Honda Saber '1999 (автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Привет Всем, вот и выкралось у меня немного свободного времени чтоб написать небольшой отчет по своей Honda Saber. Изначально у меня в пользовании был Nissan Cube 2002 года в AZ10 кузове, потом Daihatsu YRV Turbo 2000 года, далее Mark 2 Tourer S 1999 года. Все началось после знакомства со своей женой, около 3 лет назад, у ее родителей была Honda Saber 1999 года, с пробегом 105 тыс. км, (когда его покупал ее отец в марте 2008 года пробег был 72 тыс. км, без пробега по РФ). На ней ее отец практически не ездил, она стояла в гараже, так как он постоянно находился в командировках по 6-8 месяцев в год. Перед свадьбой я продал Mark 2, и сыграли на эти деньги свадьбу. Спустя около 3-х месяцев, это вроде июль 2011 года я стал решать какую автомашину купить, стал присматриваться к Тойота Краун в 171 или 175 кузове 3-х литрового, но после предложения от тестя, от которого я кстати не мог отказаться, «он предложил мне купить в рассрочку за 250.000 рублей его Honda Saber», я согласился. Во первых я ранее пару раз катался на его Сабере, и меня удивило его маневренность на дорогах и комфорт в салоне. Во вторых его внешний вид был на много симпатичней крауна 171 кузове, это мне так показалась, не знаю как остальным…
Ну и вот в сентябре 2011 года я стал обладателем данного автомобиля Honda Saber «в комплектации Acura TL» 1999 года выпуска.
Ну с чего же начать… начну с экстерьера: внешний вид по десятибалльной системе на 8, так как по сравнению с автомашинами такого класса впечатляет не сильно, больше конечно мне симпатичен Чайзер в 100 кузове, НО В ОБВЕСЕ, а так как Saber без обвеса, значит и сравнивать его надо с автомашинами без обвесов, так что чайзеры, марки и кресты без обвесов на самом деле не очень, субару форестер и Легаси В4 так же без обвесов смотрятся не акти. Так что экстерьер у Saber без обвесов немного симпатичней, но опять же, у каждого свое мнение. Я смотрю на Инсаберы с накладками, обалденно смотрятся. Так что мне НУЖЕН обвес, помогите кто может :)). Далее спойлер у Honda Saber симпатичный, особенно ночью классно светятся на нем габаритные огни зеленного цвета. А так же есть возможность установить камеру заднего хода в стойку спойлера по середине. Литье штатное на R16 очень впечатляет, по сравнению со штатным на R15 у Mark 2. Литье очень симпатично смотреться, я так думаю на зиму очень сойдет, а на лето куплю наверное на R17. Далее два глушителя придают очень агрессивный вид, но они немного у моей машинки подгнили, в том месте где труба соединяется с бочками, и они шатались и стукали по бамперу «не сильно конечно», но меня это немного раздражало. Я решил поменять выхлопную систему, купил две Японские банки за 2.500 рублей каждая, нашел трубу с гофрой «около 1 метра» на авторазборке от Марк 2 за 500 рублей, и трубу на 63 мм 2,5 метра за 600 рублей. Заехал в мастерскую и мне сварили выхлопную систему, и получилось каждая труба глушителя отдельно от коллектора, на каждой трубе по гофре, катализаторы убрали вообще, так же на каждой трубе оставили по еще какой-то бочке «не помню как они называются», ну и на выходе Японские банки. За всю работу отдал 4.000 рублей. Звук стал приятый, не громкий, на высоких оборотах просто зверь :). На счет фар – штатный ксенон, светит приятно, не сильно ярко, зато на дальнем: бьет метров на 100-150, круто. Далее я купил полироль «жидкое стекло» за 2000 рублей, Японское «сказали что самое крутое» и полировальный круг на дрель, в гараже мне потребовалось около 3-х часов и машинка стала блестеть как яйца у ката :). К зиме я купил Китайскую новую 2011 года резину на 215х55 R16 за 4 шины отдал 11.000 рублей, китайская резина которая шла до 2011 года полное га.но.., но их 2011 года, с рисунком Мишлена, да и к тому же мягкая очень даже ничего, я бы не купил если бы не отзывы моих друзей которые уже откатали зиму на такой.
