Honda Jazz '2002 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 07.03.2012
Отзыв
Отличный маленький автомобиль, был куплен жене взамен Mazda Demio. Но это он снаружи - маленький. Внутри же все довольно неплохо. На передних сиденьях локтями не толкаешься, сидеть на водительском месте можно достаточно комфортно, во всяком случае, физических мук это не доставляет.:-)
Ненавижу лазить "по помойкам" и выбирать машину. Каждый хозяин, продавая свой корч, почему- то уверен, что его автомобиль в ХТС и по телефону говорит именно так. По факту, состояние от: е- мое до - тихий ужас.
Автомобиль брался с убитой задней стойкой. Предыдущая хозяйка клялась, что она не битая. Либо, действительно, не знала, либо - врала. Дальнейшие вопросы задавать ей не было смысла. Правая передняя дверь немного отличалась по цвету, бампера, похоже, крашеные, возможно немного машина притиралась мордой с правой стороны (лопнувшая трубка залива "омывайки"), стучали клапана на холодную (надо регулировать), колеса стояли ровно, машину не уводило с траектории, да и в остальном, состояние меня вполне устроило.
Внешний вид мне нравится гораздо больше, чем Mazda Demio. После покупки Fit'а жене даже подумывал взять себе Airwave.
Салон неплохой, как сзади, так и спереди. Хороший обзор, высоко сидишь, типа, "как в джипе" (не мои слова - я колхозмашины не люблю, мне по лесу не ездить). Руль регулируется по высоте, ногам достаточно комфортно. У меня левая немного упирается в панель, но - не столь критично, в Demio было все гораздо хуже - там ноги затекали. Правая рука в дверь не упирается, как в той же Demio.
Под капотом: SOHC, как и у Мазды - это в духе Хонды 8-), это только у Тоеты и Ниссана DOHC - стандарт.:-))) 8 катушек зажигания и,конечно же, 8 свечей. Задние катушки дохнут также часто часто, как туалетные мухи - глубокой осенью. Дохлые катушки или свечи в заднем ряду сопровождаются провалами при энергичном разгоне, после этого владелец начинает ездить по "диагностам", читать форумы и откладывать на "замену вариатора".:-)
Вариатор - отличная вещь. Мне самому нравится ездить на этом автомобиле. Ощущения от езды - чисто "коробочные". Как будто у тебя не "автомат", а коробка, но с одной, бесконечной передачей. Так же тормозит двигателем, такие же ощущения при плавном наборе скорости, при сбросе газа, при трогании.
В "S"- режиме машина ходит за педалью "газа", как привязанная. Не двигатель, а именно - машина: трансмиссия и двигатель в одной связке.
Слабое место коробки - ее подвес под аккумулятором. После появления при трогании звука "брррр" народ опять ищет деньги на "ненадежный вариатор".:-))) Но осмотр и последующая замена подушки решает проблему. Видимо, звук возникает из- за того, что в трансмиссии вместо сцепления или гидротрансформатора применено многодисковое мокрое сцепление. После отпускания тормоза компьютер начинает прижимать диски, но - не до конца. Точно также, как делает это человек при трогании с места на МКПП (нормальный человек - не гонщег:-). Если подушка целая, то по достижении 20 км/ч диски схватываются полностью. Если подушка порвана, то коробка и вместе с ней двигатель елозит в продольном направлении относительно кузова, упираясь в крайних положениях в специальные резиновые ограничители. В какой- то момент диски схватываются, коробка на своем раздолбаном подвесе сдвигается, упирается в ограничитель, диски проскальзывают, коробка "отбивается" на своей подушке назад. Потом - опять схватывает опять доходит до ограничения, проскальзывание - отбой назад. Так как процесс цикличен, то возникает "брррр", проходящее по достижении скорости, на которой сцепление полностью включается. Народ начинает искать контрактный вариатор подешевле, меняет масло и все такое. Иногда замена масла помогает, видимо из- за того, что новое масло чистое и включение становится более плавным, но затем, по мере износа фрикционного материала, "брррр" возвращается.:-)
Кстати, масло в вариаторе (HMMF) я все- таки поменял, но позже. Поменял из- за появившегося свистящего звука на скорости за 60 км/ч. Замена ничего не дала и я решил забить на этот момент. Ездит - и хрен с ним, я сделал все, что было в моих силах.:-) Как оказалось на следующий день - свистела полностью выдвинутая антенна радиоприемника. 8-) И ведь у меня были подозрения на нее, так как свист шел откуда- то сверху. Но вместо того, чтобы сразу проверить и сложить ее, я поменял HMMF.:-) Меняется жидкость просто: открутил пробку, залил жидкость в соответствии с мануалом (всегда находил мануал от всех своих машин), прокатился, проверил уровень.
