Honda Stepwgn '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Поиски Степвагона были начаты после продажи Люсиды, захотелось настоящий бензиновый минивэн, более динамичный, более устойчивый и скоростной, но с полным приводом. Итог - куплен Степвагон, в кузове RF2. Еще ни один минивэн меня так не зацепил настолько, насколько это получилось у степа. Но скажу сразу, он реально после тойоты "сухой" - и комплектация, и шумоизоляция, и даже такие мелочи, как регулировка задержи работы дворников в первом режиме (с паузой), салон визуально более "овощной", да и внешне в стоке первые выпуски степвагонов, скажем так, на любителя - ничего в нем нет такого, что действительно может зацепить сразу, это ты начинаешь видеть только со временем...
...и это время началось!
Для начала расскажу про реальные (по моему мнению) плюсы этого минивэна:
1. Очень хороший, не по наслышке, двигатель B20B, хорошо крутится, динамичен, очень надежен, поддается модернизации в очень широком спектре (атмо/турбо и т.д.)
2. Хороший расход топлива, даже несмотря на то, что я часто "тапку в пол" ездил, больше 16-ти литров не наблюдалось. В стандартном прежиме езды 12-14 в городе. На трассе до 120км/ч в 10-ку укладываешься. Если 90-100, то 8,5-9 литрво получалось.
2. Очень хорошее управление для минивэна, сравнимое с легковым автомобилем. Но тут я оговорюсь большим НО! Дело в том, что в моем степе были установлены пружины стрит-спорт серии RS-R -40мм и амортизаторы стрит-спорт серии RS-R, подвеска была очень энергоемкая, в поворотах он был очень цепкий, даже на 160км/ч я без переживаний заруливал в затяжных поворотах, наблюдая как многие легковухи притормаживали. Но все это было хорошо по хорошей "не дырявой" дороге, об этом ниже :)
3. Квадратоподобный салон - удобен, т.к. проще представить, как ты будешь в него загружать что-то обьемное ввиду его квадратности, ну и нельзя не отметить его трансформацию, как у большинства японобусов - второй ряд крутится на 180, либо два задних ряда раслкдываются в РОВНЫЙ (что редко для минивэна) лежак. Задний (третий) ряд раскидывается по бокам (нет нужны снимать диван, как в некоторых бусах)
4. Подвеска неубиваемая, очень прочная, все по-хондовски, как говорится, в лучших традициях
5. Отличная тормозная система - зад дисковый, оттормаживается машина очень хорошо даже с больших скоростей
6. Довольно удобное обслуживанием ходовой и двигателя. Ну по мотору конечно это то, что бус капотный - открыл и все видно, почти все доступно (хоть и с определенными сложностями), по ходовой перед макферсон, зад независимый, многорычажный
Теперь о минусах:
1. Хонда - это одна из самых дорогих по запчасиям марок, и Степ - не исключение. Надо его слишком любить, что бы тратить с легкостью деньги на запчасти, а они в своем большинстве только оригинальные, заменителей мало, илбо они паршивого качества =)
2. Подвеска по плохим дорогам начнет вытаскивать ваши нервы, даже сравнивая со стандартной ходовокй (а у меня заниженый полуспорт японческий стоял) все равно зубодробилья та еще, хотя в сидении не испытываешь позвоночником удары от дороги на подвеску, сидения довольно мягкие.
