Honda Torneo '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Приветствую всех автолюбителей, в особенности ценителей марки хонда.
Шесть последних лет мне довелось ездить на машинах марки хонда японской сборки с правым рулем. Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль – хонда торнео. Автомобилем владею с 2008г. по настоящее время, срок достаточный чтобы оценить этот не свежих лет японский «тазик», его плюсы и минусы, провести некоторые параллели и сформировать логичный осознанный вывод, сделать так сказать заключение. Заключение в стиле «Четвертый год за баранкой ТОРНЕО – полет нормальный».
Возможно в отзыве непредвзятый читатель узрит субъективизм – допускаю такое, но свои выводы стараюсь пояснить…
Выложив сей труд в сеть я надеюсь только на то что данная информация поможет потенциальному покупателю подержанного автомобиля (не знакомого с маркой) определиться с выбором, а бывшему владельцу не даст заскучать. Написано на эту тему уже предостаточно, вот и моя копейка в общий кошелек. Решил запостить без свежих фото, возможно буду дополнять в будущем.
1. Выбор и покупка.
Первый личный авто у меня появился в 2005 году. Я еще тогда ходил по рынку в поисках и просто «слюни пускал» когда мне на глаза попадался свеженький беспробежный аккорд или торнео. Они выглядели «борзо» по тем временам, к тому же, даже как пешеход, я уже тогда знал что «породистые японцы» с эмблемами TypeR и SiR свой «борзый» нрав могут показать и на дороге. Только вот стоили они тогда в два раза больше чем я мог себе позволить, я даже начал суетиться в поисках дополнительных финансов, но вскоре понял что не потяну, поэтому губу тогда пришлось закатать, взял подходящий вариант цены и качества хонду домани 1993 года… Но думаю что торнео уже тогда выбрала меня...
Не скажу что сразу стал фанатом хонды, но марка эта завоевала мое доверие, поскольку домани оказался небывало крепким и очень надежным автомобилем, для своих годов выпуска обладавший необычным и запоминающимся дизайном. Но время его прошло, как старого компьютера или чего- то в этом духе, честь ему и хвала. Кстати, уехал он от меня «на своих четырех», хорошо если сейчас еще не разобран, я бы посмотрел что с ним стало.
Так вот, три года спустя, имея на руках 250 рублей «на все про все» и выбирая новый авто, не было цели покупать именно торнео, я смотрел практически все модели тойота и хонда в кузовах седан или универсал на автомате с мотором не менее 1,8 (это те минимальные требования к авто, которые у меня сформировались при эксплуатации домани), глядел все что нравилось на вид, искал несколько недель. Чуть было не взял авансир, но с ним были заморочки по документам. В результате моей избранницей стала торнео серебристого цвета, 2000 г.в., комплектация VTE, движок F18В, автомат, пробег по РФ 1,5 года, общий пробег около 90000 (думаю к реальному пробегу еще столько же прибавить надо). По кузову были нарекания, но кости были относительно целы, и была на этот счет сделана соответствующая скидка, что в целом меня устраивало. Были конечно и более достойные варианты, например SiR, но цена на хороший вариант была черезчур сверх лимита. Вот такое небольшое введение.
2. Внешний вид. Внутренняя отделка. Динамика и управление.
Внешний вид. Строго и динамично – так я могу охарактеризовать внешний вид авто. Машина сама по себе не высокая, в т.ч. дорожный просвет, посадка водителя ниже чем в одноклассниках среди тойоты, ниссана, и аналогичных моделях европы. Вообще лично меня до сих пор радует экстерьер торнео, особенно если украсить его обвесом, спойлером, нарядить в красивую обувь, дополнить разными «девайсами», и затонировать. Мне она нравится даже «голенькая». Досталась мне машина «в стоке»: свет – галоген, без туманок, обвеса, спойлера и задней метлы нет, на 14- ти дюймовых простеньких литых катках. Сейчас она выглядит немного иначе, но об этом потом.
