Honda Saber '2001 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте Уважаемые ДРОМоводы, автолюбители и автопрофи, решил поделится своими ощущениями, положительными и не очень, от владения американо- японской продукцией концерна HONDA, под названием SABER (в переводе «Сабля»). По традиции начала всех отзывов, попрошу строго не судить, отзыв первый, долго решался на сие действие, но как говорится руки, да и ноги не доходили…. Свой отзыв я формирую абсолютно честным, бесстрастным, и реальным, относительно автомобиля, которым владею. Срок владения автомобилем на момент публикации отзыва составляет 2 года и один месяц.
Итак, до энтого авто я юзал Honda Torneo АКП, 1.8,2002 г.в., около одного года, а началом японского автопрома был а/м Honda Odyssey RA-3 1999 г.в. 2.3, очень хороший аппарат, только положительные воспоминания о нем остались. До них еще были Тазики майд ин Раша, но о них и говорить не стоит, только время попусту тратить. Итак будучи сначала очень счастливым обладателем Торнешки, хочу отметить, что состояние этого авто было ОЧЕНЬ идеальным, претензий не было вообще, в течении года менял только масло в ДВС, да бензин заливал, больше никуда не лез и проблем не знал. Однако маловато было двигателя с 140 мощами, хотелось большего, особенно когда меня с места Королка 2000 года 1.8 объемом натянула как велосипедиста, вот и задумался о смене автомобиля на более сильного и серьезного. Начались поиски, и в это время друг взял Чайника Таурер С,прокатил меня, вот это аппарат подумал я,но чуток смущал задний привод, хотя это мне не впервой, и начались поиски, но параллельно еще приглянулся Сабер или Инспайер, осмотрел ентот агрегат поближе и чайник, не в обиду тойотоводам, отошел на задний план, Хонда все таки была интереснее интерьером, качеством материалов отделки, передним приводом, объемом багажника, но экстерьером и формой кузова прельщала все таки Тойота. Историю покупки я упущу, эта делюга долгая и не очень интересно- положительная. В итоге я стал счастливым обладателем автомобиля HONDA SABER 2001 г.в., 2.5 и 200 л.с., в серебристом цвете кузова с темненьким салоном. Хотелось конечно темного цвета машинку, но вариантов не было к сожалению…. Выехав на ней с рынка, я был на тридцать седьмом небе от счастья, ощущения были как у ребенка, когда он получил игрушку, которую ждал больше года, она была значительно больше предыдущего авто, серьезнее и протискиваться между остальными автомобилями было значительно сложнее. Выехал с рынка и сразу в топку, хотелось поскорее оседлать 200 коней и почувствовать отрыв!;-))))) Разница была огромной, комфорт, шумоизоляция и резвость авто меня радовали с каждой минутой все больше и больше….
«Не долго счастье длилось»: не доглядел, думал я,стоя потом над открытым капотом авто, и смотря на коробку, а прошло то всего несколько часов с момента покупки…. В момент покупки вроде проверил все, все облазил, все прощупал, опробовал, все шептало и работало, не знаю как это делают перекупы, долго я его еще потом вспоминал не любезными словами, но дозвонится и найти его уже не смог, но коробка постепенно стала погибать, но окончательно к стати так и не умерла, дала мне возможность доехать до дома, а это около 400 км по перевалам, да еще и по городу потом около недели потихоньку катался, привык и научился уже управлять сломанным карабасом, но жалко машину было, рывки, толчки, а потом уже и пинки сапогом в.. опу, заставили меня поставить авто в гараж, до ремонта. Ремонтников нашел в принципе быстро, примерно недели через 1.5-2, не буду рассказывать как заказывал коробку, мне ее привозили по неграмотности торгашей 4- х ступенчатую, от предыдущего кузова, как потом они меня убеждали, что никакой разницы нет, эта даже лучше будет и т.