Honda Integra '1997 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Добрый день, уважаемые читатели! Пишу свой первый отзыв об автомобиле Honda Integra. Это первая иномарка в моих руках.... До нее были только продукты АвтоВАЗа (2107,21093,21102,2112,2114, и еще раз 2112) так что сравнивать эксплуатационные характеристики могу только с ними..
О покупке правого руля, честно сказать мыслей не было. Думал в будущем о 2114 с приоро- мотором, но после окончания института не клеились дела с работой, а последняя "двенашка" высасывала почти все деньги на ее поддержание в технически исправном состоянии (попалась ушатайка) И однажды я увидел объявление о продаже маленькой (как тогда мне показалось) белой купешки. Позвонил сразу, приехал, глянул, и было принято решение брать. Подтянув все косяки и болячки 12- ой, продал ее, и через неделю стал обладателем Интегры.
Первые впечатления были не однозначны, но к ПР привык почти сразу. Сначала казалось, что машина "неедет", чувствовалась вялость, думал даже проверить мотор и коробку, но замерив примерно разгон до 100км/ч понял, что она резвее предыдущей "шитой" 16- ти клапанной полторашки, просто при разгоне не чувствовалось рывков, какие были в росавтопроме, была некая плавность разгона... Очень порадовал гидроусилитель и отзывчивые тормоза. На предыдущей машине (2112) была установлена нештатная подвеска (плаза- пружины, каяба- стойки, две распорки). Управляемости мне хватало вполне, скорость прохождения поворотов устраивала... Но когда я проехался по пустым городским улицам на Хонде - я понял, что то, что было раньше в «двенашке» и что сейчас - это небо и земля...
Внешне меня смущала высокозадранная передняя подвеска, как позже выяснилось там стойки были от какой то другой хонды, поэтому, отъездив зиму, приобрел комплект стоек и пружин вкруг от Integra TypeR. Вместе с ними под капот поселилась распорка от той же комплектации. Машинка "присела" по колесной арке на 10см (по свесу переднего бампера на 12см). Зад присел на 2 см. Машинка стала выглядеть отлично, но страх задевания кочек немного смущал, как оказалось зря. В городе один только раз задел выхлопной трассой большой камень. А так высоты подвески вполне хватает, если не лазить по бездорожью. За две зимы застрял всего три раза, два из них в деревне, и один раз съехав с трассы по нужде)). Что касается управления (все познается в сравнении) - машину стало просто не узнать! В повороты стала заходить практически без кренов и на большей скорости, но забегая вперед скажу, что моя машинка была в комплектации без стабов, поставил позже жирный 24- мм стаб от TypeR spec98.
Что касается расходов на машину - их было сравнительно немного. Пара ксеноновых ламп HB4, (1000р), масло в коробку ATF- Z1 4л (700р/литр), воздушный и топливный фильтры (1200р) колодки перед Кашияма (500р) и больное место интегр - стойки крышки багажника (700р) купил не родные GS10327в экзисте, т.к. родные стоят от 5500 и выше за пару и служат не долго. Остальные расходы касались доработки авто, а не ремонта, как это было в случае с росавтопромом.
В последнюю зиму застучала рулевая рейка. Взял контрактную за 3500, как оказалось в отличнейшем состоянии и с бонусом в виде тяг и наконечников (Спасибо Андрею Силаеву из Владика http://baza.farpost.ru/user/Andreysilaev/feedbacks/ - адекватный и очень ответственный человек, всегда идет навстречу покупателю, все запчасти, кроме стоек брал у него). Вместе с рейкой заинсталил жирный 24мм стабилизатор поперечной устойчивости, но при его инстале пришлось поменять и рычаги из- за креплений стоек стабилизатора. В итоге получил всю подвеску от TypeR, кроме заднего стаба. Но даже и без него машина стала намного устойчивее и послушнее, поведение в поворотах и при маневрировании стало более прогнозируемым. В общем доволен апгрейдом как сто китайцев)) К слову все запчасти можно найти на Integraclub. ru, по вполне низким ценам. Кто говорит, что Хонда дорога в ремонте – ошибаются. Русские авто на ремонт при такой же эксплуатации ломались чаще и высасывали денег заметно больше.
Теперь о недостатках, выявленных при ежедневной эксплуатации в качестве единственного поповоза:
1. Правый руль. На трассе немного не удобно при обгонах, но через пару недель стало привычнее, в городе вообще для меня нет разницы слева или справа, но все же...