3. Сидения - они все плоские. И только когда разложено все в кровать это хорошо, но отсутствие боковых поддержек на передних сидениях - это зло. Даже пристегнутый ремнем чувствуешь некий дискомфорт на бОльших скоростях при маневрах. Еще, у меня был второй ряд двушка и этот недоделок (его еще называют тещино место, оно вообще неудобное), но может выполнять род стола при сложенной спинке - это плюс :)
4. Дизайн кузова - изначально он был реально практически "ФУ" (по последней фотографии это видно, овощ полнейший, таким он был после покупки), НО! Немного поработав над ним получилось все таки очень достойное исполнение внешнего вида, как мне кажется. Именно таким все мои друзья, родня и знакомые его запомнили, что он словно утюг с колесами =)
5. Приборная панель - вплоть до 2001 года подсветка стрелок СВЕРХУ! Ну неужели нельзя было сделать стрелки прозрачный с подсветкой изнутри?! Степ не один такой, много хонд эпохи 1992-2001 именно такую подсветку стрелок имеют
Ну вроде все касаемо плюсов/минусов, может какие-то мелочи и позабыл, но основное я точно перечислил. Помимо занижения подвески у меня еще выхлоп стоял прямоточный, целиком трасса от коллектора фирмы Jasper, Япония, из нержавейки, задняя банка была из КАРБОНА О_О (настоящего карбона белого цвета!) с установкой настраиваемой флейты. Звук я вам скажу просто УХ! Он настолько хондовский, насколько это только возможно представить)))
Впуск стандартный был заменен на гофру с ресивером и фильтром от фирмы HKS (грибок), который используется без пропитки, просто каждый 8-10 тысяч сжатым воздухом изнутри продуваешь и попер дальше. В ходе эксплуатации первого года меня с разницей в пару менсяцев было два ДТП не по моей вине - притерли с двух сторон (ничего страшного, но с обеих сторон царапины вдоль всего кузова, от крыла до крыла слева, и от двери до крыла справа, глубина ухода металла небольшая). Получив компенсацию по первому и второму ДТП я решил покрасить машину целиком, тем более эта серая полоса по пояс мне не особо нравилась. Красить решили в черную глубокую двухкомпонентную базу + сверху лак в 5 слоев, бампера пришлось реставрировать - отломаны некоторые крепления/уши, трещины снизу (но все это до меня еще было, а я и не видел, пока не сняли). И еще появилась дикая идея у меня и моего друга, который помогал в подготовке и покраске - поступило предложение полностью разризовать бус, т.е. полностью в Аэрографии его сделать, на что я конечно согласился, и начались разработки эскизов, что бы наши ГАИ не прикапывались к цвету... В итоге выкрашивали бок, рисовали, лачили, зад так же, капот... в общем только крыша осталась нетронутой :)
Ну и что-то меня дернуло подкинуть денег и заказать красивую оптику вкруг, хрусталь, и так же обвес вкруг (юбки перед+зад+пороги). В итоге были приобретены передние оригинальные фары в чисто JDM-овском стиле от версии "Speedy" - черная окантовка и желтый поворотник, на зад хрусталь тюнинг фирмы B-BLOOD (Япония), юбки из ПОЛИУРЕТАНА! (сломать невозможно, будут гнуться, краска будет трескаться и слетать, но сами не ломаются) фирмы AZECT (чисто для Хонды выпускает тюняшки). Все брал Б/У, но в хорошем живом состоянии, пришлось оптику полировать - как новая стала, обвесы затирать, потом жидкой шпатлей, красить и с добавкой пластификатора лак, т.к. в тепле юбки элластичны в неустановленном виде. Почему юбки? Потому что это не вычурно, быстрый монтаж/демонтаж, ремонтопригодно при повреждениях. Чуть позже купил решетку, реплику на "MUGEN RS" и шильдик "RS", так же купил хром диски японевые на 18 и резину 225/45 Bridgestone с защитным бортиком. В общем я готовился к сезону во всеоружии!
После покраски, пока Степ был в полуразобранном состоянии, я решил заняться шумкой и аудиоподготовкой - купил STP, битопласт, вибропласт и начал его укладывать с учетом акустического оформления, сверчков всяких, которые жили в панелях салонных, установил двухкомпонентную акустику на перед, открытого типа, на зад хорошие коаксиалы под штатные решетки, сабвуфер небольшой и усилитель. В общем-то ничего дорогого, но играла вполне достойно, не стремился сделать что-то сверх по давлению и крутости, т.к. деньги заканчивались уже)))
Еще отодрал в салоне наклейки а-ля "под дерево", а они еще и каким-то супер-клеем были подклеены по краям - в итоге следы клея пришлось удалять, и все подготавливать под покраску и красить (центральная вставка консоли, крышка бардачка). Попорченые треугольнички (прикручены были криво-косо пищалки Пионэрр), которые закрывали крепление зеркал на дверях изнутри, были заменены на целые Б/У-шные, салон сам пылесосил химчистил, в общем все привел впорядок полный.
Все собрали, помыли и я довольный поехал хвастать своим вагоном по городу! Радости было бесконечное множество, внешне это словно другая машина стала, ну да что говорить, думаю многим это знакомом, особенно когда ходишь пешком длительное время, а машина "где-то... делается...". Ну да хватит про экстерьер и интерьер. Теперь поговорим о матчасти и ее ремонте...
