Honda Mobilio 1.5 CVT (110hp)'2002 (минивэн, 1.5 л, вариатор)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Те критерии, которыми я руководствовался при выборе нового автомобиля (размещаю в порядке возрастания их значимости для меня лично):
- Вариаторная коробка (очень порадовала на недавно приобретенном для супруги Логе).
- Комфортабельный салон (очень хорошая аудиосистема, читающая СD, хорошего качества современные материалы, отличный дизайн, широкие возможности для трансформации и прочее).
- Небольшой пробег и возраст в сегменте нашего ограниченного бюджета.
- Довольно высокий дорожный просвет (зимой наш двор практически не чистят, а летом часто выезжаем на природу в лес).
- Компактные габариты, с одной стороны они дают возможность парковаться в условиях ограниченного пространства (частенько приходится даже боковые зеркала складывать, чтобы влезть между автомобилями), плюс стандартно автомобиль
используется для поездок на работу и домой так что таскать за собой огромное пространство воздуха и сжигать лишние литры топлива из- за больших размеров и веса желания не было (тогда как на динамике экономить не очень хотелось) когда мы летом живем на своей даче то за день я накатываю около 250 км, к тому же хотелось машину с легким управлением.
- Три ряда кресел (в нашей семье 3 собаки, до того был универсал и он нас не удовлетворял из- за вынесенного за заднюю колесную ось багажного отделения, так что собачек сильно швыряет из стороны в сторону при совершении любого маневра, к тому же для более эффективного охранного эффекта животные должны находиться непосредственно в салоне, а не отделенные перегородкой. К несчастью, в нашем городе это довольно актуальный вопрос.
- Высокий и просторный кузов, очень надоела уже “танковая” низкая посадка и очень ограниченное пространства в салоне.
- Марка Хонда — все мои предыдущие автомобили также принадлежали к данной марке.
Был внутри Степвагона, но он мне не очень понравился, как минимум в кузове перед 2000-2001 годом выпуска, пусть меня простят их владельцы, но салон крайне убогший и устаревший, смотрится как из прошлого века. К тому же габариты как у сарая, не очень маневренный автомобиль. Одиссеи и прочие Стримы оказались слишком низенькими и по высоте крыши, и по посадке сидений, и по высоте клиренса. Явно у Мобилио было выраженное преимущество по данным показателям, но так как внешность его мне не очень нравилась, то серьезно данный вариант я рассматривать не хотел. С течением времени мой рационализм все- таки взял свое, к тому же все перевешивало стремление к новинкам — эти автомобили только- только начинали завоевывать отечественные дороги.
Что касается внешнего вида, то в реале эти машины смотрятся гораздо интреснее в сравнении с картинками. Стандартная реакция пассажиров — настоящая “игрушка” (приходится частенько заезжать на мойку, потому что грязный автомобиль вообще никак не смотрится, и его цвет кузова довольно маркий, но я подыскивал целенаправленно машину в 2 кузовах — в базе был черный с хромированными обвесами, а красный я оставил на скамейке запасных. Все остальные цвета мне казались слишком блеклыми да и с моей точки зрения этому автомобилю совершенно не подходили)) Машина стабильно нравится самой непредвзятой и объективной категории людей — детишкам возраста детского сада. Они стандартно очень долго осматривают машину со всех возможных сторон, потом отправляют делегатов, которые подходят и интересуются стоимостью. Отвечаю всегда, что 800 000 иен (ровно такая у машины была цена на аукционнике), это стабильно вызывает у них восхищение. если бы я перевел им по курсу в доллары, наверное, сильно бы упал вниз в их глазах.
Отвечаю на стандартные вопросы, исходя из опыта владения:
Достаточно ли движка объемом 1,5 и мощностью 90 сил? (кстати данный показатель слабо соответствует действительности. Мне уже не раз встречался раздел, в который пытались явно запихать Мобилио, думаю, что там где- то заныканы особые преференции). Мощности достаточно, по субъективным ощущениями там явно не 90, сколько именно я точно не знаю, но только у Фита 86 с Л13А и выходит сто с лишних 1,6 м3 снимают 4 лошадки? По личным впечатлениям динамика у машины получше чем у Цивик с 1,3, как минимум на одном уровне с ХРВ, к тому же мотор 8кламанный 1,5 л на нижних оборотах гораздо тяговитее чем 16клапанник с 1,6 л к тому же ощущается разница между настройками трансмиссии и размером колесных дисков. Что бы там ни говорили о подвеске типа (вот умели же раньше делать многорычажки”, но у меня настолько отличной подвески как вот эта совершенно простая с балкой задней полунезависимостй не было ни разу на схожих на цивик моделях с многорычажной подвеской.
То же могу сказать о тормозах. Все просто отлично! Во время езды по сложным дорожным участкам (гололед, заносы, каша из снега) остается ощущения (но правда на нормальной шипованной резине) как будто автомобиль едет по рельсам, на уровне полноприводных автомобилей, думаю что помимо отличной подвески тут свою роль играет очень хорошая развесовка — на переднюю часть уходит около 60 процентов- и внушительная колесная база которая по длине больше даже чем у Аккорд.
А вот парусность на удивления хоть я и был готов к такому повороту событий, напрочь отсутствует.
Я в принципе удивлен написанными тут отзывами про Фит, даже захотелось покататься, только вот толку? Читаешь и видишь совершенно другой автомобиль, стоечки передние очень хлипкие, когда едешь по трассе при 120 км/ч машина начинает плавать, крейсерская скорость не выше 100 км/ч, расход бензина немеряный.
Есть у всех Мобилио один существенный недостаток- они не едут выше 160 км/ч, так что приходится уступать дорогу более шустрым немецким автомобилям. Но при этом никакого дискомфорта на дороге на всех диапазонах скоростей не возникает: рулится машина отлично, на дороге устойчивая, разгон происходит шустро, тормоза адекватные, никакого шума нет (при максимальной скорости двигатель работает на 5500 оборотах/мин, если скорость 110 км/ч -3000 об/мин) — все в пределах нормы.
Что до экономичности работы двигателя, тут хотелось бы особенно выделить: в смешанном режиме (полдороги занимает трасса, а половина — город с пробками, переездами, включенным кондиционером, полностью загруженным салоном и в нормальном режиме езды) — 7,8 литров на 100 км, если ехать по городу с довольно агрессивным стилем вождения и пустым салоном — 8,2 литра (но при этом машина не торчит в пробках), если же довольно спокойно при скорости в пределах 100 км/ч самому кататься за городом, в спокойном стиле, не давя на тапочку и почаще делать торможение двигателем (стоит вам убрать ногу с педали газа, двигатель тут же перейдет автоматически в режим холостых оборотах, причем бортовой компьютер вне зависимости от скорости и оборотов мотора будет показывать 60 километров на 1 литр) и тогда выходит реально 6,2 (!) литров на каждую сотню! И это в среднем по всему маршруту! 92 бензина! Когда смотрю на компьютер, начинаю получать удовольствие от спокойной езды, наверное подкрадывается старость.
У салона отличная вместимость, можно загрузить все, что необходимо, один раз перевозили двухметровый диван в разложенном состоянии.
Коляска детская для зимы, та которая не входит в стандартный лифт, тут очень легко встает, даже не приходится складывать ручку, нормально становится позади максимально отодвинутых назад сидений второго ряда, третий ряд при этом сложены в пол. Приходится еще ее и ставить на тормоз, чтобы не ездила по багажнику во время движения.
Главными конкурентами (как будто бы) этого автомобиля являются Королла Версо и Фан Кар Го, но они явно не допрыгивают до уровня Мобиле. Особенно приятно что сдвижные двери расположены по обоим! сторонам. Сиденья самого заднего ряда довольно хорошие, для деток и подростков так даже гораздо предпочтительнее (свой уголок), а вот средний как говорят родители “настоящий курорт”.
Да и все мои товарищи в целом говорят о Мобилио как скорее о большом автомобиле, а не среднем, хоть и по габаритам он практически на одном уровне с CRV только без запасного колеса.
По обслуживанию нет никаких проблем, все расходники есть в наличии, и топливный, и воздушный фильтр можно ставить от Фита, он вполне подходит, свечи такие же как у простого Цивика, фильтр масляный тоже стандартный марки Хонда. Будут проблемы с выхлопной системой, когда она начнет гнить из- за нашей соли, но местные кулибины все заварят. Уже пережили 2 зимы, никаких неприятных последствий не было.
Что по поводу зимней эксплуатации кстати, серьезная проблема с холодным пуском, которую я старался победить с двигателем Д16В, тут исчезла, если все в порядке с батарейкой, запускается мотор буквально с полпинка. При -25 за окном печка умудряется нагревать салон до 20 градусов. Клиренса вполне достаточно. Как его меряют, я толком не знаю, но по ощущениям он больше Логиного (хоть и по паспорту они одинаковые), что уж тут говорить о Цивике, да и там где раньше я на Партнере царапался брюхом, Мобилио проезжает без особых проблем.