Введение Отзыв получился длинный, как и мое трехлетние владение Одиссеем, поэтому самых нетерпеливы ...
Автор: Гость // 10.03.2011
Отзыв
Введение
Отзыв получился длинный, как и мое трехлетние владение Одиссеем, поэтому самых нетерпеливых и жаждущих технических деталей приглашаю сразу перейти к итогам в конце. Располагающим же свободным временем предлагаю почитать мой отзыв с начала, я постарался не перегружать его уже не раз изложенными фактами про сколько жрет и как быстро прет, а изложил свои ощущения от владения этой прекрасной машиной.
Выбор
Odyssey не был случайной покупкой, он был моей мечтой. И хотя это не первая моя машина он крепко засел у меня в голове после той короткой поездки летней ночью. Я был поражен большим… нет, даже огромным салоном, прозрачной крышей и необычайным ощущением, будто сидишь дома на диване, а не в машине. И вот, спустя несколько лет, мечта осуществилась — заказ сделан, аукцион выигран, жду прихода своей мечты.
Покупка
За машиной я поехал на другой конец Москвы, в середине марта. Фотографии с аукционных листов б блеклым подобием реальности! Господи, какой же он высокий! Садишься внутрь и совершенно не чувствуешь потолка, ощущение что залез на водительское место междугороднего автобуса. Светлый салон делал разницу с предыдущей машиной еще больше, не говоря о другой посадке, но вот что удивительно – габариты я почувствовал сразу и адаптация заняла лишь несколько минут (забегая вперед скажу, что расстояние от руля до бампера у Civic’a и Odyssey’я оказалось одинаковым).
Эксплуатация
Первые километры
Первые впечатления на дороге – я вижу крыши других машин! Odyssey был тише предыдущей машины, но это не сильно бросалось в глаза, как и прибавка в 40 лошадиных сил под капотом — плавность троганья и остановки на автомате грели душу куда больше. Отличный обзор, гораздо лучше чем на седане, и огромные зеркала прибавляли комфорта. О чем еще мечтать? А оставалось мечтать о музыке, поскольку мои пожелания «все равно какая там будет магнитола» были выполнены полность – японец продавал машину, предварительно сняв родную хондовскую навигацию с магнитолой…
В первый же вечер оценил великолепное салонное освещение – очень равномерное и вмеру яркое. Светильники второго ряда расположены очень удачно и если пассажиры читают книжку – водителю это нисколько не мешает отражениями в стеклах. В городе светильник в крышке багажника показался тускловатым, но на даче оказался вполне приличным. Жаль, что светильник третьего ряда не включается одновременно с открытием багажника, но я этот «недочет» впоследствии решил.
Еще хочу отметить отличные «детские» ремни второго ряда – если их вытянуть до конца, то включается трещетка и ремень теперь можно только убирать. При креплении детских кресел без ISOFIX очень удобно – поставил, вытянул, стравил, чуть-чуть натянул – и стоят как привинченные. Заботятся японцы о своих детях!
Сами кресла, да и весь интерьер машины, отделаны безумно приятным на ощупь материалом, я помнил его еще с той первой поездки и при заказе обязательным пунктом был велюровый салон. Хотя называть этот чудный материал так же, как в обычных жигулях язык не поворячивается. Эта чудная ткань очень теплая на ощупь, даже в самый сильный мороз сев на такой сиденье негативных эмоций не испытываешь. К тому же она практически не пачкается, а если испачкалась – простое протирание влажной тряпокой решает проблему.
Помните, у меня дети есть? Ну так вот эта парочка своими ботинками так ничего и не испачкала – ноги коротки чтобы достать до спинок, проход второго ряда ооочеень широкий. До двери так же зазор очень приличный, места просто вагон. А теперь добавьте к этому подлокотники второго ряда, кармашки в дверях и подстаканники, регулируемый наклон спинок, персональные светильники и кондиционер – и вы поймете, что второй ряд в этой машине – самые лучшие места. Третий ряд отличается лишь нерегулируемой спинкой и отсутствием дверей, а по комфорту он даст фору второму ряду во многих машинах среднего класса.
