Honda Jazz'2008 (хетчбэк, 1.3 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Приветствую всех, кто зашел почитать мой отзыв. Надеюсь, кому- то он поможет с выбором или просто скрасит несколько минут. Итак, начнем. История. После продажи предыдущего авто я некоторое время был пешеходом. Но вот весной восьмого года появилась возможность взять автомобиль в кредит.
Со всеми кредитами и накоплениями, развязанными чулками и разбитыми копилками, бюджет получился в районе 500 труб. За эту сумму нужна была новая машина, иномарка, с автоматической коробкой (от пробок начинает жутко ныть колено). Предпочтение отдавалось хетчбекам. Поскольку машину предполагалось брать на достаточно длинный срок, то должен был присутствовать достаточный запас прочности.
Покопавшись в «C» классе, за данную цену ничего для себя не нашел, поэтому стал смотреть, что есть в «B» классе. После непродолжительных поисков образовались два претендента, ими оказались Форд «Фьюжен» и Ниссан «Ноут». За последний был уже внесен залог. В сторону Ниссана склонился после изучения форумов владельцев. У Фьюжена постов про косяки и проблемы было больше, в том числе и гарантийных случаев. А на новом авто хотелось ездить по дорогам, а не по сервис- центрам. Плюс салон в Ниссане понравился больше. Хотя его наружность до сих пор вызывает смешанные чувства.
Но как это довольно частенько бывает, купил совсем не то, что собирался. Менеджер автосалона Ниссан ушла в отпуск и никто ни сном не духом, что я внес предоплату за машину. После переоформления и волокиты в салоне (опять справки из банка и еще какие- то бумаги) удрученно поехал в сторону дома, размышляя о превратностях судьбы. Две недели улетели псу под хвост.
Возвращаясь домой, заглянул в салон Хонды. Не знаю почему, но Хонду даже не рассматривал в качестве варианта. Думал, что Цивик — это самая младшая модель. А он явно выходил за пределы бюджета.
Войдя в шоу- рум, среди черно- белых седанов и джипов мой взгляд уткнулся в красный, блестящий Хонду Джазз.
Ознакомившись с прайс- листом, был приятно удивлен возможностью «влезть» в бюджет. И вечером того же дня залез в инет читать отзывы по Хонде Джазз. Собственно, в форуме больше обсуждались около автомобильные темы, а раздел поломок блистал ветками про замену лампочек и разбитое ветровое стекло.
Дальше обзвон дилеров Хонды на предмет наличия автомобиля. И как по заказу нашелся красный Джазз с автоматической коробкой, в наличии. Цены на дополнительное оборудование — это, конечно, что- то!!! Я ограничился самой «дешевой» сигналкой с обратной связью.
И вот момент счастья любого автовладельца — ты в новой машине. К автоматической коробке привык не то что бы сразу, но через пару дней никакого дискомфорта от отсутствия третьей педали не испытывал. Хотя поначалу левая нога так и норовила выжать сцепление. Итак, прошло уже почти пять лет ежедневной совместной жизни и восемьдесят три тысячи километров. Первоначальные эмоции, распирающие любого автовладельца, после приобретения нового авто, давно прошли. Поэтому буду более объективен в своих суждениях и высказываниях.
СнаружиДизайн, он такой, кому- то нравится, кому- то нет. И это замечательно. А то бы ездили по дорогам одинаковые автомобили.
Несмотря на прошедшее время и выход нового поколения Джаза, внешний вид машины не наскучил. Хомяк по- прежнему ждет тебя каждое утро, чтобы влиться в вереницу городских пробок.
В моей комплектации наличествует пластиковый обвес и литые диски, что придает машине еще большую приземистость и гармоничность. Хотя от себя бы добавил маленький спойлер над задней дверью от Mugen. Этот маленький штрих, придал бы законченность формы автомобиля в целом.
Красный цвет так же вносит свою положительную нотку.
Как и все автомобили мини- веновской формы, Джаз старательно грязнит заднюю дверь. А смахиваемая с лобового стекла жижа, при скоростях за сотню, горизонтальными ручейками растекается по боковым стеклам. Особенно это напрягает в зимний период. Когда наши комунально- дорожные службы с рвением осваивают бюджеты противогололедных смесей, от всей души посыпая этой отравой дороги. Но что удивительно, задняя оптика почти всегда остается чистой.
