Honda Saber '2002 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток уважаемые дромовцы!
Предлагаю вашему вниманию отзыв, начинающийся с выбора данной модели и заканчивающийся опытом двухлетней эксплуатации, который возможно будет полезен счастливым обладателям данного авто, либо поможет с правильным выбором.
1. Выбор и приобретение
Данный автомобиль был самостоятельно приобретен на авторынке Зеленый Угол и доставлен своим ходом в г.Минусинск Красноярского края.
Первоначально я твердо знал, что будет куплен беспробежный Mark II JZX-100. Однако на момент покупки «проходящим» стал 2001г., а выпуск моего кузова закончился в 2000г. . Новый 110 кузов не нравился ВООБЩЕ! Ни внутри, ни снаружи! (уж простят меня его обладатели, это сугубо личные взгляды)
Так я плавно перешел от твердой определенности в выборе авто, к новому поиску.
В Mark II смущало только одно: задний привод. До ближайшего рассмотрения был уверен что и Saber имеет задний привод. Очень обрадовался, когда узнал что можно купить подобный «корабль» (очень уж большие машинки мне нравятся), да еще и с передним приводом! Выбор был сделан!
Правильность данного решения было подтверждено беседой с опытным механиком, который при выборе между Mark II в 110 кузове и Saber однозначно и аргументировано склонил меня в пользу Honda.
После прочтения огромного количества материала (спасибо Drom) так же было решено рассмотреть, уже непосредственно на авторынке, Honda Accord, но обязательно в черном цвете, Sir, либо Sir-T. (Saber в свою очередь привлекал в любом виде и модификации). Убедившись, что на авторынке нет требуемого Accordа, был приобретен лучший из имеющихся Saberов. В плане различия внешности SaberInspire привлекал именно Saber, я был рад что из рассматриваемых авто именно он а не какой ни будь Inspire оказался лучшим вариантом. Был удивлен, когда несколько раз прочел что, владельцы стараются, например, поставить решетку от Inspire…на вкус и цвет как говориться…
Про перегон ничего особенного изложить не могу, дороги по сравнению с предыдущими годами были сравнительно великолепны. Так как вез машину для себя, пришлось потерять шесть дней в пути. Много ехал ночью, чтобы не ловить камни от перегонщиков, которые данное расстояние (6000км.) умудряются преодолевать за три дня…
2. Салон
Плюсы
На высоте качество материалов, причем всех! Большой салон, приятный мягкий пластик, отделка рулевого колеса кожей, сидения с в меру выраженной боковой поддержкой и всеми необходимыми регулировками (на водительском – все электро).
Четыре подушки безопасности (сам однажды участвовал в крупном ДТП, поверьте это важно)
Отличная печка, которая не дает замерзнуть ни передним не задним пассажирам, с воздухопротоками под передними сидениями и между ними! Причем температура воздуха на выходе из воздуховодов не меняется с изменением окружающей температуры, - воздух всегда горячий и при ноле и в - 40! Удобное управление на мониторе навигации.
Слегка развернутая к водителю консоль. Удобный рычаг акпп без блокирующей кнопки. Дополнительная розетка 12 вольт в боксе между сидениями. Имеется воздушный фильтр салона. На панели приборов отображается какая открыта дверь, багажник. Подсветка в боксе между сидениями, бардачке, пепельнице, на зеркалах обоих козырьков. Мини бардачок для пластиковых карт справа от руля.
Несколько раз сталкивался с тем что, даже пассажиры сами начинают говорить об отличной шумоизоляции. Разговаривая по телефону, собеседники вообще не верят, что разговор ведется из машины идущей по трассе, и уж тем более что со скоростью 130-140.
Оценка работы аудиосистемы, всегда субъективна, поэтому от себя отмечу удобное управление + управление на руле, cd-changer на 6 дисков, наличие 4 динамиков и штатного сабвуферa в задней полке. А еще это лучшая штатная аудиосистема которой я пользовался, сказать что хотел бы когда либо ее поменять просто язык не поворачивается! Не читает CD-RW, DVD… Не вижу в этом никакой проблемы: купил 6 болванок CD-R за 60 рублей, записал и слушай себе сколько угодно, надоели – выбросил, записал новые.
Огромный багажник, с лючком в салон (который даже зачем то замыкается на ключ ), имеет кнопки открытия на водительской двери и дистанционном ключе. Удобная крышка, позволяющая высоко не поднимать груз.
Минусы
- Большие передние стойки, которые мешают обзору
- Маленький бардачок, в который не вмещается лист формата А4
- Ремни безопасности самостоятельно не затягиваются полностью (расклиниваются между сиденьем и стойкой и начинают бренчать), в результате приходиться ими не пользоваться , либо подправлять вручную.