После седана был приятно удивлен сухим багажником, здесь он примыкает к салону и потому неплохо вентилируется, а зимой из-за этого он еще и сухой. В седане же постоянно коврик в багажнике был влажным.
Сам багажник хоть и не длинный, зато широкий и глубокий. Под подъемным полом помещается запаска-банан, штатный домкрат и набор инструмента, туда же я закинул саперную лопатку, электрический насос, баночку WD-40, перчатки, «счастливый» набор инструмента (не разу не пригождался за 10 лет, тьфу-тьфу-тьфу) и несколько початых баночек с маслами и трансмиссионкой – так, на всякий случай. Помещается в «погребок» изрядно! Жаль полноразмерная запаска не влезает – мешает складываться третьему ряду.
Но был бы Одиссей не минивеном, если бы не было в нем трансформации салона. Первая трансформация – складывание третьего ряда. При сложении он образует огромное багажное пространство, жаль только оно имеет возвышение над общим уровнем пола — все положенное на него рано или поздно скатывается к спинкам среднего ряда. К сожалению, штатных колец для багажных сеток на стенках багажника нет, поэтому кататься и скатываться в этом багажнике все будет «на ура», остается только купить багажную сумку с липучкой-репейником на дне, она отлично держится на карпетовой отделке багажника.
Для еще большего увеличения этого пространства можно поднять сидушки и сдвинуть средний ряд вперед – тогда от крышки багажника до их спинок влезет 1,6 метра багажа. Багажник становится настолько глубоким, что грузить его не залезая внутрь становится не просто неудобным, а просто невозможным, поэтому что-то можно просто накидать через задние двери, а когда и через них будет вываливаться закрыть и докидывать через окна, благо поднять их можно и с водительской двери. В моей практике был только один случай такой варварской загрузки машины — когда переезжали на соседнюю улицу, но тогда я отчетливо осознал – Одиссей не для перевозки грузов. И дело не в том, что нельзя много нагрузить – нагрузить то можно более чем дофига, подвеска практически не проседает и машина не становится во «взлетную» позицию как жигули рыночных торговцев. Но вот грузить и разгружать ее не удобно – постоянно боишься поцарапать пластик и мягкую отделку, от земли до пола багажника высота большая – поднимать большие вещи тяжело, дверные проемы не вертикальные, да и стенки багажника тоже – все падает и заваливается на бок. Вообщем не грузовая это машина, но в случае необходимости запросто может выручить, что ценно.
А теперь плавно перетекаем на пол, который в машине практически ровный, только возле водителя имеется небольшое углубление к педалям. Все застелено ковриками, даже проход первого ряда, все они хорошо закреплены и покрывают пол с запасом. Зимнюю грязь моментально впитывают и тем самым сохраняют низ штанин чистыми, а пассажиров радостными. По моему опыту грязь эту они могут зимой месяц собирать – дольше не пробовал. Единственное «но» — это мытье этих самых ковриков, на автомойке их надо пропылесосить после мытья, на крайняк хорошенько потрясти, иначе будет болото хлюпать под ногами еще пару дней. Сам пол под ковриками покрыт толстым многослойным ковром, кое-где по толщине доходящим до 3 см, он отлично гасит шумы и вибрацию, сохраняет тепло зимой и холод летом.
Что еще порадовало в первые дни – это крыша, она перед переходом в лобовое стекло немного опускается, так что солнцезащитные козырьки оказались не особо нужными — в Цивике даже с козырьками я постоянно страдал от солнечных лучей. Вообще посадка здесь высокая относительно уровня стекол, поэтому создается ощущение огромного обзора. Видно практически все вокруг, а с огромными боковыми зеркалами видно еще и все что делается сзади, в них умещается две-три полосы влево и столько же вправо от машины. При парковке в зеркала замечательно видно задние колеса, так что можно практически притереться к бордюру без риска поцарапать диски.
