Honda Mobilio '2004 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Покупка авто подробно описана в моем отчете о перегоне http://travel.drom.ru/13650/. Вкратце для тех, кто не читал.
До Хонды имел опыт владения следующими автомобилями: Тойота Камри 1985 г.в., ВАЗ 2106 1990 г.в., Тойота Карина ЕД 1990 г.в. В конце 2009 года появилась возможность сменить машину (Тойота Карина ЕД 1990 г.в.). Выбирал авто без пробега по РФ в пределах 300 т.р. Рассматривал любые варианты. Европейцы и тазы сразу отпадали, т.к. за данную сумму сложно купить что-нибудь устраивающее по качеству и комфорту. Не буду называть рассмотренные модели, их было достаточно много. Машина нужна для семьи, с небольшим расходом топлива, стиль вождения спокойный. Сначала думал над Фитом, Эйрвэйвом, Степввагоном. Эйрвэйв красивый, но дороже фита, а функциональность такая же. Степвагон за такую сумму можно было купить только беганный по РФ, чего мне очень не хотелось. Увидел описание Хонды Мобилио в интернете, почитал и понял, что, добавив около 50 т.р. к стоимости фита, я могу получить минивэнчик с 3 рядами сидений, большим количеством места, практически с таким же расходом топлива. И вот выбор пал на Мобилио. Можно было заказать с аукциона, но ждать 2-3 месяца очень не хотелось. Ездили за машиной во Владивосток сами с женой на самолете. В декабре 2009 года Хонда Мобилио декабря 2004 года выпуска, без пробега по РФ (растаможка за 1 неделю до покупки, ТО в Японии за 2 недели до покупки) с двумя комплектами колес с дорогой и всеми расходами, включая 2 билета на самолет по 12.5 т.р., нам обошлась в 350 т.р.
О выборе авто ни разу за год не пожалел. Сейчас вижу только 1 реальную альтернативу Хонде Мобилио – Хонда Фрид, но ее пока еще рано покупать из-за дикой пошлины на авто до 3-летнего возраста.
Намотано мной за год около 45 т.км, включая перегон 8 т.км.
Далее следует история машины с покупки.
При покупке я смотрел масла в двигателе и вариаторе, оба были как новые (как потом я выяснил, наклейка на лобовом стекле говорила о том, что ТО в Японии было пройдено за 2 недели до покупки), но я поменял на всякий случай масло в двигателе. Оригинального хондовского на рынке по Владике не нашел, поэтому было залито оригинальное масло Тойота. После этого в двигатель заливал только оригинальное масло Хонда 0W-20. В вариатор – HMMF. В перегоне никаких происшествий с автомобилем не произошло, не считая повреждения нижнего пыльника двигателя и низа переднего бампера. По приезду пыльник двигателя был заменен вместе с пыльниками передних стоек, которые были уже изорваны.
Через пару недель после перегона в зад автомобиля на перекрестке на низкой скорости въехал автобус, еле заметно помяв заднюю дверь и поцарапав бампер. Страховая по ОСАГО насчитала около 3 т.р. Ответ диспетчеров был следующим: «Все претензии по сумме страховых выплат решаются в процессе гражданского судопроизводства», что и было сделано мной. В итоге я получил 24 т.р., из них 3 т.р. было отдано представителю в суде. С машиной решил ничего не делать, т.к. краска на задней двери не пострадала, а вмятинка видна только при близком расстоянии и на открывание-закрывание двери не влияла.
Весной поменял передние тормозные колодки. Летом поменял передние стабилизаторы поперечной устойчивости (линки). Летом заменил ремень навесного оборудование, видимо слабо натянул. После этого он стал посвистывать. Сначала регулировал натяжением, свист то исчезал, то появлялся снова. Начал грешить на ролик натяжителя, он был с небольшим люфтом. После замены ролика свист не пропал. Далее последовали подшипники генератора, но это тоже ненадолго помогло. Чуть не заменил ролик кондиционера, но вовремя узнал про специальные спреи от свиста ремней, чем и была решена проблема. Когда свист появляется – брызгаю спреем и все проходит. Видимо пока ездил с плохо натянутым ремнем его рабочая поверхность испортилась и теперь придется брызгать до следующей замены ремня.
