Honda Mobilio '2007 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
После 2,5 года владения была успешно продана Toyota FunCargo 2003 г.в. Служила верой и правдой, ни разу не подводила, но захотелось чего-то поновее. Планируя бюджет на покупку в размере 400 т.р., начал шариться по Дрому в поисках подходящих вариантов. На что я сразу не обращал внимание:
- коренной русавтопром – не воспринимаю в принципе;
- европейки – у нас в городе слишком мал выбор, скудная комплектация и явно завышенные цены;
- седаны – после FunCargo багажник ну очень маленький;
- Subaru, Mitsubishi – машины хорошие, но я не являюсь их поклонником.
Исходя из этого, после долгих раздумий выбор был ограничен следующими моделями:
- Toyota Raum;
- Honda Mobilio Spike;
- Nissan Wingroad.
Дополнительно, как запасной вариант рассматривались:
- Toyota Porte;
- Mazda Verisa;
- Nissan Cube (Cubic).
Место покупки авто – однозначно Владивосток. Выбор богаче, цены ниже, да и путешествовать на автомобиле обожаю.
На месте, после «примерки» различных автомобилей окончательно остановились на Спайке. Выбор Спайков на «Зеленке», невелик: мы нашли всего 7-8 экземпляров, из них достойных нашего внимания – только два. Первый был в более богатой комплектации, но более ушатан, на год старше и не вызывал доверия. По второму экземпляру лишних вопросов практически не возникло – и теперь он наш.
Перегон прошел без проблем, регистрация и техосмотр – тоже (даже к свету не придрались!) – и вот я уже месяц езжу на этом агрегате. Естественно, сразу были поменяны масла в двигателе и вариаторе, все фильтры, установлена сигнализация, на очереди диагностика свечей (денег на все не хватило). Первое время я его невольно сравнивал с ФанКарго, сейчас уже привык и просто наслаждаюсь эксплуатацией. В этом отзыве буду также Спайка сравнивать с ФанКарго, так как считаю эти автомобили довольно близкими по духу и по параметрам. Кроме того, один умный человек сказал, что все познается в сравнении. Итак, приступим.
Внешность, экстерьер:
- Дизайн Спайка более строгий, чем у ФанКарго. Передняя часть чем-то напоминает американские микроавтобусы, задняя – обычная, но не без изюминки. Черный цвет, в сочетании с тонированными задними стеклами создает имидж своеобразного «катафалка»: некоторые мои коллеги так и сказали: катафалк.
- База Спайка больше, чем у ФанКарго. На проходимость это почти не влияет, но хорошо сказывается на плавности хода. Свесы, как и у ФанКарго, минимальные.
- Задние двери Спайка, в отличие от ФанКарго, сдвижные, стекла в дверях не опускаются, а только приоткрываются наружу, как на минивенах. Для кого-то это – минус, а для меня – плюс, не люблю, когда дети, сидящие сзади, балуются стеклоподъемниками.
- Механизм открывания сдвижных дверей снаружи немного непривычный: обычно на таких дверях ручку тянешь в сторону, в которую сдвигается дверь. У Спайка – наоборот, будто эта дверь не сдвижная, а распашная. Но ручки удобные – под естественный хват (у ФанКарго – открывание ручек по принципу «снизу вверх»).
- Багажная дверь поднимается вверх (у ФанКарго – вбок). Немного неудобно, но к этому быстро привыкаешь. Да и дождь сверху не мочит. Есть приятный момент: в багажной двери снизу – специальная ниша, за которую удобно эту дверь закрывать, не боясь испачкать руки. Но есть один большой минус – на багажной двери ниша под знак типично японская: приходится монтировать выносную рамку с лампочками (у ФанКарго – можно прикрутить знак на штатное место).
- Спайк чуть шире ФанКарго: крышу ФанКарго я протирал полностью, вставая на цыпочки, а до середины крыши Спайка я не достаю даже при желании (мой рост – 182 см).
Салон:
- В спайке сидишь немного по-другому, поза, как на обычных легковушках. В ФанКарго, посадка более вертикальная, ноги опущены ниже.
- Качество материалов в Спайке более высокое: пластмасса на панели и на дверях более качественная и визуально и на ощупь, местами чем-то напоминает кожу. Ткань на обивке сидений также более гладкая и нежная.