Салон. В комплектации VTE достаточно аскетичен. У меня нет ни бардачка на потолке, ни навигации, ни подлокотника для задних пассажиров (окна для длинномеров соответственно тоже), обшит рельефным материалом комбинации темно- сине- серого цветов, смотрится просто и строго, чего я собственно и хотел.
В части удобства и эргономичности водительского места – просто и функционально, у меня за более чем три года владения нет нареканий, сначала был один «щенячий восторг», позже просто привык. Приборка у аккорд/торнео – это (на мой взляд) красота, всегда мне нравилась, тойотовские приборки мне кажутся гораздо скучнее. Центральный бардачок (2din) с потайным отделом - незаменимая вещь!, «перчаточный ящик» (так его вроде называют), четырехспицевый руль с вертикальной регулировкой (три спицы были бы по удобнее), селектор АКПП и ручник на своих законных местах (бесят «ножник» и селектор под рулем), регулировка рулевого усилия электрорейки EPS, стандартные водительские функции (акустика и климат, стекла, центральный замок, зеркала, свет и дворники). Все удобно расположено, исправно и работает на 5+, ничего лишнего. Пластик на панели и на обшивке дверей мягкий, приятный, темного цвета, вставки без «закоса» под дерево или карбон, не люблю «иллюзии». Спереди свободно. Мой рост 176 см, средний вес, нигде не жмет, все настраивается и устраивает. На дальние расстояния ездил – поза и сиденья удобны. На заднем диване чужих торнео неудобств не испытываю, на диване моей пассажиры не жалуются, думаю и там вполне комфортно для непродолжительных поездок, правда нет подлокотника. Про багажник скажу что он довольно вместительный, с удобными отделами под домкрат и разную мелочевку, фальшпол под которым достаточно места для запаски и еще остается немного места под всякую всячину. В общем в интерьере авто меня устраивает почти все, не знаю чего еще можно желать автолюбителю, не избалованному комфортом майбахов и бентли…
Про характеристики. Как я уже упомянул мотор F18B объемом 1.8л, простенькая четырех ступенчатая АКПП (MCJA кажется так она называется). Первое впечатление о торнео после эксплуатации домани – «и это все на что она способна?». Движок, в сравнении с B18В у домани, оказался откровенно слабоват для этого кузова. Если верить ПТС – домани В18В 155 коней (на дроме указано 150 коней), торнео F18B 140 коней. Торнео на 200 кг (ориентировочно) тяжелее. На домани доводилось «зарубаться» с аккордоподобными и «овощные» модели практически никогда вперед не уходили. Все таки чего еще ожидать от минимальной комплектации, это же не «еврей», и даже не SiR… Моторчик на низких оборотах вяловат, с 3-4 тыс. оборотов динамика поинтереснее, VTEC начинает работать, но собственно она вся заканчивается на уровне 6200 оборотов, дальше красная. В городе мне этой динамики – за глаза. Но за городом ситуация несколько меняется, нехватка лошадей начинает ощущаться существенно. Аккорд/торнео с мотором до 180 коней ощутимо резкого разгона на скорости свыше 120 км не даст, увы, а тем более если груженый. Можно разогнаться и до максимума, только вот вторая передача заканчивается из- за низкой красной зоны на скорости около 120 и уже не включится и приходится довольствоваться ускорением на последних двух передачах. Если собираетесь ездить на аккордоподобных - с этим надо просто смириться и всегда учитывать это при маневрах. Это при том что на самом то деле автомобиль совсем не скучный. Его оптимальная скорость, на мой взгляд, километров 90-120. И на нем не очень доставляет ехать в дерганом городском режиме, постоянно чередуя разгон и торможение в диапазоне скоростей 20-60 км, автомат постоянно на грани переключений и бывает подтупливает, я думаю эта скорость не его конек (вспоминается домани, где отзыв нажатия педали газа/тормоза на коробку был правильнее, или просто передаточные числа другие). Зато кик- даун и просто стабильное ускорение в «полпедали» шайтанкоробка отрабатывает идеально, переключение быстры и плавны.. Это наверное «дух машины» просит хозяина держать обороты в