Итак, решил я добавить свои 5 копеек об этой машине. Отзыв первый, так что судите во всю строгость, ...
Автор: Гость // 31.05.2011
Отзыв
Итак, решил я добавить свои 5 копеек об этой машине. Отзыв первый, так что судите во всю строгость, будет мне уроком =). До этого у меня уже был опыт владения разных машин: от отечественной 5ки до висты в 40м кузове. Чем мне приходилось управлять также не стану перечислять, незачем. Так что эйфорией и розовыми очками я не страдаю, постараюсь объективно описывать. Машину выбирал на авторынке: да, дороже. Да, кот в мешке. Да, можно было в итоге взять аппарат получше и за меньшую деньгу. У меня были свои причины, ни о чем не жалею. Итак, начну.
Покупка.
Машина была куплена в январе 2011, когда наши сибирские морозы слегка отпустили и стало возможным ходить по рынку чуть более, чем полчаса без риска отморозить себе какую-нибудь нужную конечность. Горизонт вариантов , рассматриваемых мной, был велик и сводился к одному, по-сути, требованию: "что западет в душу, то и возьму" и ограничен был ценовой планкой в 200-210 т. р. Помогало выбору полное отсутствие каких-либо предубеждений касаемо марки авто и типа кузова. Были просмотрены Фамилии, седаны и хэтчи — не устраивало качество предлагаемых аппаратов за эти деньги, все мятые, крашеные, битые, грохочущие. Приятные сердцу и уму варианты были немного дороже- около 230. Просматривались висты, камри в 40х кузовах- машина хорошая, надежная, были приемлимые варианты, но отказался- не хотелось опять покупать машину, которая у меня уже была. Хотелось что-то нового. Смотрел вингроады, примеры, калдины, партнеров — смущала полная деревянность салона и унылый внешний вид этих, в общем-то неплохих, сарайчиков.
В итоге проходя по рядам , смотря на наглухо затонированного блюберда в отражении стекла ее, свою будущую машинку.
Яркий темно-синий наполированный кузов, аккуратные литые диски, целые стекла, чистый салон. В общем машинку готовили к продаже, и не зря =) Я повелся. В итоге машина была куплена через полчаса, не смутил пинающийся вариатор, дизельно-постукивающий двигатель, меняный ноускат, не работающий кондиционер, вентилятор печки работающий только либо "выкл"- либо на "макс", не горящая лампочка SRS, небольшие проблемы по электрике. После этого я много раз ругал себя, "Лопни мои глаза, растяпа" примерно так я думал про себя первый месяц владения машиной. Пробег составлял 228 000 км. И так, машина куплена, началась
Эксплуатация.
Двигатель.
Двигатель установлен D15B — в птс 105 л. с. В реальности же — 130. На двигателе стоит система 3 stage VTEC, об этом говорит лампочка "econo" на приборке, два соленоида ("бочонока") втека возле клапанной крышки, да и электронные каталоги подтверждают. Это меня конечно порадовало, тем более безотказная работа этой системы безусловно доставляет.
Я уже упомянул, что при покупке двигатель "дизелил" — вылечилось вскрытием клапанной крышки и выставлением зазоров клапанов. Все делал сам, при помощи подробных описаний, коих полно на просторах инета, и книги от Автодаты. Процедура не сложная, заняла у меня где-то час. Заодно поменял потеющую прокладку клапанной крышки.
Сейчас немного напрягает шумящий ролик ГРМ — надо будет заменить в ближайшее время, думаю поставить какой-нибудь не сильно дешевый неориганал, например koyo рублей за 800.
В остальном двигатель проблем не доставлял, масло не ест, не дымит, тянет исправно. Мотор неплохо тянет с двух тысяч, легко крутится до 7000 оборотов, правда в таком режиме по-моему от него больше шуму чем толку =). Вообще же конечно очень доставляет тяга двигателя в диапазоне 3000-5000, машина очень упруго, быстро разгоняется. Не скажу что "подрывает", такого не чувствуется, ибо свою лепту в ощущения от вождения привносит
Вариатор.