- На передних дверях Спайка – полноценные подлокотники, впрочем, и между передними сидениями – тоже. У ФанКарго на дверях – имитирующие подлокотники наплывы, а между передними сидениями – откидывающийся узенький подлокотничек (если не Pair Bench Version). Также у Спайка под подлокотником между передними сидениями – небольшой бокс для мелких вещей и сдвоенный подстаканник. Все это закрывается и становится вровень с сидениями – получается сплошной диван. Однако, у Спайка на дверном подлокотнике кнопки стеклоподъемников расположены не там, где обычно находятся пальцы, а ближе к локтю. А где пальцы – кнопки управления зеркалами. Приспособиться к этому, считаю, дело привычки.
- Задние сидения на Спайке более мягкие и удобные, чем в ФанКарго (если не Rear Living Version), но центральная часть не откидывается в подлокотник, нет подлокотников на дверях (т.к. двери сдвижные).
- На Спайке для водителя и переднего пассажира есть отдельные карманчики для сотовых телефонов. Также в салоне Спайка есть много других приятных мелочей, которых нет в Фанкарго:
1) выдвижной подстаканник на панели – с пружинным фиксатором банки;
2) «крутилки» вентиляции, температуры и т.д. переключаются более «сочно» и приятно для руки;
3) более солидная крышка гнезда прикуривателя – с петлей и защелкой, а не просто пластмассовая крышечка, да и пепельница также более солидная (хоть я и не курю);
4) на передних дверях – карманы с разделениями под разные вещи;
5) потолочная лампа после закрывания дверей гаснет постепенно – так называемый «театральный свет»;
6) более приятная подсветка приборов – оранжево-красная, настраивает на «боевой» лад (в ФанКарго – бело-оранжевая);
7) в багажнике – много различных полочек, емкостей, потайных ниш под разные мелочи, также, помимо основного багажного фонаря есть дополнительный, с изменяемым направлением свечения;
8) задние сидения раскладываются в ровный пол гораздо более удобно, причем, как из салона, так и из багажника (об этом – ниже);
9) при перевозке не сильно габаритного груза не обязательно складывать задние сидения – можно просто поднять и зафиксировать подушки задних сидений;
10) под полом багажника – два универсальных лотка под инструменты и только под ними – запаска;
11) шумоизоляция в Спайке однозначно лучше;
12) в багажнике – ровные, без выступов, боковые стенки. Внутри стенок – разные закрываемые ниши, сверху стенок – полочки, на полочках есть откидные петли для крепления груза;
13) в стойках багажника (где у многих машин располагаются стекла) – удобные ниши, закрываемые разными способами (откидная шторка и «жалюзи»);
14) для женщин – зеркала есть в обоих козырьках.
- Однако, есть и минусы:
1) один небольшой бардачок на панели, вместо второго – просто полка;
2) отсутствие кнопки блокировки всех дверей на подлокотнике водительской двери – нужно тянуться к «солдатику» на водительской двери или ставить сигнализацию с функцией автозакрывания дверей;
3) до кнопки сигнала на руле не дотянуться большими пальцами рук, нужно отрывать руку от руля и давить всей ладонью;
4) нет штатных часов на панели приборов – только на магнитоле;
5) сиденье водителя без регулировки по высоте, но это в моей комплектации;
6) сложнее рельеф пола спереди – универсальные коврики гнутся, где попало, подходят только оригинальные, а сзади форма коврика настолько сложная, что вытащить и постелить его – целая проблема;
7) задние двери изнутри – сплошная пластмасса, без тканевых вставок;
8) карманы на задних стенках передних сидений – только на пассажирском сидении, зато сразу два, один с замком;
9) багажная дверь не открывается из салона.
Хочу немного остановиться на процедуре складывания задних сидений, т.к. для меня это очень важно (думаю, и не только для меня). Как и выше, в сравнении.
- Фанкарго: отодвигаем передние сидения, поднимаем крышки фальшпола, откидываем спинку правого заднего сидения, отогнув крючок, складываем сидение в нишу, подгибаем стойку середины сидения, снимаем середину сидения, откидываем спинку левого заднего сидения, отогнув крючок, складываем сидение в нишу, ставим на место крышки фальшпола, отодвигаем назад передние сидения, куда-нибудь приспосабливаем сложенную середину заднего сидения. Все! При хорошей сноровке это можно сделать примерно за 2,5 минуты.
- Спайк: нажатием нагибаем задние подлокотники, отщелкиваем 2 педальки на спинках и, придерживая, роняем, спинки вниз. Все! Даже без сноровки – 10 секунд, причем, как из салона, так и из багажника! Здорово!
