Honda Legend '2007 (седан, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Итак, купили Легенду 2007 г.в. Проехали 30 тыс. км. Как по очень хорошим, так и по очень плохим дорогам. Летом и зимой.Все, что делали, 2 плановых ТО. Даже тормозные колодки не меняли. Легенда не то, чтобы не подводила, даже не закапризничала ни разу. Заводилась всегда с 1- го раза и в 40- градусную жару и в 30- градусный мороз. Автозапусков и прочих подогревателей не ставил.А раз не было проблем, то и писать об особенностях эксплуатации нечего. Причем похоже это не только мое везение. На сегодняшний день я не слышал о проблемах с Легендой, общаясь с владельцами на других форумах и разговаривая с дилерами на ТО.Когда сел в Легенду, выходить не хотелось. Настолько было удобно и комфортно. Как в самолете по панели приборов с приятной сине- фиолетовой подсветкой, глубокими металлическими колодцами. И очень комфортными сидениями с перфорированной кожей. Эта же кожа - на дверях изнутри. От середины передней панели очень красивыми дугами расходятся панели из канадского клена. Полу- дуги, пройдя еще через двери, заканчиваются на задней части передних дверей. Из- за этого двери как бы продолжают переднюю панель. Сразу понравились ручки дверей. Необычно и стильно.В последствии оказались еще и удобными. Понравились и откидные карманы в дверях. Очень удобно класть туда большие предметы и доставать оттуда и большие и маленькие.Но тест- драйв разочаровал. Во- первых, разгонялась Легенда быстро, но не так как ожидаешь от 295 лошадей. Во- вторых удивила подвеска. Она была комфортнее, чем на моем Лексусе. От Хонды я ждал совсем другого. В то же время очень четко вела себя на переставках. Но продольная раскачка. Казалось, что задних пассажиров будет укачивать. Оценить преимущества новаторского полного привода SH- AWD на том небольшом участке тест- драйва с пробками мне не удалось. В целом осталось впечатление не очень.Прошла пара недель. Пора было делать выбор. Потенциальные конкуренты не склонили чашу весов в свою сторону. Комфортность подвески была плюсом, а не минусом. Раскачку надеялся списать на резину или недостаточное давление в ней у тест- драйвовской машины. Заявленные же 7,3 с.до сотни давали надежду, что субъективно медленный разгон мог объясняться адаптивной коробкой или комфортными сидениями. К тому же очень хотелось опробовать SH- AWD. Да и вспомнилось первое впечатление комфортности салона. Легенда была куплена.Но настороженность не проходила. В первую же тысячу км заработал грыжу на переднем колесе. Оказалось, что такую резину, 235/50/17 Yokohama Advan Sport можно купить только у дилеров Хонды – ту, которую при покупке меняли на 18- дюймовую. И цены разнятся от 8-13 т.р. за баллон.Сложно было парковаться носом к бордюру. Казалось, что зря сделали клинообразный нос. Позже понял, что это – преимущество. Легче парковаться под углом к бордюру и удобнее маневрировать на парковке.Парковка задом доставляла удовольствие. Камера заднего вида и автоматически наклоняющееся зеркало заднего вида делали процесс парковки легким и приятным. В Легенде можно выбирать, левое или правое зеркало будет наклоняться. А можно чтобы ни одно не наклонялось. Ночью классными оказались поворачивающие фары. Освещают ровно столько, сколько нужно. Очень удобно. А на трассе еще и более безопасно.Ночью первый раз увидели подсветку ручек дверей снаружи. Жмешь на брелок один раз – разблокируется и подсвечивается приятным сине- фиолетовым, как на панели приборов, светом ручка водительской двери. Нажал второй раз – разблоктровались и подсветились ручки остальных дверей. Открыл дверь – подсветка этой двери погасла. Завел двигатель – погасли все.Позже обратили внимание на ненавязчивую подсветку таким же цветом внутри машины. Подсвечиваются области ног всех пассажиров, ручки дверей изнутри. И с потолка направленно, но и рассеянно светит в район подстаканников в переднем и заднем ряду. В городе эту подсветку почти не замечаешь. А на трассе это очень приятно. Видишь и освещенную фарами дорогу и в то же время пассажира рядом, в зеркало заднего вида видишь тех, кто сзади. Видишь сок или воду в подстаканниках. Не ищешь их на ощупь, когда хочется попить.И внешняя картина, внешний мир, дополняется мягкой картиной интерьера. Там видишь быстро меняющуюся обстановку, большую скорость, ветер, снег, неровную дорогу. А внутри негромко играет музыка, говоришь не напрягая голоса и все тебя слышат. Толчки и неровности дороги, дождь, снег или ветер, шум существуют только снаружи. А внутри уютно и комфортно. Все расслаблены и всех видно в этом мягком внутреннем освещении.