Honda Saber '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Всем привет!
Вот решил написать отзыв о Honda Saber 1998 года выпуска. Машиной я владею почти два года, перед этим были корона "бочка" и королла сотая (я считаю что это одни из самых лучших японских авто за все время). Как купил Сабер уже через неделю думал написать отзыв, но здравый смысл победил, потому как были бы одни сопли и слюни о том какой замечательный аппарат. Так вот выбирал я машину долго, перед этим прочитал кучу отзывов, и естественно же что первым делом обращал внимание на коробку. Вариантов к моему удивлению было довольно- таки много (видимо когда я не думал о покупке этого авто, особо на их существование рядом не обращал внимания). Выбор у меня пал на два аппарата: первый был черный красавец объемом 2.5 литра; второй вариант это мой нынешний. Мне честно говоря хотелось очень черного, у него было все отлично - коробка самое главное только после кап. ремонта (все чеки прилагались), но было два минуса:1. это был неплохо под убит передний бампер с отсутствием одной туманки 2. цена его была на 20 тыс. больше чем у моего. Брал машину на барахолке в так называемом салоне, мне впринципе было все равно у кого лишь бы состояние, и документы были в поряде. И перед самой покупкой обнаруживаю, что по документам в машине 260 кобыл. Вот это меня расстроило, но потом немного пообщавшись со знакомыми было решено что проблема эта устраняема. Загнал авто в сервис: двигатель в поряде, коробка (больше всего именно она интересовала) на тестах показала все нормально никаких ошибок, по подвески все норм только задние линки надо поменять. Все, решение принято и авто мой.
Первое время я только балдел от машины, мне она нравилась все больше и больше. Я даже скажу, что наверное пол года я просто балдел. Кстати хочу заметить что достался мне Сабер в действительно хорошем состоянии, по подвеске никаких и нигде и ничего ( естественно линки я сразу после покупки заменил), расход меня радовал при спокойной езде по городу 12-13 литров летом всегда с включенным кондиционером. Я по городу в гонки не играю, мне кажется что авто такого класса всегда должно вальяжно передвигаться, я не говорю что езжу не больше 40, я имею ввиду что все должно быть равномерно (разгон и торможение), а не дергание от светофора до светофора. По трассе я летом ездил очень часто по раздолбанной М53 от Иркутска до Черемхово или Кутулика (порядка 190 км). Очень прилично многорычажная подвеска держит разъе***ые дороги России. На трассе средняя скорость 145-150 км/ч при оборотах около 3500, это очень хорошо сказывается на расходе (выходило порядка 11 литров). Конечно, не хватает 5- й скорости прямо очень, но к сожалению появилась она позже чем мой Сабер.
Начну по подробнее описание машины в целом.
САЛОН. Салон довольно- таки просторный и удобный. Мне досталась машина в которой салон в хорошем состоянии особенно учитывая возраст авто. Кожа почти везде выглядит отлично без потертостей, единственное, что на заднем сиденье по краям небольшие трещины, а в целом хорошо все. Очень не хватает подогрева сидений зимой, когда температура ниже -20 сиденья просто деревянные и очень долго отогреваются, а жопе все это время кажется будто сидишь на бетоне холодном. Но решение этой проблемы – меховые чехлы! На самом деле нарадоваться не могу, сел и ниче не мерзнет и они смягчают посадку. Летом в сильную жару спина потеет (это не перфорированная кожа), и эта проблема легко решается – заезжаешь в сервис заправляешь кондер и все! Посадка водителя скажем на четыре. Обзорности водителя серьезно мешают стойки лобового стекла. Там кстати электро- регулировки водительского сиденья, зимой на морозе очень сильно хрустят и гремят при их использовании. Удобный выдвижной подлокотник, множество всяких лючков, но особенно меня порадовал на верху лючок я его использую под очки (очень удобно). Внешний вид салона, а именно панели неплохой, экран с сенсорным климат контролем очень удобен и смотрится отлично. В общем салон на твердую 4, и то не 5 из- за того что за двенадцать лет после были выпущены лучше, а так очень достойный и удобный. Кстати не сказал про климат контроль. Очень большой плюс что он двухзонный. За счет этого задние боковые стекла можно быстро отогреть и избавиться от запотевания направив на них воздух. Печка работает просто превосходно, зимой температура в среднем -20, машина стоит на стоянке, я прихожу завожу и сразу включаю обдув в лицо и ноги на вторую скорость и включаю циркуляцию внутри салона. Пока я обметаю машину от снега и она греется воздух немного но нагревается, как только машина нагревается и начинаешь движение включаю печку на полную и минут через 10-15 в машине тепло. В данном авто очень не хватает «метлы» ветрового стекла. А так в целом все очень хорошо.