д., история долгая и не очень добро- приятная))) Решил я коробасик свой ремонтировать, так как думал мало ли что там в контрактной, купишь, поездишь и на те же грабли наедешь, угнал авто к мастерам, а это опять 400 км по перевалам, знающие поймут как на сломанной коробке страшно на межгород выезжать, доехал, те подумали, посмотрели, держали совет за круглым столом и стаканом водки, предложили мне контрактную, слезно убеждая, что я с ней, о всех проблемах забуду и они дают на нее гарантию…. Я согласился… начался ремонт, я вернулся домой и в это время ездил на сумасшедших ГАЗелях, материл кондукторов с водилами и во снах видел свою машинку, как я наконец то стану тем счастливым обладателем Сабли, неким являлся лишь пару часов с момента покупки. Прошло 3 или 4 дня, звонок: «Забирай машину, все готово…», и тут сердце забилось, я моментально забыл о всех делах и работе, быстрее на таксопера и к машинке, 400 км и я стою около нее. Опять разговор с мастерами, говорят все ништяк, коробас в идеале, гарантия 10 000 км, я доволен, отдаю денежку и наконец- то сажусь за руль своего авто и вот оно, опять это приятное чувство, завожу, грею, со страхом включаю коробку в положение D,но ничего не происходит, я не в понятках думаю что опять не так, в голову полезли опять всякие нехорошие мысли, но стоило лишь отпустить слегка зажатый тормоз и вот оно чудо, машина поехала. Останавливаюсь, включаю на нейтраль, повторяю попытку уже без участия тормоза, все работает, авто трогается без малейших рывков, толчков, просто включил и поехал, на Тойетах даже на идеальной коробке рывок при включении коробки в положение D,чувствуется, замечал не раз на всех классах авто. После этого у меня началось счастливое обладание энтим автомобилем. После этого я понял, что авто я приобрел все таки в «хреновом», простите за выражение, состоянии, видимо затуманила она мое сознание и отключила разум на момент покупки, в реальность я вернулся позже и она меня не очень обрадовала. Но это все мелочи по сравнению со счастьем обладания данным аппаратом.
Положительные моменты:
Салон:
Очень приятный салон, все строго, ничего лишнего, качество материалов отделки очень обрадовало, даже моих друзей Тойотоводов, которые в сторону Хонды даже и смотреть не желали… Такого количества «мякушки» в салоне, с их слов не видели не на одной машине, жесткого пластика почти нет, все детали исполнены отлично, казалось бы, что и греметь там в принципе ничего не должно, но об это позже. Очень понравились седушки, посадка очень удобная, продуманная, хорошая боковая поддержка, качество велюра очень высокое, что не может не радовать, чистятся на УРА, простое средство для чистки салона справляется легко, после чистки салона, которую делал сам, для меня было открытием, что салон у меня оказывается немного с синева, а не просто темный обрадовало…. Задний диван очень комфортный, места много, но при посадке 3- х не малых пассажиров, места не хватает… очень нравится рельефность салона, не просто тупой и прямой диван, а все как- то так красиво и необычно, дизайн на 5 +, учитывая ценовую категорию авто, японцы молодцы, постарались для Америки. Имеется электропривод переднего водительского сидения, сначала это для меня был огромный ПЛЮС, чтож там, ништяк ведь, кнопку нажал и поехал))), но потом постепенно перекочевал в категорию МИНУС, так как нет памяти положения кресла, и откинувшись да вытянув с улыбкой ноги, по возвращении в исходное положение, приходится потом долго вспоминать как все было… в связи с чем, пришлось себя ограничить в возможности откинуть сиденье и вытянуть ноги, пока жена изучает очередной магазин….. Очень радует наличие штатного телевизора, хорошо очень панель с ним гармонирует, правда размер его маловат, хотелось бы на дюйм побольше, но посмотреть на нем кинчик али клипы какие с тетками красивыми, пока опять же жена изучает очередной магазин, можно с удовольствием, это не критично. В салоне имеется 4 подушки безопасности, 2 фронтальные, 2 боковые (перекуп уверял, что их 6, типо есть еще и в спинке передних сидений, так что граждане, не доверяйте этой категории Россиян, они лукавят), но о их наличии конечно приходится лишь только догадываться, так как машине 10 лет и до меня она юзалась почти 8 лет в непонятных руках, поэтому вопрос остается открытым…. Горит датчик SRS на панели приборов, диагносты в голос говорят, что это просто ошибка, подушки на месте, снимают ошибку, выходят с гордостью из машины, проходит пара часов, в редком случае несколько дней, и датчик загорается снова, что с ним делать не ясно, отключать не хочу, не правильно это… один правда каким- то образом