Ну вот мы плавно добрались до климата, которым эта машина радует вдвойне – ведь у нее их два! Один для переднего ряда, а второй для второго и третьего, с него и начнем. Панель управления располагается на потолке, в одном блоке с потолочными светильниками и имеет свою подстветку кнопок, экранчик с текущим режимом загорается только при включении. Включить/выключить систему можно и с водительской панели управления климатом, кнопка Rear переводит ее в режим управления задней системой. В потолке есть четыре воздуховода, которые можно направить куда угодно – хоть все на одного человека, также внизу справа у третьего ряда есть выход печки, а вот ноги пассажирам второго ряда греет передняя печка. Мне показалось, что охлаждение мощнее у второй системы, по крайней мере простоявшая на жаре весь день машина охлаждается ею в считанные минуты, да и заглушив первую, водительскую, можно не бояться простыть – сзади идут мощное охлаждение, а спереди гуляет лишь слабый ветерок. Кстати машина помнит все настройки климата до выключения зажигания, так что дистанционный запуск в жару меня очень спасал – короткими перебежками от офиса до машины и от машины до дома я почти избажал удушающего зноя 2010 года.
Про печку 2010 год также не дал забыть, на этот раз зимой, а печка здесь довольно мощная. Комфортная температура в салоне наступает на 17 минуте при — 18 за бортом, а вот все тот же Цивик дай бог минут через 25 прогревался, хотя у него салон раза в два меньше был! Еще здесь в печке есть электрические нагревательные элементы, которые включаются если поставить максимальную температуру – теплый воздух идет сразу, даже если двигатель еще не нагрелся. Но есть у этой печки и обратная сторона медали – ездить надо в шлепанцах, иначе ногам очень жарко, видимо японцы так и делают. В автоматическом режиме теплый воздух мощной струей прет на ноги и очень скоро становится жарковато, приходится переключать обдув на верх, а еще лучше на стекло. Кстати запотевают стекла только если в сильный мороз включить внутренний цикл и забыть про это. Минут через 15-20 начнет прогрессировать их запотевание, впрочем при одном водителе в машине это легко лечится автоматическим режимом отпотевания стекол. А вот чтобы запотевшие стекла замерзали – такого у меня ни разу не было, хотя стекла третьго ряда частенько бывают запотевшими.
Спустя первые тысячи километров...
Спустя полгода к машине я привык и сложился определенный стиль вождения – сесть в машину, плавно и без спешки выехать на дорогу, встать в нужную полосу и ехать. Раньше меня как-будто что-то подзуживало не плестись за медленными грузовиками или автобусами, а теперь нет – встал на полосу, откинул подлокотник и комфортно едешь не дергаясь, погруженный в свои мысли. Новый медиацентр с навигацией занял штатное место, так что карта отправилась в багажник вместе с боязнью пропустить нужный поворот. Вообще на Одиссее ездить оказалось проще и спокойнее, чем я думал раньше. Парковка благодаря отличному обзору оказалась легкой, езда комфортной и ненапрягающей, да и в целом машина требует от водителя меньшей сосредоточенности на управлении – едет куда руль повернешь, на неровностях его не крутит, на колеях не ерзает, ямки проглатывает. Коробка переключает передачи очень плавно и заметно это только после двух лет езды на вариаторной машине.