- Штатные TV и DVD нужно адаптировать
- Часы на мониторе навигации настраиваются со спутника, можно скорректировать время только на один час.
3. Ходовые качества
Здесь только плюсы…
Первые несколько дней учишься плавно давить на педаль, любой намек на быструю езду ловит «на ура». За время владения не случалось ситуации, чтобы автомобилю не хватало динамики. В гору тянет замечательно, на дальние расстояния не устаешь вообще.
Мягкая коробка, которая в отличие от всех предыдущих моих автомобилей, ни разу не вызвала у меня желания перейти на ручной режим.
Сбитая, в меру жесткая подвеска (гораздо жестче чем у Toyota и Nissan, но мягче чем у Xond ниже классом). Про прохождение хондой скоростных поворотов с минимальными кренами в народе уже ходят легенды. Изумительно держит дорогу, совсем не раскачивает. Очень хороший дорожный просвет + под днищем все замечательно скомпоновано.
ABS срабатывает своевременно, не долбит, давить на педаль не мешает.
По моему мнению, Honda из всех японских марок наиболее близка по управлению к европейцам.
Получив опыт эксплуатации такого авто понимаешь, что 2,5 это минимум, и не потому что этого недостаточно, а потому что не представляешь, как пересесть на меньший объем.
4. Обслуживание
После приобретения произведена замена:
- Масло АКПП (полная аппаратная, ATF-Z1, 12 литров).
- Фильтр АКПП внешний (да, да, он имеется: 25450-P7W-003, но только на 5 ступенчатой кпп)
- Антифриз TCL, с промывкой системы дистиллированной водой, но без всякого разбодяживания самого антифриза (пусть лучше помпу смазывает). 6 литров.
- Масло ДВС Mobil 1 5w-50 4 литра. (Mobil официально рекомендует Honda и я не вижу причин отступать от этой рекомендации).
- Фильтра воздушные ДВС и салона (для ДВС первоначально был приобретен фильтр Sakura (за неимением какого либо другого), после эксплуатации на него было больно смотреть, - рекомендую как минимум VIC.
Итого 11.000 руб.
Колодки задние JNBK, - выброшены после непродолжительной эксплуатации по причине скрипа. Nisshinbo встали немного лучше. И все равно жалею что сразу не стал заказывать и ждать оригинал.
При подозрении на перебои в работе свечей зажигания приобретен комплект оригинальных платиновых свечей 600 руб. за штуку, - 3.600 руб.
Зимний комплект колес: литье + Good Year UltraGrip 500 - 25.000руб.
На родное литье: Bridgestone Potenza RE050A – 16.000руб.
Нормальные резиновые мягкие коврики (искал очень долго) 1.100руб.
Аккумулятор прослужил два года и умер с фантастической неожиданностью: нареканий на работу не было вообще, стояла себе машинка несколько дней в гараже, замечательно завел, в один неподходящий момент заглушил, ключ на заводку, щелчок, лампочки приборной панели горят как то странно, селектор удалось вывести из положения Р только принудительно. Ни разу с такой быстрой смертью аккумулятора не сталкивался и даже не сразу понял, что проблема в нем. Заменен на Bosch Silver S4 027 - 70 А/ч габаритные размеры 261x175x220. Конкретные размеры, прямая полярность и высокие клеммы в данном случае крайне важны, т.к. имеется кожух и замечательная крышка, которые в противном случае, просто не встанут на место. Очень просто определить дату производства аккумуляторов Bosh, Varta: в центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора отпечатаны три цифры, первая год (последняя цифра года), вторая и третья – месяц (81 январь 82 февраль и т.д.)
Все работы (кроме аппаратной замены масла акпп) проводились самостоятельно.
Неадекватных ценников не ощутил, дубликатов, об отсутствии которых везде говориться, великое множество, только вот нужны ли они? Приобретя два комплекта неоригинальных колодок на Saber, первый выбросил сразу, очень хочется выбросить и второй, просто уже жаба давит (2000руб.) Или может быть у кого то есть желание поставить неоригинальные ГРМ, ролики, или скажем фильтр АКПП тыщ эдак на 100 пробега?! Машина любой марки такого класса не создана для подобных экспериментов, и ее достойное обслуживание будет стоить столько же!
По моему опыту, реально имеет смысл ставить неоригинальные только стойки и фильтры (и то только: масла двс, воздушный двс, воздушный салона). В остальных случаях – лотерея!
