Honda Odyssey '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Рылся в компе и нашел свой отзыв написанный 3- и года назад, все машины проданы, сейчас паджерик 3,8 бенз и все больше понимаю, что идеальных авто не бывает у всех есть + и -, про одик только хорошие воспоминания и не пропадать же отзыву.
Что бы было понятно белый RA-7 - серебристый RA-8
Решил написать отзыв. может кому то будет интересно сравнение Одиссев RA-7 и RA-8.
Решение купить Од принял сознательно, перечитав отзывы на этом сайте и посмотрев экземпляры на авторынке. До этого, первой машиной, из иномарок, была калдина 98гв (3S машина безотказная).
Критерием следующей машины должны были быть не меньшая вместимость, простор в салоне, тяговитый моторчик и т.п.
Краткая предыстория покупки первого Одика.
И так, начал перебирать варианты, покупка с аукциона 3 года назад в Красноярске доверия не вызывала, по крайней мере у меня. Свои услуги предложил знакомый моего знакомого "перегонщик" со стажем работы 14 лет, условия были заманчивыми, он пригоняет мне одиссея и забирает калдину, ну разумеется с доплатой, на что я и согласился. Потом примерно в течении месяца мы с ним созванивались, перебирая варианты и наконец он позвонил и сказал что купил на свой страх и риск для меня машину, типа она в идеале и не дожидаясь очереди на поезд поехал своим ходом. Примерно через неделю звонок, - я в городе давай будем смотреть. Первое впечатление- дом на колесах, сидишь высоко, удобно, симпатичная отделка салона, ПРОСТОР, очень уютно. На ходу то же все понравилось четкий руль, уверенный разгон, правда мотор шумноват и на перекрестке заглох, но по словам перегона г.вопрос- клапан почистим и все.
Собственно меня все устроило и на след день поехали оформлять.
Что было сделано:
1. Заменено масло в двигателе с промывкой на Кастрол 5-40.
2. Полная замена масла в коробке Z1
3. Антифриз мобил то же на автомате.
4. Проточил передние диски и поставил новые колодки (кашияма- скрипят!!)
5. Чистка клапана EGR
6. Заменил свечи
7. Замена масла в редукторе з.моста DPSF
8. Воздухан
9. Бензофильтр (неделю воняло бензинов в салоне)
10. Сигналка тамагавк 9010 или 9020 что то такое (брелоки крайне нежны, сначала отломилась антенна потом лопнул жк)
11. ГРМ со всеми роликами, сальниками.
После этих всех манипуляций ездить да радоваться, но не все так просто как оказалось:
Решил как то пристегнуться, а потом ремень назад не залазит, на выходных разобрал узел и увидел сработавший пиропатрон+провода пререзаны ну думаю купил бл- дь машину. Попсиховал а делать нефиг (машина на номерах), звоню значит «суперперегону»
- рассказываю.
- он мне говорит - о блин я же не сканер, все проверил все в норме.
- Я ему — ну как решать то бум??
- ну есть у меня еще один одик на продажу....
короче сняли мы с ним ремни и блок управления SRS, подушки купил сам и установили мне все это примерно за 20рублей. Скидок уже просить было бесполезно да и машина была в отличном состоянии, удар был скорее всего о высокий бордюр или что то вроде того, т.к. Бампер крашеный, а все остальное целое и не меняное.
Вот теперь можно ездить и наслаждаться машиной!
Про подвеску:
Достаточно большой клиренс (заехать на бордюр- не проблема), проходит мелкие и средние неровности без напряга в салоне, только вот в руль отдается причем конкретно так бьет. Прохождение скоростных поворотов, как по рельсам, конечно не седан но и не минивэн точно.
Подвеска всех четырех колес независимая, многорычажная. Не то что на всяких МПВ и Ипсумах в которых балка как на 9- ке (телега).
Ощущение полной гармонии в меру жесткая и мягкая, короче ништяк подвеска. Стойки так и не потекли по этому менять не пришлось.
Есть один момент который просто меня достал, спереди есть распорка между стойками, как оказалась она скрипит и щелкает да так, что отдается во всем кузове, пока ее не определил облазил все что можно, лечение оказалось очень простым ключиком на 12 хорошенько ее притянул и обрызгал ВД40 очень обильно, все можно забыть про нее. Шаровые, тяги и рейка не заставили обратить на себя внимание, ровно как и пыльники и еже с ними, за весь срок эксплуатации, наверно потому что продал я машину с 56000 пробега.
