Honda Orthia '2001 (универсал, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Начну с минусов:
1. Конкретный минус - название.
Мне, как человеку картавому, выговорить слово "Орхия", крайне архисложно.
И начинается:
- Что, что? Как называется?
- Огхтхия
- Не поняла...
- Хонда, короче. Не парьтесь.
2. Исходит из первого. Не могу понять, пацан "оно" или девчонка.
Вроде Хонда - она, Ортия (кликуха богини Артемиды, если что) - тоже она, но гараж открываешь - пацан пацаном. А главное "конец" большой и рычит. Ну пацан и есть, а имя девчачье.
А я же с ним разговариваю иногда, но стараюсь род не упоминать, мало ли, обидится.
Плюсы:
Выделю один. Сейчас у меня пуговицы на рубашке от гордости порвутся. Угадайте кто рекламировал Орхию?
Жан Рено! Правда дорестайл, но от этого гордыни меньше не становится) гы
А рестайл какая- то японочка рекламировала, симпатишная такая, ага.
Так как писать особо нечего, а наваять чего- нибудь хочется, то попробую высосать отзыв из пальца. Тем более люди на улице подходят, спрашивают: Ну как машина? Себе присматриваю, говорят надежные.
Надежные до омерзения (заплевал всю стенку за левым плечом). Походу взяли все самое лучшее от Цивика и CR- V и сделали коктейль. Такой отлично сбалансированный микс: мощный мотор, малый вес, многорычажка и 5 мешков картохи в багажнике.
Однако один субаровод чуть не изменил мое мировоззрение.
- Епт, а где часы?
- Здесь нет часов, ЭТО ЖЕ ХОНДА!
- Блин, в жизни Хонду не куплю.
И тут я понял, что в машине главное - часы!
Чуть было объявление не кинул о продаже, часов- то нет, нафиг мне такая машина.
Я ему еще сказал, дурак, что бэчера порвал намедни, так он аж закипел. Оказывается, что он сам владелец бэчера, который до сотки за 4,3 разгоняется. Тут я за ручку двери схватился, выпрыгивать собрался, побьет ведь. Упертые субароводы эти, хуже ТАЗоводов, ну чесное слово. (шутю)
Так вот, купил эту машину мой товарищ, лет пять назад. Судя по его словам, машина пришла вся в гирляндах, от чего я до сих пор не могу оттереть скотч на торпедо. В салоне стоял деревянный руль, а под днищем трасса RS- R.
В общем Леха экспериментировал над ней, то с музыкой, то с турбиной, в итоге поставил машину на прикол и купил еврея.
Я правильно все говорю, Лех?)
Но еще до турбины, я успел с ним погонять, будучи владельцем Blueberd SSS 2.0 m/t. (фото ниже). Шли стабильно крыло в крыло, при этом не хило так объезжали Tourer S' ов.
Затем я сменил Блюбика, поездил на Фите, на Стриме, на Витце, купил Цивика sir, продал его, съездил на нюрбургринг, год походил пешком, а Орхия все стояла, лишь изредка выезжая из гаража. От того и пробег у нее оказался смешной, всего 104000 км. К тому же благодаря турбине, пришлось поставить новый мотор, у которого пробег еще меньше.
В один замечательный день надоедает ходить пешком, убалтываю Леху, он соглашается и Орхия у меня. Скидку так и не сделал, засранец)
Сажусь вроде в универсал, а ощущения Цивика не покидают, даже цвет такой же. Оказывается база вся - Civic EK. Вся подвеска, лобовое стекло, торпедо, печка, спидометр, передние двери. Лишь двигатель от CR- V.Поэтому с Калдиной сравнивать не корректно, класс поменьше.
Впереди места немного меньше, чем в Civic EG6, но органы управления те же.
- Все тот же неудобный переключатель с ближнего на дальний, когда хочешь моргнуть, в итоге так на дальнем и остаешься.
- Тот же неудобный переключатель дворников, да еще и без регулировки скорости.
- Маленький типа спортивный деревянный руль аж 320мм (!).
- Регулируемая колонка вверх/вниз. В верхнем положении рулить не удобно, в нижнем приборов не видно. Решил, да что я там не видел, и опустил руль вниз.
