлива, ибо в основном работаю в городе.
Зачастую обращался к друзьям за помощью, мол, посоветуйте, что можно купить. В подавляющем большинстве своем первым авто предлагали купить «Тойоту» — легка в эксплуатации и запчасти с расходниками есть везде и дешевле, чем на остальные японки. Пересмотрел, наверное, все «Тойоты» на «Дроме», которые тогда на продаже были, прочитал отзывы… Кто-то советовал купить новинки европейского рынка, такие как «Фольц Ваген Поло Седан», «Рено Логан»… Но я давным-давно засматривался на «Хонду Цивик» седьмого поколения. Перечитал про нее все отзывы на «Дроме», понравилось в целом. Только из головы не выходили всякие там ужастики про вариатор и его эксплуатацуию.
Но мечта есть мечта. Начал звонить по объявлениям, смотреть «Цивики», все они были более чем менее ушатанные по своему техническому состоянию. Младший брат, который работает в СТО, отговаривал от таких вариантов: «Купишь и сыпаться начнут, нафиг это надо!» Неохотно соглашался с таким доводом, однако брать «Тойоту» так и не хотел, принципиально не соглашался с ценниками на них, особенно когда в очередной раз зашел на «Дром», а там, к примеру, на продаже был «Камри» 1996 г. в 40-м кузове за 220 тыс. с пробегом в 120 тыс. Откровенно хотелось смеяться на такие объявления.
Но однажды, в очередной раз бороздя просторы дромовских объявлений, я наткнулся на продажу «Хонда Фит» черного цвета. С этой машинкой раньше у меня возникали только разного рода женские ассоциации, малолитражка с небольшими габаритами. Показал объявление брату, он недвусмысленно намекнул, что это не то авто, которое мне нужно – дорогой в случае поломки вариатор, 8 свечей на замену, еще что-то там... короче, не айс. Но машинка меня все-таки чем-то зацепила, я тут же полез в отзывы владельцев хомяков и они мне дали максимум информации про это авто, за что им отдельное спасибо!)
Очень уж не хотелось покупать пробежный по нашим «замечательным» дорогам автомобиль. И я обратился за помощью к родственнику, который занимался продажей контрактных запчастей. По долгу службы он часто бывал в Японии, покупал на аукционах машины. После моего обращения он тут же посоветовал брать мне «Тойоту Бельту», я сначала согласился, хотя и неохотно, поскольку мне хватало только на литровый вариант (в глубине души успокаивал себя, что буду ездить только в городе).
На дворе был конец января, родственник как раз собирался улетать через несколько дней в Японию. Я дал ему часть требуемых денег и стал ждать его звонка. Прошло недели две после его прибытия в страну восходящего солнца. Раздается звонок: «Серега, я тут помыслил, Бельта не вариант, ее только начали возить в Россию, кузовщина будет дорогая! Давай возьму «Мазду Демио» — на нее есть все и недорога в эксплуатации!»
Но я тут же вспомнил про «Хонду Фит», и подумал, что не отказался бы от беспробежной машины с вариатором, сказал, что хотел бы именно его в таком случае. Меня опять начали пугать про вариатор, дорогие запчасти, трали-вали… Но я уперся. Родственник сказал, что нужно будет еще подождать тогда, поскольку аукцион на «Хонду» будет только на следующей неделе, параллельно спросил, какой именно хомяк нужен. Я сказал, что было бы неплохо 1,5 литра на палке, после чего родственник сказал, что губа у меня не дура и столько времени у него не будет, чтобы ждать такую комплектацию на аукционе)). Я согласился на 1.3 с вариатором, после чего родственник сказал: «Не переживай, выберу конфетку!». Оставалось только снова ждать.
Прошло еще какое-то время, я был в командировке, звонит родственник: «Взял белого Фита, 2006 г. , пробег 100 тыс. , обвесы, ветровики и спойлер «МЮГЕН», оценка 4А, машинка в отличном состоянии». Радости не было предела.
7 марта родственник прилетел, сказал, что авто уже в России, сейчас растаможка и остальные дела, будет в Иркутске во второй половине месяца. 11 марта – в Японии произошел природный катаклизм, имевший всем известные катастрофические последствия. Родственник задумчиво почесал затылок «Вовремя же я оттуда улетел!».