ДВИГАТЕЛЬ. Двигло у машины хорошее и очень мощное, я без проблем на трассе со 130 до 160 уходил в обгон с достаточно хорошим ускорением, тянет он в принципе во всех диапазонах неплохо, ну естественно что после 4000 об. включается VTEC и ваще бомба для не турбового авто. Один раз я решил на трассе положить стрелу на хорошем асфальте (район Кутулика, он там новый просто) и машина показала max 185 км/ч дальше ограничитель. Зато при торможении и съезде с трассы появился сильный стук машина почти не реагировала на педаль газа, я остановился открыл капот и обнаружил что почти все жидкости закипели (видимо изза того что я продолжительное время ехал на предельном режиме в жару примерно км 7), посторонний шум исчез когда чуть под остыла. Я успокоился но уже через дня три в городе временами начинало происходить тоже самое (потеря тяги и громкий шум). Выяснилось что полетел подшипник компрессора кондера, печально!! Цена вопроса 3500 р.на разборке, и заново заправка кондера. После отъездил больше года без проблем. И вдруг стал обращать не ровную работу двигателя на малых оборотах (1200-1500 об.), застучал клапан и честно говоря мне кажется это сыграло на мощности. Дальше я поменял свечи, поставил NGK PLATINUM как по каталогу, кстати не дорогие. После замены свечей через 40 минут непрерывной работы я ощутил дергание опять же на малых и холостых оборотах, только довольно- таки сильное. Определил путем не хитрых испытаний – катушка зажигания. И вот снова разборка и 1500 руб, кстати они одинаковые оказывается что на 2.5, что на 3.2. Сей час по прежнему стучит клапан и очень дикий расход более 20 литров, ну это конечно с учетом зимы постоянно включенной печки и работающей машины на прогревах, но все же такой дикости прошлой зимой не наблюдалось. По весне думаю полностью промыть топливную с форсунками и заменить кислородный датчик, а так же отрегулировать клапана. В принципе думал сделать сам, во всяком случае форсунки, но вот клапана и топливную полностью не знаю вряд ли сделаю скорее всего придется в сервис загонять, если кто знает в Иркутске хороших и лучше не дорогих мастеров буду благодарен за информацию.
КОРОБКА. Тут тфю тфю тфю все нормально. Единственное обратил внимание что когда бензина почти нет совсем то коробка начинает пинаться, но как только заправишь хотя бы литров 15 все становится нормально. В основном эксплуатация в режиме автомат, внешний вид рычага и «змейки» очень красивы. Особо добавить пока нечего.
ПОДВЕСКА. Тут могу сказать что очень надежная, за два года моей эксплуатации и еще не знаю сколько до меня там ремонт был или нет, я поменял все только впереди:
- передние тормозные колодки;
- втулки стабилизатора;
- шаровые опоры нижние.
Все!!! Ну и по этой весне конечно буду делать диагностику после зимы, знаю только одно передние стойки свое отходили. Единственное что мне не нравиться, так это что морда выше зада, вроде там стоят проставки в чашках. Ну буду делать посмотрим. И самое главное чего многие бояться, цены на запчасти почти не отличаются от TOYOTA, т.е. не дорогие и выбор большой.
КУЗОВ. Внешний вид автомобиля мне лично нравится. Единственное я снял мухобойку и сделал реснички под цвет кузова (цука как ни старался не покупал краску по номеру кузова все немного по цвету отличаются), фотки с изменениями позже выложу. И чуть не забыл! Прошлой весной случилось горе, в центре города на перекрестке по середине дороги валялся мусор, запорошенный снегом, я конечно его не увидел и наехал на снег. В этот момент мне в колесо (причем с боку, рядом с диском!!!) воткнулась арматурина, я естественно этого не заметил, а когда начал движение то услышал хлопок. Сразу же остановился на обочине пошел к месту происшествия увидел разбросанные куски железа и прочего говна, вернулся к машине обнаружил пробитое колесо, сел к нему чтоб поставить домкрат, и тут я поднял глаза и ОХУЕЛ!!! Половина двери, часть крыла и бампер имеют здоровенную глубокую царапину!!! И все это в центре города!!!
Вот в принципе весь мой отзыв о данном авто. Мне машина очень нравиться, думаю привести в идеал и еще годик покататься. Единственное есть коцики на капоте, переднем бампере и конечно же та царапина, думаю машину обтянуть пленкой, вот какой не решил. Матовой или глянцевой тоже не знаю, но больше склоняюсь к черной матовой, если кто сделал выложите фото чтоб посмотреть как оно идет или нет. Спасибо за внимание.