При покупке меня пугали: "вариатор...уууууууууу, дорого, ломается" и все в таком же духе. Я к неизвестной ранее для меня штуковине отнесся просто : "ниче, разберемся". При покупке он подпинывался при старте — как я потом изучил, это умирает соленоид стартового пакета, не подключает его достаточно быстро и плавно, в результате получается эффект как будто на механике дали газу и бросили сцепу. Рывок такой своеобразный. Со сменой масла и фильтра эффект немного поутих, с приходом околоплюсовой температуры весной и после калибровки вариатора эффект вообще почти пропал. Бывает сейчас только первый километр-два после ночевки, пока еще холодный вариатор. Процесс калибровки я опять же описывать не стану, их полно на просторах.
Тандем этого двигателя и вариатора , я считаю, очень удачный — доставляет удовольствие от езды и радует экономичностью. На 70 кмч обороты 1500, горит лампа "econo", силовая установка позволяет неспешно разогнаться до этой скорости вообще не поднимая обороты выше 1500 и с постоянно горящей лампочкой "econo", то бишь мотор работает в это время на 12 клапанах (по 1 клапану на впуск и по 2 на выпуск) и бедной смеси, хонда обещает сказочную экономичность в этом режиме =)) Экономия может и есть, я не знаю... При нажатии на педальку газа на половину двигатель повышает свои обороты до 4000-5000 тысяч и держит их, выдавая максимальный момент и в такие секунды машина плавно, но быстро разгоняется. Из-за отсутствия переключений чувство ускорения немного смазывается, но спидометр показывает, что скорость растет довольно быстро. При нажатии педали в пол стрелка плавно, но быстро ложится на отметку в 7000, несложно догадаться что машинка в такой момент пыжится изо всех сил, не могу сказать насколько быстро, в такие моменты я смотрю на дорогу =)
У вариатора 3 режима:
"E"- экономичный- коробка не дает мотору крутиться выше чем 4200 обмин. В остальном же идентична
"D"- D и D, что тут скажешь...
"S"- в этом режиме коробка держит повышенные обороты, при отпускании педали газа обороты не скидываются — не эффекта "нейтралки", а машина тормозит двигателем.
Что касается ускорений или "как я сделал ..." всерьез я ни с кем не гонялся, только с другом побаловались — у него Фамилия спорт 20 : полный привод, 170 лошадей, механика. В машине у него был 1 пассажир, он мог неудачно переключиться, вобщем причин много могло быть, но он объехать меня не смог. Догонял, да- но не обгонял. НО, ускорение было сходу, километров с 20 в час. С места же вариатор с положительной стороны себя не проявляет, старт довольно вялый, относительно например моей прошлой автоматной висты. Кто-то скажет "вариатор убитый" — и , возможно, будет прав. Сейчас я в ожидании кончины вариатора, чтобы сделать свап на МКПП. Специально не убиваю его, за маслом слежу, эксплуатирую в обычном режиме. Но когда он умрет, не "если", а "когда" — этот момент все равно наступит, я поставлю любимую мной "кочергу".
Вообще , что касается вариаторов M4VA, судя по отзывам, они кончаются на 200 т. км. , ремонт возможен, но дорог в нынешних условиях. Проще сделать свап.
Салон.
Мне с моим ростом 190 см сидится в машине вполне комфортно- правда процесс выходапосадку в машину больше напоминает поведение змеи в террариуме, но меня это не смущает. Эдакая профилактика радикулита =). За мной конечно можно усесться, но человек будет упираться коленями мне в спину. Вообще низкая посадка машины — это, конечно, минус. Говорят, лечится установкой 15го радиуса.
Очень не понравилось расположение подстаканников- в самом низу консоли, сверху нависает борода с прикуривателем и пепелкой. Бутылки туда не запихнешь, вот уж и вправду, "подСТАКАНник".
Салон собран неплохо- по прошествии 14 лет, ничто нигде не стучит и не брякает, саморезы сидят нормально. ничего не откручивается.
Бардачок. Нет подсветки. Плохо.
На ручке управления стеклоочистителями нет возможности регулировки продолжительности паузы между взмахами дворников. Плохо. Интервал подобран как-то неудачно, на мой вкус.
При покупке вентилятор работал только на максимуме- лечится перепайкой термопредохранителя в черной коробочке, за бардачком. Есть салонный фильтр. Хорошо.