Далее я решил по экспериментировать с зеркалами заднего вида, снял одно ухо и на выходных съездил в Китай, там нашел повторители поворотника, которые подходили к моему зеркалу, я купил 2 штуки за 200 рублей. Приехав на следующий день домой стал устанавливать, снял второе зеркало, открутил снизу болтики снял зеркало с корпуса и дрелью просверлил дырочку, потом пилкой отпилил нужное отверстие «главное аккуратно, чтоб краска не откололась» и установил повторитель в корпуса зеркал, протянул провода и установил обратно зеркала заднего вида. Далее провода протянул через дверь к кузов и под торпеду, том нашел провод отвечающий за поворотные огни и подсоединил их. Вот так…
Переходим под капот: удобно открывается сам капот, амортизаторы сами поднимают его, когда отодвигаешь язычок. Благодаря штатному шумоизолирующему и теплоудерживающему материалу на внутренней стороне капота, двигатель практически не слышно ни на улицы, ни в салоне, ну это еще конечно благодаря тому, что стоит ремень, а не цепь ГРМ. Смотрим вниз на двигатель и очуметь, какой внушительный агрегат, да еще и V-образный с 6-тью цилиндрами и системой VTec который выдает 225 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м при 4500 об./мин. Двигатель размещен горизонтально, из-за переднего привода. Ну вот купил свечи 6 штук Иридиум ZFR5FIX-11 за 360 рублей за штуку, воздушный фильтр за 160 рублей. К моему удивлению очень удобно менять свечи, по сравнению с двигателями 1JZ, шестигранником откручиваю болтики от каждого бронепровода, 3 спереди и 3 сзади двигателя, далее свечным ключом откручиваю свечи и вставляю новые. В интернете прочитал, что у Инсаберов иногда бывают проблемы клапаном холостого хода, обороты на холостом ходу плавают и иногда на поворотах, когда ты двигаешься на холостом ходу, машина может заглохнуть. Я не стал дожидаться этого и стал чистить сам. Купил средство для чистки карбюраторов за 150 рублей, и в гараже приступил к чистке:
1) снял верхнюю защиту с двигателя, открутив 4 болта сверху,
2) далее открутил крышку на воздухане, тоже 4 болтика на 10, расслабил хамут около дроссельной заслонки,
3) выточил металлическую трубку, по которой сбрасываются картерные газы в патрубок воздухана, и еще одну трубку за патрубком, и снял парубок воздухана с крышкой под которой находиться воздушный фильтр, за одно и поменял воздушный фильтр.
4) Далее окрутил дроссельную заслонку, она крепиться на 4-х болтах на 14, отсоединил датчики и два шлангчика от клапана холостого хода внизу дроссельной заслонки, делать надо аккуратно, там же тосол, немного выльется, пару капель всего.
5) снял тросик газа с дроссельной заслонки и все дроссельная заслонка у в руках. Открутил отверткой клапан холостого хода от дроссельной заслонки, там 2 болта, и о боже сколько же там у меня этого черного кокса, «клапан холостого хода кстати состоит из 3-х отсеков, в одном тосол, в 2-х находится воздух, там еще есть электронный вал», чистил средством не жалея, коксу много. Дроссельную заслонку тоже чистил, только предварительно открутил один болтик, и снял стенку с дроссельной заслонки.
6) дальше открутил впускной коллектор на нем, сверху откручиваются болты, отсоединил электронные датчики слева и за впускным коллектором, но он держится на 2-х болтиках, только аккуратно откручивайте и снимайте, не повредив его, постучал не сильно по коллектору молотком, так как прикипел и вот он снят. Все чистил средством, пшикал везде где есть загрязнения, далее собирал в обратном порядке.
Далее поменял моторное масло синтетика, купил 1 банку 4 л. Shell Helix ultra Extra 5W30 за 1900 рублей и 1 банку 1 литр за 509 рублей, так как объем моторного масла нужен 4,4 литра с фильтром. Фильтр масленый Япония VIC C-809 за 160 рублей. И промывочное масло 3,5 литра за 190 рублей, ликвидатор трения ER5 (118мл) за 500 рублей и прозрачный герметик за 170 рублей. Загонял на яму, откручивал сливной колпачок, очень большой, ключ кажется на 17 нужен, и сливал моторное масло, закручивал обратно и заливал 3,5 литра промывочного масла. Заводил двигатель на 10 минут, далее сливал промывку в емкость «она мне еще пригодилась». Фильтр масленый очень удобно расположен справой стороны, легко доступен, его открутил и тоже сохраняем, далее начинал откручивать поддон, снял и вижу сколько на дне поддона черной грязи как мазута, сантиметра 1,5, все очищал, двигатель просмотрел, к удивлению очень чистый оказался. Потом прикручивал обратно поддон, предварительно обработав герметикам, прикрутил старый фильтр, и оставляем до следующего дня без заводки, для засыхания герметика. На утро залил опять промывочное и завел на 5 минут, слил промывку, открутил старый фильтр и прикрутил новый, предварительно залив в него моторного масла. Далее заливаем в двигатель моторное масло и ER5.
Так же я проверил и подушки двигателя, они сухие, без трещин и видимых дефектов, на режиме D двигатель не вибрирует, хорошо!.
