Honda Prelude 2.2 MT (185hp)'1997 (купе, 2.2 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Рождение отзыва было дооолгим. Перебрал кучу вариантов. вроде и о покупке интересно рассказать и вообще полно всего. но в итоге остановится на этом варианте.:)
Если дать определение моим эмоция по отношению к этой Хонде — влюбленность. И явно нестандартная:) Так как по внешности, это явно он, но никак не она. Во всяком случае по экстерьеру. при том что дизайн на момент его разработки весьма спорный, автомобиль и по сей день смотрится актуально и привлекательно. Люди на дорогах нашего, в принципе, весьма “богатого” на самые разные машины, города, на мое авто, скажем так, внимание обращают.:) Сколько раз замечал, что мое авто начинают фотографировать... Да и у других водителей, даже те кто ездит на намного более дорогих авто, отношение уважительное — пропустят, лишний раз не подрежут, не сигналят. вроде чепуха, но радует.:) Очень ярко почувствовал разницу, когда пришлось какое- то время ездить на Фольце Лупо.
Вот только Перлюд у меня не стандартный. С самого начала из Японии его привезли на низкой подвеске (а в багажник положили родные пружинки и стойки), оборудованным выпуском катбэк Муген, передними и задними распорками и с некоторым обвесом. О стойках вообще отдельно нужно рассказывать.
По прибытию автомобиля в Россию оказалось, что передние стойки после тюнинга несколько стучат во время отбоя, но проглатываю ямы хорошо. Сначала подумал, что медленно помирают стойки. Но беглый осмотр и проверка на стенде показали, что не тут то было. Возникла идея, что мал отбойный ход, вот вам и источник звука. Решить проблему удалось по воле случая. Приехал на плановую замену масла в сервис, и тут механик с ехидной улыбочкой меня спрашивает, кто стойки собрал и нет ли стуков. оказалось, что колхозники из Японии установили резинки наоборот 8-) после того как из перевернули в правильное положение — чудеса — никаких стуков!:) Вот так японцы тюнингуются.;-) Ну что, давайте продолжать...
Поездил я немного на Преле и решил что его “практически нормальный” (пусть и достаточно красивый) дизайн стоит слегка усовершенствовать. Вот поэтому автомобиль обзавелся белыми колесами Итегра Тауп Р 17 дюймов, произведенными Энкей, резиной Тойот Проксес Т1Р, наклейками- светоотражателями, ну а вместо обычных “светло- желтых ламп” установлены светло- голубые (фары головного света Рейбриг, светодиодные). Кроме того посвежел и обвес (своими силами была обновлена губа). В общем вышло очень даже симпатично... Кроме того имеются идеи о красивой наклейке для капота.
По салону... В принципе начинка ТупеС (комплектация TypeS) выглядит прилично. Сиденья с механическими регулировками в двух направлениях (а на водительском еще и настраивается по углу наклона подушки) радуют нормальной поддержкой по бокам (более мягкой, между прочим, по сравнению с версиями для Европы и Америки — лично проверял) и обивкой из черной кожи с нубуком и красными буквами прелюд, руль то же выполнен из кожи, везде строчка из красной нитки. А вот в салоне авто больше смахивает на нее, нежели на него... Очень уж все мягенькое, но присутствует и спортивная атмосфера. Нашел кое- какие приколы — очень толстые передние и задние стойки (купешка. черт побери:)) слегка закрывают обзор. Но в общем обзор нормальный, намного больший чем например в Тойот Супра или Митсубиси Эклипсе. Боковые зеркала крупные и удобны в эксплуатации. На перелних сиденьях просторно даже если ваш рост под 2 метра, ну а на задних... формула 2+2, блин. Это сиденья рассчитаны на детей инвалидов без ног, хотя и комфортны, даже ремни имеются:) Хотя к морю катились втроем (все ростом от 170 и выше) — пережили нормально, разок пришлось в авто даже заночевать. Сложно, но вынести можно.
При прибытии в салоне красовались вставки аля карбон на панели по центру и на дверных панелях, на полированной рукоятке КПП Разо на 400 грамм также была вставка из карбона, ну и педальки тоже от Разо. Дополнительно установлены — неоновая подсветка ног, вместо родных лампочек светлые светодиодные, приборная панель сделана под оптитронную. Поначалу думал под заказ брать накладки для шкал из Америки электро люминисцентные, но решил, что это потребует значительного вмешательства в приборку (все таки отличаются по шкалам — на родной 180 км/ч, на американской — 260 км/ч), к тому же попалось мне несколько плохих историй о низком качестве. В общем так получилось то, что получилось... В дальнейшем планирую перешить руль и поставить вместо этих кресел спортивный вариант, или же просто перешить прежние на алькантру.
