Кратко о комплектации: Jazz 1.4 CVT (08/2007, бесступенчатый вариатор с возможностью переключения в ...
Автор: Гость // 11.08.2011
Отзыв
Jazz vs FIT.
>Кратко о комплектации: Jazz 1.4 CVT (08/2007, бесступенчатый вариатор с возможностью переключения в «ручной» режим с 7-ю передачами), моторчик i-DSI, климат, бортовой компьютер, ABS, мультируль, кузов GE3, управление и подогрев зеркал, поворотники в зеркалах, резина 175/65 R14. Ну и регулируемое по высоте водительское сиденье тоже важно для женского пола.
Такой достался нам Джазик с пробегом в 46 тыс. немецких километров на зимней резине Continental. Из работ предстоит замена правой передней стойки. Следующее ТО надо пройти после 53 тыс. км.
Расход, указанный в документах: город/трасса/смешанный — 7.8 / 5.0 / 5.8. Пока в городе получается в районе 7л, плюс-минус с учетом времени года (6,7-7,3). Этим Джазик выгодно отличается как от своих конкурентов, так и от американского собрата Фита.
Что было добавлено
Сигнализация с обратной связью и автозапуском (для прогрева зимой).
Задний 4-х сенсорный парковочный радар Challenger.
Летняя бюджетная резина Nokian Nordman SX (175/65 R14) — особого состава, на жестком каркасе, обеспечивает минимальное сопротивление качению, повышенным порогом нагрузок на плохих дорогах, долговременную эффективную эксплуатацию.
Модель не новая и детально описанная в других отзывах, поэтому решусь на странный поступок — сравнить две наши женские машинки с автоматической трансмиссией: американский FIT 2009 1.5 117 л. с. 5АКПП кузов GE8 и европейский JAZZ 2007 1.4 83 л. с. вариатор, кузов GE3.
Результаты сравнения не так очевидны, как кажется с первого взгляда, и связаны с загадочной женской логикой. Дело в том, что сначала был куплен Фит, его плавность хода лично у меня не вызывала никаких нареканий, однако особенности его 5ст АКПП все же не пришлись по вкусу фанатке вариаторов. :)
Внешне
Конечно, внешне Джаз образца 2007 уступают новейшему дизайну Фита: На лицо – типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами.
Размеры
Jazz 2007 3830*1675*1525, диски R14
FIT 2009 4105*1695*1525, диски R16
Визуально заметить разницу в размерах нелегко. Но она, конечно, есть и заметна она прежде всего при трансформации салона — сделать однообъемник из Джаза, не сняв подголовник, либо не отодвинув переднее сиденье, не получится.
Объем багажника (мин/макс)
Jazz2007 — 380 / 1323 л.
FIT2009 — 583 / 1622 л.
Багажник Фита вместительнее, хотя мне кажется, что не настолько, как это указано в документах — возможно для Фита цифры были посчитаны по американской методике SAE (загрузка до потолка).
По качеству сборки Фит безусловный лидер, чего стоят хотя бы неряшливые швы китайской сборки Джаза. Ну ничего, немцы ездили и мы смогем:)
Выехать из гаража этой зимой на Джазе без обвесов гораздо проще.
Порадовала приборная доска – все четко, крупно, ничего лишнего, восхитительная оранжевая подсветка, которая встречает вас уже при открытии двери или вставке ключа, в отличие от сверхнасыщенной у Фита (мили + км, галоны).
ИТАК.
Табун лошадок у Фита поболее и это весьма заметно, например, при выезде на МКАД. В остальном при городской езде никакой особой разницы нет.
Плавность хода вариатора Джаза вне конкуренции. И хотя передачи у Фита сменяются практически незаметно (5-ст АКПП), в городских пробках Джаз лучше позволяет вам сохранить эмоциональное равновесие:) У Джаза есть режим виртуальной 7-ст АКПП, хотя ни разу не пробовали.
Практичность в смысле езды по «сложно-пересеченной местности»:) тоже за Джазом — имеется в виду боле мягкая подвеска и отсутствие обвесов и нависающего бампера.
Зато на трассе на высоких скоростях управлять Фитом безусловно комфортнее (жесткая подвеска + отточенная управляемость).
Рулевое управление у Фита заметно удобнее. Скажем, на парковке достаточно одного энергичного поворота, чтобы колеса достигли крайнего положения. В Джазе баранку придется крутить несколько раз.
Втыкание спорт-передачи на обеих машинках дает некоторую дополнительную динамику, хотя рев мотора увеличивается в большой степени, чем динамика)
Небольшое вроде различие в габаритах тем не менее ощущаются и по салону, и по багажнику.
Стоимость владения. Расход будет не менее 2-х литров в пользу Джаза (а то и 3-х!). Пока у FITa — 8,8, у JAZZa — 7,5. Многие узлы для Фита в случае замены могут обойтись заметно дороже.
И еще: i-DSI моторчик Джаза заметно тише работает i-VTECовского Фита.
Вывод у нас получился такой: молодое поколение тяготеет к Fitу, а вот поколение постарше (поклонницы вариатора и противницы обвесов) однозначно к такой модификации Jazа.
P. S. Честно говоря, по мне так Фит2009 — это космолет по сравнению с Джазом2007. Но женская логика, впрочем, я уже повторяюсь…
>Плюсы
Удачное сочетание небольших размеров и нормального салона с хорошим багажником
Располагает к неторопливой безопасной езде
Великолепна в городских условиях
Небольшой радиус разворота
Минусы
Возможно слабоватый АКБ с учетом женской забывчивости:)