Всем здравствуйте! Отзыв пишу впервые, и надеюсь Вам он будет полезен при выборе авто. HR-V в наш ...
Автор: Гость // 23.05.2011
Отзыв
Всем здравствуйте!
Отзыв пишу впервые, и надеюсь Вам он будет полезен при выборе авто.
HR-V в нашей семье пользуется жена, я же езжу на ней от случая к
случаю, в основном в выходные.
В 2006 году, когда супруга получила права, мы начали подбирать
автомобиль. На тот момент у нас в семье была Audi A6 quattro, двиг.
2,8, мкп. На семейном совете было установлено, что в качестве второго
автомобиля нам просто необходим универсал либо внедорожник, желательно
полноприводный, экономичный, вместительный, обязательно с АКП,
небольших габаритов и далее в том же духе. В результате естественного
отбора из определяющих факторов остались: паркетник, АКП, двигатель до
2 л, свежий год выпуска (до 5 лет). Rav4 мы не потянули, pajero io не
понравился жене, остались escudo и hr-v.
Облик эскудика очертаниями напоминает ниву, а в деталях многие современные японские автомобили. В целом все смотрится довольно симпатично и вполне по-внедорожному. HR-V же производит гораздо более яркое впечатление. Это своего рода сплав спортивного автомобиля, универсала и внедорожника. Причем эта «гремучая смесь» получилась на удивление простой и гармоничной.
HR-V в Иркутске на тот момент на барахолке, поэтому проехать на ней за рулем так и не удалось, поэтому мы приступили к активному поиску автомобиля на аукционе. Через некоторое время поступило сообщение о двух автомобилях 2002 г. в. : серая 3 двери и голубая 5 дверей. Пробег соответственно 54 и 58 ткм, оценки 4,5А. Выбор пал в пользу 5-дверной, и мы без лишних отлагательств приступили к оформлению договора. Опустим лишние подробности, вот сосбственно отзыв.
По приходу автомобиля сразу провели ТО, которое заключалось в диагностике подвески и двигателя, замене масла, жидкости в вариаторе, замене фильтров. Первым сюрпризом для меня стали большие глаза СТОшника, который не смог никуда пристроить заранее купленный салонный фильтр. В данной комплектации его просто НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. По дороге домой (на тот момент жил в Братске) проехав по гравийке, я понял, что без салонного фильтра жизни нет! Я рассчитывал показать новый автомобиль во всей красе, после получения машины с сетки заехал на мойку. Так вот результаты уборки салона были сведены к нулю, т. к. вся передняя панель была в пыли... Проблема решилась чуть позже, цена вопроса около 1500 руб: салонный фильтр (всего фильтр. элемента 2) должен располагаться за бардачком. В моей модификации там стоят заглушки. Я снял бардачок, вырезал острым ножом (не без помощи зубила и молотка) эти заглушки, на сайте exist. ru заказал 2 рамки фильтров, кронштейн корпуса фильтра и резинки-уплотнителя. Час в гараже, и прощай пыль в салоне!
Что сразу понравилось в этой машине — звук мотора. Двигатель очень шустро раскручивается до 7.000 оборотов. Причем его голос настолько высокий и сочный, что я невольно вспомнил молодость, когда до женитьбы я владел отличным 600-кубовым байком хонда CBR. Очень родственный звук. Когда погружаешься в такой антураж, трудно сдерживать эмоции. Хотя объективно ускорение невелико (по сравнению с ауди). Вообще, мое мнение, что благодаря вариатору, HR-V просто создан для обгонов. Увидел просвет, включил спорт-режим на руле, газ в пол, и прощай фура или длинномер. До 120 км/ч разгон достаточно резвый.
Немного об экстерьере: Пропорциями HR-V — чистый внедорожник. Однако это впечатление напрочь разбивают детали. Шикарные задние фонари, целиком охватывающие задние стойки — от крыши до бампера. Узкая щель вместо решетки радиатора и стремительные очертания фар подошли бы скорее спортивной модели. О внешности этой модели можно долго спорить, так-же как, допустим, о дизайне тойоты prоgress, или фольксваген жук. Как говорится на любителя. Все по-хондовски.
Интерьер HR-V столь же трудно классифицировать, как и сам автомобиль. Например, два отдельных козырька над спидометром и тахометром имеют спортивный привкус — сразу вспоминаешь хондовские спортивные мотоциклы. Однако сравнительно высокая посадка однозначно намекает на внедорожник. Поза водителя представляет собой нечто среднее между легковой посадкой с вытянутыми вперед ногами и джиповской, когда сидишь словно на высоком стуле и ноги опущены вниз. Однако отсутствие на одометре счетчика промежуточного пробега говорит о том, что автомобиль все-таки бюджетный. Практичный черный цвет обивки сидений после бежевой кожи ауди не мог не порадовать :).
