Honda Logo '2001 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Привет любителям отзывов!
Дело было в 2007 году. Продав очередной Пыжик, мы с женой собирались в Москву за новой малолитражкой. Растаможка тогда еще была божеская, и каждые выходные на московские рынки приезжала куча калининградских перегонщиков со свежими машинами. В основном это был хлам, но иногда попадались и вполне приличные экземпляры, их мы и искали. А тут еще подруга жены (назовем ее Леной) заявляет: « У меня есть 9 тысяч у.е., я просто сплю и вижу себя в Тойоте Витц с левым рулем» (имелся ввиду конечно Ярис). Лена — девушка продвинутая, ездит быстро и вполне грамотно, предпочитает механическую КПП. Я ей отвечаю — Лена, давай мы пригоним тебе какой- нибудь Пежо или Фиат, он и стоить будет дешевле, и малолитражки у этих французиков с итальяшками получаются просто супер, весь их автопром держится на таких машинках. Лена говорит — нет и еще раз нет, только японку! Ну ладно, отвечаю, хозяин — барин. Сели в полупустой поезд и покатили, причем в купе мы были вдвоем с женой и это была лучшая часть поездки…
Ранним утром мы были уже в Люберцах. Говорят, этот рынок пользуется дурной славой, но мы же не за Мерином приехали, да и выбор там был самый большой. Пройдя через ряды настойчивых кидал- лотерейщиков, мы стали не спеша осматривать каждую машину. И чем дальше — тем больше разочаровывались. В основном стояли литовские конструкторы, а за достойные экземпляры ломили какие- то нереальные цены. Было несколько хороших Ярисов и Поло, но они выходили за бюджет нашей заказчицы, пыжики вообще все были битые и сделанные коряво. Подходило время обеда, а мы еще ничего не выбрали… Пообедав и приведя мысли в порядок, мы решили плюнуть слюной на данное Лене обещание и смотреть уже машину на свой вкус и кошелек, то есть желательно недорогой Гольф- класс. И тут я заметил в поредевших рядах новую машину… Это была серебристая Хонда Лого 2001 года. Я видел много таких машин на Урале, но все они были с правым рулем и в основном пятидверные, смотрелись весьма уныло. А это была леворульная серебристая трехдверка. Пристально осмотрев нового кандидата я пришел к выводу, что машина скорее всего небитая. Стекла были все одинаковые, зазоры тонкие, салон как новый, только на заднем бампере следы частичной окраски, но это мелочь.
Отдельного слова заслуживает салон — в отличии от праворулек он был совершенно черным, с красными стрелками и разметкой приборов, что очень гармонировало с такой же красной кнопкой аварийки в центре панели (на работу которой я насмотрелся, но об этом позже). Сама панель на мой вкус красива — по немецки лаконичная и строгая, никакой вычурности, в отличии от того же Яриса, с его причудливыми наростами. Руль — кожаный трехспицевый бублик правильной формы, с красивым логотипом Хонды по центру. Обивка дверей прострочена наискосок, заканчивалась чуть выше порогов, ниже шло голое железо в цвет кузова. Причем это нисколько не портило дизайн салона, даже наоборот — добавляло самобытности. Ложка дегтя — стильные хромированные ручки стеклоподъемников, почему- то на эту модель для Европы ставили « весла» (кстати, сборка — Япония). Но кондиционер был и прекрасно работал, также как АБС и две подушки. Два комплекта ключей и документы, говорящие о единственной хозяйке в Германии, еще сильнее убеждали нас купить именно эту машину. Дело было за малым — получить согласие Лены, но как назло телефон ее был недоступен… Торговались мы долго и отчаянно за каждую тысячу, в итоге машина была куплена за 7800 у.е. вместе с оформлением, то есть с дорогой выходило около 8 килобаксов.
Выехав из столицы остановились на природе и осмотрели новую покупку. Пришли к выводу, что вполне симпатичная машинка. Дизайн очень простой и функциональный, без намека на эпатаж. Похожие концепты лет двадцать назад японцы показывали на выставках как « городской транспорт будущего». Зато обзорность и эргономика салона на твердую пятерку. Движок 1,3л, низкофорсированный, всего 65 сил. Конечно никакого драйва от такого движка не получить, но тянет ровно и уверенно, при этом работает тихо и без вибраций, как почти все японские движки. Очень понятно настроены педали, трогаться с места и разгоняться на редкость удобно, привыкание к машине заняло 5 минут. Ходы рычага КПП не самые маленькие, но включения четкие и безошибочные. Жена сказала — если Лена не купит эту машину, я с удовольствие поезжу на ней… недолго.
