Honda Odyssey '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Для начала хочу "сматюкаться" на администрацию форума за то, что приходится уже третий раз пытаться разместить отзыв, т.к. сайту все время чего-то от меня надо и все сбрасывается - ужас! Теперь о главном:
Вот и я решился написать свой отзыв о моем автомобиле. Для тех кому не интересна первая часть, описывающая процесс приобретения, можете сразу перейти на основную тему (часть вторая).
Часть первая, вступительная.
У меня это не первая иномарка и как всегда б/у. Первая иномарка был форд Гранада 1980г – когда стоял выбор что взять за 40тыс. (у меня молодая семья, денег нет), то Жигули уже не хотел – у отца имелись, волга с 402-м мотором – вечные проблемы с набивным сальником, да и шкворневая подвеска, и вот подвернулся форд. Эксклюзив – это мое! Прекрасная простая машина с плавным ходом, 2.0 карбюратор, позже сам установил впрыск.
Следующая моя машина это мицубиси сигма универсал 1993 г. за 150 тыс. руб. – японская машина мордой похожая на БМВ тех лет. 3.0 литра V6, 177 кобыл, АКПП, тормоза все дисковые - изумительное сочетание. Машина не позволяла ездить медленно – на трассе в основном 150 – 160, медленнее скучно. Машина очень послушная в управлении, останавливается там где задумал, разгон позволяет не церемониться при обгонах, что повышает безопасность передвижения. Пробовал за 200 – разницы в поведении машины по сравнению со 150 не заметил! В общем продавать и не думал, установил газ. Все свои машины я ремонтирую и обслуживаю сам, у Сигмы пробег только подбирался к 200тыс., а такие же моторы стояли на Паджериках и выхаживали за миллион. Ремень ГРМ и помпу поменял, была запасная АКПП, поэтому авто ждала еще долгая счастливая жизнь, тем более универсал довольно практичная вещь.
Как-то знакомый посвятил в свои мечты в плане автомобиля – он грезил минивенами. И я так, между делом поглядывал на сайтах, читал отзывы. В минивенах меня не устраивало одно – это слабые моторы и соответственно динамика, а мне после 3.0-х литрового торпедного аппарата уже не хотелось терять вкус к жизни, да и продав Сигму максимум за 200тыс. много ли можно выбрать!
И тут просматривая АВТО.РУ в разделе Хонда одиссей натыкаюсь на объявление где выставлен Одиссей 3.5 литра, 243 л.с., американец 2001г., состояние отличное, красавец и …цена 360тыс., при средней цене таких экземпляров 500-550. Звоню хозяину ради интереса и он говорит, что уже есть клиент… Ну нет так нет, у меня и денег нет и Сигма не продана. Но, моча в голову-то уже стукнула!!! Выставляю на ДРОМ.РУ и АВТО.РУ объявления о продаже Сигмы, сильно не надеясь на 200тыс. выручки. Поглядываю на минивены и … БМВ Е-38 (отдельная мечта). Оговорюсь, что чистокровные американские минивены меня практически не интересовали, т.к. проблема с запчастями и не интересные салоны тех лет, включая жесткий безвкусно оформленный пластик панели приборов.
Проходит неделя и в субботу заглядываю на Одиссеев, а там до сих пор продается тот самый Одиссей. Я звоню ради интереса хозяину, чего он не убирает объявление с сайта, а он Хонду еще оказывается не продал. А как же клиент? А он говорит, обещал только в следующую субботу подъехать и задаток даже не отдавал…!!! Я аж сматерился. Я бы уже давно на осмотр с задатком приехал (а ехать 350 км). Предлагаю закрутить вопрос, хозяин не против! Для ускорения процесса рискую и прошу знакомого водителя, как раз, ехавшего в понедельник, в командировку в Ростов, заехать и глянуть Хонду, если явных проблем не обнаружится, отдать червонец задатка и взять расписку. А там, думаю, в момент приобретения уже сориентируюсь – ну не понравится, бог с ним с «червонцем», зато не буду себя потом корить об упущенном шансе!
Долго тянулся понедельник, и только к вечеру им удалось состыковаться. Звонок знакомого с искренним удивлением – «Валера, я знаю что тебе нравятся большие машины, но не такие же!» - навел меня на мысль, что я иду в правильном направлении. Прокатившись и заглянув под капот, мне была высказана предварительная рецензия об отсутствии видимых изъянов, не считая подзамызганного салона. Я дал добро на задаток и договорился с хозяином об окончательной цене 350тыс., и что он мне дает срок 2 недели на получение кредита.
Долго сказка сказывается, но еще дольше тянутся две недели до заветного срока, и деньги по кредиту выдали буквально за 2 дня до нашей встречи. Договариваемся с хозяином Хонды о встрече у него в городе возле РЭО ГИБДД, подъезжаем с братом к месту встречи. Звоню хозяину Хонды о нашем прибытии, он говорит, что он в здании РЭО, и мы решили пройтись, найти Хонду и взглянуть на нее. Повернув за угол, я был сражен на повал, то что увидел, превзошло все мои ожидания – огромный красивый «аппарат», всем своим видом показывал свое «аристократическое» происхождение. Я понял, что в любом случае я его должен забрать – цена неплохая, и если какие проблемы будут, то порешаю. Видимо «стрела Амура», выпущенная в меня, оказалась для меня целым гарпуном! (Для меня машина, как женщина!).
Тут вышел владелец, рассказал, что уже отдал документы и номера для снятия с учета – у него там знакомый и он все ускорит, а между делом похвастал, что он машины больше года не держит и поэтому налоги уже давно не платит!...???? Ну да ладно, думаю, это его проблемы. Он посадил нас в машину, завели ее, посмотрели – на первый взгляд все не плохо! Он ушел опять и вернулся … со своими старыми номерами… Матерясь, он сообщил «радостную» новость о том, что сейчас при снятии с учета РЭО ГИБДД пробивает владельца по налоговой задолженности, и ему насчитали … 38 тыс. руб.!!! Мы с братом были в шоке! Проехать 350км и оказаться у «разбитого корыта»! Тут владелец Хонды нас успокоил, что отделение Налоговой тут два шага, я достал РАСПИСКУ, где фигурировали 10тыс. и … отдал ему еще 40тыс. (мелкими – пачки по 50руб. и одна по 100руб.), а он дописал указанную сумму. Страсти накалялись, он ушел и долго не возвращался. Появился он «весь в мыле» (на дворе май месяц) и сообщил, что сейчас наличкой не берут, а только через банкомат и он в маленькой душной кабинке оплачивал долг «мелкими» купюрами по одной банкноте - 38000руб. (повезло с банкоматом). Нас пробило на ХА-ХА!