определил, что это проблема в датчике пассажира, который встроен в переднее пассажирское сидение, но так ли это и что с ним делать, ответить не смог…. В заднем диване имеется подлокотник для пассажиров, мелочь, а приятная, так как имеет в себе 2 подстаканника и выглядит очень даже прилично. Также в заднем сидении имеется окно в багажник, удобно задним пассажирам пиво доставать)))) Но я им не пользуюсь, поэтому закрыли его усилителем для сабвуфера. Размеры салона в принципе очень радуют, места всем хватает и все под рукой, однако размеры торпеды панели меня немного смущают, хотелось бы поменьше, для увеличения размера салона, уж больно глубоко она в салон уходит…. В крыше имеется очечник, очки туда не каждые конечно войдут, но все же, приятная мелочь… Подсветка салона очень качественная, особенно когда я заменил стандартные лампочки на светодиоды, в дверях и над панелью по 8, а в середине салона пластина из 20 светодиодов, красота да и только!:-) отделка крыши бежевая, но не маркая, пенный очиститель делает свое дело на 5 и материальчик сразу как новый!))) Двери в меру тяжелые и в меру легкие, закрываются без проблем и без лишних усилий, достаточно немного придать динамической силы и отпустить, доходит сама и хлопать не надо. Но если какая с…ка начинает хлопать, из- за их размера это получается очень громко и больно, хозяином переносится очень болезненно! Отделка дверей велюр в сочетании с мягким пластиком, а большое удивление у всех Тойотоводов и иных лиц, вызвала отделка нижнего кармана- бардачка – мягкий пластик, и такое бывает))) В салоне имеются 3 бардачка, один на своем месте и достаточно вместительный, но можно и побольше, еще 2 между передними сиденьями, верхний для разных мелочей, а нижний ярус посерьезнее, вместительный, да еще и ко всему имеет гнездо прикуривателя, где у меня давно обжилась зарядка для телефона и уходить из столь укромного местечка не собирается!))) Также в салоне имеются 4 пепельницы, такое ощущение, что не машина, а курилка какая- то, одна в передней консоли, и еще три в пассажирских дверях, я так- то не курю, но их наличие меня никак не огорчает, даже немного радует, красиво и удобно!))) Печка в салоне не плохая, имеются 2 воздуховода на задний ряд сидений, салон в наши морозы, а это около – 40 – 50, нагревается не сразу, сначала приходится потарахтеть без печки, иначе двигатель греться будет долго, а потом печуру на максимум и минут через 10-15, в салоне Ташкент. Салонного фильтра в нашем климате хватает не больше чем на 3 недели, а то и на полторы иногда, поток воздуха становится слабым, фильтр забивается сажей и приходится его доставать и стирать, свойства он свои от этого теряет, но салон фильтрует, каждый раз покупать не охото, в продаже не всегда найдешь, а как найдешь цена в 600-800 рублей да и не по разу в месяц начинает кусать…. Музыка на уровне класса авто, установлена акустика "BOSE", качество звучание очень даже ничего, 4 колонки, даже на пиковой громкости не издают не приятных звуков, хрюков, писков, пуков и т.д., но не хватает пискунов, которые я и хочу в ближайшее время поставить!))) Ну вроде о салоне все. Общая оценка 4, почему, объясню позже.
Кузов:
Кузов UA-4, как ни странно, предыдущий кузов тоже был с таким же названием, поэтому коробку мне привезли от предыдущего кузова. Отличие между кузовами значительное, правда только спереди, но все же, это бампер, капот, крылья, блок- фары, противотуманные фары, решетка радиатора, а это уже на мой взгляд не мало… Имеется отличие в каких- то других буквах обозначения кузова, которые мало где прописываются, что считаю небольшой недодумкой конструкторов, хотя все запчасти, ну во всяком случает которые мне приходилось менять, кроме коробки, одинаковые, считаю это не критичным, но небольшим косяком завода…. Кузов соответствует названию, он изогнут как сабля сверху, ну и соответственно прямой по нижнему срезу, что обеспечивает хорошую обтекаемость при движении на высоких скоростях. По сравнению с Camry, кузов Сабли, более сплюснутый, и кажется дорожный просвет у нее тоже значительно меньше, но не тут то было, кузов да, более низкий, но свес бампера не такой уж маленький и дорожный просвет удивляет, можно