Погнали далее... Ходовая... Родная подвсека в принципе хорошая, но немного жесткая. Управляется автомобиль отлично, легко и с удовольствием, а АТТС — система, распределяющая мощность во время поворотов, дает возможности входит в них на солидной скорости. Но для этого нужная качественная резина. Для первого лета сглупил и взял Мишлен Пилот НХ — СОВЕРШЕННАЯ какашка, после этого исключительно Тойт Проксес Т1Р — иначе ведет себя.:) Тюненгованная подвеска — забавная штука (стоки Хонда Ассесорис — тюнинг с завода — в комплекте, пружинки РС- Р 2000). Со штатными 16- ками, подкаченными до 2,2 она производит впечатление более “мягкой и упргуой” (но не расхлябанной), чем родная. Но черт, только я установил уже упоминавшиеся здесь 17- ки, доведенные до 2,8, как подвеска стала КРАЙНЕ жесткой. Но теперь управляется — превосходно.:) Главный недостаток — с такой подвеской да при обвесе, клиренс снижается где- то до 70 миллиметров... Вынужден кататься с большой аккуратностью. Но только в летнее время, так как к зиме стойки ставятся со стока, убираются обвесы — и выходит дорожный просвет где- то в 140 миллиметров. Тогда каждется что я будто за рулем джипа:)
Что касается обслуживания ходовки — за весь это период (30 тыс) поменял только пыльник ШРУСа (износился так как занизили) и рулевую тягу. Вот так. Остальные детали в добром здравии до сих пор. Собираюсь заменить стойки на Тйен/Токико с регулировками, а то запарило уже переставлять туда сюда. К информации для тех, кто собирается покупать Тайп С или Тайп СХ — в этих модифкашках передння подвеска сильно отличается от той, что на стандартных Прелах, так что будьте бдительны, когда заказываете запчасти.
Еще поведаю немного об АТТС. Очень интересная системка. При вхождении в пороты “на максимуме” и прижимании газа, морда не выносится, а затаскивается, и все это сопровождается повышением скорости. Чувство при этом необычные.:) Пусть морду в снос можно только когда “вкатываешься” в повороты.:) При тяге смог добиться разве что того, что все четыре колеса заскользили наружу.
Работа тормозов. Часто приходится читать о том, что у Прелов тормоза никакие. могу вот что сказать — тот кто так считает, либо серьезный гонщик, либо пользуется некачественными запчастями. Между прочим, будущему владельцу на заметку. Не стоит пытаться экономить на тормозной системе. Берите оригинальные детали (неужели цена колодок важнее вашей безопасности?). Или если таковых недостаточно для вас — комплекты для тюнинга. Неоригинальные настоятельно не советую.
КПП. Что здесь говорит, удачно подобрали числа передаточные (кожа переходишь при отсечке на 8,2 тысяч, то попадаешь “в вток” — 5,5 тысяч), ход четкий. На моем авто рукоятка регулируется по высоте, но все равно недостаточно, думаю дополнительно шот шифтре установить... Одна проблема с обслуживанием — заменить сцепление на таком авто стоит больше и времени занимает больше, чем на стандартном Прелюде, виной всему тот самый АТТС. Пришлось менять потому что беспокоили скрипы, но после разборки оказалось, что на нем еще можно было кататься и кататься (забилась грязь в диски), но все равно заменил. Нравится.:) Рекомендации: АКПП вместе с Н22 ОЧЕНЬ не рекомендую, или если все таки взяли, то устанавливайте доп. охлаждение. И то — придется тратится на ремонт или даже смену коробки. Вообще пятый Перлы отличаются ломучими Типтрониками, в большинстве случаев причина в перегреве.
Мотор и динамичность... Не стану тут пускать феерверки о том, что “я просто всехда Делаю любого на светофоре”. Бред. Само собой, при одном и том же водителе, Скалайн (при чем простой с турбиной), Лансер ЕВО и остальные турбированные зверьки, уйдет вперед. Но автомобиль с массой около 15, тонн и атмо мотором объемом 2,2 литра едет очень и очень резво. мощность вполне позволяет обогнать поток”. Ну а что касается драга — не такой это автомобиль. Прел не для того, чтобы “надрать каждого”, а чтобы НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРОЦЕССОМ ВОЖДЕНИЯ, и с этой задачей авто справялется на все сто. На холостом или когда едешь спокойно — мотора приятно басит, ну а если прижимаешь тапок то не начинает пердеть, а скорее поет.:) Звучит классно, как по мне. Поначало мягко и низко, ну а когда подкрадывается к красной черте, то напоминает по звучанию спортбайк, только не такой громкий.:) Так что когда тепло люблю ехать с выключенной магнитолой и опущенными стеклами... По дополнительным преимуществам — он целиком нержавейка полированна. Весной вымываешь — и будто новенький.:)
О ремонте движка — ничего определенного не скажу. Замена ремней, роликов, жиж, свечей, регулирование клапанов. Вот и все. Масла ест в зависимости от качесвто самого масла и стиля вождения. Ликви Молли 5w50 Молиген — порядка 1,5 л на 10 тыс км, Кастроловское Магнатек 5w40 сильнее съедает. Вот думаю в следующий раз залить масло Хонда 5w30. Но если верить отзывам и рассказам сервисменов, то мой автомобиль счастливое исключение. Видимо японский владелец, прямо как я,гонять не любил:) Ездил себе аккуратно и в сроки проходил все ТО... К сожалению большая часть таких машин, еще и с пробегом у нас, в более плачевном состоянии. Расход (думаю, не поверите) до 11 л.по городу, до 8 л по трасса. Заливаю АИ-98.
Вывод — если вам нужен автомобиль для драга — лучше не покупайте. но если вы хотите приобрести стильный по дизайну (как мне кажется), и неплохой по комфорту, динамичный и недорогой, любите наслаждаться вождением авто и согласны простить небольшой багажник и посадочную формулу 2+2, ну и время от времени тратится на дорогие детали и расходники— не сомневайтесь. Это ваш автомобиль.:)