После установки охранной системы, я выкинул штатный мультик с навигацией, тв и управлением чейнджером, и поставил купленный по-случаю в маньчжурии майфун марки сони, с поддержкой usb-flash, mp3 и dvd. Со штатной акустикой большой разницы в звуке я не почувствовал.
Вторым сюрпризом для меня стал факт, что через 6000 км после смены моторного масла, при очередной проверке уровня перед дорогой на бережок я обнаружил, что на щупе его меньше минимальной отметке. Это сейчас все такие умные, и скажут: "нах в хонду мобила лил, он же угарает на больших оборотах", а тогда настроение у меня подпортилось, потому-как с момента предыдущей проверки уровня хондуля проехала не больше 2000 (как раз поездка в иркутск и обратно, в т. ч. на высоких оборотах). Но прошерстив интернет, я успокоился, заказал оригинальное масло, и угарать оно перестало. По сей день от замены до замены уровень стоит как стоял.
Долго-ли, коротко-ли, пробег на одометре начал подбираться к сотне ткм. За это время были поменяны рулевые наконечники ("555", 450 руб. на тот момент за шт), колодки, правая шаровая (подходит от фита) "СTR" — около 800 руб. ну и естественно все ремни, включая ГРМ с роликами, кальциевый аккумулятор 70 А/ч, взамен штатной батареи 35 А/ч. Можете меня материть, но свечи и высоковольтные провода я до сих пор не менял, потому-как не требуется. Проблем с запуском (за исключением случая, но об этом ниже) и перебоев в работе я не испытывал.
Однажды в студеную зимнюю пору (первую после покупки авто), пришел за машиной, был сильный мороз (около — 35). Смотрю — автозапуск не срабатывал, машина холодная. Попробовал завести — стартер крутит, машина схватывает, но заводиться категорически отказывается. После нескольких попыток и зарядки аккумулятора машина все-таки завелась, но стала троить, долго набирать обороты, с перебоями. Вскрытие показало, что заправки на черемховских АЗС не прошли даром — "склеилась" (перестала открываться) одна форсунка, да и все остальные вместо того чтобы распылять топливо, лили его тонкой струйкой (чуть не написал что они стали сс@ть :)). Отлежавшись в УЗ ванне пол часика, и погонявшись на стенде (ремонтируюсь в СТО формула1 на павловском) все встало в норму. Стаканчики наполняться стали как положено, топливо распылялось в облако. Проблема тьфу-тьфу-тьфу снялась малой кровью, однако форсунку пометили краской, чтобы при случае ее поменять. После всего этого решил не лениться, а ставить и эту машину в гараж тоже, благо место позволяет. Зимнее утро в моем понимании выглядело так: Сначала иду в гараж (около 2 км) беру хонду, возвращаюсь домой, беру жену, едем за моей машиной :). Так проблему зимних запусков хондули мы решили раз и навсегда, хотя до этого в мороз она заводилась без всяких проблем.
После очерендой поездки на братское море, прямо перед домом мы услышали стук на кочках, как будто из багажника. Я думаю: домкрат открутился, выпал из штатного места" — настолько этот звук был силен. Все обшарили — причину не нашел. Потом стук прекратился, я сел за руль, и обратил внимание что машина стала ну очень комфортной, мягкой... Догадки подтвердились — вырвало стакан правого заднего амортизатора. Видимо не выдержал наших выбоин при полной загрузке, и нетрезвого режима вождения в стиле ралли :). Последствие ночных заездов: гнутый диск, грыжа на колесе, ну и естественно оторваный стакан, который, тщательно зачистив, заварили полуавтоматом.
Примерно в 102000 км заехал на диагностику подвески (застучало что-то посредине, под днищем). Вибростенд показал, что разбило передний сайлент-блок. Решил поменять пару, а за одно поменял все пружины, поставил регулируемые стойки KYB AGX (машина стала намного мягче и комфортнее, поменял задние аморты, пыльник рулевой тяги, а также заменили пыльники шрусов (внешние и внутренние), так как внешний вид был подозрителен, да и вообще, гулять так гулять :).
Пол года назад начитавшись комментариев, типа вариатор после сотни умирает, ремонт не возможен и тп, да и вообще захотелось чего-то новенького (были свободные деньги на доплату), решили эту машину продать, благо в подвеске ничего не стучит, двигатель работает ровно, не дымит. Покрасил бампера от сколов, отремонтировали косячок на двери и крыле. Сделал химчистку салона, полировку кузова с воском, чернение резины и тд, поехал рано утром не спеша в Иркутск на барахолку. Проезжая Мегет заметил мигание лампочки D, не придал этому значение. Заехав в город, на новоленинской объездной при резком ускорении машина просто перестала ускорятся, и остановилась. При этом не реагировала ни на переключение передач ни на газ. Делать нечего. Вызвал эвакуатор и повез машину в сервис. Машин я сменил достаточно много, в т. ч. не первой свежести, представительстких. АКП ремонтирую в тахо трансмишн на култукской. Ребята там грамотные, особенно Александр. Вскрытие коробки показало, что порван ремень вариатора (стальной, под вид цепи). Варианта было 3: купить контрактный вариатор, поставить контрактный ремень и дальше ехать продавать, отремонтировать старый по-человечески, с установкой нового ремня (около 15 тыс руб), установкой НОВЫХ конусов (именно новых а не контрактных, потому-что на старых был значительный износ, который проявлялся рывками при изменении режима вождения), установка НОВОГО стартового пакета и вала главной передачи (за одно, так сказать чтобы два раза не разбирать). На семейном совете было решено что поломка вариатора не доезжая до авторынка плохой знак, и что машина так долго служившая верой и правдой отказывается от смены владельца, и продавать мы ее раздумали :). Остановились на третьем варианте, так как покупка контрактного вариатора всегда лотерея — нельзя сказать точно сколько он проходит.