Замена масла двс всегда производиться по собственной оценке состояния на цвет и запах (получается между 6 и 7 тысячами пробега), а вот масло акпп и антифриз – только по пробегу! Первоначальный вид они не меняют, зато теряют свои свойства! Планирую в одно время производить их замену (через 40.000км. пробега)
В планах только замена PSF в ГУР, знаю, что заливается она на весь срок службы, но есть устойчивое ощущение, что первоначальные свойства эта жидкость уже потеряла.
5. Особенности эксплуатации
Модель создавалась под американский рынок, в связи с чем есть интересные особенности:
- если захотите найти разъем для подключения сканера, - искать следует под углублением в консоли между селектором и панелью (а не как у японцев под капотом)
- при включении печки, время от времени, вместе с ней включается кондиционер, а соответственно и вентиляторы охлаждения (конечно когда им окружающая температура позволит) из-за этого много вопросов и недоумений – это не неисправность, это норма!
Для замены воздушного фильтра салона нужно снять бардачок и (если фильтр не менялся с завода) вырезать, именно вырезать по пунктиру кусок пластмассы, который после замены устанавливается горизонтально.
Расход: заправляюсь на проверенной заправке АИ-98, - расход 18 литров!
заправляюсь на другой проверенной заправке АИ-95, - расход 18 литров!
заправляюсь на одной из этих же заправок АИ-92, - расход 13 литров!
(лето, город, без пробок, движение спокойное)
Ничего не брякает, значительной разницы в динамике не увидел, езжу два с лишним года на АИ-92, полет как говориться нормальный. Выбрал недавно построенную заправку (по причине новых емкостей) и заправляюсь только на ней.
Зимой – 15 литров (теплый гараж), трасса – 10 литров, а вообще сильно зависит от манеры езды.
Проходимость просто поразила! Отличный дорожный просвет + компоновка под днищем + хорошая резина, в результате гребет снег бампером, которого ей «по колено» и ползет не задумываясь!
Про морозостойкость ничего сказать не могу, в зимний период нигде кроме гаража продолжительное время авто не стоит, температура в гараже не опускается ниже +10.
6. Коротко
Один из лучших автомобилей в своем классе. Впервые за 8 лет эксплуатации японского автопрома, мне не хочется купить другой автомобиль, пусть даже более дорогой!
Многое что не описано можно оценить на фото.
Отзыв первый, жду комментариев, отвечу на вопросы, спасибо!
Предлагаю вашему вниманию отзыв, начинающийся с выбора данной модели и заканчивающийся опытом двухлетней эксплуатации, который возможно будет полезен счастливым обладателям данного авто, либо поможет с правильным выбором.
1. Выбор и приобретение
Данный автомобиль был самостоятельно приобретен на авторынке Зеленый Угол и доставлен своим ходом в г.Минусинск Красноярского края.
Первоначально я твердо знал, что будет куплен беспробежный Mark II JZX-100. Однако на момент покупки «проходящим» стал 2001г., а выпуск моего кузова закончился в 2000г. . Новый 110 кузов не нравился ВООБЩЕ! Ни внутри, ни снаружи! (уж простят меня его обладатели, это сугубо личные взгляды)
Так я плавно перешел от твердой определенности в выборе авто, к новому поиску.
В Mark II смущало только одно: задний привод. До ближайшего рассмотрения был уверен что и Saber имеет задний привод. Очень обрадовался, когда узнал что можно купить подобный «корабль» (очень уж большие машинки мне нравятся), да еще и с передним приводом! Выбор был сделан!
Правильность данного решения было подтверждено беседой с опытным механиком, который при выборе между Mark II в 110 кузове и Saber однозначно и аргументировано склонил меня в пользу Honda.
После прочтения огромного количества материала (спасибо Drom) так же было решено рассмотреть, уже непосредственно на авторынке, Honda Accord, но обязательно в черном цвете, Sir, либо Sir-T. (Saber в свою очередь привлекал в любом виде и модификации). Убедившись, что на авторынке нет требуемого Accordа, был приобретен лучший из имеющихся Saberов. В плане различия внешности SaberInspire привлекал именно Saber, я был рад что из рассматриваемых авто именно он а не какой ни будь Inspire оказался лучшим вариантом. Был удивлен, когда несколько раз прочел что, владельцы стараются, например, поставить решетку от Inspire…на вкус и цвет как говориться…
Про перегон ничего особенного изложить не могу, дороги по сравнению с предыдущими годами были сравнительно великолепны. Так как вез машину для себя, пришлось потерять шесть дней в пути. Много ехал ночью, чтобы не ловить камни от перегонщиков, которые данное расстояние (6000км.) умудряются преодолевать за три дня…
2. Салон
Плюсы
На высоте качество материалов, причем всех! Большой салон, приятный мягкий пластик, отделка рулевого колеса кожей, сидения с в меру выраженной боковой поддержкой и всеми необходимыми регулировками (на водительском – все электро).