После чистки дроссельной заслонки, замены свечей, воздушного фильтра и моторного масла, на следующий день я поехал в мастерскую на замену охлаждающей жидкости, тормозной и в ГУР. Завел автомашину и удивился, как ровно работает двигатель, обороты совершенно не плавают даже при включении кондиционера, печки и кручением руля в разные стороны, круто! Поехал в мастерскую, автомашина набирает скорость не заметно для глаз, вроде только ехал 60 км/ч, смотрю на спидометр и, о боже 120 км/ч, и совершено не чувствуется, обалденное ощущение. Управляемость меня удивила на 140-160 км/ч входит в плавные повороты около 10-15 градусов совершенно без крена кузова автомашины, и ты сам сидишь и не болтаешься в седле… Приехал в автомастерскую купил Антифриз TCL зеленый 1 банку 4 литра за 500 рублей и 1 банку 2 литра за 300 рублей, тормозную жидкость DOT4 2 баночки по 1 литру за 140 рублей 1 шт., и жидкость в ГУР 2 баночки по 1 литру за 400 рублей обе, и загнал на замену, за всю работу отдал 1200 рублей.
Спустя около недели, ну а точней отметив свой день рождения 26 сентября до 30 сентября, встал вопрос о замене дикстрона в автомате, после непродолжительных бесед на форумах, и кстати когда я менял моторное масло я обратил внимание, что у автомата нет поддона, для меня это впервые, да еще к тому же уровень дикстрона проверяется на горячий, но заглушенный двигатель, так как у щупа нет делений HOT и COLL, там деления как на щупе двигателя. Как я понял из форумов в автомате есть фильтр, но он внутри, а чтоб его поменять надо снимать автомат полностью, пока я к этому не готов. Я просто купил дикстрон 3 банки по 4 литра ATF Z1 по 2100 рублей за 1 банку, так как для замены с промывкой нужно 10 литров (объем автомата 8 литров), заехал в автомастерскую и за 1000 рублей мне меняли дикстрон, он кстати коричневатого цвета. Старый дикстрон не вонял, и не был сильно загрязнен, и это радовало!! Автомат до замены немного дергался, когда на холодную переключаешь с P на D или R, теперь этого нет, автомат переключается плавно без резких дерганей. Динамика разгона «если в топку жать» и переключения такова, тахометр при старте давит первую передачу до 7000 оборотов и плавно переключает на вторую.
После всех замен жидкостей, попробовал засечь разгон до 100 км/ч, в принципе для автомашины весом в 1500 кг за 7,35 сек это круто. При условии что калдина GT-T стоковая 1999 года разгоняется за такое же время так у нее вес 1300 кг, да и лошадей 260… так что Saber меня очень удивил. Еще бы отсечку убрать на 190 км/ч, а то по машине то видно, что может и больше, без проблем, а ей не дают..
Ну вот вроде про подкапотные приключения я рассказал, теперь расскажу про ходовую часть: в октябре 2011 года мне стало казаться, что ходовка начала брякать, я насторожился и проехал к своему знакомому жестянщику, он посмотрев сказал, что нужно поменять впереди рулевые тяги, рулевые наконечники, саленблоки на нижних рячагах, втулки стабилизатора и линьки, все остальное в принципе сказал нормально. Но для меня «в принципе» не достаточно и я решил поменять все в ходовой части, кроме стоек, так как они к удивлению на Honda инсаберах очень живучие. Поехал по автомагазинам и купил все оригинал Япония, а точней:
- рулевые тяги 2 шт. за 1600 руб,
- рулевые наконечники 2 шт. за 800 рублей,
- втулки стабилизатора 2 шт. вперед за 700 рублей и назад 2 шт. за 600 рублей,
- линьки вперед 2 шт. за 1400 рублей, назад 2 шт. за 1200 рублей,
- саленблоки на нижний рычаг впереди 2 шт. за 800 рублей и 2 шт. за 1600 рублей,
- саленблоки на верхний рычаг впереди 4 шт. за 1800 рублей,
- саленблоки на рычаги сзади 4 шт. за 2000 рублей,
- шаровая 2 шт. за 1600 рублей.
- тормозные колодки вперед за 600 рублей, назад за 450 рублей
Итого за детали я отдал около 15.000 рублей, заехал к другу жестянщику, и вместе под пивко с рыбкой «в 1500 рублей» все поменяли, Андрюха привет если читаешь!!
Плавность хода просто на 5 с плюсом, как на краунах, даже возможно лучше...