Летом стал слышен стук при пересечении ж/д рельсов, при проверке выявился люфт при дергании переднего левого колеса влево-вправо, т.е люфт в рулевом механизме. Замена рулевых наконечников не помогла, пришлось менять рулевые тяги – стук и люфт пропали.
Из аудио пока поменял только задние динамики, т.к. были в наличии подходящие по размеру. Вместо магнитолы хотел поставить компьютер, но т.к. купил ноутбук, скорее всего будет просто другая магнитола, пока руки не дошли, слушаю штатную магнитолу, за городом втыкаю FM-модулятор.
Основные плюсы автомобиля:
- большая вместительность для универсала, убирающийся третий ряд сидений, складывающийся в ровный пол второй ряд сидений. Третий ряд сидений несколько раз был очень кстати, места для среднестатистического мужчины достаточно, чтобы никуда ничем не упираться;
- расход топлива такой же как у небольшого универсала. Реально по Екатеринбуржским пробкам средний расход 9-11 литров на 100 км. Бортовой компьютер правда показывает на 20-30% ниже, чем и вводил меня в заблуждении поначалу. По трассе расход около 6-7 л/100 км;
- удобство. Много разных приятных мелочей по салону, таких как регулировка наклона всех пассажирских сидений вплоть до горизонтального положения, удобная боковая поддержка передних сидений, высокий просторный салон, в дубленке не тесно, подсветка во всех частях салона, хорошая обзорность с водительского места, много подстаканников и просто кармашков, добротная для авто эконом-класса велюровая отделка салона и т.д.. Кстати велюровый салон очень практичен и легко чистится. Несложными движениями только с водой были очищены следы помады и шариковой ручки;
- минимальные страховка и налог, объем 1.5 л, 90 л.с;
- плавность хода и экономичность из-за вариатора. Кто-то может сказать что вариатор это плохо. Я пока не вижу чем плох хондовский вариатор. Есть отзывы что вариаторы ходят по 300 т.км. при правильном обслуживании без проблем. Просто у нас даже в сервисах порой можно услышать что масло в вариаторе вообще не надо менять. Вариатор более автомата требователен к качеству масла. И уровень его в вариаторе меряется по иному чем у автомата, подробнее читайте мануал. Я меняю масло в вариаторе всегда сам, или по крайней мере уровень контролирую при заливке;
- вместо ремня ГРМ у Мобилио цепь, которая рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Таким образом не надо раз в 70-100 т.км тратиться на замену ремня и роликов;
- динамичный разгон до 60 км.ч, т.к. двигатель низкооборотистый, макс. крутящий момент на 2700 об/мин.
Основные минусы авто:
- места хоть и много для универсала, меньше чем у полноценных минивэнов, таких как Хонда Степвагон, Ниссан Серена и т.д.;
- мощности двигателя хватает в городе. На трассе хватает только для спокойного передвижения, т.е. до 120 км/ч. Это не означает что быстрее она не едет. Опытным путем мной было установлено что машинка разгоняется по равнине до 160 км/ч. Просто свыше 3000-3500 об/мин (это около 120 км/ч) расход бензина заметно увеличивается. Говорят что Мобилио с двигателем 110 л.с. (VTEC) ощутимо бодрее;
- внешний дизайн на любителя, и таких любителей немного;
- цены на оригинальные запчасти повыше, чем на нисаны и тойоты в среднем в 1.5 раза. Некоторые з/ч могут выйти и дешевле, а некоторые и в 2 раза дороже.
Еще стоит добавить к плюсам качество, присущее настоящему японскому автомобилю, а к минусам правый руль, но это уже относится ко всем «японцам».
Резюмируя вышесказанное, получается следующее.
Автомобиль идеально подходит для экономной семьи без излишних замашек. Моя семья молодая и пока является такой. Когда мы выйдем из этой категории и будет предстоять выбор авто, в первую очередь я обращу внимание на Хонда Елижн. Я считаю, если Вы любите свой авто и хотите, чтобы он как можно дольше радовал вас безупречной работой, то необходимо знать основные правила обслуживания Вашего автомобиля, а не надеяться на сервисменов.