Итог всех телодвижений – мы возвращаемся домой без Хонды и без 40тыс. Наша бюрократическая государственная система не позволяет провести бумаги между тремя ведомствами быстро. Проблемы владельца Хонды переросли в мои! Оплатив долг по налогам, он получил бумаги об отсутствии задолженности на руки, но РЭО ГИБДД их может получить только через Администрацию города в лучшем случае через 2 дня!!!
Вывод, если вы едете приобретать авто далеко от дома, то затребуйте от владельца информацию об отсутствии его задолженностей перед налоговыми органами – нормальный человек поймет вашу просьбу.
Моя покупка отложена на неделю, т.к. договорились, что приеду только после того, как он полностью снимет машину с учета. Я очень сильно рисковал «полтинником», но хозяин Хонды казался и оказался впоследствии нормальным и адекватным человеком. Следующая неделя тянулась так медленно, что, казалась, каждая минута часом. Но в итоге все прошло нормально – я стал счастливым владельцем Хонды Одиссей!
Часть вторая (основная) с кратким описанием первой части (для тех кто не читал первую).
Скажем так, в сторону минивенов никогда не заглядывался и не мечтал, хотя был приверженцем и любителем больших универсалов. Первой иномаркой у меня был большой Форд Гранада 1980г, потом случайно стал владельцем прекрасной машины Мицубиси Сигма 1993г, как раз универсал, мордой похожий на БМВ тех лет. Мотор V6, 3 литра, АКПП – машина для активного водителя, использующего его часто как семейный. Ничего не предвещало расставания с ней, как меня случайно и не принужденно заразили вирусом «минивен». Взорвав интернет, пересмотрев кучу вариантов я нашел то что искал – большое красивое многофункциональное авто с динамикой не хуже, чем была на моей ММС. Прошу оценить мой выбор!
Когда приценивался к различным минивенам меня клонило в сторону Хонд, а тут уже сравнительные характеристики «сделали свое дело», хотя, не скрою, праворукая «маленькая» Хонда Одиссей должна быть поинтересней в плане дизайна, комплектации и управляемости. Но, «У каждого плута свои расчеты»!
Сравнительная таблица Хонда Одиссей в зависимости от страны изготовителя (Красным выделено то, что меня «зацепило».
Страна изготовитель Канада Япония
Тип кузова Минивэн, руль слева Минивэн, руль справа
Количество дверей 5 5
Количество мест 7 7
Длина 5110 мм 4770 мм
Ширина 1920 мм 1795 мм
Высота 1740 мм 1630 мм
Колесная база 3000 мм 2830 мм
Дорожный просвет 170 мм 160 мм
Объем багажника максимальный 4137 л 1235 л
Объем багажника минимальный 914 л 280 л
ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя 3471 см3 2253 см3
Мощность 243 л.с. 150 л.с.
При оборотах 5500 5800
Крутящий момент 328/4500 н*м 206/4800 н*м
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува - -
Газораспределительный механизм SOHC SOHC
Расположение цилиндров V-образный Рядный
Количество цилиндров 6 4
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний Передний / Полный постоянный
Кол-во передач (автомат коробка) 4/5 4/5
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 км/час 185 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 8.1 с 12 с
Расход топлива в городе 13.1 л/100 км 14.2 л/100 км
Расход топлива на шоссе 9.4 л/100 км 8.8 л/100 км
Объем топливного бака 75 л 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1990 кг 1490 кг
Размер шин 225/60 R16 205/65 R15
Следует отметить, что для себя японцы выпускают «копию» Канадского Одиссея под названием «Honda Lagreat». Вот выдержка с «DROM.RU» о данной модели: "Эта модель является аналогом Odyssey второго поколения, продаваемым на американском рынке. По сравнению с первым поколением Odyssey здесь несколько изменились внешние размеры. В результате этих изменений общая длина кузова второго Odyssey, а следовательно и Lagreat, превысила 5 метров. Lagreat завоевал огромную популярность. Он производится на заводе Honda в Канаде, поэтому для японского рынка является импортной машиной. Этот минивэн оснащается 7-ю посадочными местами, расположенными в 3 ряда, а его кузов комплектуется 2 дверями + пассажирской сдвигающейся дверью + задними «воротами». Внутреннее и внешнее оснащение выполнено по высшему классу. Lagreat выпускается в двух модификациях. Благодаря большой колесной базе эта модель имеет по-настоящему вместительное внутреннее пространство. В салоне комфортно разместятся 6 взрослых людей, рост которых превышает 190 см.
Lagreat оснащается 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем SOHC VTEC. Благодаря этому двигателю автомобиль имеет такие же превосходные ходовые характеристики, как и Odyssey. В 1999 году он был впервые привезен в Японию. В 2001 году была проведена частичная модернизация, в результате которой удалось увеличить мощность двигателя на 35 л.с. За счет этого динамические характеристики автомобиля стали еще более совершенными."
Плюсы данного автомобиля:
- Размеры как снаружи, так и внутри! Сказать что машина большая - ничего не сказать! Если поставить ее на резину любого самого большого джипа (не считая хаммера) и лифтануть, то получится просто огромный джип.
- Привлекательный внешний вид (у нас в городе на мою Хонду до сих пор оборачиваются)!
- Прекрасная для таких размеров динамика, когда едешь по трассе, то при обгоне думаешь ни о
том – «успею, не успею», а о том «сколько машин сразу обогнать»!
