Honda Prelude '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
3 месяца назад обзавелся 5-м Прелюдом за 9400$ с пробегом 132 ткм (сейчас 140). По словам сервисменов, делавших диагностику перед покупкой, пробег похож на реальный и если скручен, то, по крайней мере, не на 100 тысяч За 8 лет своего водительского стажа успел поездить Акценте, 99, Пежо 605, Шахе, Газели (бортовой), УАЗе, поэтому поначалу машина показалась самолетом. Аналогичная динамика разгона была лишь у 605-го, но у того был V6 3.0... По прошествии времени динамика уже не впечатляет - просто быстрый автомобиль, способный на быстрые же, но не пушечные ускорения. Все-таки 2 литра ей маловато, нужно хотя бы 2,2. Паспортные 201 км/ч (по спидометру 210...) машина честно выдает, несмотря на возраст. Проверял лично, под Питером: 190 набирает резво, далее до 210 вытягивает еле-еле. Зато, что не перестает удивлять, так это управление - перестроения четкие на любых скоростях, никаких шатаний и рысканий. Скорость прохождения поворотов по впечатлениям ограничивается лишь помехами в виде других участников движения, а при их отсутствии - удерживающими возможностями сиденья. Последние, кстати, не так высоки, как хотелось бы, но в 90-градусные повороты можно входить на 70 км/ч (больше не пробовал, хотя запас чувствуется), а разворот на 180 градусов при ширине проезжей части около 20 метров - 50-60. При этом ни малейшего намека на занос. Резина - Michelin Pilot Exalto PE 2.
Тормозам отдельное спасибо. В плотном потоке машин останавливается чуть ли не на месте, а с 200 до 80 км/ч осаживается секунды за 3 (с АБС), такая "счастливая" возможность выдалась при проверке максимальной скорости, благодаря фуре неожиданно выскочившей на обгон трактора... Чай не по немецким автобанам ездим. =)
Передачи можно переключать движением пальцев, чему способствуют короткие ходы рычага, четкость включения передач и подлокотник между сиденьями.
Теперь "на землю":
Расход топлива - 12-14 литров 95-го в смешанном (пробки-трасса) цикле. Стиль езды при этом чрезвычайно далек от плавного и экономичного.
Сразу после покупки заменены: все ремни (ГРМ с роликами, ГУР, генератор), масло (движок, коробка), антифриз, тормозуха, жидкость ГУР, свечи, сальники (коленвала и распредвала - последний, как сказали "потел", а первый - "за компанию" и "чтоб потом не лазить"; согласился, хотя искренне надеюсь и верю, что это "потом" будет не у меня =)), тормозные колодки (все), пыльник ШРУСа.
Общая цена материалов (сплошной оригинал) и работ (специализированный, но не официальный хондовский сервис) около 35 тыр.
Кроме вышеупомянутых расходников поменяны:
- ступица заднего колеса (неоригинал) - 8700 р., можно было за 3600, но разница в сроках поставки (3 недели и 3 дня) сыграла свою роль (подшипник гудел, а ехать надо было далеко). Поскольку подшипник отдельно не поставляется пришлось брать ступицу в сборе; + работы около 2 тыр (нормо-час 920 р.)
- задняя левая шаровая опора (поставляется лишь в сборе с поворотным кулаком) (оригинал) - 6700 р. (неоригинал предлагали аж на тыщщу дешевле, но предпочитаю не скупиться), цену работ не знаю, т.к. еще не поставил;
- поворотник в передний бампер (оригинал) - вообще отдельная "песня"; почти все запчасти на Хонду идут в сборе, а этот гад - по частям, о чем сервисмены не предупредили. В результате установлен только корпус, сам патрон и !лампочку! (она какая-то жутко специфическая и стоит 60 р.) ждать еще 2 недели! - все в сумме 2420 р.
- 2 рулевые тяги (оригинал) - в сумме 3920 р.;
- 2 заглушки в бампер - 2 Х 320 р.
- сигнализация с пейджером и иммобилайзером - около 15 тыр;
- комплект летней резины - 16 тыр.
В ближайшее время в планах прочистка инжектора и радиатора (не думаю, что кто-то делал это до меня), замена правой фары (внутренний корпус раскололся при ночном столкновении с неожиданно выбежавшей на дорогу собачкой) (оригинал, ессно, в сборе и стоит 11 тыр... =( буду искать неоригинал), снятие и чистка люка (дребезжит при открывании), замена наконечников рулевых тяг (сервисмены говорят тыщ через 10).
О необходимости замены всех указанных деталей мне сообщили еще при предварительной диагностике перед покупкой. В общем и целом машина надежна и сюрпризов не преподносит. Работает все, что должно работать у новой (Япошка-сан, однако =)).
Кроме того, подтекает рулевая рейка. Новый оригинал стоит 1500$. На вопрос о критичности подтекания рулевой рейки сервисмены посоветовали следить за уровнем жидкости ГУР, никаких опасностей, окромя вытекания последней, не усмотрели. Я не технарь, поэтому склонен им верить. Кстати, уровень жидкости не снижается... Зато снижается уровень масла - примерно 0,8 литра на 8000 км. Место было известно еще при диагностике - из-под масляного фильтра течет весьма и весьма заметно. Пообещали, что с заменой фильтра течь исчезнет. Заменил... Течет, собака... =)
Компрессия в движке - 13-13-13-13,5; у нового - 14.
В общем и целом - великолепный автомобиль. Но, только для тех, кто это великолепие оценит. Любители высоко сидеть, далеко глядеть, штурмовать бордюры и перевозить семью со скарбом на дачу покупают средства передвижения, в зависимости от финансовых возможностей, от 04-го ТАЗа до 100-го Кукурузника.