диапазоне не ниже трех, педаль всегда на половину придавленной… Селектор автомата всегда под рукой, привык в важные моменты пользоваться овердрайвом, получается быстрее чем ждать пока автомат решит какую передачу воткнуть. Вместо «гидрача» здесь электрорейка. Принципиально ничего сверхъестественного, есть регулировка усилия, что радует, поскольку мне не особо нравился черезчур легкий руль на домани, поэтому на торнео у меня усилие электромоторов всегда выставлено на минимум, руль несколько тяжелее и так сказать ощутимее. Живучесть электроусилителя под вопросом, но это покажет время. Вообще рулежкой аппарата доволен, очень все четко и информативно, сцепление колес с дорогой и ее неровности как будто руками чувствуешь. Подвеска у торнео сложная, спереди два рычага, сзади многорычажка, плюс и там и сям линки, стабилизаторы и прочая беда, чего не было у меня в домани. Машина устойчива в поворотах на гладкой дороге, на разбитой дороге также не подводит, кузов не раскачивается, неглубокие ямы, трещины и бугры отрабатывает замечательно. И особенно хорошо стравляется с последовательностями всяких неровностей, если не давить тормоз и позволить системе свободно отрабатывать удары - исправная подвеска способна оставить машину управляемой на очень сложных дорожных покрытиях. В общем стоит заглянуть «под колесо» торнео и на душе становится спокойно, конструкция внушает доверие. Думаю она поэффективнее чем у тойоты, и тем более лучше чем у ниссана, по крайней мере так я ощущаю в сравнении. Чоткий руль и жесткая подвеска позволяют вваливаться в довольно крутые повороты не сбавляя скорости, крены при этом умеренные, ощущения водителя – не агрессия и не страх, а спокойствие и уверенность. В общем не гоночное управление, но достойный вариант. Тормоза спереди и сзади дисковые, спереди широкий вентилируемый диск, сзади потоньше. В принципе торможение уверенное, но хочу отметить его недостаточность в начале нажатия (в сравнении с другими авто), особенно это чувствуется когда тормоза перегреты. Добавление усилия исправляет ситуацию, полностью прижатые тормоза очень цепкие, АБС только в путь трещит. Вообще работа АБС интересная штука, она будучи исправной, может помочь и может преподнести неприятный сюрприз. Два примера. Один раз зимой спасла от возможного столкновения, позволяя замедляться и при этом обруливать препятствия на гололеде на скорости около 80 км. В другой раз летом, на скорости 160 по убитому участку дороги при экстренном торможении оставила практически без тормозов…
В остальном все тоже что и предыдущие поколения японских авто - все привычно, как говорится по японским канонам автомобилестроения.
3. Эксплуатация и ремонт.
Хочу сказать что лично мне эксплуатация авто не доставляет никаких проблем, ничего без надобности «не брякает» и без причины не ломается (за исключением китайских запчастей). Если нет денег на ремонт - машина покорно ждет и просто делает свое дело…
Расход. Думал будет меньше кушать. Я не гонщик, но и езжу не вяло, в городе топаю по возможности, за городом стабильно газ в пол. Расход по городу может доходить до 13-15 в межсезонье и летом (если не топать максимум 13, а без климата и вообще 10), 16-18 зимой (естественно с учетом регулярных прогревов, когда за бортом за -25, зимой стараюсь сильно не топить). По трассе расход естественно меньше, не помню по замеру сколько было, до 10 л на сотню или около того.
На счет зимней эксплуатации: запуски в морозы – не проблема. Еще когда собирался покупать машину слышал нехорошие отзывы, мол ниже -25 нереально завести. Ничего подобного. Машина до -25 запускается без проблем, пробовал запуск после ночной стоянки на морозе -34 - с ключа завелась, правда я ее достаточно долго маслал, но факт остается фактом. Это без ночных прогревов, с учетом нового аккума и живых свечей. С прогревами вообще нет трудностей с запуском. Пару раз замораживал, но это аккум подвел а не мотор. Вообще красноярскую зиму машина переносит вполне хорошо. Печка – ташкент! Отдельная тема – зеркала, о них пишу ниже.