- Относительно комфортная подвеска – сзади не укачивает как на истинных Америкосах.
- Автоматические сдвижные задние двери (никто не хлопает), что очень помогает при посадке –
высадке в ограниченном пространстве (не боишься, что заденут соседнюю машину дверкой).
- Электрорегулировки сиденья водителя во все стороны (кроме влева-вправо), сиденья в
принципе тоже достаточно комфортные, в меру жесткие.
- 2-х зонный климат-контроль (перед-зад).
- Достаточно большой багажник при наличии 7-ми мест (я очень редко складываю третий ряд в
пол), но если его сложить, сняв подголовники (на фото не стал снимать подголовники –
торопился, поэтому пол сзади не ровный), да еще снять сиденья среднего ряда, то получается
грузовой отсек с размерами примерно 2000х1400х1450мм.
- Наличие двух передних подушек безопасности и двух боковых для передних седоков.
- Очень большие интервалы замены и регулировки всего и вся, к примеру, ремень ГРМ, если мне
не изменяет память, меняется раз в 168 тыс. км, почти так же «часто» регулируются клапана!
- Ну и наконец … удовольствие от вождения этого вальяжного монстра, ты себя не чувствуешь
ущербным в городе, даже если тащишься со скоростью 30-40 км/ч, в щекотливой ситуации тебя
предпочтут пропустить, чем «наглеть». На трассе я спокойно выставляю круиз-контроль на
98км/ч и «плыву» из пункта А в пункт В и удовольствия получаю не меньше, чем на моей
прошлой мицубиси на скорости 150 км/ч. По трассе в любое время года машина идет как по рельсам – большая масса, широкая колея и база в 3 метра делают свое дело на отлично.
Теперь минусы, по моему мнению, данного авто:
- Шумоизоляция!!!!! Иногда складывается ощущение, что ее совсем нет! Работа подвески на
раздолбанной в нашем городе дороге ощущается всем моим нутром. Я понимаю, что такой
«аквариум» и должен по кузову передавать звуки от вибрации пола, потолка и огромных дверей,
но арки колес-то можно было как-то обесшумить посерьезней! На хорошей дороге машина
выдает конечно только звуки шин по асфальту. Данную проблему буду пытаться решать, хотя
один из владельцев-фанатов данных Одиссеев сказал что ему обесшумка ничего не дала! Но я не
знаю где, кто и как ему делал эти работы.
Неожиданное дополнение: Через пару дней, после того как написал эти строки, довелось ехать задним пассажиром на хюндай акцент… я чуть не «оглох» от шума, который раскатывался по салону. Когда я последний раз ездил на такой же машине, я вроде не замечал такой плохой шумоизоляции. В процессе поездки я невольно прикинул, какие ощущения по этой же дороге были бы при поездке на моей Хонде – я бы только немного слышал шелест от данного шершавого асфальта!!! Может я перестарался с ругательствами насчет шумоизоляции Хонды … с другой стороны это минивен премиум класса, он должен быть все-таки потише внутри!
- Расход топлива – трасса при скорости 98км/ч около 11л, город около 17л. Оговорюсь, что данные
по расходу сняты с бортового компьютера, который я «возможно» еще не до конца
откорректировал, т.к. он не родной, а покупной Мультитроникс. Но с расходом топлива сильно
не заморачиваюсь, т.к. накатываю в месяц не более 1000км. Основные поездки осуществляет
жена на «учебомобиле» Таврия (жена только год как за рулем), а туда заливаешь 10л бензина, и
на неделю забыл! Но в планах есть установка на Хонду газа! (после обесшумки). Кстати, похоже
4-я и5-я передачи здесь повышающие. Так на скорости 90 км/ч обороты двигателя на 5-й около
1700!!!
- Летом при работе климат-контроля дует из воздуховода, находящегося на двери и обдувающего
боковое стекло (дверное). Поток воздуха отражается от стекла и дует мне в лицо сбоку (для кого-то это может и не принципиально), в итоге после поездки с морей – больное ухо и простуда.
Решается проблема тряпкой, положенной сверху воздуховода, хотя это и не эстетично.
- Трудно контролируемые зоны спереди из-за круто спускающегося капота и сзади, что затрудняет
маневрирование в стесненных условиях. Но для меня терпимо, так как к габаритам практически
привык. В плане - установка датчиков парктроника 4-сзади и 2-спереди, тем более что они
подключатся к Мультитрониксу, и на его мониторе будет соответствующая картинка.
- Следующее замечание, вытекающее из комплектации – у меня, видимо, самая простая (хотя
велюр мне нравится больше кожи) – отсутствие потолочного TV. Поэтому попозже сниму
старенькую магнитолу и поставлю 1-DIN мультимедийный комплекс с выдвижным экраном.
- И последнее – отсутствие подогрева боковых зеркал … вообще на всех таких Одиссеях и даже
Лагрейтов!!! В связи с этим придется самому разбирать зеркала и мостить туда гибкий обогрев. Слабая подсветка ночью кнопок панели приборов – хорошо что все очень эргономично и всем пользуешься на «автомате», но для красоты хорошая подсветка бы не помешала.
- Ах, да! Я несколько разочарован в «низах» хондовского мотора – от 3.5 литров ждешь паровозной тяги, но мотор свою отдачу выдает только раскрутившись, поэтому на трассе поначалу смущало, когда немного прибавляя газа для увеличения скорости АКПП сразу переходила на 4-ю, а если надо резко ускориться, то сразу на 2 передачи вниз. Но потом привык. Да, на этом моторе стоит знаменитая система VTEC, но я бы сюда еще добавил впускной коллектор с переменной геометрией, дабы еще улучшить «низы».
Может я придираюсь, т.к. многие, кого я просто возил по городу, в трансе от динамики, хотя я педаль газа просто «облизывал» носком туфля. Но с другой стороны моя прежняя ММС Сигма имея мотор в 3.0 литра на «низах» была поинтересней (правда у данных машин разные весовые категории, да и парусность нынешнего монстра после 120км/ч уже видимо дает о себе знать).
Общая информация по кузову.
