Honda Partner '1999 (универсал, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем Дромовцам привет!
Уже год пытаюсь писать отзыв, постоянно, что- то добавляю, но ни как до чистового варианта не доходило.. Отзыв будет длинным, так как очень много сделано по автомобилю и очень давно у меня этот автомобиль.
Предисловие:
Езжу за рулем с 14 лет. В школе занимался картингом. В 18 получил права и с тех пор вся моя жизнь связана с машинами. С 14 до 18 Успел поездить на Москвиче 2140 Ниве, Жигули 05,07 модели. Первый год ездил на жигулях отца 08 модель. Любил на ней погонять, поэтому развалил коробку. В 1992 пошли первые Японские автомобили. Мой отец часто менял автомобили и я начал ездить на Тойоте Королле 1985 г., Митсубиси Галанте…
В 1994году я купил себе перый автомобиль: Toyota soarer 1985 г. Рядная шестерка, задний привод, электронное табло, круиз контроль…. Я был в восторге. Потом для работы купил Карину универсал. Потом были Карины седан (дизель 2 литра) 2 шт., микроавтобус Toyota town ace, всего чуть больше 10 машин. Из последних Honda civic, integra, и Toyota soarer (2.5 twin turbo) , не мой но ездил на нем по работе каждый день пол года (параллельно был у меня этот Партнер).
Так же я иногда гонял машины с приморья (иногда для себя, чаше для знакомых которые занимались авто бизнесом).
В общем поездил на многом. Трасса Находка – Хабаровск 950 километров дороги, где есть и горный серпантин и гравий и выбоины на гладком асфальте, перевалы. А особенно повороты - медленные до 100, быстрые - которые можно проходить на 140. Повороты думаю в среднем через каждые 500 – 700 метров. Если в азарте и на хорошей машине, чувствуешь себя раллистом WRS на сверх длинном спецучастке.
Эта дорога дает возможность очень хорошо понять автомобиль, возможности его подвески, двигателя, эргономика салона, удобство посадки, шумоизоляции, расхода топлива.
Теперь собственно об автомобиле:
Давным давно, когда страна еще не знала кто такой Медведев я заказал для друга с аукциона эту Хонду. Привезли ее в отличном состоянии. 4WD коробка, свежий год, пробег 70000. Но была с желтой полосой – не красиво. Еще перед регистрацией в ГАИ разобрали салон, покрасили в белый, вместе с бамперами и купили салон от сивика того же года. Срастили проводку – сделали супер салон + прибрная панель с тахометром (встала без единой переделки). Стало гораздо лучше.
Так началась ее вторая жизнь в России в виде Партнера – Ортии 4WD с супер салоном.
Друг мой очень аккуратный человек, за машиной следил хорошо, денег на нее ни жалел. Ездил в последнее время редко (только на дачу) так как работал начальником и организация предоставляла хороший седан.
Эта была его первая Хонда. Я его заразил Хондой после того как я очень быстро так прокатил на Интегре купе 1991 г.на коробке. Литье у меня тогда стояло именно это и очень хорошая низкая резина. Обороты в ту поездку были в пределах от 5000 до 7200. Он говорил, что не мог предположить что на такой скорости можно так маневрировать и входить в повороты. До этого у него было около 8 машин разных марок. В этот вечер он чуть не обкакался. Но через пару дней отошел и решил что будет покупать Хонду.
Отъездил он на ней 4 года, ни разу машина его не подвела. Захотел другую… Хонду конечно. И я как раз продал Интегру и уже полтора месяца бегал по городу в поисках универсала, пересмотрел все не дорогие авто, ничего не нравилось. Выбирал не только Хонду, просто надо было универсал, и готов был временно ездить на любом хорошем универсале.
И тут у меня появляется возможность купить эту Хонду. Я знал ее историю и конечно купил.
Это был конец 2008 года.
Как раз перед продажей мой друг снял кардан, чтобы поменять крестовину, и забыл его в сьемном гараже. А хозяин (олень) выкинул эту «железную трубу» за ненадобностью.
Так началась ее третья реинкорнация в России в виде передне приводного универсала.
Для работы мы на фирму купили микроавтобус, но я не стал продавать Партнера, так как я прикипел к нему.
Очень нравиться на этом авто ездить на море дикарем. Я каждый год езжу. Убираю заднюю спинку и кладу специально подготовленный настил из тонких досточек с оргалитом. Получается ровная кровать длиной 1.9 метра. Ширина достаточная для 2- х человек. Стойки на Хонде самые тонкие, поэтому выступы под них в салоне небольшие.
Перейдем от лирики к описанию:
По салону:
Передняя панель, обшивка дверей сделана из мягкого пластика.
Потолок проклеил вибропластом и спленом.
Обтянул весь салон карпетом: Крыша светло- серая
Боковой пластик между дверьми и в грузовом отсеке, подиумы в дверях темно- серые.
Полностью разобрал салон, пол проклеил частично вибропластом + сплен, постелил теплоизоляцию 2мм.