Ну а теперь приступим к интерьеру, салон просто шикарный за такую стоимость автомашины. Темный оттенок, мягкая на ощупь панель, очень симпатичная торпеда, на марках, чайзерах и крестах, этот бардачок просто надоедает, видимо от вибрации и жизни он расшатывается и брякает, на Honda Saber, такого нет, да и торпеда сама как-то богаче смотрится и серьезней, но есть немного недочетов, например это пластик на боковых стойках впереди, да еще и светлого цвета, надо их обклеить будет пленкой 3D карбоном, так же и колонка руля, тоже пластик и это заметно. Обшивка дверей просто шедевр, на краунах, марках и чайниках, совершено рядом не стоят. Да и сами двери как бы немного тяжелее, но на открываемость и закрываемость не влияют, тем самым придавая автомашине как бы мощь и мышцы. Сиденья черная кожа и кожа заменитель, очень шикарно смотрится, но вот электропривод только на переднем сиденье водителя, а вот в кранунах такого же года на всех сиденьях установлен электропривод. Еще один хороший плюс это подведена печка к ногам задних пассажиров, такого на марках нет, но вот по безопасности конечно двоякий минус плюс, объясню в инсаберах, не рестаил конечно же, только 2 AirBag, а в чайзерах и марках - 4, но кузов у инсаберов намного прочнее, он действительно как танк. Очень удобно сидеть сзади, но при условии что водитель должен быть ростом 170 см :), но так как я 185 см, сидуха у меня отодвинута до конца, да еще и спинка при опущена, ну короче сделал комфорт для себя, так что кто сидит сзади меня удобно, но тесновато ногам. Очень большой багажник, даже очень, не знаю что туда и положить даже, может СВД или пулемет какой нибудь :)), ну по крайней мере 3 шины зимних на 215х55 R16 влезли как по маслу. Очечники, круто, а то летом все время не знаешь куда очки запихать, хороший плюс. Саббуфер штатный BOSE, хорошо выдает, музяка просто суперски играет, но все равно что-то не хватает, возможно усилителя. Так же я решил поменять салонный фильтр и купил новый за 800 рублей, меняется легко снимается бардачок и вот он, меняем, мой был без мусора, но серого цвета от пыли.
Ну теперь расскажу как я тюнил салон, смотрел как то телик MTV прокачка тачек и увидел мониторы в автомашине, и загорелся… Купил DVD-плеер за 2500 рублей, 4 монитора по 1000 рублей за штуку и пульт к одному такому монитору, и куча проводов, но это все обман зрения, не надо бояться проводов. Снимаем козырьки, канцелярским ножом режим не жалеем, только смотреть надо по внутренней части монитора, протягиваем провода и через крышу потом через стойки по середине автомашины и в пол протягиваем провода. Так же и с подголовниками, вырезаем, только очень аккуратно, они же в единственном экземпляре :), и протягиваем провода в спинку кресла, кармашки, что на сиденьях держаться на 2-х клипсах, снимаем и тянем провода вниз, все прячем в пол. DVD-плеер я решил установить под сидухой пассажира впереди, снимаем сидуха, она откручивается легко и вытаскиваем из салона, берем крепеж на котором будет держаться DVD и прикручиваем его к сиденью, также тянем провода от головного монитора «навигатор систем» так же под полом и все соединяем, провода мониторов скручиваем в один плюс и минус, от головного тянем так же видео и аудио и все соединяем с DVD-плеером. Сиденье прикручиваем обратно, «только не забудьте проверить все», поворачиваем ключ зажигания головной монитор заработал, теперь с пульта включаем мониторы, работают, но не показывают, конечно, видь видео вход подключен к DVD-плееру, вывожу глазок на торпеду «панель, там где удобно» и с помощью пульта включаем DVD он работает и на мониторах появилась надпись DVD-player… УРА!! заработало, включаем диск с клипами и круто видеоклипы на всех мониторах и звук штатный с саббуфером поддерживают. Ну теперь осталось только обклеить пластмассовые детали 3D карбоном и салон просто супер. Купил так же кожаную оплетку руля «черного цвета», за 500 рублей, накидки из меха кролика за 4000 рублей, панорамное зеркало заднего вида, держатель для телефона за 200 рублей, освежитель воздуха за 300 рублей и установил навигатор за 5000 рублей, провод протянул под торпедой к прикуривателю, подсоединил с внутренней стороны., далее обклеил с пивом и феном тонировку «Американка» черная на задние стекло и боковые задние двери, все обошлось в 1200 рублей «пленка 800 руб. и пиво 400 руб. :)», на передние стекла повесил черные шторки за 700 рублей.
Сейчас ноябрь 2011 года, на улице утром -10 градусов, автомашина заводиться с автозапуска, запуск двигателя прекрасный, заводиться моментально. Как-то читал на форумах, что на холодную есть небольшой шум под капотом, это шумит насос ГУР и типа пока он не прогреется будет шуметь.. Согласен у меня такая же проблема, так как на инсаберах бачек с жидкостью ГУР находиться не на том высотном уровне, ну это по крайней мере так пишу…, я понял как устранить такой шум!! Садитесь за руль и начинаете его не быстро и не медленно крутить, то в одну сторону до конца, то в другую, и через несколько таких процедур звук уходит ЭВРИКА!!!