В- общем все страхи о "ломучем вариаторе", я думаю, в большинстве случаев, необоснованы. Видимо, аналогичные страхи были в 90- х годах прошлого века про обычные автоматы на ДВ. Коробка надежная и мне нравится ездить на машине с вариатором гораздо больше, чем на машине с простым автоматом, пусть даже надежность ее немного ниже гидромеханики.
Подвеска: суть та же, что и у Мазды Демио. Она тоже - дубовая, но, все- таки не так как на Demio. На Fit'е подвеска "сбитая", "собранная", машина уверенно стоит на дороге, не кренится в поворотах. На этой машине приятно ездить, это маленькая, но - Хонда.
И несколько слов - о расходе, ведь это немаловажный фактор в малолитражном автомобиле, не правда ли? Расход у этого автомобиля в городе летом около 9 литров. Все благодаря вариатору. И это - неплохой результат, все остальные автомобили аналогичной массы (а весит Fit довольно много - 990 кг), с автоматом будут жрать во Владе не менее 10-12 литров. Кто говорит, что у него машина на автомате массой в тонну ест во Владе меньше 10 л - врет. За городом Fit расходует от 5 литров. В машине есть простенький бортовой маршрутный компьютер, который показывает расход в км/л. Максимум, что я на нем видел - 21,4 км/л (4,7 л/100 км) после поездки жены за городом. Самый экономичный режим - равномерное движение на скорости 70-80 км/ч. В этом режиме расход порядка 5 л/100км. Уже на скорости в 90 км/ч расход вырастает до 6 л/100км, сказывается увеличивающееся влияние сопротивления воздуха.
За время эксплуатации заменено:
все 8 свечей, дерганье при разгоне
4 задних катушки зажигания, да- да - опять тот самый провал при разгоне:-), их удалось найти не сильно дорого: парень по объявлению продавал двигатель в разбор с битого автомобиля,
подушка коробки, о- о- о,этот незабываемый звук "брррр"!
ШРУС, стал щелкать в поворотах
подушки передних стоек,
стартер, зимой при низкой температуре машина отказывалась заводиться, пока не потеплеет или не принесешь ей теплый аккумулятор,
HMMF, убирайте на трассе антенну,:-)
аккумулятор, можно было и не менять, поменял, когда пытался понять причину, почему стартер не крутит
Машина до сих пор находится в эксплуатации.
И, как обычно, в конце повествования, приведу расходы за истекший год эксплуатации (кстати, пора бы уже свечи и масло поменять):
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Дата Сумма Описание Расстояние
123
08.2011 50 Эстакада для замены масла 127
10.2011 474,5 смена колес на зимние
11.2011 2200 HMMF 131,8
11.2011 50 Эстакада для замены жидкости в вариаторе 131,8
11.2011 338 Дворники
01.2012 1763 Аккумулятор Hankook 42B19L 133,5
02.2012 249 Фильтр воздушный 134
РЕМОНТ:
Дата Сумма Описание Расстояние
06.2011 1850 Подушка крепления коробки передач
08.2011 590 Амортизатор задний правый (куплен 20.06.2011) 127
12.2011 1200 Подушки под верхние чашки передних стоек Fit
12.2011 1200 Работа по установке подушек под верхние чашки стоек Fit
12.2011 1500 Привод правый Fit 132,2
12.2011 1000 Установка привода Fit 132,2
02.2012 500 Стартер 134
02.2012 320 Пыльник внешнего ШРУСа 134
02.2012 1500 Работа по установке стартера 800, замена пыльника внешнего правого ШРУСа 134