Стойкость к коррозии оценить по Московским меркам не могу, т.к. моя машина после Америки жила на югах, но пока ни одного очага не замечено. В авариях, судя по всему, машина бывала, но не в серьезных, т.к. кузовщина вся родная – везде имеются родные бирки с VIN.
Сдвижные двери открываются и закрываются как с пульта, так и клавишами на панели приборов (ну и ручками на них само собой), причем, пока не установишь АКПП в положение «Парковка», двери не открыть – это очень хорошо, когда есть дети! С другой стороны, когда в машину сажаешь человека, который на ней ни разу не ездил, то он как «гиббон» выламывает ручку, пытаясь открыть дверь насильно, видимо как на газели маршрутке. Самые задние боковые стекла не опускные, а поворотные – приоткрываются тоже кнопками.
Хочу добавить, что сиденья среднего ряда можно переставлять так, что проход на задний ряд может быть как между сидений, так и сбоку от них (установив сиденья рядом). Запасное колесо представляет собой докатку, спрятанную под полом между первым и вторым рядами сидений, достается из салона.
Двигатель.
По-моему, простой как сибирский валенок. Даже гидрокомпенсаторов нет – все сделано для «тупых» американских владельцев – они,говорят, масло в двигатель на бензоколонках доливают (минералку!). Да, селекционная сборка, да VTEC, но никаких наворотов нет. Мотор моей Сигмы 1993 г.в. тоже был V6, обслуживался точно так же – замена ремня ГРМ, один в один по «удобству» и трудностям, но уже стояли гидрики. Но при этом на Хонде у мотора 3.5 литра, за 6000км расход масла всего-то 200гр (владельцы немцев трепещите!!!). А при старте с места «педаль в пол» дури столько, что TCL в момент переключения передач перестает подмаргивать только при включении четвертой передачи, а так при включении 3-х передач на сухом асфальте букс! Может, если установить более цепкую резину, мотор сможет «рвать асфальт» только на 2-х передачах, суть не в этом.
Кстати, Хонда Одиссей данного модельного ряда (1999-2004гг) имеет разные по конструкции впускные коллектора с 2002г, как у меня, он намного удобней разбирается для того чтобы отрегулировать клапана задней головки цилиндров (не надо его весь снимать, а просто открутить его боковую «заднюю» крышку). Замена свечей зажигания не представляет никаких трудностей, как это бывает на многих V6 – задние катушки и свечи легкодоступны.
Трансмиссия.
До 2002г ставилась 4-х ступенчатая АКПП, с 2002 года 5-ти. Имеет режимы: 1,2,D3, D,N,R,P. Режим D3 скорее всего для таскания прицепов–дач и т.п., т.к. 4-я и 5-я, как я писал, повышающие. Еще интересная особенность данных Хондовских АКПП (не знаю как на других Хондах) - это расположение управляющих соленоидов. На моей прошлой ММС чтобы добраться до них приходилось сливать ЖИЖУ, снимать поддон, фильтр и гидроблок. У брата на Мазде все, то же самое, только гидроблок и фильтр не надо снимать. А здесь, судя по картинке в EXIST, все легкодоступно и снаружи!
Ходовая.
Аналогична передней подвеске Хонда Пилот, довольно надежна. Опоры передних стоек изготовлены без опорного подшипника – просто втулка, куда входит шток, завулканизирована в корпус опоры.
По тормозам есть так же отличия в зависимости от года выпуска – до 2002г задние барабанные, с 2002г, также как и передние - дисковые. Останавливается машина очень даже неплохо для своих двух тонн массы.
Радиус разворота в цифрах не скажу, но он много меньше, чем на моей прежней ММС Сигма.
Резина летняя – она же универсальная (с ней была машина и приобретена) BF Goodrich Long Trail T/A размерностью 215/65 R16 (размер с завода для Лагрейт), хотя родной Одиссеевский размер 225/60 R16. В принципе не плохая резина как универсальная. На это лето попробую приобрести что-нибудь родное размерностью 225/60 R16.
Резина зимняя – долго выбирал, читал тесты и выбрал шипованный Michelin X-Ice North 2 – не нарадуюсь! Размер взял, как и у летней 215/65 R16 – высокая и узкая резина для зимы лучше.
Сервис и запчасти.
Т.к. все свои авто всегда делал сам, то и в данном случае все происходит аналогично. С одной стороны это помогает в финансовом плане содержать данное авто (расходы как минимум пополам по сравнению с общими расходами при пользовании сервисом), с другой стороны сделал сам – уверен в качестве работ! Да и это мне дает возможность переключиться с основной работы и проблем с ней связанных на что-то другое и интересное.
Запчасти приобретаю через EXIST и из Америки через Ebay. Просто сравниваю цены по запчастям, если разница в 1000руб как минимум, то заморачиваюсь с Ebay.
Пример: подушка двигателя передняя в EXIST 8000руб, а покупка ее же из Америки через Ebay обошлась в 6600, только в комплекте была еще боковая опора, которая в EXIST тянет еще на 4000!
Также хочу приобрести через Ebay штатные противотуманки – цена вопроса 5000руб, при этом на EXIST примерно столько одна стоит. А так по запчастям, в принципе, можно найти все. Единственный нюанс – это то, что пока мне ни одна фирма-аналог-заменитель не встали как родные вместо запчасти производства Хонда. Когда у меня был Форд и ММС, проблем с этим не было – экономил и не плохо. Удобство обслуживания на твердую 4. Как я матюкался, когда полез менять задний продольный рычаг подвески (порвался сайлентблок, а аналогов нет (Китай не в счет)– только Хонда рычаг в сборе) и оказалось, что трос ручника, простите ножника, проходит насквозь через отверстие в данном рычаге! В итоге вместо открученных 5-ти болтов, разобран вдобавок весь тормозной механизм заднего колеса.
Итог: Купил ли бы я еще раз Хонда Одиссей «Американца»?... Да,да,да!
P.s. А Toyota Sienna при тех же технических характеристиках еще и с полным приводом бывает… но это уже другая ценовая категория «нового автомобиля».