Шумоизоляция в машине откровенно слабая, но по мне так это не минус, звук мотора меня не напрягает, а наоборот концентрирует. То же с шумом колес – по барабану. Хонда вообще машина не совсем комфортная по «тойотовским» меркам – подвеска жесткая, в салоне шум мотора:-) …
Кондиционер летом дует ветрами северного ледовитого океана. Пару раз простывал из- за него…
Теперь хочу подробнее остановится на вопросах техобслуживания и ремонта. Сразу оговорюсь что машину я не насилую, стараюсь ездить аккуратно но быстро, и пробег у меня небольшой: за три года эксплуатации я «накатал» 60000 км, как видите совсем не много, в основном это поездки на работу (по рабочим вопросам на машине не езжу), по личным делам, в свободные дни с семьей на пикник, а также редкие загородные поездки (максимум 700 км в один конец) раз- два в год к родственникам в хакасию и кемеровскую область.
Все расходники и запчасти на торнео в красноярске имеются в избытке, в т.ч. кузовщина. Никаких проблем, все доступно в ассортименте. Ценник на оригинал «кусачий», но в части случаев оно того стоит. С другой стороны есть аналоги приемлемого качества, или контрактные запчасти.
Еще со времен владения хонды домани я усвоил одну вещь – хонду ремонтировать относительно дорого (дороже тойоты), зато живет отремонтированный узел/агрегат долго, при условии замены комплектующих близких по качеству к оригиналу и пряморукости того кто этот ремонт делает.
Машина неприхотливая: учитывая не идеальное состояние на момент покупки, за два года эксплуатации торнео обходилась практически без ремонта, только техобслуживание, запросила ремонта только на третьем году. Машина ни разу не подвела, кроме случаев замораживания (об этом выше упоминал). Не глохла, на ходу ничего не отваливалось и не рассыпалось.
Жидкости я менял как по расписанию: моторное масло не реже одного раза в 10 т.км., по факту каждые 6-7 тыс., т.е. минимум 2 раза в год, Castrol magnatec 5w40; ATF- Z1 менялась частично стабильно раз в год, думаю надо будет поменять полностью, правда по деньгам будет больновато; тормозную охлаждающую жидкости меняю стабильно раз в два года.
На счет прочего ремонта, большая часть которого делалась на третий год эксплуатации:
1. На первом году захрустел привод, поскольку я прозевал лопнувший пыльник, а заметил только когда привод захрустел, я еще умудрился на нем 3 месяца отъездить, в итоге он так и не сломался. Обошелся привод в 4 килорубля+работа, менял не сам. Поменяли попутно уставшие нижние шаровые («рубль» за пару).
2. На третьем году «запели» и «застучали» в ноль уставшие передние стойки, откатал еще полгода и поставил новые, попутно поменял верхние шаровые, линки, втулки стабилизатора (япония, все вместе обошлось в 10 рублей). Сайлент- блоки были еще живые. Все опять прекрасно, ни каких посторонних звуков.
3. На третьем году стали плавать обороты: поменял топливный фильтр, отдал в СТО для чистки бака, топливной магистрали, форсунок, дросселя и еще пары датчиков и клапанов – все вновь заработало как швейцарские часы (обошлось с фильтром и работой рубля в 4).
4. На третьем году начал «потеть» оригинальный тормозной шланг, поменял пару. НО! Продешевил и взял китай – 600 рублей за штуку. В результате через 2 месяца один из них конкретно «зафонтанировал», я аж опешил как внезапно это произошло, хорошо что лампочка вовремя загорелась, а так мог бы и «попасть». В итоге проклял китайский шланг (вместе с его производителем) и выкинул его к чертям собачьим, взял корею (в районе 2500 за пару) – прошло уже 11 месяцев, полет нормальный.
5. На третьем году заскрипели передние колодки – решил заменить по кругу – взял японию, вперед nissinbo (1,5р комплект), назад nissin (1р комплект). Тормоза не стали работать эффективнее, зато на душе стало спокойнее.