После первой зимы у меня начала пинаться коробка, начала не включаться третья передача, а иногда даже вторая плохо втыкалась (и я вспомнил, как первый раз проезжая на ней после покупки вдруг не влючилась третья передача, помолотив на холостых минут 10 все стало норм и больше этой проблемы не было... но видимо не просто так это тогда произошло), меняя масло я не заметил никакой металлической пыли, мало менял уже второй раз, заливал строго ATF-Z хондовский, по уровню, всегда следил за этим и никогда не просрочивал замену, поехал на диагностику, подцепили диагностический прибор и поехали на тест, доводить АКПП до стрессового состояния, что бы увидеть ее поведение. А прибор показывал как соленоиды срабатывают, т.е. проверка была чисто на электрическом уровне, на предмет работоспособности соленоидов-клапанов передач. В итоге когда после отжига появились проблемы прибор так и показывал исправно работающие соленоиды, у меня вот такое глаза О_о
Начал думать как лучше быть, заменить соленоиды или отдать автомат на комплектный ремонт. Посмотрев цены на блок соленоидов и узнав стоимость ремонта автомата я решил покупать контракную коробку с гарантией с Владика, которая мне обошлась в 16 тысяч с доставкой до Пскова, пока я ее ждал я так же ездил на Степе, и уже привык влючать передачи селектором - так лучше включалась вторая и третья. С месяц неаверно я так тыкался... В итоге по приходу снята старая, установлена контрактная, залито новое масло и тест-драйв на несколько дней, который не выявил никаких дефектов новоустановленной КПП, чемы я был очень рад :)
Так же зимой я заметил хруст и треск в задней части буса при пробуксовке, а при повороте даже без букса. Под подозрение попал дифференциал и ШРУСы. Проверка ШРУСов сообщила, что нечего их трогать, и пора смотреть дифф. Я не раз слышал от ниссановодов, что от несвоевременной смены масла дифференциал начинает "стрекотать" при неравномерной работе колес задней оси (т.е. при повороте или пробуксовках). На хонде от замены до замены масла в заднем диффе 100 тысяч. Удивился такому пробегу, учитывая требования замены в автомате через каждые 25 тысяч. Заказал оригинальное масло DPSF (вроде так маркируется хондовское дифференциальное масло), поменял и проблема исчезла!
Так же в ходе эксплуатации были заменены задние стойки, передние стойки, установлены штатные пружины, т.к. заниженные бы повысасывали аморты очень быстро, рулевые тяги и наконечники, пыльники рейки, пыльники наружних шрусов передних, опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов, шаровые опороты передние, стойки и втулки стабилизатора, задние верхние рычаги с шаровыми целиком, передние ступичные подшипники, задние тормозные диски, тормозные колодки вкруг, отремкомплекчены все торм.суппорта, заменены маслосъемные колпачки, ГРМ+ролики+все ремешки, топливный фильтр два раза менял (после покупки и спустя 40 тысяч пробега), свечи установлены иридевые DENSO, возможно что-то еще... Подвеска пострадала так, потому что дороги ужасные у меня в городе и области, а пара поездок по в Москву по M9 могла убить полностью ходовую (на Эстиме помню вернулся на мокрых стойках и разбитых шаровых, через месяц и рулевое загремело, хонда оказалась крепче, но задние колеса я убивал пару раз на трассе, когда был подзагружен, на дальняки ездил только на 15-ых, на 18-ых по городу тихонько)
Зимой конечно было реально в кайф на нем ездить, пока совсем на снег не ляжет- гребет, по льду управляем, стартует и выползает на отлично! Но не могу сказать, что он имел хорошие внедорожные качества. На роль паркетника еще как ли, но не более :)
ЗЫ: по песку летом наваливал я на равне с X-Trail-ом ;)
Не могу сказать сумму, затраченую на эксплуатацию, никогда не считаю расходов, никогда машина не подводила внезапно, любая замена сопровождалась предпосылками гряджущего ремонта, так что я знал что предстоит делать заранее, она всегда везла меня и моих пассажиров верно и исправно, остались очень хорошие воспоминания, и в общем сложилось очень хорошее впечатление о СтепВагоне. Но это машина для настоящего любителя, ценителя этой марки, истинного Хондавода. Являюсь участником АвтоЭкзотики 2009 года. Но был вынужден расстаться со Степом по финансовым причинам, сейчас в неспешном поиске минивэна...
