Honda Torneo '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем привет. Пару дней назад продал свою любимую машинку, сейчас встречался с ее новым владельцем передавал второй ключ от машины и решил написать отзыв. постараюсь помочь тем, кто сейчас сомневается стоит ли покупать такую машину. Не думаю, что получится написать особо много, но для тех, кто и это не осилит, сразу приведу краткое резюме: ПОКУПАЙТЕ, не раздумывая. итак, к делу.
Приобрел я сей автомобиль после ОЧЕНЬ долгих поисков на авторынке в городе Новосибирске, у перекупов. До этого японских автомобилей у меня не было, поэтому сравнивать особо не с чем было. просто хотелось аккорд или торнео, потому что.... ПОТОМУ:) с тех пор уже покатался на целой куче мобилей, поэтому теперь мое мнение более аргументированно.
Владел я машиной около полутора лет и проехал около 60 тысяч км. Когда покупал на одометре было 170 тысяч. конечно же смотано:) Первые впечатления: удобно, блин. Я небольшого роста, поэтому места мне хватает даже в витце, но тут дело не в этом. Просто, когда я сажусь за руль этого автомобиля, я понимаю, что он создавался специально для меня:) настолько логично и удобно расположены все органы управления автомобилем. Климат- контроль, музыка, свет, люк, регулировки сидений и руля. Боковая поддержка сидений обнимает тебя когда садишься в кресло. Есть и минусы, мне было не очень удобно выходить из машины. ХЗ почему, может я какой- то не такой, мб сиденье близко стояло, но этот минус мне не сильно мешал. После первой поездки домой и очень обильного обмывания авто началась эксплуатация. Постараюсь описать читателю насколько затратно владеть таким автомобилем.
Смена масла в двигателе и маслянного фильтра (оригинал хонда и масло и фильт) каждые 6 тысяч - 1680 рублей с работой.
Фильтр воздушный какой- то там дубль около 500 рублей. приходилось менять тоже каждые 6 тыс. мб потому что дубль и забивался быстрей, мб климат такой или манера езды, но если в машине стоит грязный воздухан, ведет она себя плохо...:)
Частичная замена масла в коробке - около 2х тысяч каждые 25 тыс. км. так как коробка в этой машине достаточно слабое звено, к этой регламентной работе относился с особым трепетом.:) Промывка топливных систем, форсунок со снятием, дросселя, холостяка, около трех рублей. делал 2 раза. Первый раз после промывки разница стала огромной (правда не надолго). второй раз мыл, потому что плавали холостые обороты - помогло, но в динамике и расходе разницы отмечено мной не было. Замена ремня ГРМ со всей требухой (все оригиналы) - около 12 тысяч с работой, необходимо делать каждые 100 тыс. купив машину решил не рисковать и проделал это ТО. Колодки ТРВ (остался ими очень доволен), около 2500 вперед и 1800 назад. можно обойтись колодками в два раза дешевле смело. Замена бесплатно - своими руками под пивко с другом:) Свечи - 800 рублей 1 шт. - у обычного аккорда дешевле. Из регламентных работ, в принципе и все. Считаю, что стоимость обслуживания достаточно разумная, когда я начинал ездить на этой машине, я был еще студентом и доход был у меня достаточно скромный, но позволить себе поменять масло или колодки мог даже я.
По ремонтам: скажу сразу, ходовая часть машины очень крепкая. действительно ОЧЕНЬ. За все время использования, при том, что бывало ловил неслабые ямы на немалых скоростях менял пару пыльников, и перед продажей правый привод и ступичный подшипник. по пыльникам даже цены не помню, привод (контрактный) + подшипник (дубль) + работа обошлось мне 4500. вполне разумно. Помимо ходовки пару раз приходилось менять датчик давления масла - из под него начинало давить масло (извините за каламбур). оригинал - 900 рублей. дубль - 300 рублей.:) менял подушку двигателя - что- то около 2000 тысяч с работой. менял топливный насос - около 1500 с работой. Возможно были еще какие- то мелочи, но сейчас навскидку вспомнить не могу больше ничего. Описал это чтобы потенциальный покупатель понимал сколько ему обойдется владение такой машиной. Считаю, что для такого возраста и пробега суммы вполне вменяемые, нооо... тут каждому свое.