ВнутриЛюбой современный автомобиль удовлетворит среднестатистического человека в плане эргономики. Людям, выходящим за среднестатистические рамки, приходится к чему- то привыкать. Искать авто побольше или покупать удобную подушечку.
Когда я впервые взглянул на Джазз, то засомневался насчет комфортного размещения внутри. Но сев на водительское место, я с удивлением обнаружил, что места здесь вполне хватает. Хватает, но не достаточно. При росте под метр девяносто все- таки тесновато.
Эргономика водительского места в Джазе на высоте. Отличнейшая приборная панель. Регулируемая яркость подсветки позволяет считывать информацию в любое время дня и ночи, не напрягая глаза. Информация, выводимая на нее, для меня вполне достаточная. Но тем, кому нужно постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, масла и прочих уровней, широкие возможности бортового компьютера, навряд ли придется по вкусу аскетичность приборной панели.
Из минусов в эргономике хочу отметить отсутствие регулировки руля по вылету. Очень, очень хочется его пододвинуть поближе к себе. Узкий педальный узел. Зимой левую ногу приходится изгибать, чтобы не мешала педалировать. Короткая сидушка водительского кресла. В результате ноги «висят» и сильнее устают в дальней дороге. Ну и ставшей уже «притчей во языцах», широкая передняя стойка. С другой стороны, Вы хотите 4-5 звезд в краш- тестах? Тогда придется повертеть головой.
Управление музыкой удобно и интуитивно. (В этом аспекте Джазз победил своих коллег по классу в небезызвестной передаче «Top Gear». Был у них небольшой конкурс с участием родителей ведущих). Музыкой можно управлять с рулевой колонки и удобной крутилкой на центральной консоли. Музыкальная система в Джазе хорошая и даже больше. Понятно, что в Хонде никто не заморачивался на музыкальном акценте, давая такое название машине. Может и зря. Это был бы жирный плюс. Кто производитель музыкальной начинки, я не знаю. Может те, кто разбирал «голову», снимал динамики, вам скажут. У меня лишь впечатления. Хорошо играет средний и высокий частотный диапазон. За сочными басами придется сходить в магазин.
Большой минус всей музыкальной системы — это отсутствие возможности воспроизводить mp3 и т. п.форматы, а так же отсутствие USB разъема. А ведь на дворе 21- й век вроде. Спасает от всего этого линейный вход. В городе я слушаю радио, а плеер подключаю только при поездках в деревню. Поэтому пользуюсь этим крайне редко. Но кому- то отсутствие данной функции критично. (На сколько я знаю, центральную консоль можно заменить на двухдиновую. Все, что нужно, продается в Китае.) В общем, музыкальная составляющая не заставит вас визжать от восторга, но и в уныние впасть не даст.
За атмосферу в салоне отвечает однозонный климат- контроль. Управление простое и удобное. Работает по большей части адекватно. Но с полным салоном людей не справляется.
Зимой машина прогревается достаточно медленно и быстро вымораживается. При сильных морозах лучше прикрыть обдув радиатора, обтянув воздухозаборники бампера каким- нибудь кожзамом. Прогрев двигателя происходит намного быстрее.
Материалы отделки салона хороши. Кожаный руль, ткань кресел, приятного вида пластик. В ткани кресел присутствуют вставки из другой ткани, имеющую сотовую структуру. Она очень хорошо очищается от загрязнений. Пластик твердый (многих это волнует), но не скрипит. Салон вообще сделан очень добротно, за прошедшие годы «сверчков» не появилось.
Звукоизоляция, как и у всех японцев, оставляет желать лучшего. Не в том смысле, что она плохая или ее нет вообще. Просто хочется, чтобы в салоне было потише. И основные претензии естественно к колесным аркам. Но думаю, что тут проблема не только в конструкции звукоизоляции автомобиля. Ведь если проехать по свежеуложенному, еще не оскверненному трещинами и колдобинами асфальту, то шума практически нет.
Вообще после покупки, шума в машине не было. Он появился где- то через полгода, когда я насладился всеми благами автопромышленности, вложенными в Хонду Джаз. И мне, как и любому человеку, захотелось большего и лучшего.