Управляемость у Лого не как у пыжиков, но неплохая. Руль легче чем хотелось бы, с ростом скорости не тяжелеет, но информативность присутствует, и поворачивает машина охотно. Единственный серьезный прокол — слабые задние амортизаторы, на волнах асфальта попа подпрыгивает гораздо сильнее чем передок. В сочетании с легким рулем это пугает, но повторных качков кузова нет. Клиренс довольно высокий, а свесы короткие, так что с проходимость все неплохо.
Довольно быстро мы проехали Владимир, Нижний Новгород… И вот, в 100 километрах от Нижнего я пошел на обгон очередной фуры и сходу попал правым колесом в незаметную, но глубокую яму. Хррясть — пробой подвески и машина сразу заглохла. Откатившись по инерции на обочину, я вышел осмотреть повреждения. Диск погнулся, но несильно. Залез под машину, вижу — из тяги стабилизатора вырван палец. Ну, думаю, легко отделались. Пытаюсь запустить движок — никак, стартер крутит вхолостую, а на приборке не загораются желтые лампочки подушек и « чек энжин», только красные сигналы. Почитали книжку — никаких подсказок. Стали ловит помощь, ловили часа полтора — поймали уазик, который согласился дотащить нас до ближайшей деревни где есть автоэлектрик. Он оказался человеком с глубокого похмелья, с лицом профессионального киллера, при этом все время повторял — щас сделаем, это же Хонда, она не может сломаться. Часа три он прозванивал электрику, подключал ноутбук… и наконец, изобразив на своем недобром лице уныние, изрек — походу у этой машины мозги сгорели, сочувствую. Тут уже я приуныл — представил возвращение домой на поезде, заказ « мозгов» на Хонду. Электрик говорит — мне денег не надо, мой знакомый таксист сейчас поедет в Нижний, если хотите, он вас отбуксирует к дилеру. Мы конечно согласились, и за сотню вечнозеленых были доставлены на галстуке в сияющий салон Хонда. Только мы сдали машину на диагностику и налили себе кофе из автомата, как из ремзоны выходит мастер. Его каменное выражение лица не предвещало ничего хорошего, я внутренне содрогнулся. Выдержав театральную паузу (наверное оценивал сколько из нас можно выжать) говорит — ваша машина готова! Только, грит, нам пришлось ее помыть, и еще ей надо срочно менять свечи, в остальном все пучком… Оказывается сработал инерционный датчик, отключающий бензонасос. (Да, совсем забыл, я еще с трассы звонил своему знакомому мастеру из салона Хонда, и он говорил то же самое. Советовал искать красную кнопку под капотом или в багажнике, я все обыскал — нет!) Так что, говорит мастер, свечи будем менять? Называет какую- то космическую цифру, я отвечаю — нет, спасибо, я потом сам поменяю. Платим 800 рублей за диагностику, я его спрашиваю — где заветная кнопка? Этот подлец злорадно так отвечает — секрет фирмы, не имею права раскрывать… Короче говоря, оставшиеся полторы тысячи до Екатеринбурга мы ехали, старательно объезжая каждую ямку..
Лена конечно же машину не купила из- за аскетичного дизайна, ей я потом пригнал Ярис (отзыв тут есть)… Проездили мы на Лого пять месяцев, поменяв за это время две оригинальных тяги стабилизатора по 2200р/шт., масло и фильтры. Про Экзист я тогда не знал, а неоригинала на Лого просто нигде не было. Инерционный датчик срабатывал еще два раза, при попадании в не самые страшные ямы, тяги отрывались на тех же ямах. Кнопка отключения датчика оказалась над педалью газа (спасибо парням из Хонда- клуба), увидеть ее нереально, только на ощупь…
В остальном машина показала себя надежной — движок шуршал, салон не разболтался. Только перед самой продажей загудел ступичный подшипник слева, хотя удары приходились на правую сторону. Продавалась машина долго, т.к. более нафаршированные праворукие аналоги стоили дешевле, но в итоге попала в хорошие руки, часто встречаю ее на улице…
Плюсы
Удобный и стильный салонЭргономикаОбзорностьЭкономичностьДвигатель и КПП
Минусы
Задние амортизаторы мягковатыСтойки стабилизатора хлипкиеДорогие оригинальные детали