и по не высокому бордюру при желании проехать, но все же аккуратно, это не джип. Размеры салона так же по сравнению с Camry меньше, в Камрюхе просторнее и места больше, но отделка салона и его рельефность не в обиду ее любителям немного страдает, хотя сейчас не об этом. Качество ЛКП на уровне, японцы в этом плане молодцы, не скупились на слои краски, хотя наши малолетние и всякие разные неопытные автомойщики способны и его снять, так как моют кузов не с указанного в паспорте моечного аппарата расстояния, а почти впритык, напор сильный, отчего начинает отлетать краска отколотая камешком, отлетевшим от встречной или попутной автомашины на трассе. Коррозию я на своем авто не замечал, видимо из- за особенностей нашего климата, воздух сухой, летом жарко, зимой холодно, район приравнен к крайнему северу и машины даже майд ин Раша, не говоря уже об иномарочках, не ржавеют, таких проблем к счастью не знаем. Не могу не отметить 2 выхлопных трубы в задней части авто, расположенных по краям машины, что добавляет ей серьезности, но честно говоря толку от них мало, так как они раздваиваются под днищем, это больше сделано для красоты и бутафории, но приятно ведь!))) Железо достаточно толстое, пальцем продавить сложно, для сравнения попробуйте это сделать на Тойоте, там железо значительно тоньше, а выводы делайте сами))))). Багажник у энтого авто ну очень большой, у меня там лежит бочка JBL, которая занимает почти половину багажника, но места остается предостаточно, на природу выезжаем спокойно, мангал, палатка, лодка с веслами и еще много всякой ерунды входят легонько, вот это огромный плюс. Про маркообразных с их бардачком- багажником молчу в сторонке, прикрыв рот))). Автомобиль в целом по кузову сделан серьезно, без нареканий, смотрится на дороге достойно и интересно, нету бездумной раздутости, все в меру. Также хотелось бы отметить размер и обзорность боковых зеркал, этот девайс меня очень радует, обзорность на высоте, можно настроить их так, что почти пропадают мертвые зоны и крутить головой на 180° уже не надо, достаточно немного голову повернуть, а что происходит сзади, все отлично видно в огромные, по меркам легкового автомобиля, зеркала.
Ходовая часть:
Подвеска у Хонды конечно легендарная, дорогу держит отлично, крены в поворотах минимальны, но Субарики в этом конечно все равно выигрывают, но они и более приближены к спортивной категории машин. Задняя подвеска 5- и рычажная, подруливающая, за счет нижнего плавающего салейнтблока. Качество деталей с завода на высоте, как это говорится подвеска не убиваемая, ее нужно сразу с завода сдавать в музей, но есть большое НО и это то, что ее легендарность заканчивается ровно там, где начинаются НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти (Корея, Китай), они конечно ничего, но живут не более 2- х лет, еще зависит от стиля езды, можно раз в 2 года шаровые и линки менять, а можно и за год несколько комплектов сменить. Мне в среднем на год- полтора шаровых хватает, цена вопроса 600-1200 (низ - верх), так что это не критично. Стойки передние стоят Кояба, задние оригинал. Когда пригнал машину, стойки умерли достаточно быстро, заказал со Владика контрактные, ну уж очень мне их расхвалили, и я подумал лучше взять нормальные заводские, чем не нормальные новые, цена вопроса не различалась, через полгода понял, что новые- есть новые и купил комплект передних Kyb а,задние еще лучше новых работают. Передняя подвеска Сабли, идентична подвески от Одиссея РА-6, так что можно что- то подбирать. Задняя подвеска своя, 5 рычагов и куча салейнтблоков, но очень качественная, дорогу держит отлично, зимой специально пустить ее в занос достаточно сложно и это при отсутствии систем курсовой устойчивости, сам лично не раз пробовал, разгонялся примерно до 60 км/ч и начинал вилять из стороны в сторону, машина идет строго за рулем, в занос пустить не получалось, но хочу отметить, что я не по ледовому катку рулем крутил, а по простой, среднестатистической, НОЧНОЙ дороге, для безопасности маневров. В общем хотелось бы сказать, что подвеска сконструирована грамотно, легко переносит небольшие перегрузки, на дороге ведет себя адекватно, предсказуемо и управляемо.