Отдельного упоминания заслуживает адаптивность машины. Про адаптивную коробку написано много, а вот про двигатель и тормоза поменьше. В целом машина «подстраивается» под твой стиль вождения, процесс этот занимает около 30-40 минут, после чего машина либо «успокаимвается» либо начинает «подзуживать» резкой реакцией на педаль газа или тормоза. Если преимущественно ездишь плавно и плавно же тормозишь – машина вяло реагирует на педаль газа, за исключением «тапку в пол», и старается сгладить разгон, также практически отсутствует торможение двигателем. Двигатель как-будто спит, отклик на педаль газа минимальный, выше 3000 об/мин обороты не вылезают и его практически не слышно. Педаль тормоза на плавные нажатия становится более тугой, как будто плохо работает усилитель, что позволяет производить классные плавные торможения. Однако если резко нажать на тормоз – такое чувство, что кто-то второй помогает на педаль нажимать, так что экстренное торможение получается то что надо.
Если последний час ездил быстро, часто и резко переходил с разгона на торможение и обратно – под капотом просыпается спавшая до этого добрая половина табуна, малейшие колебания педали газа тут же отражаются на скорости, переключения передач происходят чуть ли не у красной зоны, при сбросе газа чувствуется активное торможение двигателем. Да и двигатель раскручивается гораздо охотнее, часто чувствуется момент включения VTEC, до которого в спокойном режиме двигатель никогда не доходит. Педаль тормоза становится легче, торможения резче, такое чувство что педаль начинает продавливаться глубже. В этом режиме машина сама провоцирует на шуструю езду.
Настройки машина не забывает, ведет себя так же как при последней поездке, что иногда напрягает – в пятницу вечером домой рвался побыстрее, а после выходных приходишь весь такой из себя расслабленный, а она из под тебя выпрыгнуть норовит! Благо резвый настрой у нее проходит бысто, буквально 15 минут в утренней пробке – и она уже никуда не рвется.
Машина оказалась на редкость тихой – некоторый шум ветра с увеличением скорости нарастает, но в целом этот шум совершенно не мешает разговаривать в полголоса – все прекрасно слышно. Около 97км/ч возникает некоторый шум-свист от ветровичков на дверях, но на 104 км/ч он уже проходит. Руль довольно тугой и на парковке заставляет поработать, но зато на дальней дороге его никакие ухабы не стронут с места – стоит как влитой, кочки чувствуются, но машиной уже не рулят. Колеи опять же уже не заставляют нервничать – повернул руль и выехал без единого напряга.
Обслуживание/ремонты
Частично машина обслуживалась в хондовском сервисе, а частично в моем установочном центре. Подъемника у меня нет – не нужен он для установщиков – поэтому все операции, где без него делать нечего делались на стороне, а вот всякие улучшательства – это по нашей части, поэтому Одиссей частенько служил демонстрацией наших возможностей.
В текущем обслуживании машина средняя – с одной стороны ничего особо не ломается, а с другой обслуживать надо чаще, чем Civic 96 года. Odyssey в целом не терпит наплевательского отношения, тут как со стоматологом – пришел вовремя отделался дешевой профилактикой, оттягивал до последнего – времени, нервов и денег готовь втройне. Вот так у меня и произошло – привык я раз в год на сервис ездить менять жидкости по кругу – думал и тут так пройдет, ан нет. Попал я по раздолбайству и вечной нехватки времени на две классические болячки Одиссеев – текущую рулевую рейку и хреновые поршневые кольца.
Проблема с кольцами, по словам спецов в сервисе, довольно известная и затрагивает Odyssey и CR-V. От несвоевременной смены масла, зазвеневшего катализатора и т. п. кольца могут «залечь» и компрессия упадет. Вроде и повреждений внутренних нет, и деталь копеечная, а движок снимать и разбирать все равно приходится. С маслом мне, похоже, подкузьмил все тот же японец продавший машину без магнитолы. По приходу жидкости я быстренько поменял, но то что слилось из машины заставило поежиться…
С катализатором это я по своей глупости попал – гремит он обычно на холодной машине, а я ее холодную только из окна и вижу – постоянно пользуюсь дистанционным запуском. Когда катализатор начал греметь на горячую было уже поздно, я вез свое семейство с дачи. Героическими услилиями Odyssey вытерпел эту дорогу и встал только довезя всех до дома.