Ну в принципе за 3 месяца чистой эксплуатации я очень доволен своей автомашиной. Тем более что все возможное перед зимой поменял. Подведу итоги: автомашина мне обошлась в 250.000 рублей, 150 тыс. уже отдал, 100 тыс. отдам через полгода. И на весь ремонт и замену с тюнингом, я так подчитал потратил около 70.000 рублей. Так что мне обошлась практически новая «так как ходовка новая и жидкости все поменяны, да и салон стал уютным» автомашина HONDA SABER в 320.000 рублей. Как я смотрю в интернете они столько и стоят, только вот черт знает какие они, а свой Saber я знаю на отлично… Удачи.
P.S. следующие изменения с автомашиной буду писать сюда… Всем пока.
Ну и вот в сентябре 2011 года я стал обладателем данного автомобиля Honda Saber «в комплектации Acura TL» 1999 года выпуска.
Ну с чего же начать… начну с экстерьера: внешний вид по десятибалльной системе на 8, так как по сравнению с автомашинами такого класса впечатляет не сильно, больше конечно мне симпатичен Чайзер в 100 кузове, НО В ОБВЕСЕ, а так как Saber без обвеса, значит и сравнивать его надо с автомашинами без обвесов, так что чайзеры, марки и кресты без обвесов на самом деле не очень, субару форестер и Легаси В4 так же без обвесов смотрятся не акти. Так что экстерьер у Saber без обвесов немного симпатичней, но опять же, у каждого свое мнение. Я смотрю на Инсаберы с накладками, обалденно смотрятся. Так что мне НУЖЕН обвес, помогите кто может :)). Далее спойлер у Honda Saber симпатичный, особенно ночью классно светятся на нем габаритные огни зеленного цвета. А так же есть возможность установить камеру заднего хода в стойку спойлера по середине. Литье штатное на R16 очень впечатляет, по сравнению со штатным на R15 у Mark 2. Литье очень симпатично смотреться, я так думаю на зиму очень сойдет, а на лето куплю наверное на R17. Далее два глушителя придают очень агрессивный вид, но они немного у моей машинки подгнили, в том месте где труба соединяется с бочками, и они шатались и стукали по бамперу «не сильно конечно», но меня это немного раздражало. Я решил поменять выхлопную систему, купил две Японские банки за 2.500 рублей каждая, нашел трубу с гофрой «около 1 метра» на авторазборке от Марк 2 за 500 рублей, и трубу на 63 мм 2,5 метра за 600 рублей. Заехал в мастерскую и мне сварили выхлопную систему, и получилось каждая труба глушителя отдельно от коллектора, на каждой трубе по гофре, катализаторы убрали вообще, так же на каждой трубе оставили по еще какой-то бочке «не помню как они называются», ну и на выходе Японские банки. За всю работу отдал 4.000 рублей. Звук стал приятый, не громкий, на высоких оборотах просто зверь :). На счет фар – штатный ксенон, светит приятно, не сильно ярко, зато на дальнем: бьет метров на 100-150, круто. Далее я купил полироль «жидкое стекло» за 2000 рублей, Японское «сказали что самое крутое» и полировальный круг на дрель, в гараже мне потребовалось около 3-х часов и машинка стала блестеть как яйца у ката :). К зиме я купил Китайскую новую 2011 года резину на 215х55 R16 за 4 шины отдал 11.000 рублей, китайская резина которая шла до 2011 года полное га.но.., но их 2011 года, с рисунком Мишлена, да и к тому же мягкая очень даже ничего, я бы не купил если бы не отзывы моих друзей которые уже откатали зиму на такой.
Далее я решил по экспериментировать с зеркалами заднего вида, снял одно ухо и на выходных съездил в Китай, там нашел повторители поворотника, которые подходили к моему зеркалу, я купил 2 штуки за 200 рублей. Приехав на следующий день домой стал устанавливать, снял второе зеркало, открутил снизу болтики снял зеркало с корпуса и дрелью просверлил дырочку, потом пилкой отпилил нужное отверстие «главное аккуратно, чтоб краска не откололась» и установил повторитель в корпуса зеркал, протянул провода и установил обратно зеркала заднего вида. Далее провода протянул через дверь к кузов и под торпеду, том нашел провод отвечающий за поворотные огни и подсоединил их. Вот так…
Переходим под капот: удобно открывается сам капот, амортизаторы сами поднимают его, когда отодвигаешь язычок. Благодаря штатному шумоизолирующему и теплоудерживающему материалу на внутренней стороне капота, двигатель практически не слышно ни на улицы, ни в салоне, ну это еще конечно благодаря тому, что стоит ремень, а не цепь ГРМ. Смотрим вниз на двигатель и очуметь, какой внушительный агрегат, да еще и V-образный с 6-тью цилиндрами и системой VTec который выдает 225 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м при 4500 об./мин. Двигатель размещен горизонтально, из-за переднего привода. Ну вот купил свечи 6 штук Иридиум ZFR5FIX-11 за 360 рублей за штуку, воздушный фильтр за 160 рублей. К моему удивлению очень удобно менять свечи, по сравнению с двигателями 1JZ, шестигранником откручиваю болтики от каждого бронепровода, 3 спереди и 3 сзади двигателя, далее свечным ключом откручиваю свечи и вставляю новые. В интернете прочитал, что у Инсаберов иногда бывают проблемы клапаном холостого хода, обороты на холостом ходу плавают и иногда на поворотах, когда ты двигаешься на холостом ходу, машина может заглохнуть. Я не стал дожидаться этого и стал чистить сам. Купил средство для чистки карбюраторов за 150 рублей, и в гараже приступил к чистке:
1) снял верхнюю защиту с двигателя, открутив 4 болта сверху,
2) далее открутил крышку на воздухане, тоже 4 болтика на 10, расслабил хамут около дроссельной заслонки,
3) выточил металлическую трубку, по которой сбрасываются картерные газы в патрубок воздухана, и еще одну трубку за патрубком, и снял парубок воздухана с крышкой под которой находиться воздушный фильтр, за одно и поменял воздушный фильтр.