Силовой и иные агрегаты:
ДВС – объемом 2.5 литра, 6 цилиндров V образный, мощность 200 лошадок, но максимальная мощность достигается лишь на высоких оборотах, около 6000 об/м. К двигателю нареканий и претензий не имею, очень мощный, не 3.2 конечно, но мне хватает, а вот на счет расхода конечно это ВОПРОС, лето – от 13 л/100 км и до бесконечности, в зависимости от стиля езды, но меньше 13 у меня не получалось вообще, в среднем мой расход 14-17 литров, меньше уже это по пенсионерски, я так летом не умею. По межгороду расход от 8.5 – 14 литров, в зависимости от рельефа местности и от стиля передвижения. А вот зима ребята это тихий ужас, иногда доходило и до 30-35 литров по городу, тут я быстро научился ездить по пенсионерски, отшаманил весь движок, сделал чистку, поменял все фильтра, свечи, расход упал примерно до 20-25 литров и в среднем со всеми прогревами ну никак не меньше 18 литров, то что меньше, того не бывает, говорю честно. Коробас – коробка на этом кузове уже значительно отличается от предыдущего тем, что имеет собственное охлаждение, старые накрывались по причине перегрева, а также радует 5- я передача, хотя иногда не помешала бы и 6- я…. Что хочется сказать о ней положительного, едет она хорошо, плавно, если масло почаще менять, я каждые 15 000 – 20 000 км делаю частичную замену, так как многие говорили, что полную на Хонде делать нельзя, коробасик померает, поэтому частичную и вперед, после замены коробки проехал больше 50 000, горя не знаю и знать, а точнее вспоминать, если честно не хочу))) Многих наверно интересует вопрос кто кого Сабля или Таурер С,спешу кого- то огорчить, кого- то обрадовать, что Сабля впереди и происходит это следующим образом – старт, Чайник пошел бодро вперед, я на типтронике (на типтронике переключение по передачам происходит на 7000 об/мин, а на простом режиме D,на 6500 об/мин), начинаю думать, все проиграл с позором, как мне собственно все и пророчили, жду 7000 об/мин, на Тойетах коробка раньше переключает, его коробка переключила, моя крутит, дошло до 7000 об/мин, рычаг не дергаю, коробка переключает сама, к стати считаю это минусом, Чайник ушел почти на кузов вперед, при достижении 7000 об/мин замечаю, что я уже ближе к нему, мотор очень приятно ревет и тут происходит переключение, происходит прямо таки толчок в жопу и Чайник уже на ровне и даже чуток позади, крутит Vtec, 2- я передача, отрыв значительно больше, 3- я передача и я уже спокойно и демонстративно перестраиваюсь на его полосу, так как он остался позади и просто продолжаю набор скорости, он останавливается раньше, я тоже торможу, разворачиваясь, расплываюсь в улыбке и еду обратно, на разбор полетов)))) Я сам был очень удивлен и шокирован. Считаю это достоинством коробки и режима iVtec, без него Хонда была бы не Хондой. Сейчас у многих закипела кровь, да как так, значит Чайник был хреновый, нет, Чайник был вообще идеальный, тех состоянием лучше чем мой авто и трогался он на PWR и не с D,а с начала линейки передач, типо как на типтронике, но вот такие пироги, победа за мной и оспорить ее сложно. На самом деле я гонки не люблю, меня интересовал только этот вопрос противостояния Сабли и Таурер С,больше я ни с кем гоняться не соглашался и на гонки не ездил, машинку жалко. На самом деле данный авто не предназначен для гонок и является ярым их противником, так как найти на него гоночные приблуды очень сложно, он предназначен для комфортной и безопасной езды по городу и более комфортной по трассе, ну иногда можно какого- нибудь забияку со светофора наказать и все на этом, 200 кобыл в нем сидят для комфорта и ощущения безопасности. Гидроусилитель руля на мой взгляд туговат, я как- бы к нему уже давно привык, но иногда приходится управлять другими машинами, других марок, разница заметна, да еще и на Торнешке был электроусилитель, вот на нем, на самом мягком режиме, можно крутить руль, лишь дунув на него слегка, но по трассе это не удобно, поэтому переводил на самый жесткий. Вообще Хондовскую рейку и усилители я считаю слабоватым звеном, так как начинают постукивать, протекать, подвывать и т.д.
Кому как, а мне 2.5 вполне хватает, 3.2 это конечно аппарат, но и коробку на нем порвать значительно проще, а таких сюрпризов нам не надо, да и налог на нем в 2 раза больше, здесь я платил по 15 руб за лошадку в год, а там уже другой ценик совсем…. В общем работу агрегатов Хонды, я оцениваю на твердую 4- ку, так как минусы как и каждого авто тоже имеются.