В данном случае уже важна не марка авто, а сама идеология минивена премиум класса, который должен доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие!!!!
Вот и я решился написать свой отзыв о моем автомобиле. Для тех кому не интересна первая часть, описывающая процесс приобретения, можете сразу перейти на основную тему (часть вторая).
Часть первая, вступительная.
У меня это не первая иномарка и как всегда б/у. Первая иномарка был форд Гранада 1980г – когда стоял выбор что взять за 40тыс. (у меня молодая семья, денег нет), то Жигули уже не хотел – у отца имелись, волга с 402-м мотором – вечные проблемы с набивным сальником, да и шкворневая подвеска, и вот подвернулся форд. Эксклюзив – это мое! Прекрасная простая машина с плавным ходом, 2.0 карбюратор, позже сам установил впрыск.
Следующая моя машина это мицубиси сигма универсал 1993 г. за 150 тыс. руб. – японская машина мордой похожая на БМВ тех лет. 3.0 литра V6, 177 кобыл, АКПП, тормоза все дисковые - изумительное сочетание. Машина не позволяла ездить медленно – на трассе в основном 150 – 160, медленнее скучно. Машина очень послушная в управлении, останавливается там где задумал, разгон позволяет не церемониться при обгонах, что повышает безопасность передвижения. Пробовал за 200 – разницы в поведении машины по сравнению со 150 не заметил! В общем продавать и не думал, установил газ. Все свои машины я ремонтирую и обслуживаю сам, у Сигмы пробег только подбирался к 200тыс., а такие же моторы стояли на Паджериках и выхаживали за миллион. Ремень ГРМ и помпу поменял, была запасная АКПП, поэтому авто ждала еще долгая счастливая жизнь, тем более универсал довольно практичная вещь.
Как-то знакомый посвятил в свои мечты в плане автомобиля – он грезил минивенами. И я так, между делом поглядывал на сайтах, читал отзывы. В минивенах меня не устраивало одно – это слабые моторы и соответственно динамика, а мне после 3.0-х литрового торпедного аппарата уже не хотелось терять вкус к жизни, да и продав Сигму максимум за 200тыс. много ли можно выбрать!
И тут просматривая АВТО.РУ в разделе Хонда одиссей натыкаюсь на объявление где выставлен Одиссей 3.5 литра, 243 л.с., американец 2001г., состояние отличное, красавец и …цена 360тыс., при средней цене таких экземпляров 500-550. Звоню хозяину ради интереса и он говорит, что уже есть клиент… Ну нет так нет, у меня и денег нет и Сигма не продана. Но, моча в голову-то уже стукнула!!! Выставляю на ДРОМ.РУ и АВТО.РУ объявления о продаже Сигмы, сильно не надеясь на 200тыс. выручки. Поглядываю на минивены и … БМВ Е-38 (отдельная мечта). Оговорюсь, что чистокровные американские минивены меня практически не интересовали, т.к. проблема с запчастями и не интересные салоны тех лет, включая жесткий безвкусно оформленный пластик панели приборов.
Проходит неделя и в субботу заглядываю на Одиссеев, а там до сих пор продается тот самый Одиссей. Я звоню ради интереса хозяину, чего он не убирает объявление с сайта, а он Хонду еще оказывается не продал. А как же клиент? А он говорит, обещал только в следующую субботу подъехать и задаток даже не отдавал…!!! Я аж сматерился. Я бы уже давно на осмотр с задатком приехал (а ехать 350 км). Предлагаю закрутить вопрос, хозяин не против! Для ускорения процесса рискую и прошу знакомого водителя, как раз, ехавшего в понедельник, в командировку в Ростов, заехать и глянуть Хонду, если явных проблем не обнаружится, отдать червонец задатка и взять расписку. А там, думаю, в момент приобретения уже сориентируюсь – ну не понравится, бог с ним с «червонцем», зато не буду себя потом корить об упущенном шансе!
Долго тянулся понедельник, и только к вечеру им удалось состыковаться. Звонок знакомого с искренним удивлением – «Валера, я знаю что тебе нравятся большие машины, но не такие же!» - навел меня на мысль, что я иду в правильном направлении. Прокатившись и заглянув под капот, мне была высказана предварительная рецензия об отсутствии видимых изъянов, не считая подзамызганного салона. Я дал добро на задаток и договорился с хозяином об окончательной цене 350тыс., и что он мне дает срок 2 недели на получение кредита.
Долго сказка сказывается, но еще дольше тянутся две недели до заветного срока, и деньги по кредиту выдали буквально за 2 дня до нашей встречи. Договариваемся с хозяином Хонды о встрече у него в городе возле РЭО ГИБДД, подъезжаем с братом к месту встречи. Звоню хозяину Хонды о нашем прибытии, он говорит, что он в здании РЭО, и мы решили пройтись, найти Хонду и взглянуть на нее. Повернув за угол, я был сражен на повал, то что увидел, превзошло все мои ожидания – огромный красивый «аппарат», всем своим видом показывал свое «аристократическое» происхождение. Я понял, что в любом случае я его должен забрать – цена неплохая, и если какие проблемы будут, то порешаю. Видимо «стрела Амура», выпущенная в меня, оказалась для меня целым гарпуном! (Для меня машина, как женщина!).
Тут вышел владелец, рассказал, что уже отдал документы и номера для снятия с учета – у него там знакомый и он все ускорит, а между делом похвастал, что он машины больше года не держит и поэтому налоги уже давно не платит!...???? Ну да ладно, думаю, это его проблемы. Он посадил нас в машину, завели ее, посмотрели – на первый взгляд все не плохо! Он ушел опять и вернулся … со своими старыми номерами… Матерясь, он сообщил «радостную» новость о том, что сейчас при снятии с учета РЭО ГИБДД пробивает владельца по налоговой задолженности, и ему насчитали … 38 тыс. руб.!!! Мы с братом были в шоке! Проехать 350км и оказаться у «разбитого корыта»! Тут владелец Хонды нас успокоил, что отделение Налоговой тут два шага, я достал РАСПИСКУ, где фигурировали 10тыс. и … отдал ему еще 40тыс. (мелкими – пачки по 50руб. и одна по 100руб.), а он дописал указанную сумму. Страсти накалялись, он ушел и долго не возвращался. Появился он «весь в мыле» (на дворе май месяц) и сообщил, что сейчас наличкой не берут, а только через банкомат и он в маленькой душной кабинке оплачивал долг «мелкими» купюрами по одной банкноте - 38000руб. (повезло с банкоматом). Нас пробило на ХА-ХА!