4) Далее окрутил дроссельную заслонку, она крепиться на 4-х болтах на 14, отсоединил датчики и два шлангчика от клапана холостого хода внизу дроссельной заслонки, делать надо аккуратно, там же тосол, немного выльется, пару капель всего.
5) снял тросик газа с дроссельной заслонки и все дроссельная заслонка у в руках. Открутил отверткой клапан холостого хода от дроссельной заслонки, там 2 болта, и о боже сколько же там у меня этого черного кокса, «клапан холостого хода кстати состоит из 3-х отсеков, в одном тосол, в 2-х находится воздух, там еще есть электронный вал», чистил средством не жалея, коксу много. Дроссельную заслонку тоже чистил, только предварительно открутил один болтик, и снял стенку с дроссельной заслонки.
6) дальше открутил впускной коллектор на нем, сверху откручиваются болты, отсоединил электронные датчики слева и за впускным коллектором, но он держится на 2-х болтиках, только аккуратно откручивайте и снимайте, не повредив его, постучал не сильно по коллектору молотком, так как прикипел и вот он снят. Все чистил средством, пшикал везде где есть загрязнения, далее собирал в обратном порядке.
Далее поменял моторное масло синтетика, купил 1 банку 4 л. Shell Helix ultra Extra 5W30 за 1900 рублей и 1 банку 1 литр за 509 рублей, так как объем моторного масла нужен 4,4 литра с фильтром. Фильтр масленый Япония VIC C-809 за 160 рублей. И промывочное масло 3,5 литра за 190 рублей, ликвидатор трения ER5 (118мл) за 500 рублей и прозрачный герметик за 170 рублей. Загонял на яму, откручивал сливной колпачок, очень большой, ключ кажется на 17 нужен, и сливал моторное масло, закручивал обратно и заливал 3,5 литра промывочного масла. Заводил двигатель на 10 минут, далее сливал промывку в емкость «она мне еще пригодилась». Фильтр масленый очень удобно расположен справой стороны, легко доступен, его открутил и тоже сохраняем, далее начинал откручивать поддон, снял и вижу сколько на дне поддона черной грязи как мазута, сантиметра 1,5, все очищал, двигатель просмотрел, к удивлению очень чистый оказался. Потом прикручивал обратно поддон, предварительно обработав герметикам, прикрутил старый фильтр, и оставляем до следующего дня без заводки, для засыхания герметика. На утро залил опять промывочное и завел на 5 минут, слил промывку, открутил старый фильтр и прикрутил новый, предварительно залив в него моторного масла. Далее заливаем в двигатель моторное масло и ER5.
Так же я проверил и подушки двигателя, они сухие, без трещин и видимых дефектов, на режиме D двигатель не вибрирует, хорошо!.
После чистки дроссельной заслонки, замены свечей, воздушного фильтра и моторного масла, на следующий день я поехал в мастерскую на замену охлаждающей жидкости, тормозной и в ГУР. Завел автомашину и удивился, как ровно работает двигатель, обороты совершенно не плавают даже при включении кондиционера, печки и кручением руля в разные стороны, круто! Поехал в мастерскую, автомашина набирает скорость не заметно для глаз, вроде только ехал 60 км/ч, смотрю на спидометр и, о боже 120 км/ч, и совершено не чувствуется, обалденное ощущение. Управляемость меня удивила на 140-160 км/ч входит в плавные повороты около 10-15 градусов совершенно без крена кузова автомашины, и ты сам сидишь и не болтаешься в седле… Приехал в автомастерскую купил Антифриз TCL зеленый 1 банку 4 литра за 500 рублей и 1 банку 2 литра за 300 рублей, тормозную жидкость DOT4 2 баночки по 1 литру за 140 рублей 1 шт., и жидкость в ГУР 2 баночки по 1 литру за 400 рублей обе, и загнал на замену, за всю работу отдал 1200 рублей.