2. Купе. Всегда мечтал о трехдверке или купе, но после покупки понял, что непрактично… Пропускать задних пассажиров не удобно.
3. Салон. Спереди достаточно много места и вытянув ноги можно ехать, но только двоим. Сзади места для ног мало, потолок низкий, и даже при росте 170см, головой задеваешь об обшивку крыши. Хотя интегра - машина не для пассажиров, а для водителя.
4. Хорошему мотору - хорошее масло и почаще)). При техобслуживании ВАЗов - тратил на масло/фильтр 700р на 15т. км пробега. Для Хонды сумма уже 2500р, и менять масло стараюсь через 7-8 тыс. км.
5. АКПП. При кикдауне есть кратковременное затупливание где- то на секунду, и время переключения тоже больше, чем на механике. Хотя хондовский автомат быстро стартует с места, и достаточно надежный. Отсечка сработала на 178км/ч по GPS, пробовал так разгонять 1 раз и был огорчен тем, что в этот момент хоть и с натяжкой меня обошел друг на своей ВАЗ 21103 (1,5 16V, тоже шитая)
7. Багажник.... А точнее тяжелая крышка и стойки. Как уже отмечал - больно место. Оригинальные стоят дорого и при морозах практически сразу подыхают. Но с инсталом неродных стоек проблема исчезла. После зимы полет нормальный, но с установкой стоек стал чуть потуже открываться багажник, т.е. за тросик надо дергать теперь сильнее. Думаю решится регулировкой замка.
8. Клиренс, в городе его хватает с головой, но про выезды на природу в неизвестные мне места пришлось забыть. На озеро, в деревню по грунтовкам проезжаю нормально, но покататься- поискать место для рыбалки не пойми где, я теперь стараюсь в качестве пассажира в шестерко- двенашко- фокусах друзей.
9. Про мягкую комфортную езду можно забыть. Подвеска получилась жесткая, но в угоду управляемости. Шумки как таковой тоже практически нет. Камешки и грязь от колес очень слышно в салоне. Так же в салоне слышны сверчки от задней полки или из багажника, руки не доходят избавиться от них.
10. Шумный как показалось двигатель. После покупки заезжал в проверенный сервис, сказали, что все с мотором все нормально, и такой звук – обычное дело При поворотах руля на месте слышна работа насоса ГУРа. Сейчас вполне привык, и не замечаю.
Плюсов у машины, конечно же, больше:
1. Управляемость. Многорычажная подвеска, «жирный» стабилизатор, "тупеRные стойки" и распорки делают свое дело.
2. Дизайн, имхо, один из самых удачных. Вообще люблю "ускоглазые" машины))
3. Надежность. После шести ВАЗов, всегда ждал неприятностей и неожиданных поломок, но их не было за весь период эксплуатации. Все ремонты и прогнозируемы и ожидаемы. Мой пробег на Хонде на сегодняшний день 31т. км. все, что я в ней восстанавливал, менял, ремонтировал было поломано уже при покупке. Новых головняков, кроме порвавшегося ремня ГУРа и застучавшей рейки не было.
4. Доступные з/ч. Покупая авто с приличным пробегом, боялся за мотор и АКПП, но узнав цены на контрактные агрегаты - был удивлен. Беспробежный по РФ мотор от 15т. р.АКПП от 8. т.р. Про подвеску и тормоза - даже говорить стыдно. Многие ВАЗо- контрафактно- левые запчасти стоят иногда дороже, не говоря уж о ВАЗо- тюнинге. Кстати "сердце" авто было уже заменено прежним хозяином на контрактное с пробегом 71 т.км., за что ему отдельное спасибо!
5. Экономичность. Если честно, ожидал приличного аппетита на бензин из- за АКПП, но постоянно проводимые замеры от заправки к заправке показали 7л/100 на трассе при средней скорости 120 (по трекеру) и на обгонах до 140. В городе летом с кондиционером 50/50времени - от 9л (обычно) до 11л (при быстрых стартах и торможениях и/или пробках). Зимой максимум было 13 литров на сотню, т.к. пробеги в основном в городе и маленькие. Кстати в городе более 80км/ч практически не езжу, даже при свободной дороге, и юзаю чаще режим D3 (1,2,3 скорость).