6. В отпуске в хакасии (второй год эксплуатации) поездил по полям и сорвал подкрылки, которые в результате изорвалить в лоскуты, взял новые SIC (тайвань или корея, не помню) по 2р за пару. Еще не порвались и не отвалились.
7. На третьем году заменил уставший ремень навесного оборудования (700руб, корея).
8. Ремень ГРМ+ролики+сальники+помпа (отдал за все рублей 15 вместе с работой, оригинал) заменил также по прошествии трех лет эксплуатации (о последней замене не было никакой информации), как оказалось в срок – ремень порядочно устал, но мог думаю еще полгода отъездить, зато теперь я спокоен «как удав»:-)
9. Отдельным разделом хочу описать мой «секас» с бачком омывателя. Штуцер насоса был обломан еще предыдущим хозяином, заклеен на скорую руку чем пришлось. При покупке я этого не заметил, ибо подкрылки еще были на местах, а когда я их сорвал увидел всю «картину маслом». Склеили отвратительно, с него вода сначала просто капала, а затем полилась рекой, в итоге в самый нужный момент бачок оказывался пуст. Вот тут начался секас. Чем я только не пробовал склеить японский полипропилен – момент, герметик сильной фиксации, жидкие гвозди, специальная хрень для фиксации пластмасс, даже дихлорэтан!!! - все бес толку, потратил уйму времени напрасно (может у меня руки из не того места растут, но вроде делал все по технологии). В итоге плюнул, и перед заменой подкрылков заехал на разбор, взял бачок (1500р, одноконтурный с насосом) и поменял. Делов на 20 минут, удовольствие надолго. Вода снова побежала на стекло а не на землю. Не пытайтесь склеить японский полипропилен/этилен, это бесполезно.
10. Два раза менял аккумулятор. «Батарейка» которая досталась мне в наследство (solite, будь он неладен) от прежнего хозяина была полутруп, я машину покупал в начале зимы и поэтому решил перестраховаться и взял новый аккум – тоже solite 45 а*ч за 3 рубля. Его хватило ровно на год, одну зиму он продержал нормально, на следующую зиму начались проблемы с запуском, один раз заморозил тачку, проверил аккум – реально труп, поматерился и пошел за новым. 4 рубля feon 50 а*ч – миновала вторая зима, полет нормальный. Не советую покупать solite.
11. Отдельная зимняя тема – боковые зеркала. Они сцука лопаются! Читал на форуме что это врожденная болезнь. Как правило после мойки (хотя был случай и «на грязную») и ЧТО ХАРАКТЕРНО КОГДА ЗА БОРТОМ НИЖЕ -25. Может выдержать две недели морозов за -30, а потом на -28 лопнуть, нежданно. Правое лопалось в четырех местах, левое в двух, каждую зиму стабильно по 2 новых трещины. Вот такой геморойчик, цена устранения которого 1200 руб за полотна и час секаса с установкой (это в первый раз я возился час, во второй раз нацепил полотна за пару минут, главное понять принцип как они защелкиваются). Но нет гарантии что они следующей зимой опять не лопнут. Хоть и зеркала оригинал. А поскольку у меня теперь два комплекта полотен решил заблаговременно подготовиться и заказал у стекольщиков вырезать мне стекляшки под полотна по образцу, цена вопроса 500 рублей, правда они не совсем то - оригинальные немного приближают и имеют сферическую форму, но на непредвиденный случай самоделки пойдут.
Что касается обслуживания и ремонта - это все. Кто- то два года ездит и ничего не меняет, и скажет что это дохрена; кто- то за два года эксплуатации меняет мотор и коробку и ему мои проблемы покажутся мелочью. Опять же оговорюсь что пробег у меня незначительный, езжу бережно, коробку не рву, мотор на прочность не проверяю.
Сейчас идет четвертый год как я за рулем своей торнэхи, ей уже 12 лет. В целом по мотору и коробке за три года нет особых нареканий, жижа нигде не подтекает. Мотор немного кушает маслеца, но не критично, от замены до замены не подливаю, уходит порядка 4-5 миллиметров по щупу. При компрессии в 11 очков думаю это более- менее нормально. В коробке стали ощущаться переключения (в первое время я их не чувствовал), вниз с 3- й на 2- ю и со 2- й на 1- ю передачи, немного пинает с 1- й на 2- ю.Думаю авто «как бы намекает», но пока бегает (плююсь через левое плечо и стучу по дереву). Все остальное работает так- же как и при покупке – стабильно.