На фотографии на 3 ряду сидений я (рост 176 см), ноги не упираются, можно второй ряд сидений еще вперед отодвинуть. Второй ряд сидений двигается вперед-назад. Подголовники для 3 ряда сидений с собой не вожу – дома лежат
До Хонды имел опыт владения следующими автомобилями: Тойота Камри 1985 г.в., ВАЗ 2106 1990 г.в., Тойота Карина ЕД 1990 г.в. В конце 2009 года появилась возможность сменить машину (Тойота Карина ЕД 1990 г.в.). Выбирал авто без пробега по РФ в пределах 300 т.р. Рассматривал любые варианты. Европейцы и тазы сразу отпадали, т.к. за данную сумму сложно купить что-нибудь устраивающее по качеству и комфорту. Не буду называть рассмотренные модели, их было достаточно много. Машина нужна для семьи, с небольшим расходом топлива, стиль вождения спокойный. Сначала думал над Фитом, Эйрвэйвом, Степввагоном. Эйрвэйв красивый, но дороже фита, а функциональность такая же. Степвагон за такую сумму можно было купить только беганный по РФ, чего мне очень не хотелось. Увидел описание Хонды Мобилио в интернете, почитал и понял, что, добавив около 50 т.р. к стоимости фита, я могу получить минивэнчик с 3 рядами сидений, большим количеством места, практически с таким же расходом топлива. И вот выбор пал на Мобилио. Можно было заказать с аукциона, но ждать 2-3 месяца очень не хотелось. Ездили за машиной во Владивосток сами с женой на самолете. В декабре 2009 года Хонда Мобилио декабря 2004 года выпуска, без пробега по РФ (растаможка за 1 неделю до покупки, ТО в Японии за 2 недели до покупки) с двумя комплектами колес с дорогой и всеми расходами, включая 2 билета на самолет по 12.5 т.р., нам обошлась в 350 т.р.
О выборе авто ни разу за год не пожалел. Сейчас вижу только 1 реальную альтернативу Хонде Мобилио – Хонда Фрид, но ее пока еще рано покупать из-за дикой пошлины на авто до 3-летнего возраста.
Намотано мной за год около 45 т.км, включая перегон 8 т.км.
Далее следует история машины с покупки.
При покупке я смотрел масла в двигателе и вариаторе, оба были как новые (как потом я выяснил, наклейка на лобовом стекле говорила о том, что ТО в Японии было пройдено за 2 недели до покупки), но я поменял на всякий случай масло в двигателе. Оригинального хондовского на рынке по Владике не нашел, поэтому было залито оригинальное масло Тойота. После этого в двигатель заливал только оригинальное масло Хонда 0W-20. В вариатор – HMMF. В перегоне никаких происшествий с автомобилем не произошло, не считая повреждения нижнего пыльника двигателя и низа переднего бампера. По приезду пыльник двигателя был заменен вместе с пыльниками передних стоек, которые были уже изорваны.
Через пару недель после перегона в зад автомобиля на перекрестке на низкой скорости въехал автобус, еле заметно помяв заднюю дверь и поцарапав бампер. Страховая по ОСАГО насчитала около 3 т.р. Ответ диспетчеров был следующим: «Все претензии по сумме страховых выплат решаются в процессе гражданского судопроизводства», что и было сделано мной. В итоге я получил 24 т.р., из них 3 т.р. было отдано представителю в суде. С машиной решил ничего не делать, т.к. краска на задней двери не пострадала, а вмятинка видна только при близком расстоянии и на открывание-закрывание двери не влияла.
Весной поменял передние тормозные колодки. Летом поменял передние стабилизаторы поперечной устойчивости (линки). Летом заменил ремень навесного оборудование, видимо слабо натянул. После этого он стал посвистывать. Сначала регулировал натяжением, свист то исчезал, то появлялся снова. Начал грешить на ролик натяжителя, он был с небольшим люфтом. После замены ролика свист не пропал. Далее последовали подшипники генератора, но это тоже ненадолго помогло. Чуть не заменил ролик кондиционера, но вовремя узнал про специальные спреи от свиста ремней, чем и была решена проблема. Когда свист появляется – брызгаю спреем и все проходит. Видимо пока ездил с плохо натянутым ремнем его рабочая поверхность испортилась и теперь придется брызгать до следующей замены ремня.