Отрицательные моменты:
Салон:
Присутствуют много сверчков, постучков, побрячков и прочих раздражителей нервов водителя, и это не смотря на качество материалов отделки и такое количество «мякушки», где кажется, что греметь ничего не должно в принципе, это я считаю большим минусом, так как в зимнее время, ездить без музыки себе дороже, мои нервы не выдерживают. Разбирал почти все, прокладывал, проклеивал, перебирал, не помогает, что- то все равно остается, не могу найти причину. Мой друг на Королке 2000 года, весь салон своими носками, трусами, футболками, губками и иными хреновинами проложил, под каждую деталь, как к нему садишься, все, прямо как в подводную лодку попал, ну это было мое мнение, а ему также казалось, что гремит просто все и он тоже нервничал. Садился он ко мне в машину, я сразу начинал жаловаться, вот, блин, все гремит, ничего не помогает, а он мне в ответ, да ну тебя, у тебя вообще тишина в машине, по сравнению с моей Королкой, вот так, может это просто излишнее критичное отношение к машине как хозяина и придирки к каждой мелочи, но мне кажется, что гремит и реально ведь что- то гремит…… Шумоизоляция внешней среды слабовата, если дорога не ровная, имеет ямы, ухабы, маленькие камешки в асфальте, гравий и т.д., в салоне стоит не слабый монотонный шум, также громковато работает подвеска, Тойота в этом плане лучше, хотя бы в плане работы подвески, шумов от нее идет меньше. Но все решается простой шумоизоляцией, но это уже самоделки, заводская характеристика хромает. Также как уже говорил, электропривод с ЛИЧНОЙ точки зрения считаю недостатком, почему, описывал выше. Меню приборов в принципе в любое время видно, но в таком классе авто не помешал бы и оптитрон, это не косяк, это личное пожелание)))) Также недавно, в связи с достижением сыном годовалого возраста и покупкой детского кресла, выявился недостаток пространства между спинкой переднего сидения и спинкой заднего сидения, мой рост – 181 см, в принципе не мало, но и не много, отрегулировав седло под себя, поставил детское сидение и почувствовал ощутимые пинки в спину, меня осенило, что места маловато, вышел из машины, открыл дверь, а сын сидит, улыбается и пинает ногами в мое кресло, расшатывая его, дык того и гляди, что свернет его нафиг, немного подвинулся, но это не может продолжатся бесконечно, уже подумываю о смене авто на более большое и с дорожным просветом, так как природу и рыбалку до жути люблю))))) Ну в принципе о салоне наверно все, хотя нет, смущает еще размер боковых стоек, которые реально закрывают половину дороги, при повороте, заметил это не сразу, в процессе пользования и считаю это большим ударом по обзорности дороги и безопасности движения. Да, к стати, в салоне зимой по трассе, при движении более 100 км/ч, откуда- то сифонит холодным уличным воздухом, искал, ничего не нашел, а на ходу искать брешь в обороне очень не безопасно…, пока мирюсь… Также хочу отметить плохую обзорность панели приборов при опущенном руле в крайнее нижнее положение, при моем росте в 181 см, а точнее ее полное отсутствие, короче нифига не видно выше 1500 об/м тахометра и 40 км/ч спидометра, то есть вся верхняя часть приборной панели, сначала ощущал серьезный дискомфорт, но с опущенным рулем ездить намного удобнее чем с поднятым, смирился, теперь ориентируюсь по скорости и оборотам, по положению стрелок относительно осей координат…
Кузов:
Считаю машину низковатой, особенно смущали безразмерные передние брызговики, так как цеплял ими абсолютно все, каждую возвышенность выше наверно 5-7 см, от чего они и порвались все, особенно весной там собирались такие сосули, пнешь чоб отвалились и боишься, что щас вместе с крылом отлетят, надоело, летом снял, заштопал, принудительно обрезал на пару сантиметров и сейчас спокойно штурмую невысокие бордюры, правда очень тихо и аккуратно, но факт остается фактом. Свет фар считаю не достаточным, меня не устраивает свет со штатным ксеноном, на Торнео были галогенки, светили лучше, поставил ксенон 6000 к,и вообще забыл о проблеме света, видел абсолютно все, ближний был лучше дальнего, да еще огромным преимуществом Торнео считаю отдельный регулятор ближнего и дальнего света по осям X и Y,на Сабле это отсутствует, ближний и дальний регулируются вместе, считаю недостатком, так как со светом вообще замучался, даже полностью поменял лампочки и блоки розжига, лучше не стало, дальний свет зачетный, стоит корейский ксенон, по трассе как днем, в городе не включаю, не успевает нагреваться… Также при движении по трассе, в зимнее время, когда идет снег, всю.. опу залепляет снегом, да бывает таким слоем, что не сразу багажник откроешь, а в ночное время и фонари не видно, хотя замечал такое на многих машинах, может не в таких объемах, но все же, поэтому считаю это не критичным, имеющим право на существование. Вот по кузову наверно и все.
