Honda Jazz '2007 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Итак, 50 тысяч километров и 4.5 года ежедневного пользования авто за плечами.
Для многих 50ткм — это мало, а 4.5 года на одной машинке — это много, но у каждого своя голова и свое видение « предмета», поэтому, если у кого возникнет желание прокомментировать отзыв, прошу абстрагироваться от своего « Porsche Cayenne» и быть адекватнее.
… Питер. Негатив.
До работы около 8 км. В основном 3 полосы, кусками по 2, это сесено, если не брать в расчет: ДТП (мои соболезнования), наших доблестных работников « с большой дороги», лениво закидывающих лопатами асфальт в лужи глубокой осенью и в ямы с укатанным снегольдом зимой, начинающих водителей, которым как медом намазано в крайнем левом (3) ряду, и тех, кто уже отъездил пару лет и уже не боится ездить в среднем (2) ряду… Особенный респект и тем и другим, едущим бок о бок во 2 и 3 ряду, в лучшем случае 60 км\ч. Конечно попадаются и « корольки» (часто с телефоном у уха), которым по… й окружающие и они едут сами по себе, в том же 3 ряду. И надо заметить, что крайний правый (1) ряд как правило пустой… Ладно, это тема длинная, да и речь не о них.
Позитифф.
Мотор. Динамика.
Машинке 4.5 года, пережила 4 зимы и 4 поездки на Черное море, не говоря о сложных буднях. Показала себя, как выносливый и неприхотливый аппарат, позволяющий легко держать крейсерские 120 на трассе при 3 с небольшим тыс. оборотов (Вариатор). Так же легко держит 140, но расход при этом выходит за рамки 7 л\100км и уже требует повышенного внимания и концентрации. Обгоны длинномеров на трассе, со скоростей выше 100 — исключительно на кик- дауне в режиме (D), проходят довольно резво и позволяют чувствовать себя вполне уверенно в большинстве ситуаций. Режим Sport (S) в данных ситуациях показал себя неактуальным, так как разгон (по ощущениям) получается с большей задержкой и более вялым, но при этом дрыгатель выкручивается почти до 5 т.оборотов и начинает напрягать децибел. Режим (S) неплох для города, но имеет большее время отклика на педаль газа. К этому надо привыкнуть, или просто не пользоваться им. Тормоза на 5, но ABS (опять же сравнивая с MB124) слишком рано (выбоинка, песок на асфальте) впадает в панику и начинает отбивать педаль тормоза, что заставляет (с холодком по спине) в очередной раз пересмотреть свое отношение к дистанции до впереди идущего транспорта.
Подрулевые переключатели — лепестки, в городе хороши для торможения двигателем или например, чтобы ползти в пробке на первой скорости. Другого применения не нашел.
Салон:
Нравится то, что внутри это совсем другой автомобиль нежели снаружи. Поясню. Немалую часть времени летом катаюсь на велике, так вот, при сложенных задних сиденьях горный велик (21- я рама) не разбираясь (как есть) укладывается на полученную в результате площадку (для скептиков — фото прилагается). Для меня это реальный плюс. Далее, на юга обычно я выезжаю часа в 4-5 утра и часам к 22-23 мы уже проезжаем Киев (около 1200 км), далее идем, пока хватает сил (еще километров 150), потом останавливаемся где- то в толпе ночующих дальнобоев, перекладываем вещи на сиденья и в ноги передних сидений, раскладываем задние сиденья в ровный пол, надуваем матрас (опять же фото прилагается), покрывало, одеяло и вполне комфортно спим (вдвоем с женой) до утра. Мой рост — 176см. Утром размяться, водные процедуры, горячий кофе и вперед, на последние 350 км. Кстати, средний расход на полностью загруженной машине (4 человека и багажник под завязку) в зависимости от манеры движения составляет 5-6 литров. На одном баке пролетаем от Питера до Белоруссии, на следующем доезжаем до Киева и на половине третьего уже на море.
Сверчки за время эксплуатации в салоне не завелись. Пластик торпеды покрашен. Краска — гуано. Пробрызгивал уплотнители дверей силиконом, пара капель попала на переднюю панель, сразу не заметил, стер только на следующий день, но было уже поздно — остались следы в виде матовых пятен. Обивка сидений- салона вполне приличная и легко чистится. А вот за звукоизоляцию сказать нечего. Нет ее. Летом на мягкой резине и приличном асфальте — более- менее, а вот зимой на шипах по асфальту — жесть. Климат работает как часы, никаких претензий.
Подвеска:
На мой взгляд — просто отличная. Удивительное сочетание мягкости и жесткости. На малой скорости просто приятно покачивается на ямках. На хорошей скорости ямки, которые выглядят как следы от коврового бомбометания и которые, как кажется, вот- вот отзовутся жестким ударом в стойку- кузов, пролетаются буквально по верхушкам с характерным шлепанием резины… После мерса реально удивлялся иногда. Но булыжная мостовая в Киеве не доставила удовольствия. Рулится машинка отлично. Слаба на колею, так и тянет в нее. Чувствует боковой ветер на трассе — кузов бывает качнет, но с траектории движения уйти не пытается. Очень недурно показала себя в снегу. На передаче (L) медленно, но уверенно ползет как по снежной каше по ступицу, так и по занесенной по самое не могу стоянке. В песке зарывается намного легче, но где идет обычный седан типа FF2, проползали и мы.
Электрика:
Акк до сих пор стоит родной и показывает по собственному показометру отличный заряд, но в морозы уже не так весело крутит стартер. Слабые противотуманки — на 4 году стекла лопнули у обеих. Один раз перегорел передний габарит и одна из лампочек подсветки номера. Все остальное безупречно работает. Головной свет отличный.
Кузов.
Поскрипывает 5 дверь при диагональных кручениях кузова. Металл тонкий, есть коцки от дверей на парковках у магазинов. Поймал на ходу дробь гранитной крошки по кузову- стеклу от встречного авто. В результате три камешка в стекло, два скола и трещина и пару- тройку по стойке возле стекла. Появились маленькие сколы. За год никакого намека на вспучивание. На днях таки подкрашу карандашиком.
Проблемы- ремонты:
Да и не было проблем- то. Может быть потому, что чистокровный японец. Кстати, вроде в 2007г. это последние партии из Японии были. Менялось то, что положено менять при ТО, вышеописанные лампочки. На 45 тысячах поменял втулки переднего стабилизатора, ну и лобовое стекло надо менять, вот и все. Тьфу- тьфу- тьфу. Спасибо ей за мои сбереженные средства и нервы.
Увы, подходит время менять машину, хочется все же чего- то повыше и проходимее. Думаю, что и следующему хозяину мой Хомяк доставит только положительные эмоции.
Плюсы
НадежностьЭкономичностьХодовые качестваТрансформация салона
Минусы
Шумоизоляция