- Блевотная Хондовская оранжевая подсветка. (многим нравится)
- Слава богу управление климатом на крутилках и вырез под магнитолу 2din. (не у всех так)
- Люк! Ооо, фетиш! Вжжжжж.... вжжжжж.... взад- вперед.
- Опять же часов нет. В EG'ике были.
- Сиденья несколько коротковаты для моего роста, но спинка не устает и в поворотах не вываливаюсь.
- Сзади места, лично для меня, откровенно мало. Хотя люди говорят, что я гоню и места там навалом.
А я считаю, что сиденья сдвинуты вперед и поэтому багажный отсек получился таким огромным. Все, что необходимо в него влазит. Снизу имеется удобная ниша для барахла, а еще ниже расположена запаска. Сбоку имеется парочка закрывающихся ниш, а сверху удобная шторка.
Сложив задние сиденья, получается отличная ровная кровать.
Особо отмечу - заднее отдельно открывающееся стекло. Буквально на днях, закидывал через него плинтуса. Очень удобно.
Не смотря на стойки New- SR машина меня не впечатлила. Какая- то расхлябанность и непонятные стуки. Залезаю вниз, а там все сайлентблоки иссохлись и растрескались.
Загоняем в сервис, меняем все, все, все сайлентблоки, меняем линки, подтягиваем рейку и вуа- ля! Вот она Хонда моей мечты! Тишь и благодать.
За коробку готов расцеловать того японца, что ее придумал. Ходы не большие, четкие, клац, клац, лишь движением кисти. Одно удовольствие.
Мотор достаточно тяговитый. После EG'ка прям чувствуется момент. Езжу в районе 1700-2500 об/мин. Тянет, блин. А говорят у Хонды нет момента.
Мотор хоть и без втека, но в районе 5 тысяч, такой реально втековый подхват... Я еще сначала засомневался.
Подтыкаешь третью и прям выстреливаешь, только руль покрепче держи, иначе вырвется из рук. То есть он не выдыхается как например 3S- FE, а наоборот, чем выше обороты, тем лучше тянет.
Недавно жарили с моим бывшим Цивиком, я аж глаза вытаращил, на третьей, моя овощевозка начала его обходить! Это ж куда это годится то? Там ведь не абы что, а В16А если что, цельных 170 л/с, против моих 150. Походу он просто позже меня открылся.
И все же в рулежке Орхия несколько уступает коротышу - задний свес дает о себе знать. Да, можно валить в повороте быстрей других и зад вроде держит хорошо, но боюсь если его сорвет, то уже не поймаешь - рюкзак задаст не хилую
инерцию. Поэтому на трек уже не хочется выезжать, да и вообще, пересев на Орхию, стал больше пенсионерить.
По началу расход был около 12. Многовато, особенно для лета.
Начали смущать прострелы при сбросе газа. А когда мы с товарищами поехали в Биробиджан, мне вообще сказали: "ты что поп- корн в трубе что ли жаришь?)"
Выставил зажигание и куда, что делось. Прострелы исчезли, расход упал до 9.
Конкретно перешел на 98й. Динамика гораздо лучше, чем на остальных.
Зимой завод нормальный, но в гараже. На улице замерзаем, и причина этому все тот же 98й, но на 92м заводится нормально. Первый раз слегка цвыркаем, на второй заводим. Зимний расход ровно 10 литров.
Из приобретенного:
- Сайлентблоки - 7000р (прошла зима, сегодня заглянул, как новые)
- Линки - 1400
- Тормозные колодки - 1200
- Рабочий цилиндр сцепления - 800р (долго давал о себе знать, в итоге сдох)
- Лобовое стекло - 3800
- Заглушка распредвала - 200р (подтекала)
- Шкалы спидометра - (не скажу)
- Руль МОМО (не скажу)
- Коврики цукокрасные - 300р
- Передняя губа - 3000р. (в комплекте шел целый бампер с туманками)
- Вот и все.
То есть приобретая нормальную, живую Орхию, за которой хотя бы следили вы получаете: прочный, надежный, мощный Цивик у которого огромный багажник, который реально рулится, который может сильно удивить других на светофоре, совсем не много кушает, на который везде и всюду есть куча запчастей, но при этом он является эксклюзивом ввиду малого количества на дорогах нашей родины.
Так что берите, не задумывайтесь.
Удачи на дорогах!
Опять лампочка в ближнем перегорела....