Итог всех телодвижений – мы возвращаемся домой без Хонды и без 40тыс. Наша бюрократическая государственная система не позволяет провести бумаги между тремя ведомствами быстро. Проблемы владельца Хонды переросли в мои! Оплатив долг по налогам, он получил бумаги об отсутствии задолженности на руки, но РЭО ГИБДД их может получить только через Администрацию города в лучшем случае через 2 дня!!!
Вывод, если вы едете приобретать авто далеко от дома, то затребуйте от владельца информацию об отсутствии его задолженностей перед налоговыми органами – нормальный человек поймет вашу просьбу.
Моя покупка отложена на неделю, т.к. договорились, что приеду только после того, как он полностью снимет машину с учета. Я очень сильно рисковал «полтинником», но хозяин Хонды казался и оказался впоследствии нормальным и адекватным человеком. Следующая неделя тянулась так медленно, что, казалась, каждая минута часом. Но в итоге все прошло нормально – я стал счастливым владельцем Хонды Одиссей!
Часть вторая (основная) с кратким описанием первой части (для тех кто не читал первую).
Скажем так, в сторону минивенов никогда не заглядывался и не мечтал, хотя был приверженцем и любителем больших универсалов. Первой иномаркой у меня был большой Форд Гранада 1980г, потом случайно стал владельцем прекрасной машины Мицубиси Сигма 1993г, как раз универсал, мордой похожий на БМВ тех лет. Мотор V6, 3 литра, АКПП – машина для активного водителя, использующего его часто как семейный. Ничего не предвещало расставания с ней, как меня случайно и не принужденно заразили вирусом «минивен». Взорвав интернет, пересмотрев кучу вариантов я нашел то что искал – большое красивое многофункциональное авто с динамикой не хуже, чем была на моей ММС. Прошу оценить мой выбор!
Когда приценивался к различным минивенам меня клонило в сторону Хонд, а тут уже сравнительные характеристики «сделали свое дело», хотя, не скрою, праворукая «маленькая» Хонда Одиссей должна быть поинтересней в плане дизайна, комплектации и управляемости. Но, «У каждого плута свои расчеты»!
Сравнительная таблица Хонда Одиссей в зависимости от страны изготовителя (Красным выделено то, что меня «зацепило».
Страна изготовитель Канада Япония
Тип кузова Минивэн, руль слева Минивэн, руль справа
Количество дверей 5 5
Количество мест 7 7
Длина 5110 мм 4770 мм
Ширина 1920 мм 1795 мм
Высота 1740 мм 1630 мм
Колесная база 3000 мм 2830 мм
Дорожный просвет 170 мм 160 мм
Объем багажника максимальный 4137 л 1235 л
Объем багажника минимальный 914 л 280 л
ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя 3471 см3 2253 см3
Мощность 243 л.с. 150 л.с.
При оборотах 5500 5800
Крутящий момент 328/4500 н*м 206/4800 н*м
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува - -
Газораспределительный механизм SOHC SOHC
Расположение цилиндров V-образный Рядный
Количество цилиндров 6 4
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний Передний / Полный постоянный
Кол-во передач (автомат коробка) 4/5 4/5
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 км/час 185 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 8.1 с 12 с
Расход топлива в городе 13.1 л/100 км 14.2 л/100 км
Расход топлива на шоссе 9.4 л/100 км 8.8 л/100 км
Объем топливного бака 75 л 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1990 кг 1490 кг
Размер шин 225/60 R16 205/65 R15
Следует отметить, что для себя японцы выпускают «копию» Канадского Одиссея под названием «Honda Lagreat». Вот выдержка с «DROM.RU» о данной модели: "Эта модель является аналогом Odyssey второго поколения, продаваемым на американском рынке. По сравнению с первым поколением Odyssey здесь несколько изменились внешние размеры. В результате этих изменений общая длина кузова второго Odyssey, а следовательно и Lagreat, превысила 5 метров. Lagreat завоевал огромную популярность. Он производится на заводе Honda в Канаде, поэтому для японского рынка является импортной машиной. Этот минивэн оснащается 7-ю посадочными местами, расположенными в 3 ряда, а его кузов комплектуется 2 дверями + пассажирской сдвигающейся дверью + задними «воротами». Внутреннее и внешнее оснащение выполнено по высшему классу. Lagreat выпускается в двух модификациях. Благодаря большой колесной базе эта модель имеет по-настоящему вместительное внутреннее пространство. В салоне комфортно разместятся 6 взрослых людей, рост которых превышает 190 см.
Lagreat оснащается 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем SOHC VTEC. Благодаря этому двигателю автомобиль имеет такие же превосходные ходовые характеристики, как и Odyssey. В 1999 году он был впервые привезен в Японию. В 2001 году была проведена частичная модернизация, в результате которой удалось увеличить мощность двигателя на 35 л.с. За счет этого динамические характеристики автомобиля стали еще более совершенными."
Плюсы данного автомобиля:
- Размеры как снаружи, так и внутри! Сказать что машина большая - ничего не сказать! Если поставить ее на резину любого самого большого джипа (не считая хаммера) и лифтануть, то получится просто огромный джип.
- Привлекательный внешний вид (у нас в городе на мою Хонду до сих пор оборачиваются)!
- Прекрасная для таких размеров динамика, когда едешь по трассе, то при обгоне думаешь ни о
том – «успею, не успею», а о том «сколько машин сразу обогнать»!
- Относительно комфортная подвеска – сзади не укачивает как на истинных Америкосах.