Четыре подушки безопасности (сам однажды участвовал в крупном ДТП, поверьте это важно)
Отличная печка, которая не дает замерзнуть ни передним не задним пассажирам, с воздухопротоками под передними сидениями и между ними! Причем температура воздуха на выходе из воздуховодов не меняется с изменением окружающей температуры, - воздух всегда горячий и при ноле и в - 40! Удобное управление на мониторе навигации.
Слегка развернутая к водителю консоль. Удобный рычаг акпп без блокирующей кнопки. Дополнительная розетка 12 вольт в боксе между сидениями. Имеется воздушный фильтр салона. На панели приборов отображается какая открыта дверь, багажник. Подсветка в боксе между сидениями, бардачке, пепельнице, на зеркалах обоих козырьков. Мини бардачок для пластиковых карт справа от руля.
Несколько раз сталкивался с тем что, даже пассажиры сами начинают говорить об отличной шумоизоляции. Разговаривая по телефону, собеседники вообще не верят, что разговор ведется из машины идущей по трассе, и уж тем более что со скоростью 130-140.
Оценка работы аудиосистемы, всегда субъективна, поэтому от себя отмечу удобное управление + управление на руле, cd-changer на 6 дисков, наличие 4 динамиков и штатного сабвуферa в задней полке. А еще это лучшая штатная аудиосистема которой я пользовался, сказать что хотел бы когда либо ее поменять просто язык не поворачивается! Не читает CD-RW, DVD… Не вижу в этом никакой проблемы: купил 6 болванок CD-R за 60 рублей, записал и слушай себе сколько угодно, надоели – выбросил, записал новые.
Огромный багажник, с лючком в салон (который даже зачем то замыкается на ключ ), имеет кнопки открытия на водительской двери и дистанционном ключе. Удобная крышка, позволяющая высоко не поднимать груз.
Минусы
- Большие передние стойки, которые мешают обзору
- Маленький бардачок, в который не вмещается лист формата А4
- Ремни безопасности самостоятельно не затягиваются полностью (расклиниваются между сиденьем и стойкой и начинают бренчать), в результате приходиться ими не пользоваться , либо подправлять вручную.
- Штатные TV и DVD нужно адаптировать
- Часы на мониторе навигации настраиваются со спутника, можно скорректировать время только на один час.
3. Ходовые качества
Здесь только плюсы…
Первые несколько дней учишься плавно давить на педаль, любой намек на быструю езду ловит «на ура». За время владения не случалось ситуации, чтобы автомобилю не хватало динамики. В гору тянет замечательно, на дальние расстояния не устаешь вообще.
Мягкая коробка, которая в отличие от всех предыдущих моих автомобилей, ни разу не вызвала у меня желания перейти на ручной режим.
Сбитая, в меру жесткая подвеска (гораздо жестче чем у Toyota и Nissan, но мягче чем у Xond ниже классом). Про прохождение хондой скоростных поворотов с минимальными кренами в народе уже ходят легенды. Изумительно держит дорогу, совсем не раскачивает. Очень хороший дорожный просвет + под днищем все замечательно скомпоновано.
ABS срабатывает своевременно, не долбит, давить на педаль не мешает.
По моему мнению, Honda из всех японских марок наиболее близка по управлению к европейцам.
Получив опыт эксплуатации такого авто понимаешь, что 2,5 это минимум, и не потому что этого недостаточно, а потому что не представляешь, как пересесть на меньший объем.
4. Обслуживание
После приобретения произведена замена:
- Масло АКПП (полная аппаратная, ATF-Z1, 12 литров).
- Фильтр АКПП внешний (да, да, он имеется: 25450-P7W-003, но только на 5 ступенчатой кпп)
- Антифриз TCL, с промывкой системы дистиллированной водой, но без всякого разбодяживания самого антифриза (пусть лучше помпу смазывает). 6 литров.
- Масло ДВС Mobil 1 5w-50 4 литра. (Mobil официально рекомендует Honda и я не вижу причин отступать от этой рекомендации).
- Фильтра воздушные ДВС и салона (для ДВС первоначально был приобретен фильтр Sakura (за неимением какого либо другого), после эксплуатации на него было больно смотреть, - рекомендую как минимум VIC.
Итого 11.000 руб.
Колодки задние JNBK, - выброшены после непродолжительной эксплуатации по причине скрипа. Nisshinbo встали немного лучше. И все равно жалею что сразу не стал заказывать и ждать оригинал.