А вообще, акустический комфорт вполне приличный. Особенно если оглянуться на стоимость и классность автомобиля.
Дополнительная шумоизоляция притупляет шумы, но не решает проблему. Почитав отзывы людей, проделавших данную операцию, отказался от подобной идей. Хотя поначалу мысли в голове бродили.
В салоне достаточно кармашков спереди и отсутствие таковых сзади. На мой взгляд, можно было хотя бы под бутылку в задних дверях кармашек сделать. Там тоже люди бывают.
Трансформация салона заставляет приходить в недоумение неподготовленного владельца и покатываться со смеху владельцев настоящих минивенов. Ровный пол, при сложенных задних сидениях и поднимающиеся сидушки заднего ряда — это очень круто. Но я бы хотел побольше вариаций трансформации. Например, складывающиеся вперед спинки передних сидений, снимаемый задний ряд кресел.
Кстати, способность поднимать вверх сидушки заднего ряда перенесла бензобак под передние сидения. Некоторые морально не готовы ездить «на бензобаке» в буквальном смысле этого слова.
Из возможностей трансформации салона плавно вытекает вопрос — сколько туда влезет? В смысле в машину. Ведь у нас страна дач и загородных участков. А еще у некоторых есть теща. Ну, вы меня понимаете. Так вот — влезет много. При сложенных задних сидениях запихнул две четырехсот литровые железные бочки. В багажник входит детская коляска- люлька (надо только раму сложить). Если поднять сидушки задних сидений, то влезает плазма на сорок два дюйма, в коробке. В общем, для для повседневных задач хватит вполне.
Багажное отделение закрывается шторкой. Но есть удобная пластиковая полка с ячейками. Продается отдельно и стоит неприлично.
На ходу.В автомобильчике трудится, не покладая цилиндров, восьмиклапанный мотор, аж на целых восемьдесят три японских скакуна. В двигателе отсутствует фирменная система V- TEC. Я так понимаю, что она разработана для шестнадцатиклапанных двигателей. В паре с ним работает вариатор (это такая коробка передач, вдруг кто не знает).
Голые факты и непроверенные слухи заставляют скиснуть потенциального покупателя. НО. Заглянув поглубже, а еще лучше попробовав этот тандем, можно приятно удивиться.
Итак. Что нам предложили по движку? В свободное пространство цилиндров вставили дополнительные свечи. И их стало столько же, сколько и клапанов. Отчего сразу возникло несколько плюсов и минусов.
Во- первых: максимальный крутящий момент достигается уже на двух с половиной тысячах оборотах. Т.е. пока шестнадцатиклапанники пытаются раскрутиться до своих четырех- пяти тысяч оборотов, чтобы «пульнуть», Джаз уже «жжет». Правда недолго. Скисает уже на тех же четырех- пяти тысячах. И дальше будет в основном реветь, а не разгоняться. Но зато как пролетели первые тридцать метров! Поэтому в городе подобный мотор несомненный плюс. А на трассе… на трассе надо хорошо подумать, прежде чем начать обгон. Но это в большей степени относится к скоростям за сотню. Фуру, идущую своими восемьдесят километров в час, обойти не сложно. Да и не для трассы этот автомобиль создавался. Маленькая масса, большая парусность и жесткая подвеска, не оставят много приятных впечатлений на наших «замечательных» федеральных трассах.
Во- вторых: наличие восьми свечей значительно увеличивает вероятность завода автомобиля в любое время. Даже если из- за говнотоплива вышла из строя одна свеча, вторая не даст пропусков в цилиндре.
В- третьих: экономия топлива. Расход, как и на любой машине, зависит от стиля вождения, погоды и прочих факторов. У меня выходит летом шесть- семь литров на сотню, зимой восемь- девять. И это с учетом сбора утренних и вечерних пробок. По- моему, недурно!
Из минусов стоит отметить очень сложный процесс замены заднего ряда свечей. На этой операции лучше не экономить и заплатить сервисменам. Ну и отсутствие «подхвата» на высоких оборотах.
Сейчас на Джазы ставят шестнадцатиклапанники с фирменной системой изменения фаз газораспределения. Так что там должно хорошо «пинать» на высоких оборотах.