В настоящее время, при пробеге более 110000 из проблем — только мертвая левая подушка двигателя и разболталось крепление капота. При случае поправлю.
Обращаю внимание владельцев авто с вариатором: обязательно своевременно меняйте спецжидкость УСТАНОВЛЕННОГО типа (у меня hmmf), меняйте фильтры в вариаторе и замените через 70 тыс км ремень вариатора! Вариатор — вещь очень практичная, при правильной эксплуатации — долговечная, для наездников — капризная. Плюсов по сравнению с АКП у вариаторов намного больше, об этом много написано, и я повторяться не буду. Правильное и своевременное ТО — и вариатор прослужит вам верой и правдой!
Минусы и недостатки автомобиля (на мой взгляд):
1. Очень маркий. Быстро забрасывается заднее стекло при движении по лужам. При открытии двери багажника в дождливую погоду, вам за шиворот выльется стакан воды. Через месяц эксплуатации, если есть чуство самосохранения, вы будете резво отпрыгивать после дерганья за ручку :)
2. 3-ех дверная версия очень жесткая. Даже 5-ти дверная версия на скорости при прохождении неровностей козлит (решается установкой продвинутых амортов, например как у меня, либо типа монро рефлекс)
3. Плохая звукоизоляция. За столько лет эксплуатации я так и не собрался проклеить салон.
4. Дорогие ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти, даже по сравнению с европейцами. Даже аналогичные запчасти на fit (которые подходят на hr-v) гораздо дешевле. Короче смотришь на экзисте код детали, если он аналогичный с цивиком и фитом, то спрашивайте лучше на них :). К счастью есть неоригинал, который намного дешевле.
5. Низко подвешен глушитель (что решается довольно просто. У меня пока руки не дошли).
6. Аскетичный салон. В большинстве особей с которыми я сталкивался отсутствует салонный фильтр.
7. Нет подлокотника между пассажирским и водительскими сиденьями
8. Ёмкость бака всего 50 литров (хватает примерно на 600 км пробега)
9. Из-за расположения передних стоек создается "мертвая зона" при пересечении перекрестков примерно в 45 градусов. Через некоторое время эксплуатации появляется специфическая привычка смещаться к центру автомобиля и поближе к лобовому стеклу :).
10. Снят с производства. Последний выпуск был в 2005 году.
Плюсы автомобиля:
1. Низкий расход топлива (При последней поездке в Аршан после заправки в Черемхово до полного бака дозаправились в Култуке, и скушали всего 13 литров (около 250 км пробега при скорости 90-110 км/ч)
2. Хорошая проходимость. Высокий клиренс и малый вес, который позволяет преодолевать бордюры в городе, и незначительные приграды на природе. В поисках места для кемпинга проезжаешь намного дальше чем всякие пузотеры типа королл. По проходимости легко конкурирует с рав4.
3. Благодаря вариатору очень резвая в городе и при обгонах.
4. Очень удобно парковаться в городе, из-за хорошей обзорности (высоко сижу — далеко гляжу).
5. Очень надежная подвеска. Низкая стоимость владения автомобилем (при моем пробеге можно было многих трат избежать), при условии что вам попался изначально не убитый неправильной эксплуатацией вариант.
6. Надежный двигатель. В конкретно моем случае ни одной поломки двигателя не было. Считаю что причина этому — только ОРИГИНАЛЬНЫЕ расходные материалы. Масло не ест, компрессия в норме.
7. Приятный в управлении автомобиль. Под настроение позволяет погонять по городу. Рвануть впереди всех со светофора.
Для кого этот автомобиль?
Если Вы молоды душой, любите в выходные выбраться на природу, поклонник рыбалки и активного отдыха (горные лыжи, etc), а также хотите свести к минимуму затраты на топливо, то это машина для Вас. Машина должна работать на Вас, а не Вы на машину. Если же вы прежпочитаете комфорт и роскошь свободе передвижения, то проходите мимо ;). . Если есть какие-то вопросы по эксплуатации — буду рад ответить. Извиняюсь за телефонное качество фото. С уважением. У меня все.
>