Это надо один раз увидеть и почувствовать. Расставаться с такой машиной уже не захочется.А если добавить мощный движок, суперскую коробку, еще более суперский полный привод…Когда обгоняешь, с любой скорости не напрягаясь за несколько секунд, когда повороты проходишь как по рельсам. Когда очень комфортная подвеска оказывается очень энергоемкой и прощает твои ошибки на неровной дороге, проглатывает все неровности.Не получается писать сухо и конкретно об этой машине. Немного конкретики. Максимально разгонялся до 260 км/ч по спидометру на хорошем немецком бензине и полностью загруженной машине. Предела не почувствовал. До сотни получалось за 8,1 на нашем бензине только с водителем.До 230 км/ч срабатывает кик- даун. Ручным переключением передач пользовался несколько раз – потом забросил. Автомат все делает четко и быстро. Легенда разгоняется одинаково быстро с любых оборотов, с любых скоростей, при любой загрузке. Абсолютно предсказуемая динамика. Видимо инженеры поступились быстрым разгоном до сотни, на который смотрят многие покупатели, в пользу предсказуемости во всем диапазоне скоростей и оборотов. За что лично я им очень признателен.Вообще чем дальше, тем больше крепло ощущение, что Легенда, это честный автомобиль. Это не продукт ради прибыли, где вешают лапшу приятными цифрами динамики и расхода топлива, которые никто никогда не достигнет, где до сотни машина разгоняется, а дальше тупит, где снаружи броская упаковка, а внутри ни качества, ни комфорта, ни надежности.И еще Легенду у нас продают очень дешево. Если взять Ауди, БМВ, Мерс с подобными Легенде характеристиками и оборудованием, цена зашкалит прилично за 100К зеленых.И при этом у Легенды привод, которого еще нет у конкурентов и только планирует его сделать БМВ.У Легенды облегченные трубчатые элементы жесткости кузова из высокопрочной стали. Легкий кардан из композитных материалов. Алюминиевые передние крылья и капот, элементы подвески. Привод с дополнительной 2- ступенчатой коробкой передач. Крутящий момент не только распределяется между осями. Весь момент задней оси (100%) может подаваться только на одно, внешнее в повороте колесо. За счет этого Легенда ввинчивается в поворот тягой внешнего заднего колеса, а не удерживается подтормаживанием внутреннего заднего колеса, как это делается во всех других машинах с системой стабилизации. Остальные в повороте тормозят, Легенда разгоняется.Еще у нее активная система шумоподавления в добавок к очень неплохой шумоизоляции.Про распределение момента по осям и колесам много читал в разных «тестах». Одни противоречат другим и противоречат картинке, которая рисует сама Легенда на своем дисплее. Так вот. Ускоряется она, давая больше момента на переднюю ось. При сбросе газа больше момента на заднюю ось. При равномерном движении картинка показывает 50/50 между осями, а не 100% на переднюю, как пишут многие «авторитетные» журналисты. Я практически не видел ситуации, когда 100% дается только на одну ось. По картинке получается ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.Перераспределение момента между задними колесами показывает только при очень плотном вхождении в поворот или при хорошем добавлении газа в повороте. Тогда машина входит круче, чем держишь руль. Может даже занести и даже на голом асфальте, если очень круто войти и добавить тягой.Зимой, работая «ручником», можно заставить Легенду вести себя как переднеприводную. Без ручника будет полноприводная. С тягой в повороте может вести себя как заднеприводная. 3 в одном. Кто из любителей драйва о таком не мечтал.А если отключить систему стабилизации, делается это простым нажатием кнопки.Море эмоций. И все это от люксового бизнес- седана. Семейного авто небедных людей в возрасте за 40.Никак не получается сухой текст.А заканчивается история тем, что в -28 не завелся авто жены. И пришлось ей недельку поездить на Легенде, отдавать назад не хочет. Так что моя история с этой Легендой закончилась. Если честно, очень рад, жизнь и здоровье – оно дороже денег. Мне тогда с первой машиной не удалось ее переубедить за несколько месяцев, что большая безопаснее, надежнее, комфортнее. Легенда сделала это быстрее.Кстати, память настроек сидения, зеркал, руля – классная штука, когда водителей больше одного. Или когда хоть иногда приходится спать или отдыхать в машине. После мойки тоже. Нажал на кнопочку, сел и сразу поехал без подстроек.