Ходовая часть:
Что хочется сказать по поводу подвески, подвеска конечно хорошая, правда работает громковато и не терпит невнимания, уход нужен постоянный, так как поломки копятся как снежный ком, а в скопе все делать достаточно дорогое удовольствие и трудоемкое. Цена запчастей не скажу что кусает, иногда даже радует, вот примерные цены деталей подвески: цена шаровых – 600 (низ) – 1200 (верх), линки – 600 или 500 (перед – зад), рулевой наконечник около 1000, тяга рулевая около 1500, стойки перед 3700, зад около того же, пружины около 10 000 – 11 000 комплект 4 шт., втулки стабилизатора 500 комплект 4 шт., задние салентблоки в продаже есть далеко не все, может только 2-3 вида, ито в хорошем магазине, нижний плавающий салейнтблок меняется вместе с рычагом (один штук – около 3500), можно конечно подобрать, но я чет ничего не нашел, выбор у нас маловат если честно, могу что- то наврать, покупал давно, цены точно не помню, прошу если че сильно не ругать!)))) в целом подвеска хороша, прочность ее удивляет, чтобы там что- то серьезно поломать или даже оторвать, нужно большую силу приложить!))) Оценка 4+!)))
Силовой и иные агрегаты:
ДВС – Движок хорош, надежный, но прихотлив к качеству топлива, от плохого может и не застрелится, но панику начнет махом, только заливаешь 92 бензина, качества среднего, сразу напоминает о себе чек и начинают греметь клапана, прям как на шестерке, может даже и погромче… Топливо он любит не ниже 95, я раньше постоянно заливал 98, но потом понял, что разница между 98 и 95 не значительна, на 98 расход по моему даже по более будет, поэтому щас лью 95-96, проблем не знаю, все устраивает. Динамика движка – с места конечно она может тронуться бодро, но на асфальте не шлифует, потом почему- то начинается вялый разгон, типо такого небольшого провала, вот в этот момент от меня Чайник больше чем на кузов ушел, когда стрелка тахометра достигает 3500-4000 об/мин, тогда то и начинаешь понимать, за каким углом спрятались те самые 200 кобыл, так как тяга и рев сравним с ракетой, прижимает к седушке и только руль держать успевай. Но вот этот провал в диапазоне с 1500 до 3500-4000 об/мин, считаю небольшим косяком, но он компенсируется продолжением, а особенно переключением на следующую передачу, но все же он имеет место быть.
Коробка – Коробка по сравнению с предыдущим кузовом сделала прорыв, заимев собственную систему охлаждения и еще некие особенности, но в процессе эксплуатации, я заметил достаточно серьезный косяк, при включении положения D,с нейтрали, включение происходит плавно, НО с.. ка долго, при включении происходят 2 незаметных толчка, не знаю почему два, но их блин два, поэтому приходится их ждать, таким образом включение происходит в течении около 2 секунд, а иногда бывает на дороге так, что их просто нет, и приходится нажимать педаль акселератора раньше, в этот момент ощущаешь толчок, так как газ нажат, а передача не включилась, происходит очень не приятный бум, начинаешь матерится, жалеть и ругать коробку, но потом все нормально, косяк только этот. Еще есть такая особенность на Хонде, это когда с первала спускаешься с затяжного и при длительном зажатии педали тормоза, коробка сама начинает перебирать передачами вниз, осуществляя тем самым торможение двигателем, но здесь это конечно можно сделать типтроником, но иногда лень!))) Также при затяжном подъеме, когда двигателю тяжеловато ехать на какой- либо передаче, он переключается на пониженную, и шпарит на ней до конца подъема, даже при условии, что обороты стоят на 4000 или 5000, обеспечивая тем самым полный контроль над движением. Это конечно не недостатки, просто вдруг вспомнил!;)))) Масло в коробке запускать нельзя, менять полностью, насколько я наслышан, тоже нельзя, только частичные замены, методом открыл крышку, слил, закрыл, залил, уровень выставил и поехал радоваться жизни. Своевременное обслуживание гарантирует долгую и счастливую жизнь коробаса вместе с его хозяином, а вот запустив, вы рискуете махом влететь на энную и не малую сумму, мне коробка обошлась очень не дорого, все пророчили 50 000 – 60 000 рубчиков, я нашел очень хорошую за 28 000, разница ощутима, так что кто ищет, тот всегда найдет…, но это было 2 года назад…)))
Про работу гидроусилителя и рейки, я уже писал выше, но повторюсь, что рейка туговата, легко разбивается, но живет в принципе долго, у меня щас начала постукивать и насос иногда стал завывать свои заунывные песни, думаю о замене, рейку нашел в Барнауле, цена вопроса 6000, на счет насоса пока еще не знаю, надо гнать к спецам, пущай ставят диагноз, а от него уже и плясать.