- Автоматические сдвижные задние двери (никто не хлопает), что очень помогает при посадке –
высадке в ограниченном пространстве (не боишься, что заденут соседнюю машину дверкой).
- Электрорегулировки сиденья водителя во все стороны (кроме влева-вправо), сиденья в
принципе тоже достаточно комфортные, в меру жесткие.
- 2-х зонный климат-контроль (перед-зад).
- Достаточно большой багажник при наличии 7-ми мест (я очень редко складываю третий ряд в
пол), но если его сложить, сняв подголовники (на фото не стал снимать подголовники –
торопился, поэтому пол сзади не ровный), да еще снять сиденья среднего ряда, то получается
грузовой отсек с размерами примерно 2000х1400х1450мм.
- Наличие двух передних подушек безопасности и двух боковых для передних седоков.
- Очень большие интервалы замены и регулировки всего и вся, к примеру, ремень ГРМ, если мне
не изменяет память, меняется раз в 168 тыс. км, почти так же «часто» регулируются клапана!
- Ну и наконец … удовольствие от вождения этого вальяжного монстра, ты себя не чувствуешь
ущербным в городе, даже если тащишься со скоростью 30-40 км/ч, в щекотливой ситуации тебя
предпочтут пропустить, чем «наглеть». На трассе я спокойно выставляю круиз-контроль на
98км/ч и «плыву» из пункта А в пункт В и удовольствия получаю не меньше, чем на моей
прошлой мицубиси на скорости 150 км/ч. По трассе в любое время года машина идет как по рельсам – большая масса, широкая колея и база в 3 метра делают свое дело на отлично.
Теперь минусы, по моему мнению, данного авто:
- Шумоизоляция!!!!! Иногда складывается ощущение, что ее совсем нет! Работа подвески на
раздолбанной в нашем городе дороге ощущается всем моим нутром. Я понимаю, что такой
«аквариум» и должен по кузову передавать звуки от вибрации пола, потолка и огромных дверей,
но арки колес-то можно было как-то обесшумить посерьезней! На хорошей дороге машина
выдает конечно только звуки шин по асфальту. Данную проблему буду пытаться решать, хотя
один из владельцев-фанатов данных Одиссеев сказал что ему обесшумка ничего не дала! Но я не
знаю где, кто и как ему делал эти работы.
Неожиданное дополнение: Через пару дней, после того как написал эти строки, довелось ехать задним пассажиром на хюндай акцент… я чуть не «оглох» от шума, который раскатывался по салону. Когда я последний раз ездил на такой же машине, я вроде не замечал такой плохой шумоизоляции. В процессе поездки я невольно прикинул, какие ощущения по этой же дороге были бы при поездке на моей Хонде – я бы только немного слышал шелест от данного шершавого асфальта!!! Может я перестарался с ругательствами насчет шумоизоляции Хонды … с другой стороны это минивен премиум класса, он должен быть все-таки потише внутри!
- Расход топлива – трасса при скорости 98км/ч около 11л, город около 17л. Оговорюсь, что данные
по расходу сняты с бортового компьютера, который я «возможно» еще не до конца
откорректировал, т.к. он не родной, а покупной Мультитроникс. Но с расходом топлива сильно
не заморачиваюсь, т.к. накатываю в месяц не более 1000км. Основные поездки осуществляет
жена на «учебомобиле» Таврия (жена только год как за рулем), а туда заливаешь 10л бензина, и
на неделю забыл! Но в планах есть установка на Хонду газа! (после обесшумки). Кстати, похоже
4-я и5-я передачи здесь повышающие. Так на скорости 90 км/ч обороты двигателя на 5-й около
1700!!!
- Летом при работе климат-контроля дует из воздуховода, находящегося на двери и обдувающего
боковое стекло (дверное). Поток воздуха отражается от стекла и дует мне в лицо сбоку (для кого-то это может и не принципиально), в итоге после поездки с морей – больное ухо и простуда.
Решается проблема тряпкой, положенной сверху воздуховода, хотя это и не эстетично.
- Трудно контролируемые зоны спереди из-за круто спускающегося капота и сзади, что затрудняет
маневрирование в стесненных условиях. Но для меня терпимо, так как к габаритам практически
привык. В плане - установка датчиков парктроника 4-сзади и 2-спереди, тем более что они
подключатся к Мультитрониксу, и на его мониторе будет соответствующая картинка.
- Следующее замечание, вытекающее из комплектации – у меня, видимо, самая простая (хотя
велюр мне нравится больше кожи) – отсутствие потолочного TV. Поэтому попозже сниму
старенькую магнитолу и поставлю 1-DIN мультимедийный комплекс с выдвижным экраном.
- И последнее – отсутствие подогрева боковых зеркал … вообще на всех таких Одиссеях и даже
Лагрейтов!!! В связи с этим придется самому разбирать зеркала и мостить туда гибкий обогрев. Слабая подсветка ночью кнопок панели приборов – хорошо что все очень эргономично и всем пользуешься на «автомате», но для красоты хорошая подсветка бы не помешала.
- Ах, да! Я несколько разочарован в «низах» хондовского мотора – от 3.5 литров ждешь паровозной тяги, но мотор свою отдачу выдает только раскрутившись, поэтому на трассе поначалу смущало, когда немного прибавляя газа для увеличения скорости АКПП сразу переходила на 4-ю, а если надо резко ускориться, то сразу на 2 передачи вниз. Но потом привык. Да, на этом моторе стоит знаменитая система VTEC, но я бы сюда еще добавил впускной коллектор с переменной геометрией, дабы еще улучшить «низы».
Может я придираюсь, т.к. многие, кого я просто возил по городу, в трансе от динамики, хотя я педаль газа просто «облизывал» носком туфля. Но с другой стороны моя прежняя ММС Сигма имея мотор в 3.0 литра на «низах» была поинтересней (правда у данных машин разные весовые категории, да и парусность нынешнего монстра после 120км/ч уже видимо дает о себе знать).
Общая информация по кузову.