Вариатор.
Откровенно говоря, если бы пособирал огромное количество слухов и сплетен про вариатор до покупки, то задумался, а стоит ли брать машину, приводимую в движение этим… вариатороммммм. Думаю, как и большинство слухов, байки про вариатор распространяют люди, которые им не пользовались. Или у них там какие- то другие вариаторы стояли. Лично мое мнение таково — это лучшая автоматическая коробка передач для движения в городе и по нормальным дорогам. Объясню почему.
Во- первых, она самая простая конструктивно. А чем проще — тем надежнее. Не верите, спросите Калашникова. И если не насиловать коробку в хвост и гриву, то не думаю, что вы станете свидетелем ее кончины. Скорее всего вы столкнетесь с течью сальников блока управления вариатором. Поскольку там очень высокое давление, а любое уплотнение со временем начнет течь.
Во- вторых, никакая другая коробка не даст вам такого плавного разгона. Да, сейчас есть двухдисковые коробки, которые практически вплотную подобрались по этому показателю к вариатору. Но они чертовски сложные конструктивно и соответственно стоят.
В- третьих, вариатор дает существенную экономию топлива. Поскольку всегда стремиться работать на минимальных оборотах. В паре с экономичным двигателем дает потрясающий результат.
Наверное, есть еще плюсы, я бы даже сказал наверняка, но мне пока хватает вышесказанных.
Многие жалуются на так называемое «завывание вариатора», которое обусловлено тем, что при работе двигатель держит постоянные обороты. Возможно такое бывает. Но я такое не наблюдал. Может в городе, между светофорами места не хватает, что бы наблюдать этот эффект? Да и двигатель озвучивает себя, раскрутившись более четырех тысяч оборотов. Все заглушают колесные арки. И свист в дворниках, на больших скоростях.
Но идеальных вещей не бывает, к вариатору это то же относится. Для того чтобы эксплуатация вариатора не принесла проблем, нужно соблюдать несколько правил.
Во- первых, вариатор не любит перегрева. Впрочем любая автоматическая трансмиссия этого не любит. А значит никаких длительных пробуксовок в свежевыпавшем снеге или свежевыпавшей под колеса грязи. На вариаторе конечно стоит защита от перегрева, но лучше не доводить.
Во- вторых, стараться не заниматься буксировкой. Хотя в инструкции и написано, что можно недалеко и не тяжелое.
И в- третьих, своевременное обслуживание. И не скупердяйничать на масле. В принципе, все. Не так уж и много условий для приятного вождения.
Селектор коробки передач позволяет выбрать три режима для движения вперед. D,S и L. Режим «D» — это штатный режим, на котором в основном все перемещаются. Он дает максимальную экономичность и более- менее приемлемую динамику. Режим «S» поднимает обороты двигателя до трех тысяч. И Джаз становится «спортивным болидом». Хотя нет, я тут приврал и немало. Но доля правды тут есть. В этом режиме Джаз намного активнее разгоняется и лучше тормозит. Наверное перестраивается система помощи при торможении. В общем, ехать становится интереснее. Платишь за это увеличенным аппетитом и запахом сцепления в салоне. Режим «L» ограничивает коробку первой передачей. Всего есть семь виртуальных передач, которые можно переключать подрулевыми переключателями, в ручном режиме (попробовал один раз. До сих пор не понял смысла в этой опции). В этом режим хорошо забираться по горному серпантину на вершину Фудзи. В реалиях нашей равнины этот режим очень удобен для вылезания из сугробов. Для включения и отключения режима «L» требуется полная остановка. Между «D» и «S», можно переключаться в движении. Что очень удобно при обгонах.
Подвеска на Джазе жесткая и упругая. Проезжая по нашим дорогам, вы досконально изучите их рельеф и сможете с закрытыми глазами сказать по какой улице едете. Иногда это сильно напрягает. Но это больше проблема наших дорог, чем машины. Зато жесткая подвеска дает отличную управляемость. Даже несмотря на достаточно высокий центр тяжести. И,как ни странно, геометрическую проходимость. Несмотря на четырнадцать сантиметров от днища до земли. Там где машины со схожим клиренсом, но более мягкой подвеской, пробираясь по ухабам чиркают днищем, Джаз будет только весело подпрыгивать на кочках.
Короткие ходы подвески и разбитые дороги дают нам большую вероятность пробоя. У меня это случается как минимум раз в год, при путешествии в деревню. Дороги там, по весне… Хотя нет, назвать это дорогами слишком лестно. В общем, это асфальтовое покрытие больше напоминает швейцарский сыр. Так вот, в этом сыре я оставил одно колесо и два раза выпрямлял фирменную Хондовскую штамповку. А она очень крепкая. И ведь нет вариантов на этом автомобильчике, если хочешь одолеть 500 км. за день. Поэтому отправляясь в дорогу больше надеешься на удачу и опыт, чем на дорожные службы.
Обслуживание.Как бы это помягче выразиться… дорого. Да, содержание Хонды обойдется в копеечку. Особенно если вы не испытываете желание протестировать ближайшие гаражные мастерские. Не спорю, там есть приличные мастера и честные люди. Но я их не знаю. Поэтому пользуюсь услугами официального дилера. К тому же, после окончания гарантийного периода, те же операции упали в цене почти в два раза. Средний чек за техническое обслуживание будет около пятнадцати тысяч, в зависимости от работ и затрат на масла и запчасти. Я не покупаю ничего, все предоставляет официальный дилер.
За прошедшее время машина попала в два незначительных ДТП. Сначала поменяли задний бампер, потом передний. Замена заднего бампера была по КАСКо, составила сорок две тысячи рублей!!! Из которых сам бампер стоил половину. После таких чеков задумываешься о целесообразности КАСКо. Но жадность страховщиков сводит на нет любое желание. После известного землетрясения в Японии страховщики обнаглели. КАСКо стало стоить шестьдесят тысяч рублей. При этом за предыдущий год, т.е. за двухлетний Джаз, те же страховые просили сорок тысяч. Ну и были посланы куда подальше.
И естественно, буквально через пару месяцев попал во второе ДТП. Оно было аналогично первому, только спереди. Официальный дилер насчитал ремонт на сто тысяч, приблизительно. Официалы не занимаются ремонтом как таковым, они просто заменяют все детали требующие замены.
В результате, ремонт обошелся в тридцать пять тысяч, из которых пятнадцать пришлось выложить из собственного кармана.
Поломки.На сорока пяти тысячах километрах пробега, в конце гарантийного периода, на очередном техническом обслуживании мастер предложил поменять по гарантии сальник какого- то вала в двигателе. Он немного «потел».
На семидесяти пяти тысячах километрах пробега поменяли рычаг стабилизатора (или что- то в этом роде) в передней подвеске. Все- таки наши «дороги» победили японское качество. Но с учетом того, сколько «ударов судьбы» вынесла передняя подвеска, неудивительно.
Перед Новым 2013 Годом сменил аккумулятор. Старый, при опускании температуры ниже десяти градусов, стал долго и мучительно крутить двигатель до запуска. При нуле запуск был как обычно «с полуоборота».
На восьмидесяти тысячах заметил, что перестало работать автоматическое опускание- подъем стекла водительской двери. Наверное какое- то реле накрылось. На ТО озвучу проблему.
Довольно часто приходится менять лампы ближнего\дальнего света. Как минимум один раз в год, иногда два. Сама замена ламп очень не тривиальная задача. Первый раз пытался делать по инструкции, потратил больше часа и ободрал все руки. Теперь просто снимаю фары и меняю лампы. На все уходит минут пятнадцать.
Резюмируя вышесказанное скажу, что я очень, очень доволен своим автомобилем. Да, у него есть некоторые недостатки. Но я с ними могу легко мириться. А жирные плюсы мне в этом помогают. Я до сих пор, приехав вечером домой с работы, проехав практически через весь город с юга на север, ловлю себя на мысли, что хочу еще немного прокатиться. Просто так, для души. Потому что внутри мне тепло и уютно. Потому что Джазз полностью удовлетворяет мои скромные автомобильные потребности. Через год- два наши дороги наверное разойдутся и Джазз будет радовать нового владельца. А что брать на смену пока даже не знаю. Может к тому времени появиться что- нибудь, что удовлетворит потребности и возможности.