В конце марта машинка пришла в Иркутск. Приехал в назначенное место, вот он – белый, в обвесах и со спойлером, действительно – конфетка!)). Сел в салон, сначала показалось, что я в него провалился – салон оказался непривычно просторным. По кузову, согласно аукционному листу, имелись несколько микроцарапин, которые в натуре я так и не обнаружил визуально, плюс по одной коцке на переднем обвесе с каждой стороны. Фигня, гуашью замажу!))) Еще меня напрягли две здоровенные царапины на торпеде на том месте, где, как правило, лепят гелиевые освежители. Эту проблему я потом решил, прикрыв царапины резиновым ковриком для сотового телефона.
Завели хомяка, двигатель работает ровно, пока придраться не к чему.
Машинка принадлежала девушке-японке, на это явно указывали наклеенные на заднее стекло декали в форме поцелуйчиков и надпись «KISSMARK». Не без труда всю эту фигню отодрали)). Сразу же обратил внимание на низкий клиренс моего хомяка, но об этом позже.
2. НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Эксплуатацию начал не сразу, были кое-какие личные моменты. Потихоньку стал водить. В течение следующего месяца поставил хомяка на учет, сделал техосмотр, брат установил сигнализацию «StarLine B9».
Стоит сидюшник «Gathers». Я был в полной уверенности, что это будет первое, что я заменю в машине. Вместо него хотел поставить что-нибудь получше. По сей день его не сменил, слушаю сборники лучших песен любимых исполнителей, мне вполне и этого хватает).
Отрегулировал передние фары в сервисе.
Заменил воздушный фильтр. Когда посмотрели на состояние старого, подумали, что его японка не меняла со времени приобретения – фильтр был донельзя загажен, такого я даже после российской эксплуатации не видел!
Масло в движке было кофейного цвета, в вариаторе – чуть темнее розового. В двигатель знающие люди посоветовали залить хондовское 0w20. Так и поступил, попутно заменив масляный фильтр. После замены сел за руль и сам был удивлен, как у машины непонятно откуда взялась такая динамика! Движок стал более информативнее, разгон резвее. В вариатор залил стандартное хондовское HMMF. После смены расходников началась повседневная эксплуатация хомяка.
Далее я опишу основные моменты, о которых стоит сказать более-менее подробно.
3. САЛОН
Салон действительно просторный! Не лимузин, конечно же, но по сравнению с остальными одноклассниками очень вместительный. К примеру, когда я как-то раз ехал в «Исте» на заднем сиденье, я упирался ногами в сиденье переднего пассажира. В хомяке такого нет. Мои знакомые среднего роста умудряются сидеть на заднем сиденье, положив ногу на ногу. Без вранья.
Задние сиденья удобно складываются, что позволяет перевозить некоторые грузы без лишних заморочек.
Простая и удобная передняя консоль, все под рукой и ничего лишнего. Есть гнездо для прикуривателя, но нет пепельницы.
Маленький по объему бардачок. У меня там лежат только диски для проигрывателя и иной дорожный хлам, документы туда не влезают.
Считаю минусом отсутствие подлокотника между передними сиденьями. Наверное в будущем все-таки приобрету китайский, или сам смастерю, что в принципе не сложно – технологию кустарного подлокотника изготовления нашел на форуме «Хонды Фит».
Передние стойки, как правильно все отмечают, широкие и немного мешают обзору. Хотя не считаю это значительным недостатком, мне не трудно немного голову вперед нагнуть, когда входишь в поворот.
Страдает и шумоизоляция. После разгона в 80 км/ч говорить с пассажирами приходится громче.
Но для меня все это мелочи. Значительный минус для меня лично – качество пластика в салоне. У меня в хомяке он не хлипкий, ничего не скрепит, не отваливается. Просто здесь компания «Хонда» откровенно продешевила, обделав салон таким простым пластиком.
4. ДВИГАТЕЛЬ И ВАРИАТОР
Двигатель i-dsi объемом 1.3 литра, 86 лошадей. Для города хватает за глаза. Его динамики в паре с вариатором вполне достаточно на городских дорогах. Но, такое чувство, что хомяк рассчитан на одного-двух человек. После того, как в салон садятся еще 2-3 пассажира, хомяк тупо падает на коленки, медленно начиная разгон. Это очень неудобно на оживленных перекрестках, когда нужно поддать газку и рвануть с места, но сделать это не удается, да и не экспериментирую я так с вариатором.