Летом стал слышен стук при пересечении ж/д рельсов, при проверке выявился люфт при дергании переднего левого колеса влево-вправо, т.е люфт в рулевом механизме. Замена рулевых наконечников не помогла, пришлось менять рулевые тяги – стук и люфт пропали.
Из аудио пока поменял только задние динамики, т.к. были в наличии подходящие по размеру. Вместо магнитолы хотел поставить компьютер, но т.к. купил ноутбук, скорее всего будет просто другая магнитола, пока руки не дошли, слушаю штатную магнитолу, за городом втыкаю FM-модулятор.
Основные плюсы автомобиля:
- большая вместительность для универсала, убирающийся третий ряд сидений, складывающийся в ровный пол второй ряд сидений. Третий ряд сидений несколько раз был очень кстати, места для среднестатистического мужчины достаточно, чтобы никуда ничем не упираться;
- расход топлива такой же как у небольшого универсала. Реально по Екатеринбуржским пробкам средний расход 9-11 литров на 100 км. Бортовой компьютер правда показывает на 20-30% ниже, чем и вводил меня в заблуждении поначалу. По трассе расход около 6-7 л/100 км;
- удобство. Много разных приятных мелочей по салону, таких как регулировка наклона всех пассажирских сидений вплоть до горизонтального положения, удобная боковая поддержка передних сидений, высокий просторный салон, в дубленке не тесно, подсветка во всех частях салона, хорошая обзорность с водительского места, много подстаканников и просто кармашков, добротная для авто эконом-класса велюровая отделка салона и т.д.. Кстати велюровый салон очень практичен и легко чистится. Несложными движениями только с водой были очищены следы помады и шариковой ручки;
- минимальные страховка и налог, объем 1.5 л, 90 л.с;
- плавность хода и экономичность из-за вариатора. Кто-то может сказать что вариатор это плохо. Я пока не вижу чем плох хондовский вариатор. Есть отзывы что вариаторы ходят по 300 т.км. при правильном обслуживании без проблем. Просто у нас даже в сервисах порой можно услышать что масло в вариаторе вообще не надо менять. Вариатор более автомата требователен к качеству масла. И уровень его в вариаторе меряется по иному чем у автомата, подробнее читайте мануал. Я меняю масло в вариаторе всегда сам, или по крайней мере уровень контролирую при заливке;
- вместо ремня ГРМ у Мобилио цепь, которая рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Таким образом не надо раз в 70-100 т.км тратиться на замену ремня и роликов;
- динамичный разгон до 60 км.ч, т.к. двигатель низкооборотистый, макс. крутящий момент на 2700 об/мин.
Основные минусы авто:
- места хоть и много для универсала, меньше чем у полноценных минивэнов, таких как Хонда Степвагон, Ниссан Серена и т.д.;
- мощности двигателя хватает в городе. На трассе хватает только для спокойного передвижения, т.е. до 120 км/ч. Это не означает что быстрее она не едет. Опытным путем мной было установлено что машинка разгоняется по равнине до 160 км/ч. Просто свыше 3000-3500 об/мин (это около 120 км/ч) расход бензина заметно увеличивается. Говорят что Мобилио с двигателем 110 л.с. (VTEC) ощутимо бодрее;
- внешний дизайн на любителя, и таких любителей немного;
- цены на оригинальные запчасти повыше, чем на нисаны и тойоты в среднем в 1.5 раза. Некоторые з/ч могут выйти и дешевле, а некоторые и в 2 раза дороже.
Еще стоит добавить к плюсам качество, присущее настоящему японскому автомобилю, а к минусам правый руль, но это уже относится ко всем «японцам».
Резюмируя вышесказанное, получается следующее.
Автомобиль идеально подходит для экономной семьи без излишних замашек. Моя семья молодая и пока является такой. Когда мы выйдем из этой категории и будет предстоять выбор авто, в первую очередь я обращу внимание на Хонда Елижн. Я считаю, если Вы любите свой авто и хотите, чтобы он как можно дольше радовал вас безупречной работой, то необходимо знать основные правила обслуживания Вашего автомобиля, а не надеяться на сервисменов.
На фотографии на 3 ряду сидений я (рост 176 см), ноги не упираются, можно второй ряд сидений еще вперед отодвинуть. Второй ряд сидений двигается вперед-назад. Подголовники для 3 ряда сидений с собой не вожу – дома лежат