Спустя около недели, ну а точней отметив свой день рождения 26 сентября до 30 сентября, встал вопрос о замене дикстрона в автомате, после непродолжительных бесед на форумах, и кстати когда я менял моторное масло я обратил внимание, что у автомата нет поддона, для меня это впервые, да еще к тому же уровень дикстрона проверяется на горячий, но заглушенный двигатель, так как у щупа нет делений HOT и COLL, там деления как на щупе двигателя. Как я понял из форумов в автомате есть фильтр, но он внутри, а чтоб его поменять надо снимать автомат полностью, пока я к этому не готов. Я просто купил дикстрон 3 банки по 4 литра ATF Z1 по 2100 рублей за 1 банку, так как для замены с промывкой нужно 10 литров (объем автомата 8 литров), заехал в автомастерскую и за 1000 рублей мне меняли дикстрон, он кстати коричневатого цвета. Старый дикстрон не вонял, и не был сильно загрязнен, и это радовало!! Автомат до замены немного дергался, когда на холодную переключаешь с P на D или R, теперь этого нет, автомат переключается плавно без резких дерганей. Динамика разгона «если в топку жать» и переключения такова, тахометр при старте давит первую передачу до 7000 оборотов и плавно переключает на вторую.
После всех замен жидкостей, попробовал засечь разгон до 100 км/ч, в принципе для автомашины весом в 1500 кг за 7,35 сек это круто. При условии что калдина GT-T стоковая 1999 года разгоняется за такое же время так у нее вес 1300 кг, да и лошадей 260… так что Saber меня очень удивил. Еще бы отсечку убрать на 190 км/ч, а то по машине то видно, что может и больше, без проблем, а ей не дают..
Ну вот вроде про подкапотные приключения я рассказал, теперь расскажу про ходовую часть: в октябре 2011 года мне стало казаться, что ходовка начала брякать, я насторожился и проехал к своему знакомому жестянщику, он посмотрев сказал, что нужно поменять впереди рулевые тяги, рулевые наконечники, саленблоки на нижних рячагах, втулки стабилизатора и линьки, все остальное в принципе сказал нормально. Но для меня «в принципе» не достаточно и я решил поменять все в ходовой части, кроме стоек, так как они к удивлению на Honda инсаберах очень живучие. Поехал по автомагазинам и купил все оригинал Япония, а точней:
- рулевые тяги 2 шт. за 1600 руб,
- рулевые наконечники 2 шт. за 800 рублей,
- втулки стабилизатора 2 шт. вперед за 700 рублей и назад 2 шт. за 600 рублей,
- линьки вперед 2 шт. за 1400 рублей, назад 2 шт. за 1200 рублей,
- саленблоки на нижний рычаг впереди 2 шт. за 800 рублей и 2 шт. за 1600 рублей,
- саленблоки на верхний рычаг впереди 4 шт. за 1800 рублей,
- саленблоки на рычаги сзади 4 шт. за 2000 рублей,
- шаровая 2 шт. за 1600 рублей.
- тормозные колодки вперед за 600 рублей, назад за 450 рублей
Итого за детали я отдал около 15.000 рублей, заехал к другу жестянщику, и вместе под пивко с рыбкой «в 1500 рублей» все поменяли, Андрюха привет если читаешь!!
Плавность хода просто на 5 с плюсом, как на краунах, даже возможно лучше...
Ну а теперь приступим к интерьеру, салон просто шикарный за такую стоимость автомашины. Темный оттенок, мягкая на ощупь панель, очень симпатичная торпеда, на марках, чайзерах и крестах, этот бардачок просто надоедает, видимо от вибрации и жизни он расшатывается и брякает, на Honda Saber, такого нет, да и торпеда сама как-то богаче смотрится и серьезней, но есть немного недочетов, например это пластик на боковых стойках впереди, да еще и светлого цвета, надо их обклеить будет пленкой 3D карбоном, так же и колонка руля, тоже пластик и это заметно. Обшивка дверей просто шедевр, на краунах, марках и чайниках, совершено рядом не стоят. Да и сами двери как бы немного тяжелее, но на открываемость и закрываемость не влияют, тем самым придавая автомашине как бы мощь и мышцы. Сиденья черная кожа и кожа заменитель, очень шикарно смотрится, но вот электропривод только на переднем сиденье водителя, а вот в кранунах такого же года на всех сиденьях установлен электропривод. Еще один хороший плюс это подведена печка к ногам задних пассажиров, такого на марках нет, но вот по безопасности конечно двоякий минус плюс, объясню в инсаберах, не рестаил конечно же, только 2 AirBag, а в чайзерах и марках - 4, но кузов у инсаберов намного прочнее, он действительно как танк. Очень удобно сидеть сзади, но при условии что водитель должен быть ростом 170 см :), но так как я 185 см, сидуха у меня отодвинута до конца, да еще и спинка при опущена, ну короче сделал комфорт для себя, так что кто сидит сзади меня удобно, но тесновато ногам. Очень большой багажник, даже очень, не знаю что туда и положить даже, может СВД или пулемет какой нибудь :)), ну по крайней мере 3 шины зимних на 215х55 R16 влезли как по маслу. Очечники, круто, а то летом все время не знаешь куда очки запихать, хороший плюс. Саббуфер штатный BOSE, хорошо выдает, музяка просто суперски играет, но все равно что-то не хватает, возможно усилителя. Так же я решил поменять салонный фильтр и купил новый за 800 рублей, меняется легко снимается бардачок и вот он, меняем, мой был без мусора, но серого цвета от пыли.