Бусовод - это навсегда!
Удачи всем на дорогах!
...и это время началось!
Для начала расскажу про реальные (по моему мнению) плюсы этого минивэна:
1. Очень хороший, не по наслышке, двигатель B20B, хорошо крутится, динамичен, очень надежен, поддается модернизации в очень широком спектре (атмо/турбо и т.д.)
2. Хороший расход топлива, даже несмотря на то, что я часто "тапку в пол" ездил, больше 16-ти литров не наблюдалось. В стандартном прежиме езды 12-14 в городе. На трассе до 120км/ч в 10-ку укладываешься. Если 90-100, то 8,5-9 литрво получалось.
2. Очень хорошее управление для минивэна, сравнимое с легковым автомобилем. Но тут я оговорюсь большим НО! Дело в том, что в моем степе были установлены пружины стрит-спорт серии RS-R -40мм и амортизаторы стрит-спорт серии RS-R, подвеска была очень энергоемкая, в поворотах он был очень цепкий, даже на 160км/ч я без переживаний заруливал в затяжных поворотах, наблюдая как многие легковухи притормаживали. Но все это было хорошо по хорошей "не дырявой" дороге, об этом ниже :)
3. Квадратоподобный салон - удобен, т.к. проще представить, как ты будешь в него загружать что-то обьемное ввиду его квадратности, ну и нельзя не отметить его трансформацию, как у большинства японобусов - второй ряд крутится на 180, либо два задних ряда раслкдываются в РОВНЫЙ (что редко для минивэна) лежак. Задний (третий) ряд раскидывается по бокам (нет нужны снимать диван, как в некоторых бусах)
4. Подвеска неубиваемая, очень прочная, все по-хондовски, как говорится, в лучших традициях
5. Отличная тормозная система - зад дисковый, оттормаживается машина очень хорошо даже с больших скоростей
6. Довольно удобное обслуживанием ходовой и двигателя. Ну по мотору конечно это то, что бус капотный - открыл и все видно, почти все доступно (хоть и с определенными сложностями), по ходовой перед макферсон, зад независимый, многорычажный
Теперь о минусах:
1. Хонда - это одна из самых дорогих по запчасиям марок, и Степ - не исключение. Надо его слишком любить, что бы тратить с легкостью деньги на запчасти, а они в своем большинстве только оригинальные, заменителей мало, илбо они паршивого качества =)
2. Подвеска по плохим дорогам начнет вытаскивать ваши нервы, даже сравнивая со стандартной ходовокй (а у меня заниженый полуспорт японческий стоял) все равно зубодробилья та еще, хотя в сидении не испытываешь позвоночником удары от дороги на подвеску, сидения довольно мягкие.
3. Сидения - они все плоские. И только когда разложено все в кровать это хорошо, но отсутствие боковых поддержек на передних сидениях - это зло. Даже пристегнутый ремнем чувствуешь некий дискомфорт на бОльших скоростях при маневрах. Еще, у меня был второй ряд двушка и этот недоделок (его еще называют тещино место, оно вообще неудобное), но может выполнять род стола при сложенной спинке - это плюс :)
4. Дизайн кузова - изначально он был реально практически "ФУ" (по последней фотографии это видно, овощ полнейший, таким он был после покупки), НО! Немного поработав над ним получилось все таки очень достойное исполнение внешнего вида, как мне кажется. Именно таким все мои друзья, родня и знакомые его запомнили, что он словно утюг с колесами =)
5. Приборная панель - вплоть до 2001 года подсветка стрелок СВЕРХУ! Ну неужели нельзя было сделать стрелки прозрачный с подсветкой изнутри?! Степ не один такой, много хонд эпохи 1992-2001 именно такую подсветку стрелок имеют
Ну вроде все касаемо плюсов/минусов, может какие-то мелочи и позабыл, но основное я точно перечислил. Помимо занижения подвески у меня еще выхлоп стоял прямоточный, целиком трасса от коллектора фирмы Jasper, Япония, из нержавейки, задняя банка была из КАРБОНА О_О (настоящего карбона белого цвета!) с установкой настраиваемой флейты. Звук я вам скажу просто УХ! Он настолько хондовский, насколько это только возможно представить)))