Еще один небольшой минусок, содержится в системе охлаждения, а именно в радиаторе, к чему и как это отнести, честно говоря, не знаю, но постоянно забивается второй радиатор, создавая на своей поверхности прослойку из грязи и всякой шляпы, отчего машина может держать повышенную температуру и постоянно лопатить вентиляторами. У меня так бывало летом, думал че за фигня, оказывается в этом проблема. Разобрал перед, все промыл, поставил обратно, несколько дней даже в жару, вентиляторы вообще не включались, думал чет сломал, нет, прошло несколько дней, заработали, а сейчас опять забились, долго лопатят, опять надо опять снимать и чистить, действие не из легких, но в принципе не трудно, просто надо время.
Ну вот наверно и все, отзыв составлен, на него ушла почти недели, писал каждый день, примерно по часу, в перерывах между работой, я постарался сделать его объективным и всесторонним, за ошибки прошу сильно не журить, я не механик, в некоторых особенностях механизмов могу ошибаться. Большое спасибо за внимание, надеюсь кому- нибудь я помог хоть в чем- то, так как сам эту машину купил лишь основываясь на отзывах и не разу еще не огорчился, так как ко всему был готов, ну точнее почти ко всему… В настоящий момент авто катает и радует, но через годик или ранее, буду продавать, и брать че- нить просторнее, на мостах и блокировках, с пробелом между днищем и землей, на природу и рыбалку уж до жути хочу, надоело постоянно пытаться кому- нибудь на хвост падать, сам захотел, топливо залил, удочку с бутылкой и другом взял и уехал, вот это кайф!)
Вывод: за 2 года я ни разу не расстроился в этом автомобиле, он меня полностью устраивает по всем характеристикам, комфорту, резвости, расходу, интерьеру и экстерьеру, а также по дорожному клиренсу, и всем остальным мои требованиям к автомобилю такого класса. Отрицательные моменты естественно есть, даже наверно и не мало, но про все к стати даже сразу и не вспомнишь, и это же хорошо, что положительные эмоции захлестывают отрицательные, которые не запоминаешь!))) Ни на какое другое авто такого же класса я его менять не хочу, тем более ниже, только на дорожный просвет, высокую посадку, проходимость и просторность салона, это моя следующая цель, но опять же не раньше чем через полгода, а на данный момент я доволен и как говорится, остаемся зимовать!)))) К стати, уважаемые Дромовцы, не могу определится в каком направлении идти к следующему автомобилю, в ценовой категории не выше 600-650 т.р., Корея или Япония, но руль хочу на правильном месте, то есть слева. Рассматриваю варианты Hyundai Terracan и Kia Sorento, подскажите что лучше или может иной вариант подскажите. Заранее буду очень признателен!))))
P. s., в последнее время возникла одна проблемка и поэтому прошу вашего совета, недавно заметил подергивание автомобиля при наборе скорости при достижении именно около скорости в 40 км/ч, машина начинает дергаться, газ отпускаешь, нормально, прибавишь, нормально, а вот именно когда держишь педаль газа в натяг, не разгоняя авто, такая шляпа происходит, передумали все, менял масло в коробке, чистил и настраивал Дроссель, менял фильтра, чуть обрадуешься, вроде пропало, но нет, вскоре опять такая фигня… Че делать, не знаю, но ощущение не приятное, помогите чем можете, подскажите в чем проблема, буду очень признателен!)))))
Спасибо за внимание, кого утомил прошу прощения, видимо краткость мне ни разу не родственница, теперь ваша очередь, отдаюсь на растерзание…!)))))