Ну теперь расскажу как я тюнил салон, смотрел как то телик MTV прокачка тачек и увидел мониторы в автомашине, и загорелся… Купил DVD-плеер за 2500 рублей, 4 монитора по 1000 рублей за штуку и пульт к одному такому монитору, и куча проводов, но это все обман зрения, не надо бояться проводов. Снимаем козырьки, канцелярским ножом режим не жалеем, только смотреть надо по внутренней части монитора, протягиваем провода и через крышу потом через стойки по середине автомашины и в пол протягиваем провода. Так же и с подголовниками, вырезаем, только очень аккуратно, они же в единственном экземпляре :), и протягиваем провода в спинку кресла, кармашки, что на сиденьях держаться на 2-х клипсах, снимаем и тянем провода вниз, все прячем в пол. DVD-плеер я решил установить под сидухой пассажира впереди, снимаем сидуха, она откручивается легко и вытаскиваем из салона, берем крепеж на котором будет держаться DVD и прикручиваем его к сиденью, также тянем провода от головного монитора «навигатор систем» так же под полом и все соединяем, провода мониторов скручиваем в один плюс и минус, от головного тянем так же видео и аудио и все соединяем с DVD-плеером. Сиденье прикручиваем обратно, «только не забудьте проверить все», поворачиваем ключ зажигания головной монитор заработал, теперь с пульта включаем мониторы, работают, но не показывают, конечно, видь видео вход подключен к DVD-плееру, вывожу глазок на торпеду «панель, там где удобно» и с помощью пульта включаем DVD он работает и на мониторах появилась надпись DVD-player… УРА!! заработало, включаем диск с клипами и круто видеоклипы на всех мониторах и звук штатный с саббуфером поддерживают. Ну теперь осталось только обклеить пластмассовые детали 3D карбоном и салон просто супер. Купил так же кожаную оплетку руля «черного цвета», за 500 рублей, накидки из меха кролика за 4000 рублей, панорамное зеркало заднего вида, держатель для телефона за 200 рублей, освежитель воздуха за 300 рублей и установил навигатор за 5000 рублей, провод протянул под торпедой к прикуривателю, подсоединил с внутренней стороны., далее обклеил с пивом и феном тонировку «Американка» черная на задние стекло и боковые задние двери, все обошлось в 1200 рублей «пленка 800 руб. и пиво 400 руб. :)», на передние стекла повесил черные шторки за 700 рублей.
Сейчас ноябрь 2011 года, на улице утром -10 градусов, автомашина заводиться с автозапуска, запуск двигателя прекрасный, заводиться моментально. Как-то читал на форумах, что на холодную есть небольшой шум под капотом, это шумит насос ГУР и типа пока он не прогреется будет шуметь.. Согласен у меня такая же проблема, так как на инсаберах бачек с жидкостью ГУР находиться не на том высотном уровне, ну это по крайней мере так пишу…, я понял как устранить такой шум!! Садитесь за руль и начинаете его не быстро и не медленно крутить, то в одну сторону до конца, то в другую, и через несколько таких процедур звук уходит ЭВРИКА!!!
Ну в принципе за 3 месяца чистой эксплуатации я очень доволен своей автомашиной. Тем более что все возможное перед зимой поменял. Подведу итоги: автомашина мне обошлась в 250.000 рублей, 150 тыс. уже отдал, 100 тыс. отдам через полгода. И на весь ремонт и замену с тюнингом, я так подчитал потратил около 70.000 рублей. Так что мне обошлась практически новая «так как ходовка новая и жидкости все поменяны, да и салон стал уютным» автомашина HONDA SABER в 320.000 рублей. Как я смотрю в интернете они столько и стоят, только вот черт знает какие они, а свой Saber я знаю на отлично… Удачи.
P.S. следующие изменения с автомашиной буду писать сюда… Всем пока.