Впуск стандартный был заменен на гофру с ресивером и фильтром от фирмы HKS (грибок), который используется без пропитки, просто каждый 8-10 тысяч сжатым воздухом изнутри продуваешь и попер дальше. В ходе эксплуатации первого года меня с разницей в пару менсяцев было два ДТП не по моей вине - притерли с двух сторон (ничего страшного, но с обеих сторон царапины вдоль всего кузова, от крыла до крыла слева, и от двери до крыла справа, глубина ухода металла небольшая). Получив компенсацию по первому и второму ДТП я решил покрасить машину целиком, тем более эта серая полоса по пояс мне не особо нравилась. Красить решили в черную глубокую двухкомпонентную базу + сверху лак в 5 слоев, бампера пришлось реставрировать - отломаны некоторые крепления/уши, трещины снизу (но все это до меня еще было, а я и не видел, пока не сняли). И еще появилась дикая идея у меня и моего друга, который помогал в подготовке и покраске - поступило предложение полностью разризовать бус, т.е. полностью в Аэрографии его сделать, на что я конечно согласился, и начались разработки эскизов, что бы наши ГАИ не прикапывались к цвету... В итоге выкрашивали бок, рисовали, лачили, зад так же, капот... в общем только крыша осталась нетронутой :)
Ну и что-то меня дернуло подкинуть денег и заказать красивую оптику вкруг, хрусталь, и так же обвес вкруг (юбки перед+зад+пороги). В итоге были приобретены передние оригинальные фары в чисто JDM-овском стиле от версии "Speedy" - черная окантовка и желтый поворотник, на зад хрусталь тюнинг фирмы B-BLOOD (Япония), юбки из ПОЛИУРЕТАНА! (сломать невозможно, будут гнуться, краска будет трескаться и слетать, но сами не ломаются) фирмы AZECT (чисто для Хонды выпускает тюняшки). Все брал Б/У, но в хорошем живом состоянии, пришлось оптику полировать - как новая стала, обвесы затирать, потом жидкой шпатлей, красить и с добавкой пластификатора лак, т.к. в тепле юбки элластичны в неустановленном виде. Почему юбки? Потому что это не вычурно, быстрый монтаж/демонтаж, ремонтопригодно при повреждениях. Чуть позже купил решетку, реплику на "MUGEN RS" и шильдик "RS", так же купил хром диски японевые на 18 и резину 225/45 Bridgestone с защитным бортиком. В общем я готовился к сезону во всеоружии!
После покраски, пока Степ был в полуразобранном состоянии, я решил заняться шумкой и аудиоподготовкой - купил STP, битопласт, вибропласт и начал его укладывать с учетом акустического оформления, сверчков всяких, которые жили в панелях салонных, установил двухкомпонентную акустику на перед, открытого типа, на зад хорошие коаксиалы под штатные решетки, сабвуфер небольшой и усилитель. В общем-то ничего дорогого, но играла вполне достойно, не стремился сделать что-то сверх по давлению и крутости, т.к. деньги заканчивались уже)))
Еще отодрал в салоне наклейки а-ля "под дерево", а они еще и каким-то супер-клеем были подклеены по краям - в итоге следы клея пришлось удалять, и все подготавливать под покраску и красить (центральная вставка консоли, крышка бардачка). Попорченые треугольнички (прикручены были криво-косо пищалки Пионэрр), которые закрывали крепление зеркал на дверях изнутри, были заменены на целые Б/У-шные, салон сам пылесосил химчистил, в общем все привел впорядок полный.
Все собрали, помыли и я довольный поехал хвастать своим вагоном по городу! Радости было бесконечное множество, внешне это словно другая машина стала, ну да что говорить, думаю многим это знакомом, особенно когда ходишь пешком длительное время, а машина "где-то... делается...". Ну да хватит про экстерьер и интерьер. Теперь поговорим о матчасти и ее ремонте...