Двигатель, трансмиссия:
- Обычный цепной полуторалитровый двигатель. С той ФанКарго, которая была у меня, сравнивать не стоит, т.к. там двигатель был 1,3. Спайк лучше разгоняется, лучше реагирует на педаль газа, удобнее в обгонах. Да и звук двигателя поприятнее будет.
- Рычаг вариатора расположен на консоли. Думал, это неудобно, однако – понравилось. Переключение между режимами происходит мягко, «сочно». Есть режим «спорт» - при его активации действия вариатора становятся более жесткими, обороты повышаются примерно на 1000, появляется «приспортивленный» звук двигателя. Но этот режим – на любителя, так как вполне хватает и штатного режима.
- Позабавил режим работы вариатора: если плавно давить, обороты доползают до 2000 и замирают, а машина продолжает разгоняться. Если катиться с крутой горки, то может быть заметен такой парадокс: скорость растет одновременно с падением оборотов. Мне настроили сигналку на закрытие замков дверей при превышении 2000 оборотов, так однажды почти весь центр города проехал, пока сработали замки на дверях!
Управлять Спайком так же удобно, как и ФанКарго, только есть нюансы:
- Реакции на руление чуточку плавнее, да и сам руль на ощупь – совсем другой.
- Управление газом и тормозом совершенно другое. У ФанКарго газ с тормозом одинаково эффективны на всем протяжении хода педали, у Спайка – эффективность нарастает пропорционально степени нажатия, это требует привыкания. Но кик-дауна добиться намного проще, чем от ФанКарго.
- Благодаря лучшей шумоизоляции сложнее уследить за набором скорости. 85 км/ч на Спайке по ощущениям – как 60 км/ч на ФанКарго.
- Подвеска на Спайке мягче, что приятно сказывается на комфорте езды. Правда, и крены чуточку больше, но не критично.
- В дождь помогают эффективные веерные разбрызгиватели омывайки: два спереди и один сзади. По сравнению с тремя струйками спереди и одной-сзади (на ФанКарго) – очень хорошо! Однако – не хватает кольца настройки периодичности работы дворников (может это в данной комплектации так?).
Подводя итог, хочу сказать, что машиной я доволен. Если в процессе дальнейшей эксплуатации выявятся какие-нибудь новые особенности – обязательно напишу.
Спасибо за внимание!
- коренной русавтопром – не воспринимаю в принципе;
- европейки – у нас в городе слишком мал выбор, скудная комплектация и явно завышенные цены;
- седаны – после FunCargo багажник ну очень маленький;
- Subaru, Mitsubishi – машины хорошие, но я не являюсь их поклонником.
Исходя из этого, после долгих раздумий выбор был ограничен следующими моделями:
- Toyota Raum;
- Honda Mobilio Spike;
- Nissan Wingroad.
Дополнительно, как запасной вариант рассматривались:
- Toyota Porte;
- Mazda Verisa;
- Nissan Cube (Cubic).
Место покупки авто – однозначно Владивосток. Выбор богаче, цены ниже, да и путешествовать на автомобиле обожаю.
На месте, после «примерки» различных автомобилей окончательно остановились на Спайке. Выбор Спайков на «Зеленке», невелик: мы нашли всего 7-8 экземпляров, из них достойных нашего внимания – только два. Первый был в более богатой комплектации, но более ушатан, на год старше и не вызывал доверия. По второму экземпляру лишних вопросов практически не возникло – и теперь он наш.
Перегон прошел без проблем, регистрация и техосмотр – тоже (даже к свету не придрались!) – и вот я уже месяц езжу на этом агрегате. Естественно, сразу были поменяны масла в двигателе и вариаторе, все фильтры, установлена сигнализация, на очереди диагностика свечей (денег на все не хватило). Первое время я его невольно сравнивал с ФанКарго, сейчас уже привык и просто наслаждаюсь эксплуатацией. В этом отзыве буду также Спайка сравнивать с ФанКарго, так как считаю эти автомобили довольно близкими по духу и по параметрам. Кроме того, один умный человек сказал, что все познается в сравнении. Итак, приступим.
Внешность, экстерьер:
- Дизайн Спайка более строгий, чем у ФанКарго. Передняя часть чем-то напоминает американские микроавтобусы, задняя – обычная, но не без изюминки. Черный цвет, в сочетании с тонированными задними стеклами создает имидж своеобразного «катафалка»: некоторые мои коллеги так и сказали: катафалк.
- База Спайка больше, чем у ФанКарго. На проходимость это почти не влияет, но хорошо сказывается на плавности хода. Свесы, как и у ФанКарго, минимальные.
- Задние двери Спайка, в отличие от ФанКарго, сдвижные, стекла в дверях не опускаются, а только приоткрываются наружу, как на минивенах. Для кого-то это – минус, а для меня – плюс, не люблю, когда дети, сидящие сзади, балуются стеклоподъемниками.
- Механизм открывания сдвижных дверей снаружи немного непривычный: обычно на таких дверях ручку тянешь в сторону, в которую сдвигается дверь. У Спайка – наоборот, будто эта дверь не сдвижная, а распашная. Но ручки удобные – под естественный хват (у ФанКарго – открывание ручек по принципу «снизу вверх»).
- Багажная дверь поднимается вверх (у ФанКарго – вбок). Немного неудобно, но к этому быстро привыкаешь. Да и дождь сверху не мочит. Есть приятный момент: в багажной двери снизу – специальная ниша, за которую удобно эту дверь закрывать, не боясь испачкать руки. Но есть один большой минус – на багажной двери ниша под знак типично японская: приходится монтировать выносную рамку с лампочками (у ФанКарго – можно прикрутить знак на штатное место).
- Спайк чуть шире ФанКарго: крышу ФанКарго я протирал полностью, вставая на цыпочки, а до середины крыши Спайка я не достаю даже при желании (мой рост – 182 см).
Салон:
- В спайке сидишь немного по-другому, поза, как на обычных легковушках. В ФанКарго, посадка более вертикальная, ноги опущены ниже.
- Качество материалов в Спайке более высокое: пластмасса на панели и на дверях более качественная и визуально и на ощупь, местами чем-то напоминает кожу. Ткань на обивке сидений также более гладкая и нежная.
- На передних дверях Спайка – полноценные подлокотники, впрочем, и между передними сидениями – тоже. У ФанКарго на дверях – имитирующие подлокотники наплывы, а между передними сидениями – откидывающийся узенький подлокотничек (если не Pair Bench Version). Также у Спайка под подлокотником между передними сидениями – небольшой бокс для мелких вещей и сдвоенный подстаканник. Все это закрывается и становится вровень с сидениями – получается сплошной диван. Однако, у Спайка на дверном подлокотнике кнопки стеклоподъемников расположены не там, где обычно находятся пальцы, а ближе к локтю. А где пальцы – кнопки управления зеркалами. Приспособиться к этому, считаю, дело привычки.
- Задние сидения на Спайке более мягкие и удобные, чем в ФанКарго (если не Rear Living Version), но центральная часть не откидывается в подлокотник, нет подлокотников на дверях (т.к. двери сдвижные).
- На Спайке для водителя и переднего пассажира есть отдельные карманчики для сотовых телефонов. Также в салоне Спайка есть много других приятных мелочей, которых нет в Фанкарго:
1) выдвижной подстаканник на панели – с пружинным фиксатором банки;
2) «крутилки» вентиляции, температуры и т.д. переключаются более «сочно» и приятно для руки;
3) более солидная крышка гнезда прикуривателя – с петлей и защелкой, а не просто пластмассовая крышечка, да и пепельница также более солидная (хоть я и не курю);
4) на передних дверях – карманы с разделениями под разные вещи;
5) потолочная лампа после закрывания дверей гаснет постепенно – так называемый «театральный свет»;
6) более приятная подсветка приборов – оранжево-красная, настраивает на «боевой» лад (в ФанКарго – бело-оранжевая);
7) в багажнике – много различных полочек, емкостей, потайных ниш под разные мелочи, также, помимо основного багажного фонаря есть дополнительный, с изменяемым направлением свечения;
8) задние сидения раскладываются в ровный пол гораздо более удобно, причем, как из салона, так и из багажника (об этом – ниже);
9) при перевозке не сильно габаритного груза не обязательно складывать задние сидения – можно просто поднять и зафиксировать подушки задних сидений;
10) под полом багажника – два универсальных лотка под инструменты и только под ними – запаска;
11) шумоизоляция в Спайке однозначно лучше;
12) в багажнике – ровные, без выступов, боковые стенки. Внутри стенок – разные закрываемые ниши, сверху стенок – полочки, на полочках есть откидные петли для крепления груза;
13) в стойках багажника (где у многих машин располагаются стекла) – удобные ниши, закрываемые разными способами (откидная шторка и «жалюзи»);
14) для женщин – зеркала есть в обоих козырьках.