Двери частично проклеил вибропластом и спленом, наружную часть металла закрыл теплозвукоизоляцией (вспененный полиэтилен с фольгой).
Подиумы довернул вверх.
Почему все сделал частично, а не в глухую на 2 слоя: 1. Не люблю фанатизм. 2. Так как я не фанатик супер звука, а просто люблю качественный звук.
Цель моя была сделать машину тише в салоне, теплее и добиться качественного звука.
Не мощного и громкого, чтобы перепонки опухали и прохожие оборачивались. Поэтому и колонки я выбрал немецкие Helix 40 ватт номинал с кроссоверами 2 уровня.
Усилитель (4 по 75W номинал) разместил под пассажирским сиденьем, протянул акустические провода. Саб Mistery 12 в закрытом корпусе (внутри проклеен шумо и вибро изоляцией) стал давать чистый, резкий, без призвуков басс.
В общем результатом доволен, да и друзья оценили.
В панели приборов поменял подсветку на красную.
Центральная панель ранее была покрашена под дерево, как и руль с ручкой переключения скоростей. Красиво, стильно… я смотрел на это 2,5 года…. Захотелось чего- то нового и срочно. Именно визуальных изменений. Выбирал краску «мокрый асфальт» а получилось просто металлик, в помещении где покупал было темно и показалось что этот цвет достаточно темный…. В общем буду перекрашивать скоро в темный металлик.
Противотуманки были квадратные и с трещинами, а тут как раз ввели обязательную езду с ближним светом или дневными ходовыми огнями. И я переделал накладки, врезал туда круглые линзованные противотуманки. Вставил туда светодиодные лампы и сделал чтобы они вкл. и выкл. от замка зажигания.
Переднюю решетку сделал сам из стоковой.
В начале зимы 2012 года снял переднюю панель, снял и прочистил радиатор кондиционера который как ни странно за столько лет был забит только на 60% и толщина «войлока» была всего несколько миллиметров. Правда чистить пришлось часа 4. Бензин, профам, компрессор 7 атмосфер, пинцет… все пошло в ход. В результате печка дует и греет как новая.
Печка греет хорошо, с учетом того что обьем воздуха гораздо больше, чем в седане – прогревается дольше, но не критично. При -20 на улице через минут 5 езды снимаю шапку. Зимой работает 55% на 2 скорости 40% на первой и 5% 3- я скорость (первые 5-10 минут).
Подвеска:
Подвеска упругая, именно упругая, а не жесткая.
На интегре и цивике сильней ощущались мелкие стыки и неровности.
Подвеска: спереди – двухрычажная.
Сзади - независимая многорычажная.
В этой машине установлена легендарная подвеска, такая как на Интегре 2000 годов, поэтому устойчивость и управляемость просто отличные. Так же она почти идентична подвеске кроссовера Honda CRV. Отличие в более длинных поперечных рычагах задней и передней подвески (стойки у CRV длиннее сантиметров на 5-7, и как следствие больше ход подвески).
Отличная управляемость. Если сравнивать с Интегрой то зад здесь немного валкий при резких перестроениях на больших скоростях. Оно и понятно, так как веса сзади больше и расположен он выше. А вобщем очень схожие повадки, на повороте небольшая недостаточная поворачиваемость, но с хорошей летней резиной и под тягой можно добиться легкого сноса обоих осей.
Машина легкая, резкая и это чувствуется (1170кг. но у меня меньше из за отсутствия кардана и зад. Дифференциала с помпой, приблизительно 1130кг.).
Задняя подвеска здесь подруливает на дуге, при достижении определенной боковой перегрузке. Подруливают колеса в сторону поворота, машина как- бы сдвигается в сторону поворота. Это не все чувствуют, да и на простой высокой резине это почти не заментно. Но поверте – это такое удовольствие когда едишь по дуге на скорости 80-100 км/час и машина как бы помогает тебе заруливать в поворот.
На счет надежности и прочности подвески: Это правда! Стойки стоят с Японии, и это при такой низкой резине, которая почти вообще не гасит удары. Правда передние уже сопливят, ну дак сколько можно – почти 170 000км. Новые уже лежат в гараже.
Про двигатель:
D16А Очень удачный двигатель. У него большой запас прочности.
Вкладыши здесь точно такие как на 1,8 и 2,0 л.У Ортии. Привода тоже от 1.8,2.0
Тянет двигатель с самых низов и на верхах он не захлебывается.
Допустим я могу катиться 30 км/ч включить 3 и плавно разгоняться. По городу, при спокойной езде на скорости 50 км/ч я еду на 5- ой. Небольшие подьемы на скорости 40-50 спокойно тянет на 4- й.А на скорости 40-45км/ч – у меня есть выбор из 4- х! скоростей (2- я если надо быстро, 3- я,4- я и 5- я если равномерное движение). Это заслуга тандема двигатель – коробка.