6. Запуск зимой. В Оренбурге последние две зимы выдались достаточно морозными, доходило до -36 градусов. Но интегра не завелась всего один раз (прикуривал) из- за мелкого аккумулятора (44а*ч), который в последствии был заменен, и запуск с брелка проходил в дальнейшем всегда с 1- ого раза при любых морозах.
7. Кузов. Купил машину с некоторыми косячками по кузову, но удивило отсутствие коррозии даже на «открытых» сколах. Русские авто за это время бы проржавели до сквозной коррозии, а на Хонде – максимум легкий рыжий налет.
8. Головной свет выше всяких похвал. После переделки фар на евросвет, полировки и установки новых HID- ламп, я понял, что значит реально работающие фары. Дорогу видно очень хорошо, обочину освещает замечательно, встречные теперь не моргают. Для своего спокойствия затер нанесенную маркировку внутри фары под галогенные лампы, чтоб гайцы не беспокоили лишний раз. Из под противотуманных ламп вынул желтые светофильтры, теперь смотрится гораздо приятнее. Знаю, что в туман светить будут хуже, но туман – редкое явление в наших краях. В основном их включаю при езде по неосвещенным узким дворам и переулкам. Сбоку здорово подсвечивают.
Дополнения:
Стоковый низкий спойлер со двумя "вколхоженными" стоп- сигналами от ТАЗов и трещиной занял место на полочке в кладовке, вместо него встал высокий спойлер от TypeR. Попутно поменял ара- шпаклеванную крышку багажника на другую от той же R- ки. Свою старую продал человеку из своего же города. Доплата за замену крышки составила смешные 1000руб. Зато нет лишней дырки от проводов под "стопарь", которые были в старой крышке.
Уж очень нравились мне фары в стиле TypeR, и имея опыт перекраски вазовских "киржачей", взялся и за одну ночь переделал свои, выкрасив декоративные элементы в черный мат. Попутно сделал "евросвет", перепилив шторку и сфокусировал пучок под обновленные ксеноновые лампы и опустил фары. Обочину стало лучше освещать. Встречка моргать перестала, что тоже приятно.
Салонный свет оставлял желать лучшего. Диодных матриц хватало на пару недель. Поэтому прикупил пару сверхмощных диодов на подложке типа STAR, спаял стабилизатор тока на LM317T, прикрутил к теплоотводу и вуаля. Стало светло как днем))). Такой же диод, но с более слабым стабилизатором вставил в заднюю рамку ГРЗ. Ламп было маловато в ней.
Звуковой сигнал был еще японский, но еле- живой, и после свадьбы друга он окончательно помер. Под бампер поселились пара сигналов от ГАЗ-3110 и рожок "а- ля маааленькая фура"))).
Музыка в машине, конечно, стояла, но не играла совсем. Родные 13- е динамики оправились на помойку, вперед встала 2- х компонентная 16см акустика Kicx, на зад сабик Иволга 12S в ЗЯ. 4- х канальный усилитель очень удачно поместился под ковриком, в ногах пассажира и был абсолютно незаметен. Сабвуфер впоследствии заменил на EARTHQWAKE SUBZERO 15" из пендосии. Под него рассчитал и собрал фазоинверторный ящик, с настройкой порта на 44Гц (практически в резонанс и под стоящую волну салона (45 и 46Гц соответсвенно)). Для сабика поставил моноблок KicxKAP10- M,мостом в 2Ом. и тут не заметно для себя я лишился места в багажнике))) В качестве ГУ – стремная Хендайка, но с SD и USB флешками. В общем играет достаточно глубоко и приятно.
Под зеркалом заднего вида незаметно для глаз поселился радар- детектор STAR (пользуюсь только на трассе) и рядом с ним одноглазый китайский свидетель MDR-600. Кстати с установкой видеорегистратора у ИДПСов пропало желание просить меня выйти из авто и подуть/подышать/поплевать и т.п. Мелочь, но приятно, т.к. на работу езжу всегда через пост)).
Подводя итог отзыву, хочу сказать, что автомобилем очень доволен, и о покупке ни капли не жалею. Ведь несмотря ни на что, интегра всегда довозила меня из пункта А в пункт Б,за что ей и спасибо. В планах мелькает покупка чего- нибудь 4- х дверного побольше и покомфортнее, т.к. планируются киндеры, но если будет возможность оставлю "тигру" в качестве второй машины в семье. Спасибо за внимание. Отзыв буду дополнять фотками и возможно буквами.
P. S.6- я фотка - авто после покупки)))