Стойкость к коррозии оценить по Московским меркам не могу, т.к. моя машина после Америки жила на югах, но пока ни одного очага не замечено. В авариях, судя по всему, машина бывала, но не в серьезных, т.к. кузовщина вся родная – везде имеются родные бирки с VIN.
Сдвижные двери открываются и закрываются как с пульта, так и клавишами на панели приборов (ну и ручками на них само собой), причем, пока не установишь АКПП в положение «Парковка», двери не открыть – это очень хорошо, когда есть дети! С другой стороны, когда в машину сажаешь человека, который на ней ни разу не ездил, то он как «гиббон» выламывает ручку, пытаясь открыть дверь насильно, видимо как на газели маршрутке. Самые задние боковые стекла не опускные, а поворотные – приоткрываются тоже кнопками.
Хочу добавить, что сиденья среднего ряда можно переставлять так, что проход на задний ряд может быть как между сидений, так и сбоку от них (установив сиденья рядом). Запасное колесо представляет собой докатку, спрятанную под полом между первым и вторым рядами сидений, достается из салона.
Двигатель.
По-моему, простой как сибирский валенок. Даже гидрокомпенсаторов нет – все сделано для «тупых» американских владельцев – они,говорят, масло в двигатель на бензоколонках доливают (минералку!). Да, селекционная сборка, да VTEC, но никаких наворотов нет. Мотор моей Сигмы 1993 г.в. тоже был V6, обслуживался точно так же – замена ремня ГРМ, один в один по «удобству» и трудностям, но уже стояли гидрики. Но при этом на Хонде у мотора 3.5 литра, за 6000км расход масла всего-то 200гр (владельцы немцев трепещите!!!). А при старте с места «педаль в пол» дури столько, что TCL в момент переключения передач перестает подмаргивать только при включении четвертой передачи, а так при включении 3-х передач на сухом асфальте букс! Может, если установить более цепкую резину, мотор сможет «рвать асфальт» только на 2-х передачах, суть не в этом.
Кстати, Хонда Одиссей данного модельного ряда (1999-2004гг) имеет разные по конструкции впускные коллектора с 2002г, как у меня, он намного удобней разбирается для того чтобы отрегулировать клапана задней головки цилиндров (не надо его весь снимать, а просто открутить его боковую «заднюю» крышку). Замена свечей зажигания не представляет никаких трудностей, как это бывает на многих V6 – задние катушки и свечи легкодоступны.
Трансмиссия.
До 2002г ставилась 4-х ступенчатая АКПП, с 2002 года 5-ти. Имеет режимы: 1,2,D3, D,N,R,P. Режим D3 скорее всего для таскания прицепов–дач и т.п., т.к. 4-я и 5-я, как я писал, повышающие. Еще интересная особенность данных Хондовских АКПП (не знаю как на других Хондах) - это расположение управляющих соленоидов. На моей прошлой ММС чтобы добраться до них приходилось сливать ЖИЖУ, снимать поддон, фильтр и гидроблок. У брата на Мазде все, то же самое, только гидроблок и фильтр не надо снимать. А здесь, судя по картинке в EXIST, все легкодоступно и снаружи!
Ходовая.
Аналогична передней подвеске Хонда Пилот, довольно надежна. Опоры передних стоек изготовлены без опорного подшипника – просто втулка, куда входит шток, завулканизирована в корпус опоры.
По тормозам есть так же отличия в зависимости от года выпуска – до 2002г задние барабанные, с 2002г, также как и передние - дисковые. Останавливается машина очень даже неплохо для своих двух тонн массы.
Радиус разворота в цифрах не скажу, но он много меньше, чем на моей прежней ММС Сигма.
Резина летняя – она же универсальная (с ней была машина и приобретена) BF Goodrich Long Trail T/A размерностью 215/65 R16 (размер с завода для Лагрейт), хотя родной Одиссеевский размер 225/60 R16. В принципе не плохая резина как универсальная. На это лето попробую приобрести что-нибудь родное размерностью 225/60 R16.
Резина зимняя – долго выбирал, читал тесты и выбрал шипованный Michelin X-Ice North 2 – не нарадуюсь! Размер взял, как и у летней 215/65 R16 – высокая и узкая резина для зимы лучше.
Сервис и запчасти.
Т.к. все свои авто всегда делал сам, то и в данном случае все происходит аналогично. С одной стороны это помогает в финансовом плане содержать данное авто (расходы как минимум пополам по сравнению с общими расходами при пользовании сервисом), с другой стороны сделал сам – уверен в качестве работ! Да и это мне дает возможность переключиться с основной работы и проблем с ней связанных на что-то другое и интересное.
Запчасти приобретаю через EXIST и из Америки через Ebay. Просто сравниваю цены по запчастям, если разница в 1000руб как минимум, то заморачиваюсь с Ebay.
Пример: подушка двигателя передняя в EXIST 8000руб, а покупка ее же из Америки через Ebay обошлась в 6600, только в комплекте была еще боковая опора, которая в EXIST тянет еще на 4000!
Также хочу приобрести через Ebay штатные противотуманки – цена вопроса 5000руб, при этом на EXIST примерно столько одна стоит. А так по запчастям, в принципе, можно найти все. Единственный нюанс – это то, что пока мне ни одна фирма-аналог-заменитель не встали как родные вместо запчасти производства Хонда. Когда у меня был Форд и ММС, проблем с этим не было – экономил и не плохо. Удобство обслуживания на твердую 4. Как я матюкался, когда полез менять задний продольный рычаг подвески (порвался сайлентблок, а аналогов нет (Китай не в счет)– только Хонда рычаг в сборе) и оказалось, что трос ручника, простите ножника, проходит насквозь через отверстие в данном рычаге! В итоге вместо открученных 5-ти болтов, разобран вдобавок весь тормозной механизм заднего колеса.
Итог: Купил ли бы я еще раз Хонда Одиссей «Американца»?... Да,да,да!
P.s. А Toyota Sienna при тех же технических характеристиках еще и с полным приводом бывает… но это уже другая ценовая категория «нового автомобиля».
В данном случае уже важна не марка авто, а сама идеология минивена премиум класса, который должен доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие!!!!