Коробка очень короткая. На скорости 100 км/ч на 5 передаче 3250 об/мин.
Для города очень удобно, на подьемах (у нас их не мало) можно легко ускориться.
Технические решения в автомобиле – это часто компромисс. И с этой коробкой тоже при своих плюсах есть один минус. С этой коробкой не экономично ездить по трассе со скоростью более 100-110 км/ч.
Когда я езжу на море, еду 100 – 110, так как немного жалко двигатель, увеличивается расход, после 110 слышен шум двигателя. На затяжных подьемах не надо переключаться на 4- ю.
При таких скоростях (100-110) расход 6.7-7л./100км.
Расход в городе летом: 8.0-9.5 зимой 10-12.
Коробка:
Просто отличная. Четкие включения, скорость защелкиваются при небольшом усилии. Ходы рычага средние. Система переключения на тросах, поэтому на рычаг не передаются вибрации. Педали тоже отлично поставлены. Сцепление и тормоз на одном уровне, газ немного утоплен. Педаль сцепления очень информативная не сильно тугая и не ватная. Рабочий ход достаточно короткий и очень хорошо чувствуется начало зацепления. Я трогаюсь с 1000 об/мин. Так как коробка короткая, трогание напоминает такое на дизеле.
В 2010 году появилась одна проблемка с двигателем: небольшой расход масла (200-400 грамм на 5 – 6 тысяч км.).
И тут началась зима и расход начал увеличиваться.
К новому году расход был около 500гр. на 5000 км.), компрессия в норме 12.5 (Во всех цилиндрах одинаковая) При расходе масла это не показатель, я знаю. Но так как свечи чистые - померил для статистики. Так как пробег был 140000 поставил предварительный диагноз: задубели колпачки + износ колец и возможно залегли маслосьемные.
Так как продавать машину не собирался, решил надо сделать Партнеру капиталку и заодно все то что не успел разобрать – разобрать смазать собрать))
Купил заранее оригинальные японские кольца, колпачки, вкладыши, сальники, прокладку под головку, помпу, ролик, ремень ГРМ … (большую часть заказывал через exist, кольца и по мелочи напрямую с Японии)
В январе 2011 я загнал авто к другу в сервис. Сняли за 4 часа двигатель и началась не спеша капиталка.
После вскрытия мы были приятно удивлены состоянием гильз и поршней. Хонинговка осталась, следов износа почти не заметно. Подтвердилась и причина увеличения расхода масла: задубели в конец колпачки, немного залегли маслосьемные кольца и немного потеряли подвижность компрессионные. Когда вставили в гильзы старые компрессионные кольца, проверить износ – я в очередной раз убедился что такое хорошее масло и двигатель D16A. Тепловой зазор в замках был 0,3 (0,35) Это середина нормы! Вставили новые: 0.20-0,25. То есть эти кольца могли пройти еще 140 тысяч.
Проблема с кольцами появилась из за задубевших колпачков. Вкладыши поменяли только шатунные, так как коренные были без следов износа.
Когда отвозил на завод шлифовать головку – мастера сказали что идеальная, сняли самый минимум (сказали 0,05).
Капиталка по запчастям обошлась примерно в 8000 руб.
После капиталки через 300 км. проверил компрессию: 13.0. в каждом цилиндре. В общем двигатель стал как новый.
Пока перебирали двигатель я разобрал стартер (поменял смазку).
Сделал ТО генератору (поменял щетки). Что- то еще разобрал и собрал, уже не помню)
На трамблере поменял подшипник и сальник (зимой появился звук от него, он был сухой).
Так как минус с клеммы аккумулятора в тонкий – сделал дополнительную разминусовку.
ТО тормозной системы я делал ранее.
И вспомнил - ранее я разобрал все ступицы и заменил смазку. И диск сцепления с выжимным тоже менял ранее.
Колеса у меня на 16.7дюймов +35 вылет. Резина 205/50R16. Литье это стояло еще на моей предыдущей машине – Honda integra. Мне кажется его никогда не продам). Задние сейчас 205/55/16.
Плюсы и минусы кратко:
Зимой в блок- комнате заводиться без проблем даже с брелка
Вместительный универсал с хорошей управляемостью
Хорошая динамика
Отличный двигатель с большим запасом прочности
Отличная прочная подвеска
Отличная механическая коробка ЭкономичнаяНе дорогая, простая в обслуживании и ремонте (многие запчасти унифицированы с другими моделями Civic, Orthia, CRV)
Минусы … ничего на ум не приходит, хотя конечно они есть. Именно на этом Партнере я их не вижу. Похоже я их все для себя устранил))
Я не лукавлю, доказательством того, что меня все устраивает является факт, что я езжу на нем уже более 3 лет.
Было много всего интересного, связанного с этой Хондой, но чтобы Партнер не довез меня до места назначения – такого не было никогда.
P. S: В ближайших планах – полностью покрасить авто + диски + наклеить оракал.
Заказать со Штатов комплект синих тосоловых шлангов и сини провода.