Теперь о приятном:
Динамические характеристики:
Те, кто ни разу не чувствовал пинка в за... цу от Втэка, те не имеют право что то говорить о автопроме:) шучу. в общем при всей тупости автомата и вялости машины на низах (вялость субъективная, эта "вялость" намного шустрее 2х литровго субаря в любом диапазоне оборотов, проверено неоднократно) машина ЕДЕТ. Блин... как она стреляет при утапливании педали... конечно есть секунда тупости, возможно даже больше чем секунда, а потом ВЗРЫВ! Для города динамики машины хватает, чтобы всегда ехать на 30-40% шустрее потока. (если траффик позволяет, конечно). Это не спортивный боллид, и пытаться заехать с WRX или эвиком не надо. но разного рода, форики, легасики, лансеры, 320 бмв - остаются за бортом (я не говорю о турбо- версиях легася или 3х литровых комплектациях, хотя рядом с ними можно просто ехать "достойно"). Скажу честно, тип- троником за полтора года пользовался 5-6 раз от силы. почему то с первых передач, если пробовать заехать на нем со светофра - подхват хуже чем в режиме автомата. не знаю почему. мб я что- то делаю не так. Но на 2-3 скорости в этом режиме машинка получше отзывается на газ - приятные ощущения, уже по ним соскучился.:)
Что касается расхода масла и бензина:
те, кто говорят, что эта машина будет есть 10 в городе - скорее всего лукавят. мне удавалось укладываться в 11,5 с кондером летом. но это скорее исключение из правил. нормальный расход при средней агрессивности (всегда чуть быстрее потока) и кондером - 13 литров. зимой - 18 с прогревами каждые 2 часа. Кстати, даже когда забывал поставить прогрев и машина ночевала в -40 всю ночь без прогрева, с утра заводилась с ключа с 5-6 оборота двигателя. Так же не советую верить тем, кто говорит, что расход масла отсутствует от замены до замены. Ф20Б очень любит крутиться где- то в районе 5-7 тысяч, это для него вполне нормальные обороты, хоть и экстремальные, раза два за неделю, любой владелец крутанет двигло в притык к красной зоне - угар масла будет. 300-500 грамм на 6000, но будет. лично я масло ни разу не доливал, но расход отмечал неоднократно.
Что касается руления, управляемости и торможения:
Машина управляется. просто управляется. Если вы владелец Тойоты Камри или Марка, вам не приходится говорить о управляемости (уж извините, мое субъективное мнение). А вот эта машина действительно слушается водителя. Когда понимаешь повадки ходовки и машины в целом, на сире можно позволить себе многое. даже зимой.:) мгновенная "переставка", зеркий маневр, затяжной поворот на 130 кмчас. машина не кренится, не вылетает за предполагаемую траекторию, не начинает рыскать носом. она просто делает то, что ей приказал водитель. За это приходится платить - ходовка достаточно жесткая, ямки чувствуются, иногда позвоночником. Но мое мнение, лучше жестко, чем мягко. Тут уже на любителя. Торможение. Мне показалось, что двухлитровый легась тормозит лучше. чисто субъективно. хотя пару раз с оттормаживанием "в пол" я уже был уверен, что сейчас догоню впереди идущую машину... Сир спасал.
Комфорт, эргономика, качество салона: как, я уже написал в начале - идеал. Знаю людей, которых аккордовский салон бесит:) Дело вкуса - меня тут устраивало все. и габариты салона и багажника и всякие, кнопочки, ручечки... все как надо.
Шумоизоляция - честно? отвратительная. и если отсутствие шумоизоляции двигатели меня даже радовало (очень нравится звук "выстрела" с 3х тысяч оборотов до 7ми тысяч), то отсутствие шумоизоляции колесных арок иногда раздражало. но для меня это не решающий фактор.
В общем, автомобилем остался очень доволен. Сейчас ищу такой же только с левым рулем и новом кузове (CL-9). Всем удачи.