После первой зимы у меня начала пинаться коробка, начала не включаться третья передача, а иногда даже вторая плохо втыкалась (и я вспомнил, как первый раз проезжая на ней после покупки вдруг не влючилась третья передача, помолотив на холостых минут 10 все стало норм и больше этой проблемы не было... но видимо не просто так это тогда произошло), меняя масло я не заметил никакой металлической пыли, мало менял уже второй раз, заливал строго ATF-Z хондовский, по уровню, всегда следил за этим и никогда не просрочивал замену, поехал на диагностику, подцепили диагностический прибор и поехали на тест, доводить АКПП до стрессового состояния, что бы увидеть ее поведение. А прибор показывал как соленоиды срабатывают, т.е. проверка была чисто на электрическом уровне, на предмет работоспособности соленоидов-клапанов передач. В итоге когда после отжига появились проблемы прибор так и показывал исправно работающие соленоиды, у меня вот такое глаза О_о
Начал думать как лучше быть, заменить соленоиды или отдать автомат на комплектный ремонт. Посмотрев цены на блок соленоидов и узнав стоимость ремонта автомата я решил покупать контракную коробку с гарантией с Владика, которая мне обошлась в 16 тысяч с доставкой до Пскова, пока я ее ждал я так же ездил на Степе, и уже привык влючать передачи селектором - так лучше включалась вторая и третья. С месяц неаверно я так тыкался... В итоге по приходу снята старая, установлена контрактная, залито новое масло и тест-драйв на несколько дней, который не выявил никаких дефектов новоустановленной КПП, чемы я был очень рад :)
Так же зимой я заметил хруст и треск в задней части буса при пробуксовке, а при повороте даже без букса. Под подозрение попал дифференциал и ШРУСы. Проверка ШРУСов сообщила, что нечего их трогать, и пора смотреть дифф. Я не раз слышал от ниссановодов, что от несвоевременной смены масла дифференциал начинает "стрекотать" при неравномерной работе колес задней оси (т.е. при повороте или пробуксовках). На хонде от замены до замены масла в заднем диффе 100 тысяч. Удивился такому пробегу, учитывая требования замены в автомате через каждые 25 тысяч. Заказал оригинальное масло DPSF (вроде так маркируется хондовское дифференциальное масло), поменял и проблема исчезла!
Так же в ходе эксплуатации были заменены задние стойки, передние стойки, установлены штатные пружины, т.к. заниженные бы повысасывали аморты очень быстро, рулевые тяги и наконечники, пыльники рейки, пыльники наружних шрусов передних, опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов, шаровые опороты передние, стойки и втулки стабилизатора, задние верхние рычаги с шаровыми целиком, передние ступичные подшипники, задние тормозные диски, тормозные колодки вкруг, отремкомплекчены все торм.суппорта, заменены маслосъемные колпачки, ГРМ+ролики+все ремешки, топливный фильтр два раза менял (после покупки и спустя 40 тысяч пробега), свечи установлены иридевые DENSO, возможно что-то еще... Подвеска пострадала так, потому что дороги ужасные у меня в городе и области, а пара поездок по в Москву по M9 могла убить полностью ходовую (на Эстиме помню вернулся на мокрых стойках и разбитых шаровых, через месяц и рулевое загремело, хонда оказалась крепче, но задние колеса я убивал пару раз на трассе, когда был подзагружен, на дальняки ездил только на 15-ых, на 18-ых по городу тихонько)
Зимой конечно было реально в кайф на нем ездить, пока совсем на снег не ляжет- гребет, по льду управляем, стартует и выползает на отлично! Но не могу сказать, что он имел хорошие внедорожные качества. На роль паркетника еще как ли, но не более :)
ЗЫ: по песку летом наваливал я на равне с X-Trail-ом ;)
Не могу сказать сумму, затраченую на эксплуатацию, никогда не считаю расходов, никогда машина не подводила внезапно, любая замена сопровождалась предпосылками гряджущего ремонта, так что я знал что предстоит делать заранее, она всегда везла меня и моих пассажиров верно и исправно, остались очень хорошие воспоминания, и в общем сложилось очень хорошее впечатление о СтепВагоне. Но это машина для настоящего любителя, ценителя этой марки, истинного Хондавода. Являюсь участником АвтоЭкзотики 2009 года. Но был вынужден расстаться со Степом по финансовым причинам, сейчас в неспешном поиске минивэна...
Бусовод - это навсегда!
Удачи всем на дорогах!