При подозрении на перебои в работе свечей зажигания приобретен комплект оригинальных платиновых свечей 600 руб. за штуку, - 3.600 руб.
Зимний комплект колес: литье + Good Year UltraGrip 500 - 25.000руб.
На родное литье: Bridgestone Potenza RE050A – 16.000руб.
Нормальные резиновые мягкие коврики (искал очень долго) 1.100руб.
Аккумулятор прослужил два года и умер с фантастической неожиданностью: нареканий на работу не было вообще, стояла себе машинка несколько дней в гараже, замечательно завел, в один неподходящий момент заглушил, ключ на заводку, щелчок, лампочки приборной панели горят как то странно, селектор удалось вывести из положения Р только принудительно. Ни разу с такой быстрой смертью аккумулятора не сталкивался и даже не сразу понял, что проблема в нем. Заменен на Bosch Silver S4 027 - 70 А/ч габаритные размеры 261x175x220. Конкретные размеры, прямая полярность и высокие клеммы в данном случае крайне важны, т.к. имеется кожух и замечательная крышка, которые в противном случае, просто не встанут на место. Очень просто определить дату производства аккумуляторов Bosh, Varta: в центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора отпечатаны три цифры, первая год (последняя цифра года), вторая и третья – месяц (81 январь 82 февраль и т.д.)
Все работы (кроме аппаратной замены масла акпп) проводились самостоятельно.
Неадекватных ценников не ощутил, дубликатов, об отсутствии которых везде говориться, великое множество, только вот нужны ли они? Приобретя два комплекта неоригинальных колодок на Saber, первый выбросил сразу, очень хочется выбросить и второй, просто уже жаба давит (2000руб.) Или может быть у кого то есть желание поставить неоригинальные ГРМ, ролики, или скажем фильтр АКПП тыщ эдак на 100 пробега?! Машина любой марки такого класса не создана для подобных экспериментов, и ее достойное обслуживание будет стоить столько же!
По моему опыту, реально имеет смысл ставить неоригинальные только стойки и фильтры (и то только: масла двс, воздушный двс, воздушный салона). В остальных случаях – лотерея!
Замена масла двс всегда производиться по собственной оценке состояния на цвет и запах (получается между 6 и 7 тысячами пробега), а вот масло акпп и антифриз – только по пробегу! Первоначальный вид они не меняют, зато теряют свои свойства! Планирую в одно время производить их замену (через 40.000км. пробега)
В планах только замена PSF в ГУР, знаю, что заливается она на весь срок службы, но есть устойчивое ощущение, что первоначальные свойства эта жидкость уже потеряла.
5. Особенности эксплуатации
Модель создавалась под американский рынок, в связи с чем есть интересные особенности:
- если захотите найти разъем для подключения сканера, - искать следует под углублением в консоли между селектором и панелью (а не как у японцев под капотом)
- при включении печки, время от времени, вместе с ней включается кондиционер, а соответственно и вентиляторы охлаждения (конечно когда им окружающая температура позволит) из-за этого много вопросов и недоумений – это не неисправность, это норма!
Для замены воздушного фильтра салона нужно снять бардачок и (если фильтр не менялся с завода) вырезать, именно вырезать по пунктиру кусок пластмассы, который после замены устанавливается горизонтально.
Расход: заправляюсь на проверенной заправке АИ-98, - расход 18 литров!
заправляюсь на другой проверенной заправке АИ-95, - расход 18 литров!
заправляюсь на одной из этих же заправок АИ-92, - расход 13 литров!
(лето, город, без пробок, движение спокойное)
Ничего не брякает, значительной разницы в динамике не увидел, езжу два с лишним года на АИ-92, полет как говориться нормальный. Выбрал недавно построенную заправку (по причине новых емкостей) и заправляюсь только на ней.
Зимой – 15 литров (теплый гараж), трасса – 10 литров, а вообще сильно зависит от манеры езды.
Проходимость просто поразила! Отличный дорожный просвет + компоновка под днищем + хорошая резина, в результате гребет снег бампером, которого ей «по колено» и ползет не задумываясь!
Про морозостойкость ничего сказать не могу, в зимний период нигде кроме гаража продолжительное время авто не стоит, температура в гараже не опускается ниже +10.
6. Коротко
Один из лучших автомобилей в своем классе. Впервые за 8 лет эксплуатации японского автопрома, мне не хочется купить другой автомобиль, пусть даже более дорогой!
Многое что не описано можно оценить на фото.
Отзыв первый, жду комментариев, отвечу на вопросы, спасибо!