Ну что ж, настал мой черед отплатить ему добром за добро, аккуратно погрузив на эвакуатор повез его в сервис чиниться. Если бы я не был знаком со спецами из Механики – ни за что бы не повез туда машину, спецы по движкам у них отличные и оборудование классное, но вот те архаровцы, которые эти движки с машин снимают и которых только и видят обычные клиенты… ну да не будем о грустном, тем более что им машину трогать не давали. После комплексной диагностики был подписан максимальный вариант с заменой большей части подверженных износу деталей, что очень позитивно сказалось на работе движка – теперь работает как новый, тихо шелестя. По деньгам вышло побольше, чем популярная замена двигателя на контрактный, но там ты получаешь кота в мешке, а тут гарантированно хороший двигатель. Ждать вот только почти на месяц дольше пришлось, хотя еще не известно, сколько бы я времени потратил регистрируя замену двигателя в ГАИ…
Рулевая рейка – отдельная история. У Одиссеев первого и второго поколения примерно к 100 000 км пробега рейка может потечь, а может и не потечь – это как повезет. В основном пробивает сальник справа из-за износа штока, поэтому ремкомплект может спасти только в том случае, если применять его при первых признаках отпотевания, но кто же полезет что-то там менять, если еще тысяч 20-30 можно и так ездить? Мне вот не повезло и я попал на рейку.
Загнал машину к себе в сервис вечерком, чтобы кондиционер помыть. Ковыряюсь с зубной щеткой в недрах машины попшикивая из баллончика очистителем, и тут глядь – лужа с характерными разводами! Глянул под машину – бытюшки! Рейка справа в масле! Уровень в бачке ниже нижнего, убегает зараза! Благо в ближайшем магазине нашлась хондовская жидкость для ГУРа, так и ездил доливая утром и вечером по чуть-чуть, дожидаясь прихода контрактной рейки. Хорошо хоть на управлении машиной это все безобразие никак не сказывалось…
Если бы не эти две крупные проблемы – удовольствие от обладания Одиссеем было бы абсолютным, но даже с ними я не разочаровался в машине.
Некоторые переделки
Поскольку у меня есть свой установочный сервис грех было бы им не воспользоваться. К сожалению, мои запросы были слишком большими, а времени как всегда не хватало, поэтому доведение машины до совершенства длилось два года в свободное от клиентов время. Про охранную систему рассказывать не буду, сами понимаете, а вот про все остальное расскажу.
Итак, начнем, пожалуй, с самого комплексного – полной шумоизоляции. Даже так – Неразумно Комплексной Шумо-Виброизоляции. Существует множество материалов для шумки, наиболее хороший результат получается при применении нескольких слоев разных материалов и на эту тему есть специальные рекомендации производителей, учитывающие, в том числе простоту монтажа и стоимость материалов. Но раз уж делать все по максимуму – так фиг с ней, со стоимостью и трудозатратами – для себя же делаю! Вообщем выбрал я самые-пресамые материалы, в их числе оказался Бимаст Бомб – виброизолирующий материал, по степени своей полезности он может сравниться разве что с своей же геморройностью в монтаже. Даже для простой нарезки его надо предварительно нагреть, иначе ножи ломаются. В итоге у меня на каждую из дверей ушло по два полноценных рабочих дня, пол отнял четыре дня, багажник и потолок еще по одному дню, итого 16 дней или 128 часов. Сюда не включены доработки всех панелей дверей, потолочной панели, накладок стоек и даже крышки бардачка! Повторить такую шумку мне вряд ли когда представится случай – для клиента это встанет в астрономическую сумму и потому желающих не предвидется, а для себя я решил, что лучше я потерплю лишние шумы, чем еще раз полезу в такую авантюру — теперь только удобные в работе материалы, а Бомб только на арки колес! Кстати маленький совет для тех, кто соберется делать Одиссей – сразу снимайте всю торпеду. Да, это геморрой на целый день, но некоторые скрипящие жгуты электропроводки по-другому не обкрутишь.