Про двигатель:
Ф23А проблем с ним я не словил, кроме клапана EGR, нормально он заработал только после второй чистки, конечно может в первый раз его и не чистили....
Расход бензина в городе от 15 литров до 18, трасса 10-12. бенз только 92.
Масло поджирает только по трассе, причем до середины уровня (между мин и макс) потом уровень замирает. Чудес от него я не ждал, но имя хонды он оправдывает - стабильный разгон причем не только со старта но и со скорости 100 до 140 что помогает при обгонах. Вообще небольшой подхват чувствуется после 3,5 тысяч оборотов и примерно до 5 потом больше визгу чем толку. В мороз с сигналки не заводится, ему нужно что бы маслали подольше. Заводился в минус 25 с ключа причем был ветер не слабый. При замене грм нужно скидывать клапанную крышку и желательно отрегулировать клапаны, ремкомплект продается запаянным в полиэтилен два ремня 1- й грм второй балансировочных валов, 2 ролика и 3 сальника, замена 5 часов. Нужно сразу обратить внимание воет или не воет ремень, если он воет то и будет выть, вытянуться он не может нужно все разбирать и ослаблять натяг.
Про салон:
Большой удобный, мне попался светлый, как оказалось вполне нормально, не особо маркий и чистится если что нормально, пластик на панели жесткий, гулкий не под стать машине но не скрипит. Зато водительское кресло скрепит и люфтит, пытался протянуть, не получилось, так и привык. Хорошая трансформация, двойной климат, ктати очень хорошо работает и управление понятное и простое, печка и кондер просто «звери». Два бардачка, столик между сидениями, эргономика на высоте, радует плоский пол без тоннеля. Большое количество подстаканников и полочек. Есть приятные мелочи например подсветка ручичек стеклоподъемника у пассажиров,
двери захлопываются с благородным звуком.
Глава вторая
Как известно у человека потребности не ограниченны и всегда хочется чего то большего, лучшего и просто новых ощущений.
Что это будет Одиссей я уже знал, только вот RB или RA-8 нужно было определится. Опять посетил рынок поседел в псевдоодиссее RB понравились только горящие лампочки, на панели приборов, действительно очень здорово сделано, но цена неоправданно высокая на эти машины, да и размеры маловаты по сравнению с RA. Тут еще и кризис, короче решение принято ищем RA-8!!
Зарегистрировался на сайте известной аукционной компании и понеслось. Предложений достаточно много. Сознательно выбирал авто не подверженный тюнингу выхлопной системы и обвесов типа спорткар, т.к. мое мнение что владельцы подобных машин гоняют и выеживаются на них почем зря. После 2- х дней выбора увидел совершенно устраивающий меня вариант и сделал ставку заведомо меньшую его среднестатистической стоимости в Красноярске — 400тыр. На следующий день был немного удивлен что с 1- го раза моя ставка выиграла. Почему удивлен да по тому что жене машину ловил полтора месяца, а тут с первого раза. Машинка домчалась довольно быстро, примерно 30 дней с момента срабатывания ставки.
И вот долгожданная встреча, приехал на станцию и увидел сугроб, мне сказали что это твоя машина. Смел снег, проверил уровни жидкостей, ключ в замок и после нескольких секунд он завелся, с характерным басовитым звуком. Первые впечатления что он ниже и длиннее за счет абсолютовских бамперов, а ниже он как оказалось и впрямь на 2,5см. Резина — спортивная пирелли, почти лысая, стал выезжать на дорогу и понял, что с приводом явно промазал, тронутся оказалось очень сложно по гололеду да же в небольшую горочку, благо взял с собой заранее купленную шипованную резину, тут же и переобулся. Первое что бросается в глаза так это работа двигателя на малых и средних оборотах его просто не слышно, также нет и вибрации, при разгоне он не визжит как 23 а умеренно порыкивает. Отделка салона такая же только темная, кстати светлая намного лучше на темной мусор видно сильнее. Водительское кресло на электроприводе, очень понравилось можно более точно подстроить под себя и оно не скрипит. Сами сидухи имеют более выраженные боковые подпоры и подушки длиннее, чем то смахивают на БМВ. Так же мне понравилась панель приборов она видна всегда даже когда в нее светит яркое солнце. Ну и конечно поражает разгон, он заметно быстрее чем на прошлой машине и не просто быстрее, а намного более плавный без рывков ощущении как в дорогих седанах типа А8, вроде только тронулся а на спидометре уже сотня и немного вжимает в сиденье, самое интересное что интенсивность разгона с увеличением скорости не падает и всегда чувствуется запас мощности под правой ногой. Ну теперь обо всем поподробнее.