Из планов на перспективу (было бы бабло):
1. Слегка устала стойки задних колес, думаю в этом году надо приводить в порядок.
2. Хочу поменять родное лобовое стекло, оно в паутине, ночью блики начинают доставать.
3. Надо бы «смастерить» салонный фильтр.
4. Хочу проточить тормозные диски и поменять резинки на суппортах (ремкомплекты уже нашел, 700р на колесо), поскольку с задней колодкой что- то не так, она новая но начала похрустывать, как будто не отжимается или не равномерно прижимается.
5. В планах замена передних рычагов вместе с сайлентблоками, их внешний вид начинает настораживать, но дорого блин.
6. Есть некоторые проблемы с охлаждением, вентилятор стал слишком часто включаться, думаю залезть посмотреть термостат.
7. Буду наблюдать за расходом масла, мерить компрессию, если пойдет на убыль - надо будет лезть в мотор.
Вроде бы больше ничего не просится в ремонт. Кто- то говорит что мог бы ездить и так, отчасти это верно, она еще и не такое выдержит. Но машина – это ведь твой верный товарищ, «боевой конь» так сказать, и если она хворает я себя неловко чувствую…
4. «Украшалки».
Как я уже говорил, машина покупалась в стоке. На третьем году в моих руках захотелось ее немного приукрасить, начал копить бабло. В итоге, когда необходимая сумма была на руках взял туманки (4000р за пару), корейские пластиковые реснички на фары (800р за пару), обвес modulo (12000р в круг). Передний бампер за время эксплуатации весь покоцался, к тому же после незначительной аварии (не хватило нескольких сантиметров тормозного пути, слегка стукнул в зад мазде) треснула решетка радиатора (склеить которую оказалось не легко, она снова трескалась), принял решение менять (бампер с решеткой обошлись в 9000р).
Загнал в сервис: поставили обвес, бампер и решетку. Покрасили в цвет кузова. Поставили туманки. Машинка стала смотреться поинтереснее.
Но на старых дисках должного эффекта не было. Решил брать обувь на 17. Поиски дисков на торнео VTE – тоже интересная задача – ибо на такую сверловку выбор колес очень невелик, а ведь еще надо подобрать по вылету. На EURO- R например выбор значительно больше, ибо шпилек 5 штук. На мою же нужно 4*114,3 с вылетом 45-50 по мануалу. Редкость однако на размер более 15 дюймов, особенно среди новья. В общем пока не выбрал...
В перспективных планах еще подкрасить капот (весь в сколах) и передние крылья, молдинги дверей покрасить в цвет кузова, установить родной задний спойлер, установить бардачок для очков на потолок (как я понял он врезается довольно просто).
Думаю воткнуть простенькое музло, а то родная магнитола еле поет.
В качестве заключения:
Хонда торнео неплохой автомобиль. В меру резкий, и юркий, но далеко не спорткар, по японски надежный, неприхотливый и можно сказать экономичный. Машиной доволен, аж расставаться с ней не хочется. Думаю еще пару лет откатать, много кто отговаривает, мол столкнешься с капиталкой, попадешь на бабло, но я конкретно прикипел к ней, запала хонда в душу и денег на нее не жалко, ибо она за вложенное бабло отрабатывает сполна. Хотя глаз у меня уже косится на кузов нового аккорда …
С другой стороны было бы больше свободного времени и больше свободных денег – я бы ей капитальную ревизию провел – разобрал бы по болтам, прогрунтовал, прокрасил, все заменил и собрал бы, запасся бы расходниками и запчастями чтобы ездить на ней еще 20 лет!:-)
Прощаясь пожелаю ваших железным коням не хворать, всем удачи, и будьте аккуратны на дорогах нашей необъятной родины.