Отдельный разговор про вариатор. Сколько я отрицательного отзывов слышал, прочитал! Сколько наслышался про его абсолютную непрактичность и дороговизну замены! Но одно понял я, что у нас в России в свое время просто не готовы были люди к такому техническому новшеству, а главное – его правильной и бережной эксплуатации. У нас любят «тапкувпол». А вариатор за такое отношение к нему однажды вас подведет. Поэтому-то я и принял решение приобрести именно беспробежный «Фит», поскольку существуют определенные риски покупки в России пробежного хомяка с «уставшим» вариатором, проще говоря – риск покупки кота в мешке.
Но сейчас я могу сказать однозначно, что ни о чем не жалею, вариатор очень хорошая вещь! Как правильно о нем говорят, машина набирает ход плавно и ускорения порой даже не замечаешь. Реально – троллейбус)).
Если на трассе надо придать ускорения при обгоне, включаю в режим «S». Но тоже соотношу всегда скорость обгоняемого автомобиля и зря на обгон не лезу, хомяк не гоночный болид. Один раз только проверял по прямой трассе, выдавал 145-150 км/ч, больше и не пытался, поскольку на такой скорости моего хомяка уже начало не здраво потряхивать.
5. РАСХОД ТОПЛИВА
Это самый главный плюс «Хонда Фит», оправдавший его покупку на 100%.
Расход для города за время эксплуатации: весной до замены расходников и масел – 9-10 литров в городе, весной после замены расход упал до 8 литров; летом в городе с пробками – 7 – 7,5 литров.
По трассе летом расход в среднем от 5,2 до 6,5 литров. По моим меркам отличный результат! Бензобак на 42 литра, заправляю его всегда по полной, езжу долгое время, потом вспомнить не могу, когда я последний раз заправлялся?
Бензином я заправляюсь на «Крайс Нефть», редко заезжаю на «Роснефть». Заливаю только 95-й. Однажды заправился на «Омни» — плевался потом на их бензин! У хомяка пропала какая-либо динамика, он просто ехал. Короче говоря, к ним я больше ни одной ногой!
Вообще расход и больше может быть, тут зависит все от манеры езды.
Про зимний расход пока ничего не скажу, время покажет.
6. ПОДВЕСКА
Как я уже говорил, при получении машинки увидел, что клиренс у нее был достаточно мал. Оказалось, девочка-японка специально принизила хомяка. Когда только начал ездить, понял, что далеко я так на машине, да еще и с обвесом по нашим сибирским дорогам не уеду. Часто цеплял днищем кочки, ухабы, ограничители скорости и бордюры. Меньше чем через неделю случайно проскреб передний обвес об бордюр. Любая неровность отдавалась на мое седалище, а на скорости больше 90 км/ч хомяк так и норовил улететь в кювет…
Появились на конец-то деньги, и я не без помощи своего родственника приобрел все необходимые контрактные запчасти (не скажу сколько, но вышло откровенно дешево). Когда в сервисе хомяка приподняли, офигели все – задние амортизаторы не просто были срезаны, они были тупо убитые. Жаль, что не сфотографировал!
Мне перебрали всю подвеску, заменили амортизаторы. Клиренс заметно увеличился и желания снять обвес и убрать его в чулан уже не было. После этого я заценил, что такое нормальные амортизаторы))
Подытоживая стоит просто отметить, что подвеска у хомяка хоть и жестковатая, но дорогу держит отлично. В повороты входит почти как по рельсам.
7. ИТОГ
Машиной в целом я доволен, год-два точно на ней буду ездить. «Фит» отлично подходит для города, это экономичный и практичный авто, удобный и компактный хэтчбэк для города. Но и за городом он не даст себя в обиду, главное – не переоценивать его возможности.
Если есть такие люди, которые читают мой маленький отзыв и еще рассуждают, покупать «Фит» или нет, говорю вам – берите и не пожалеете!
Если вы в душе Шумахер, то не покупайте — это не спорткар.
Отдельное спасибо хочу сказать форуму «Хонда Фит» и его Иркутской ветке за достоверные ответы на любые вопросы, касающиеся повседневной эксплуатации хомяка.
Понимаю, что написал не так много, но писать-то много и нечего – заменил в машине расходники и просто наслаждаюсь ездой. Буду дополнять отзыв по мере дальнейшей эксплуатации. Если есть вопросы – задавайте, я постараюсь ответить. За качество фоток извините – других пока не нашлось, чуть позже выложу))
Всем удачи на дорогах! И ни гвоздя, ни жезла!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >