Honda NSX '2003 (купе, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
А вот Honda NSX... Это должна быть ракета!
Купе NSX — автомобиль нетипичный (так и хочется сказать «атипичный»). Во-первых, это суперкар по всем формальным признакам: купе центральномоторной компоновки с расположенным поперечно за сиденьями двигателем V6, да еще и с алюминиевым кузовом. Honda NSX начала выпускаться за два года до алюминиевого седана Audi A8, в 1990-м. И выпускается до сих пор! Правда, очень малыми тиражами — 100 машин в год. Причем это ручная сборка: например, каждый двигатель NSX собирает один мастер от начала и до конца, как и положено при рождении истинного суперкара. И коллеги из журнала Автоспорт, которым удалось поездить на NSX, оценивали этот автомобиль очень высоко. Мощный и легкий, с лишенным гидроусилителя тугим и острым рулем...
Тяжелая дверь. Низкая посадка. Кокпит маленький: сидишь в объятиях ковшеобразного кресла в тесноте. Но не в обиде: за спиной взревела 280-сильная «шестерка». Однако, уже выруливая на трассу, я удивился — гидроусилитель на этом купе NSX был! Баранка, как и на S2000 и на Интегре, вращалась с подозрительной, обескураживающей легкостью. При этом острым рулевое управление я бы не назвал — здесь было явно около трех оборотов от упора до упора. Да и подвеска гоночной жесткостью не отличалась: в первом же вираже низкое купе заметно накренилось.
Может быть, это все оттого, что машины на полигоне — «праворульные», для японского рынка? Здесь, на Островах, где ездить быстрее 120 км/ч по дорогам запрещено и где это ограничение, в принципе, блюдут, как самурайский кодекс бусидо в старину, жесткость и острота не нужны. «Заряженные» машины в Японии любят — и в городах, и на узких загородных дорожках между деревнями постоянно попадаются тюнинговые автомобили с огромными жерлами прямоточных глушителей. Но никто никогда не хулиганит, никто не использует максимально разрешенные японскими законами 280 л.с. даже на четверть. Мощные машины здесь любят, так сказать, платонически.
Поэтому идеальный японский суперкар — это автомобиль потенциально быстрый, но «гражданский» по удобству вождения. И тогда в эту концепцию ложатся все три опробованные мною Хонды — и Integra Type-R, и обновленный родстер S2000, и даже NSX.
Но неужели даже самые «горячие» Хонды теперь все такие? Нет, не верю! Не хочу верить!
И тут на площадке перед трассой появилась еще одна Honda NSX — белая, с черной крышей и с низким, лаконичным задним антикрылом. Такие машины выпускаются вообще единицами и только в «праворульном» исполнении, они не идут на экспорт. Это Honda NSX-R — облегченная и форсированная версия NSX для клубных гонок. Причем это уже второе пришествие версии NSX-R — первая малая серия облегченных «гоночных» супер-Хонд выпускалась с 1992 по 1995 годы и принесла этому автомобилю громкую славу. Теперь NSX-R возвращается — очевидно, перед тем, как снять ветеранское суперкупе с производства, японцы решили освежить в памяти сограждан громкое имя...
Я с трудом дождался своей очереди. Опять же с трудом уселся в тесный кокпит и не без труда вырулил с пятачка на трассу: руль тяжеленный! Вот здесь гидроусилителя и впрямь нет. Зато есть кованые колеса BBS, очень «цепкие» шины Bridgestone Potenza RE070, сверхлегкий композитный капот из пластика, армированного углеволокном, — и аэродинамический обвес, который позволяет сменить знак подъемной силы с плюса на минус, то есть обеспечить хоть и небольшую, но прижимную силу. В трансмиссии — «укороченная» главная передача и самоблокирующийся дифференциал с иными настройками. И, конечно, двигатель после спецсборки — с тщательно отбалансированным коленвалом, с подобранными по весу поршнями и шатунами, с перенастроенной электроникой...
Какой звук! Он чище и «правильнее», чем у синего «обычного» NSX. Как легко и охотно раскручивается мотор, с какой живостью откликается на педаль! И впечатление от шасси совсем иное. Руль тяжел? Нет, он информативен — на длинной дуге чувствуешь баланс автомобиля спинным мозгом. Сцепных свойств шин хватит еще на сантиметр хода педали, еще на сотню оборотов, и не более, иначе — срыв. На грани! Плавный сброс газа, прогрессивное торможение — до срабатывания специально настроенной «спортивной» АБС... А вот теперь, в крутом медленном вираже, можно похулиганить, небрежно бросив NSX-R в занос. Эй, ты куда? Еле успел поймать машину — отвыкли руки от быстрой работы рулем без усилителя...
Я с огромным наслаждением откатал все три положенных круга, а потом «не заметил» отмашки японца-распорядителя — и срубил еще один кружочек. Вот это автомобиль!
Белая Honda NSX-R понравилась не одному мне, но прокатиться на ней посчастливилось не всем. Коллега из Словении шел по той длинной дуге очень быстро, на пределе, — и неаккуратно, слишком резко сбросил газ. Машину тут же сорвало в занос, закрутило — и впечатало боком в отбойник. Надо было видеть лица тех, кто был в очереди после незадачливого драйвера: все знали, что «настоящая» Honda на трассе была только одна...
Комментарии к фото:
1 и 2
Облегченная Honda NSX-R — настоящий, чистопородный образец дорожного спорткара. Ради снижения массы на NSX-R ставят маленькую батарею, более тонкие заднее стекло и внутрисалонные коврики, экономят на шумоизоляции... В салоне — спартанское рулевое колесо и металлический набалдашник шестиступенчатой коробки
3 и 4
«Обычная» Honda NSX на первый взгляд отличается только отсутствием заднего антикрыла. Но посмотрите на крен — в том же вираже он заметно больше: на ходу NSX и NSX-R отличаются, как небо и земля
5
Вот такой вот ключик гарантирует безопасность, правда в пределах Японского острова
6 и т.д.
Хонда - это просто песня...
Купе NSX — автомобиль нетипичный (так и хочется сказать «атипичный»). Во-первых, это суперкар по всем формальным признакам: купе центральномоторной компоновки с расположенным поперечно за сиденьями двигателем V6, да еще и с алюминиевым кузовом. Honda NSX начала выпускаться за два года до алюминиевого седана Audi A8, в 1990-м. И выпускается до сих пор! Правда, очень малыми тиражами — 100 машин в год. Причем это ручная сборка: например, каждый двигатель NSX собирает один мастер от начала и до конца, как и положено при рождении истинного суперкара. И коллеги из журнала Автоспорт, которым удалось поездить на NSX, оценивали этот автомобиль очень высоко. Мощный и легкий, с лишенным гидроусилителя тугим и острым рулем...
Тяжелая дверь. Низкая посадка. Кокпит маленький: сидишь в объятиях ковшеобразного кресла в тесноте. Но не в обиде: за спиной взревела 280-сильная «шестерка». Однако, уже выруливая на трассу, я удивился — гидроусилитель на этом купе NSX был! Баранка, как и на S2000 и на Интегре, вращалась с подозрительной, обескураживающей легкостью. При этом острым рулевое управление я бы не назвал — здесь было явно около трех оборотов от упора до упора. Да и подвеска гоночной жесткостью не отличалась: в первом же вираже низкое купе заметно накренилось.
Может быть, это все оттого, что машины на полигоне — «праворульные», для японского рынка? Здесь, на Островах, где ездить быстрее 120 км/ч по дорогам запрещено и где это ограничение, в принципе, блюдут, как самурайский кодекс бусидо в старину, жесткость и острота не нужны. «Заряженные» машины в Японии любят — и в городах, и на узких загородных дорожках между деревнями постоянно попадаются тюнинговые автомобили с огромными жерлами прямоточных глушителей. Но никто никогда не хулиганит, никто не использует максимально разрешенные японскими законами 280 л.с. даже на четверть. Мощные машины здесь любят, так сказать, платонически.
Поэтому идеальный японский суперкар — это автомобиль потенциально быстрый, но «гражданский» по удобству вождения. И тогда в эту концепцию ложатся все три опробованные мною Хонды — и Integra Type-R, и обновленный родстер S2000, и даже NSX.
Но неужели даже самые «горячие» Хонды теперь все такие? Нет, не верю! Не хочу верить!
И тут на площадке перед трассой появилась еще одна Honda NSX — белая, с черной крышей и с низким, лаконичным задним антикрылом. Такие машины выпускаются вообще единицами и только в «праворульном» исполнении, они не идут на экспорт. Это Honda NSX-R — облегченная и форсированная версия NSX для клубных гонок. Причем это уже второе пришествие версии NSX-R — первая малая серия облегченных «гоночных» супер-Хонд выпускалась с 1992 по 1995 годы и принесла этому автомобилю громкую славу. Теперь NSX-R возвращается — очевидно, перед тем, как снять ветеранское суперкупе с производства, японцы решили освежить в памяти сограждан громкое имя...
Я с трудом дождался своей очереди. Опять же с трудом уселся в тесный кокпит и не без труда вырулил с пятачка на трассу: руль тяжеленный! Вот здесь гидроусилителя и впрямь нет. Зато есть кованые колеса BBS, очень «цепкие» шины Bridgestone Potenza RE070, сверхлегкий композитный капот из пластика, армированного углеволокном, — и аэродинамический обвес, который позволяет сменить знак подъемной силы с плюса на минус, то есть обеспечить хоть и небольшую, но прижимную силу. В трансмиссии — «укороченная» главная передача и самоблокирующийся дифференциал с иными настройками. И, конечно, двигатель после спецсборки — с тщательно отбалансированным коленвалом, с подобранными по весу поршнями и шатунами, с перенастроенной электроникой...
Какой звук! Он чище и «правильнее», чем у синего «обычного» NSX. Как легко и охотно раскручивается мотор, с какой живостью откликается на педаль! И впечатление от шасси совсем иное. Руль тяжел? Нет, он информативен — на длинной дуге чувствуешь баланс автомобиля спинным мозгом. Сцепных свойств шин хватит еще на сантиметр хода педали, еще на сотню оборотов, и не более, иначе — срыв. На грани! Плавный сброс газа, прогрессивное торможение — до срабатывания специально настроенной «спортивной» АБС... А вот теперь, в крутом медленном вираже, можно похулиганить, небрежно бросив NSX-R в занос. Эй, ты куда? Еле успел поймать машину — отвыкли руки от быстрой работы рулем без усилителя...
Я с огромным наслаждением откатал все три положенных круга, а потом «не заметил» отмашки японца-распорядителя — и срубил еще один кружочек. Вот это автомобиль!
Белая Honda NSX-R понравилась не одному мне, но прокатиться на ней посчастливилось не всем. Коллега из Словении шел по той длинной дуге очень быстро, на пределе, — и неаккуратно, слишком резко сбросил газ. Машину тут же сорвало в занос, закрутило — и впечатало боком в отбойник. Надо было видеть лица тех, кто был в очереди после незадачливого драйвера: все знали, что «настоящая» Honda на трассе была только одна...
Комментарии к фото:
1 и 2
Облегченная Honda NSX-R — настоящий, чистопородный образец дорожного спорткара. Ради снижения массы на NSX-R ставят маленькую батарею, более тонкие заднее стекло и внутрисалонные коврики, экономят на шумоизоляции... В салоне — спартанское рулевое колесо и металлический набалдашник шестиступенчатой коробки
3 и 4
«Обычная» Honda NSX на первый взгляд отличается только отсутствием заднего антикрыла. Но посмотрите на крен — в том же вираже он заметно больше: на ходу NSX и NSX-R отличаются, как небо и земля
5
Вот такой вот ключик гарантирует безопасность, правда в пределах Японского острова
6 и т.д.
Хонда - это просто песня...