Подвеска:
Отличия от РА-7 есть и они не в лучшую сторону она более жесткая, приземистая там где я не задумывался на РА-7 теперь нужно планировать траекторию и обращать внимание на выступы так как можно легко цепануть порогом или днищем база очень длинная и большие свесы, неровности проходит с ощутимой отдачей в салоне ямы не глотает как раньше. Но зато на трассе с хорошим покрытием едет так, что не обращаешь особого внимания на скорость при прохождении поворотов, если у меня в этом отношении не было претензий и к первой машине то здесь я по настоящему это прочувствовал и понял всю разницу, кренов практически нет.
В прошлом гуду ездили на Алтай всей семьей 1400 км в один конец, проехал за 14 часов с двумя остановками минут по 40-50, дорога пролетела на одном дыхании, средняя скорость достаточно высокая а усталости особой не было.
Салон:
Особо сказать нечего все как там только передние кресла более жесткие и удобные, салон как оказалось маркий хотя и черный какой то не уютный. Лучше напишу что в салоне сделал машинка пришла с головой эклипс все есть но работает только CD, давно мечтал установить потолочный монитор для киндеров, в дальних поездках очень выручает. Обратился к знакомому он занимается установкой сигналок и музыки. Было куплено ДВД плеер пролоджи за 3000 и монитор за 12000. Плеер смонтировали в нижний бардачек, ик приемник для пульника вывели к зеркалу на лобовуху, монитор по центру и все это завязали на штатную голову и надо сказать получилось отлично, плеер всеядный любые диски, флэшек два вида USB, SD и трансляция сразу на два монитора. Маленько помучались с помехами ну установка кондера и прямого подключения к аккуму плеера решила проблему. Зато теперь можно и в магазин сходить детей оставить в машине и в дальнюю дорогу съездить без вытья (ну скоро приедем, скоро).
Двигатель:
Сказать хороший не сказать ничего, отличный! Минусов в нем просто нет, надежный, заводится в морозы лучше чем 23 особо проверять не приходилось но пару дней были в гостях в Зеленогорске стояли морозы -43 поставил прогрев по температуре двигателя -15 первый раз завелась через 5 часов второй раз подвел аккум из японии видимо с завода его не меняли плотность низкая и его просто раздуло как шарик, в общем машина простояла часов 10, поставили рабочий аккумулятор и она с 3- го раза завелась погудела гидрачем секунд 5 и все ок.
Работает ровно, тихо, обороты набирает охотно, 92- й бензин ест нормально и не больше чем 23- й,дело в коробке она здесь 5- ти ступенчатая. Масло не есть вовсе заливаю кастрол 5-30 магнатек.
Достаточно большой диапазон максимальной мощности а в паре с пятиступкой что гора что равнина разницы нет вообще, прет и прет. С точки зрения обслуживания то же нет вопросов сам меняю свечи не так конечно как на 23 но и не намного сложнее, используется обычный инструмент и ничего разбирать не надо, только пластиковую крышку и катушки зажигания снять.
Если заглючит ЕГР он тут как на ладони. И всегда приятное ощущение запаса мощности, самое то для такой большой машины как Одик.
Ну и в двух словах что было сделано:
Машину брал с аукциона и вроде как пробег думаю реальный по этому связываться ГРМ не стал, открутил крышку глянул что нормальный и все.
В движок кастрол 5-30, в коробку полмасла Z-1 оригинал, антифриз красный до -50 с запасом.
Начитавшись форума решил перед Алтаем поменять фильтр в коробке он здесь внешний, заказал через экзист и примерно часа за полтора все сделал, сэкономив семейный бюджет на 3000 за столько были готовы его поменять в хондаклубе, с бензофильтром несколько сложнее во первых нужно снимать задний диван, отдирать обшиву затем открыть бензобак и вынуть насос в сборе с фильтром, на это ушло часа 3-4, кстати без удлиненной головки на 10 туда лучше не соваться, сдерете все руки при откручивании лючка бензобака. С покупки присутствовал небольшой звучек в подвеске на мелких неровностях и медленной скорости, многие его просто не заметили бы, но не я,начал с замены втулок стабилизатора передние и задние, линки, ремкомплект рейки, а он все еще не побежден, один добрый человек сказал, что брякают еще и втулки суппортов после их замены тишина! От чего они износились фиг знает, но дело в них.
вот и все что я ходел сказать о.