Автоматический климат-контроль. Хорошо. Но я не пользуюсь.
При покупке не горела лампочка SRS- не была подключена фишка к приборке. Подключил- лампа выдает ошибку. Поиски дали результаты: подушки стреляные, вместо них просто заклеенные пластиковые крышки. "Лопни мои глаза...". Подушки стоят около 1000. Поставлю, подключу- там видно будет что дальше делать с системой SRS. Но раз она стоит на машине, значит она будет у меня работать.
Заднее сиденье не раскладывается, есть только лючок для длинномеров. Плохо.
Сейчас в планах поставить все подушки безопасности, и перевести всю подсветку приборов на диоды. Салонные лампы уже перевел- где просто вставкой в стандартный цоколь ламп с диодами(это над зеркалом заднего вида лампа) , где пришлось два раза ткнуть паяльником (это центральный плафон). Теперь светит ярче и моднее, чтоли =).
Печка- твердая четверка. В зиму не мерз, от дома до работы было тепло. если поездка за город- смело снимал куртку.
Подвеска.
Про подвеску хонд много уже написано и сказано, не буду повторяться. Подвеска хорошая. Только не нравится что низковата, зараза. Может у меня просто пружины конечно уже устали, но это я еще не проверял, не дошли руки еще.
Поменял верхнюю шаровую, купил CTR, старую выбил из рычага и поставил новую. очень просто.
По весне застучали линки, сменил. Теперь тихо.
Гудит ступичный. Сильно гудит. Все никак не могу в сервис заехать, сменить. Сам не берусь- запрессовывать нечем. а так тоже ничего сложного.
Тормоза.
У меня передние дисковые- задние барабанные. Без АБС. После висты с ее всеми дисковыми этих мне катастрофически не хватает.
Поменял колодки, прокачал- стало чуть получше, но все равно, мало. Ждет своей очереди свап задних тормозов и ГТЦ.
Кузов.
Симпатичная машина или нет- каждый решает сам. Мне нравится, иначе бы не взял. Не стану рассказывать про "хищный взгляд" "агрессивные формы". Передние раздутые арки- красиво. Задние фонари- не очень. Цвет- "умри с тряпкой, хозяин".
Отдельный привет хочется передать китайцам, которые красили — лак облазит очень охотно, особенно от мойки "керхером". Теперь мою руками и тряпочкой.
Бампер прикрутили неправильно, отвисал вниз- Халтура. Руки бы вырвал. А в остальном хорошо. Отедльное спасибо фарам- крупные, от партнера, у цивиков чуть уже, плюс вместе с ноускатом новые фары стоят. Чистые, не мутные. Светят просто отлично. Даже подкручивал их немного вниз-вправо, чтобы не светить в глаза другим водилам. Никогда такого не делал на япах...
Ну вот, пожалуй и все. И так слишком много написал, ниочем по сути. Напоследок выложу цены на зч, которые я покупал с момента владения. И хочу сказать- я не стал ярым фанатом Хонды после покупки этой машины. Много плюсов, много минусов. Я люблю свою машинку, попытаюсь сделать из нее то, что я хочу. Надеюсь за лето мне это удастся. Выложу тогда второй отзыв. Всем пока!
Цены на зч:
Масло HMMF в вариатор- 2000
Фильтр в вариатор — 1700
Прокладка поддона двигателя — 700 р
Прокладка клапанной крышки — 450 р
Сальник трамблера — 50 р
Ремень генератора — 300 р
Шланг тормозной передний — 800 р
Шаровая опора верхняя CTR — 500 р
Колодки передние NiBK — 600 р
Колодки задние — 500 р
Стойки стабилизатора 555 — 900 ркомплект
Фильтр масляный — 300 р
Масло BP Visco 3000 15w40 — 800 р 4л
Фильтр салонный — 250 р
Всякая мелочевка (лампочки, клипсы, прокладочки копеечные и т. п. ) — рублей 300.
Итого 10 150. Пробежала машинка 4000.
На очереди:
Подшипник ступичный 600-800 р
Ролик ГРМ 400-500 р
Ремень ГУР — 150-200 р
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 5 Следующая > >