- Однако, есть и минусы:
1) один небольшой бардачок на панели, вместо второго – просто полка;
2) отсутствие кнопки блокировки всех дверей на подлокотнике водительской двери – нужно тянуться к «солдатику» на водительской двери или ставить сигнализацию с функцией автозакрывания дверей;
3) до кнопки сигнала на руле не дотянуться большими пальцами рук, нужно отрывать руку от руля и давить всей ладонью;
4) нет штатных часов на панели приборов – только на магнитоле;
5) сиденье водителя без регулировки по высоте, но это в моей комплектации;
6) сложнее рельеф пола спереди – универсальные коврики гнутся, где попало, подходят только оригинальные, а сзади форма коврика настолько сложная, что вытащить и постелить его – целая проблема;
7) задние двери изнутри – сплошная пластмасса, без тканевых вставок;
8) карманы на задних стенках передних сидений – только на пассажирском сидении, зато сразу два, один с замком;
9) багажная дверь не открывается из салона.
Хочу немного остановиться на процедуре складывания задних сидений, т.к. для меня это очень важно (думаю, и не только для меня). Как и выше, в сравнении.
- Фанкарго: отодвигаем передние сидения, поднимаем крышки фальшпола, откидываем спинку правого заднего сидения, отогнув крючок, складываем сидение в нишу, подгибаем стойку середины сидения, снимаем середину сидения, откидываем спинку левого заднего сидения, отогнув крючок, складываем сидение в нишу, ставим на место крышки фальшпола, отодвигаем назад передние сидения, куда-нибудь приспосабливаем сложенную середину заднего сидения. Все! При хорошей сноровке это можно сделать примерно за 2,5 минуты.
- Спайк: нажатием нагибаем задние подлокотники, отщелкиваем 2 педальки на спинках и, придерживая, роняем, спинки вниз. Все! Даже без сноровки – 10 секунд, причем, как из салона, так и из багажника! Здорово!
Двигатель, трансмиссия:
- Обычный цепной полуторалитровый двигатель. С той ФанКарго, которая была у меня, сравнивать не стоит, т.к. там двигатель был 1,3. Спайк лучше разгоняется, лучше реагирует на педаль газа, удобнее в обгонах. Да и звук двигателя поприятнее будет.
- Рычаг вариатора расположен на консоли. Думал, это неудобно, однако – понравилось. Переключение между режимами происходит мягко, «сочно». Есть режим «спорт» - при его активации действия вариатора становятся более жесткими, обороты повышаются примерно на 1000, появляется «приспортивленный» звук двигателя. Но этот режим – на любителя, так как вполне хватает и штатного режима.
- Позабавил режим работы вариатора: если плавно давить, обороты доползают до 2000 и замирают, а машина продолжает разгоняться. Если катиться с крутой горки, то может быть заметен такой парадокс: скорость растет одновременно с падением оборотов. Мне настроили сигналку на закрытие замков дверей при превышении 2000 оборотов, так однажды почти весь центр города проехал, пока сработали замки на дверях!
Управлять Спайком так же удобно, как и ФанКарго, только есть нюансы:
- Реакции на руление чуточку плавнее, да и сам руль на ощупь – совсем другой.
- Управление газом и тормозом совершенно другое. У ФанКарго газ с тормозом одинаково эффективны на всем протяжении хода педали, у Спайка – эффективность нарастает пропорционально степени нажатия, это требует привыкания. Но кик-дауна добиться намного проще, чем от ФанКарго.
- Благодаря лучшей шумоизоляции сложнее уследить за набором скорости. 85 км/ч на Спайке по ощущениям – как 60 км/ч на ФанКарго.
- Подвеска на Спайке мягче, что приятно сказывается на комфорте езды. Правда, и крены чуточку больше, но не критично.
- В дождь помогают эффективные веерные разбрызгиватели омывайки: два спереди и один сзади. По сравнению с тремя струйками спереди и одной-сзади (на ФанКарго) – очень хорошо! Однако – не хватает кольца настройки периодичности работы дворников (может это в данной комплектации так?).
Подводя итог, хочу сказать, что машиной я доволен. Если в процессе дальнейшей эксплуатации выявятся какие-нибудь новые особенности – обязательно напишу.
Спасибо за внимание!