Поскольку шумка делалась в несколько этапов я не очень замечал ее эффективность, и если бы меня не прокатили на другом Одиссее – я бы и не заметил, что в машине у меня стало очень тихо. Штатные двери на Одиссее, оказывается, жутко шумные, а задние к тому же требуют хорошего замаха для закрытия, мда… Вот так вот, к хорошему быстро привыкаешь!
Следующим улучшением в машине было автоматическое управление светом. Штатно при включении фар приглушается подсветка приборов и в солнечный день не видно лампочек на панели кондиционера. Едешь ты себе по дороге, а навстречу Дюже Вонючий Грузовик. И как тут разглядеть, включен внутренний цикл или нет? Эта особенность меня добивала еще на предыдущей машине, посколько часто езжу с включенными фарами. Поэтому я поделил обязанности – я включаю фары и габариты снаружи машины, а подсветкой приборов, приглушением яркости медиацентра и статусных лампочек занимается автоматика. Она же включает фары и габариты в темное время суток, если я ненароком забуду. Получилось очень удобно и практично, а бонусом я получил ночную вежливую подсветку – машина 30 секунд держит включенным свет после выхода из нее, в темноте все лужи видно.
От шума избавились, управление светом делегировали автоматике, самое время заняться музыкой. Двойное место под магнитолу недвусмысленно намекало на установку медиа-центра с большим экраном и навигацией, попутно еще была заменена штатная хреновенькая акустика на приличную компонентную и все это дополнено внешним усилителем. Нелегко размещать подобное оборудование в машине, где только потолок не подлежит трансформации, но всему нашлось подходящее место и сбылась моя давняя мечта – кинотеатр на колесах. Пробки перестали напрягать – еще бы, сидишь кино смотришь и потихоньку ползешь домой. Кино только закончилось – вот и дом! Сколько откладываемых фильмов я пересмотрел в первые полгода! А новые музыкальные диски – дома хоть и хорошая аудиосистема, но то дети спят, то супруга что-то другое хочет послушать, то поздно уже и соседи не оценят. А тут полная свобода – включаешь что нравится и наслаждаешься, благо компоненты хорошие и уши в трубочку не сворачиваются от искажений и шумов. И что самое приятное – с хорошой шумкой и акустикой музыку можно слушать на меньшей громкости все с тем же удовольствием — слух надо беречь.
Раз уж медиацентр имеет вход для парковочной камеры – грех ее не поставить, а заодно и обгонную камеру с автовключением. Сказано – сделано, вкупе с парктрониками по кругу камера позволяет встать на место, с которого уехала Ока. Для парковки достаточно места размером с машину плюс 20 сантиметров – в Москве удобно до безобразия.
Обгонная камера тоже штука полезная, включаешь левый поворотник – тут же видишь что на встречке, плюс к этому камера прилично приближает изображение и не слепнет от фар, ночью на загородной трассе начинаешь ценить это особенно сильно.
Поскольку человек я по натуре своей интеллегентный сразу по приходу машины из Японии переделал фары – убрал слепящую «галочку», а заодно заполировал их снаружи – получились как новые.
Район у нас неспокойный или это просто к нам в сервис часто приезжают с битыми стеклами – не знаю, но от греха подальше забронировал все стекла пленкой Llumar Security Film, на практике знаю что реально помогает. Опять же детей я вожу частенько, так что об их безопасности подумать не мешало. По всей машине применена бронировочная пленка с прозрачностью 50%, на передних стеклах ее не видно, а задние тонированные с завода она затенила до комфортного показателя – чтобы в солнечный день проходящие мимо не видели что там в багажнике лежит.
Ну и по мелочи – сделал светодиодную подстветку «звездное небо» в верхнем бардачке вместо штатного плафона «а-ля холодильник», в нижнем повторил все то же самое. Поставил противоаллергенный угольный салонный фильтр, сделал европейскую рамку под задний номер.
Итоги и общие впечатления
В целом Odyssey мне очень понравился, машина идеально вписалась в мою жизнь с переездом, детьми с колясками, дальними поездками на дачу и неискоренимым желанием чего-нибудь приделывать к машинам. Для всего в ней нашлось место, ни разу она меня не подвела в чистом поле, всегда согревает и не дает перегреться, вообщем почти что машина-идеал.
Основные За и Против таковы:
За:
— Большая внутри, умеренная снаружи
— Отличная для дальних поездок
— Очень комфортная для пассажиров
— Хорошая управляемость, свет фар, проходимость
— Можно много нагрузить
— Плавная или резвая – подстраивается сама под водителя
— Салон хоть и светлый, но грязи не видно и легко чистится
Против:
— При покупке надо внимательно смотреть техническое состояние
— Для частой перевозки грузов не подходит – утомит погрузкой/разгрузкой
— Машина сложная, поэтому ТО надо делать дважды в год
— Установка доп. оборудования сложная и, зачастую, дороговата
— Кушает 14 л/100 км, не лучший выбор для езды одному
— Мойка стоит как для внедорожников
— Колеса большие и тяжелые – это вам на 13-й радиус!
Эээ… ну не знаю еще к какой мелочи придраться…, а, ну да, бачок омывателя 2,5 литра – по нашей зиме это только на работу съездить и обратно.
На что обратить внимание
При покупке Одиссея я бы рекомендовал обратить внимание на его пробег и произведенное ТО – на 100 000 км у машины назревают крупные вложения и если недавно была заменена рулевая рейка – это скорее плюс, чем минус. Так же замена ремней ГРМ и балансирного вала недешева, и если она была это тоже плюс, при условии что меняли вместе с роликами и в нормальном сервисе (гаражи и официалы не лучший выбор).
Двигатель – ну если это F23A — тогда проверяйте компрессию. Сколько минимум должно быть не знаю, но у меня за два года до проблем с двигателем было 10,3 в среднем, а после капиталки уже год как стабильные 11,5. К сожалению, у меня до самого последнего момента проблемы с двигателем никак себя не проявляли, машина заводилась и ездила без проблем, так что может статься, что ее добил рассыпавшийся катализатор. С нашим бензином катализаторы это больная тема…
Некоторые технические детали
Вдруг кому надо напишу кое-какие моменты по работе с машиной:
— Очень тугие клипсы на деталях торпеды, а краска там ой как легко царапается!
— Замки багажника и правой задней двери управляются по одному проводу, так что делая функцию открывания багажника тяните провод до заднего правого порога.
— В машине почти нет CAN, так что подключить тахометр к сигнализации или приглушение подсветки отдать внешнему модулю – нет проблем. Только не удивляйтесь, что провода часто раздваиваются или наоборот, от одной точки через всю машину идут четыре питающих провода к расположенным рядом потребителям – о чем думали японские инженеры я так и не понял, видимо еще не достиг просветления…
— Зеркала наружние снимаются отковыриванием нижней части на себя и затем опусканием вниз
— Фильтр салонный отсутствует, если надумаете ставить — сначала купите фильтр VIC AC-802, он в комплекте с рамочкой и крышкой, которую надо будет поставить на прорезанную ножем дырку (там контур есть, не надо бояться). Потом можно покупать угольный противоаллергенный RCF23 японской фирмы Micro.
— В машине 3 (ТРИ!) блока предохранителей, по закону подлости предохранитель прикуривателя находится в самом маленьком – в ногах переднего пассажира слева, как же долго я его искал в других блоках!
P. S.
Кстати неожиданный бонус – то ли мне так везет, то ли машина такая, но тормозят меня гайцы в среднем два раза в год, да и то создается впечатление что от скуки – за три года обратили внимание, что машиной управляю по доверенности, только один раз.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >