Honda Torneo '1999 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Это будет скорее не отзыв, а рассказ. Рассказ о хонде, которой я владел всего 4 месяца, но которая оставила неизгладимый отпечаток в душе.
1. ПОКУПКА.
Продав своего самурая, задумался: «А на чем же я буду ездить теперь???». Хотелось чего- нибудь заднеприводного, маркообразного и желательно в 100 кузове. Но финансы, вырученные за самурая, едва ли позволяли петь романсы. Денег было, с натяжкой, 260 деревянных рублей. Откинув сразу 100 кузова, в силу своей убитости за эти деньги, я было начал искать еще одного самурая, но столкнулся с тем, что их больше не было по состоянию даже близко похожему на моего бывшего марка.
И тут я окончательно понял: придется брать что- то на перепродажу. Начались ежедневные поиски чего- нибудь на дроме. Ждал «вспышку», что кому- нибудь срочно надо будет продать машину и тут вот он я,весь при параде и с деньгами. Но вспышек все не было и не было, а ходить пешком уже начинало надоедать. И,как то раз, захожу в объявления о продаже Торнео и вижу «его». Неприметный, на мерзких штатных колесах, в комплектации sir (а комплектации слабее я вообще в расчет не брал), не очень приятного серого цвета и с ценой 270 тысяч рублей.
Думаю, чем черт не шутит. Может посмотреть его? Звоню продавцу.
Продавцом оказался парнишка- программист, который в машинах слабо разбирался. В общих чертах он мне обрисовал состояние машины и по телефону сказал что минимальная цена 260.
Решено. Едем смотреть.
Приезжаем с товарищем на назначенное место – стоит машина. Хозяина нет. Тут машина заводится с автопрогрева – первым делом замечаем – стоят какая- то баночка. Сразу понятно что японская. Вид симпатишный, звук тихый и приятный.
Обошли вокруг машины - ровная. Двери гладкие как зеркало, не бытые. Крылья все целые. Стекла все родные. Но, битая в перед. Подошел хозяин.
Открываем капот – телевизор немного уведен, передний бампер надо красить. В целом – все. Больше ничего криминального не замечено. Прокатились – по подвеске все нормально. Автомат не пинается. Двигатель крутится.
Но хочется то дешевле!!!)))
Говорим продавцу что поедем еще посмотрим варианты, прощаемся и едем смотреть еще варианты. Как оказалось, варианты вообще не варианты…
Спустя пару дней пишу продавцу Торнехи СМСку: «250 и забираю хоть сейчас».
В ответ приходит: «Ок. Звони завтра, сегодня у меня свадьба». Вот так новости)
Звоню на следующий день и выясняю, что продавцу скоро уезжать в свадебное путешествие, и ему проще скинуть мне еще 10 килорублей, чем платить за стоянку машины и продавать ее еще непонятно сколько.
Так и появилась у меня торнео.
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Купив машину сразу поехал с приятелями в гараж выявлять фронт работ. Машина досталась мне с какими- то непонятными ненужными наклеечками, не тонированная ВООБЩЕ, горит ошибка SRS.
Вывод: наклеечки содрать, задние стекла затонировать, на ошибку подушек – забить.
По салону, надо отдать должное предыдущему хозяину, машина была идеальная. Сидушки целые, чистенькие, не прожженные. Ни единой коцки.
Из приятных мелочей – накладки на колесные арки от еврея и,как выяснилось позже, стойки с пружинами Modulo.
Через несколько дней поехал поменял масло (залил хондовскую оригинальную синтетику 5w-40) и купил тонировочной пленки Lumar 5%. Тонировать стекла решил сам. Исплевался, изматерился, потратил кучу времени, но затонировал. Теперь знаю насколько по- идиотски снимаются задние стекла на хондах.
Потом, от нечего делать, затянул рекламной желтой пленкой туманки. Туманки стали светить приятным желтым цветом. Мне нравится. Некоторые друзья не оценили. Плевать на них)))
Проездив пару недель, с передней подвески начали доноситься щелчки. Как будто шаровая гуляет. Насмотревшись на друзей- хондоводов пришел к выводу, что так может делать только верхняя шаровая. Поскольку звуки доставались с левой стороны – решил менять левую верхнюю шаровую.
Даже покупать не пришлось. Друг подарил, купил себе на сабера и оказалась не нужна. Тут понял прелесть хондовских подвесок. Очень много деталей между разными машинами взаимозаменяемы. И ценник в магазинах, на удивление, не сильно кусучий.
Шаровая в руках, инструмент под ногами – огонь! Сдергиваем колесо, вытаскиваем стойку, снимаем лапу, выбиваем старую шаровую, кувалдой вбиваем, в прямом смысле слова, новую, собираем все обратно и устраиваем тест- драйв. Тишина. Отлично.
Но, счастье и радость длились не долго. Через день звук появился опять. Тот же самый.
В принципе, раздражал не сильно, но бесило то, что он был непонятно откуда. Подвеску дергали, трясли, шатали – все было вроде как целое. Загадка. Ну да фиг с ней.
Надоел непонятный китайский магнитофон. Решено было достать из загашничка японский экран adzzest max750hd и воткнуть его, но вот же недоразумение…
Торпеда на этих кузовах устроена так, что в ней есть два двухдиновых отсека, устройства в котором можно комбинировать как душе угодно, но лишь если только есть скобы крепежные.
Верхние скобы у меня были, а нижних нет, потому что там стоял штатный «карман». Пошукав по друзьям, были найдены верхние скобы (они с нижними различаются), которые с помощью молотка, плоскогубцев и чьей- то матери были переделаны на нижние. Отлично!
Скобы есть – и в два нижних дина были со свистом засунуты управление климат- контролем и однодиновый мафон, который просто закрывал дыру. А в верхнюю часть водрузился японский качественный «экран», который в силу непонятной конструкции декоративной рамки встал с полусантиметровыми зазорами с каждой стороны.
В салоне стало ездить значительно приятнее.
Наступила лютая зима и Хонда порадовала меня чудесной печкой. Жарила как потерпевшая. В салоне было не то что тепло, а жарко. Но все- равно чего- то не хватало…тонировка!!!!!
Подумав пару дней поехал в сервис к знакомому и закатался вместе со лбом. Бока – 5, лоб – 15.
Это хоть как- то исправило откровенной «овощной» вид Торнехи.
Для тех, кто сейчас подумал «вот быдлюки, позатонируются и беспределят потом», а так же для тех, у кого в связи с этим возникли вопросы – сразу отвечу на типичные вопросы:
1. Быдло чтоли? – Нет, не быдло. Просто я в тонировке чувствую себя комфортнее, уютнее и спокойнее.
2. Ездить не мешает? – Днем не мешает вообще. А в яркую солнечную погоду ездить еще лучше чем без тонировки.
3. Менты долбят? – Долбят. Иногда пишут по всей строгости. Иногда по «льготной» программе. Иногда – вообще не останавливают.
Для себя давно выявил плюсы и минусы тонера:
+ Машина смотрится намного симпатичнее
+ Тонер спасает от яркого слепящего света и от перегрева салона летом
+ Меньше слепит встречка фарами
- Приходится шкериться от милиции
- В неосвещенных дворах немного трудно сдавать задом
- Ночью трудно ехать по трассе (хотя, привыкнув, можно шпарить довольно агрессивно).
В общем, ездил я,ездил, и тут вдруг начал подпинываться автомат.
Автомат на хондах – отдельный разговор. Тут я сразу понял, что по русской традиции машину надо продавать. И поставил на дром. За 300 тысяч.
Поставил, и ездил себе дальше.
3. ПОЕЗДКА
На дворе было 31 декабря. Новый год.
Собрались мы веселым дромовским коллективом (привет форумчанам) отмечать новый год. Отмечали бурно, пили много, шумели, кричали, и тут кто- то выкрикнул: «А поехали во Владивосток?!?!?». И кто- то пьяный из толпы уже собрался было идти за машиной и ехать, но его осадили и решили, что во Владивосток поедем отоспавшись. Позвонили Владивостокским форумчанам, те обрадовались и сказали что с радостью примут нас. Ну что же. Решено!
Не тут то было. 1 января просыпаюсь в обед, обзваниваю всех желавших и выясняю: половина вообще не помнит ничего про Владик, другая половина протрезвела и поняла, что это идея слишком авантюрная. А я че, у меня ветер в голове.
Звоню другу- соседу:
- «Стас, привет!»
Тот сипящим голосом и с больной головой что- то прошипел мне в трубку. Я ему:
- «Во Владивосток поедешь со мной?». Тот ошалело переспросил:
-«сейчас чтоли?». Я ему:
- «Ну да, пол часа на сборы тебе и огонь!»
- «Хех. Ну окей»
Звоню другу во Владивосток:
- Алле, дружище, я тут надумал во Владик приехать к вам. Буду к ночи. Встретишь, приютишь?
- Да не вопрос, братишка, конечно приезжай!!!
И вот так, буквально за 5 минут, было решено ехать во Владивосток.
Умылся, оделся, сходил за машиной, загрузились минимумом шмоток и в путь.
Перед выездом с Хабаровска останавливает милиция и начинаются стандартные вопросы: «а тонировочка не мешает?», «а настроение не новогоднее ли?».
Отвечаю ему: «тонировочка не мешает, настроение не новогоднее, нового года не почувствовал, все козлы и хулиганы», а сам вспоминаю как убрал в себя 0,7 вискаря.
Заболтались в общем с инспектором, выписал он мне 100 рублей за переход дороги в неположенном месте и отпустил восвояси.
Еду дальше. Пост на выезде с Хабаровска. Привычный взмах жезлом в мою сторону, я не дожидаясь слов инспектора говорю ему: «Командир, не крепи за тонировку, километр назад твои коллеги уже позлодействовали».
А он мне отвечает: «А я тебе за тонер ничего и не буду говорить. Сейчас на штрафы тебя проверим и поедешь дальше». Прохожу в полицейскую будку, там пробивают мои доки и говорят фразу от которой я сразу постарел лет на 20: «Александр Юрьевич, придется Вам, видимо, посидеть на казеных харчах несколько дней, а то штрафов у Вас на 6,5 тысяч рублей».
Опущу долгий диалог, шутки, уговоры, звонки. Выписали мне, в общем, штраф за не включенные фары и поехал я дальше.
И вот тут началось то, из- за чего я вообще решился написать эту оду. То, из- за чего я влюбился в хонды.
Хонды созданы для дальних поездок. Многорычажная подвеска и мягкая и жесткая одновременно. Мелкие неровности и кочки она проглатывает незаметно для водителя, а в поворотах стоит как вкопанная.
180- сильный мотор хоть и не драг- монстр, но на трассе позволяет чувствовать себя довольно уверенно.
Это была первая машина, на которой я съездил во Владивосток и обратно и не устал совсем. От поездки только позитивные впечатления.
Сейчас я езжу на сотом чайзере и не так давно ездил по трассе в Биробиджан, а дорога туда намного лучше, чем во Владивосток. Казалось бы, удобный заднеприводный диван, по сравнению с Хондой, НО, в Хонде ехать намного приятнее.
Отдельное слово хочу сказать о рулевой электро- рейке. До этой машины я плевался на них. Думал, что это никчемное изобретение. Ан нет, увольте. Делаешь на трассе руль потяжелее и остренько чувствуешь руль в поворотах, делаешь руль полегче – и спокойно маневрируешь в городе. Мнение мое, в общем, поменялось…
4. ПРОДАЖА
Где- то в конце января звонит мне человек и говорит, что хочет срочно сегодня же посмотреть мою машину. Объясняю ему, что я на работе, а когда выйду с работы будет уже темно. Но, его это не останавливает.
Ну что же, желание покупателя – закон.
Встречаемся после работы, покупатель смотрит, щупает, поскольку на улице уже темно – сам честно показываю и рассказываю про все косяки. Его устраивает и начинаются торги. Сошлись на цене 292500. Я вот, почему- то, всегда продаю машины за странные суммы. Ну да ладно.
В этот же вечер, в 23:00, переоформляем машину на него у знакомого юриста. Отдал ему машину с номерами.
Вот и не стало у меня Торнешки.
5. РЕЗЮМЕ
Torneo 99 года, sir честно оправдала свою цену. За свои деньги в этом классе Торнео – одна из лучших хонд. Относительно комфортная, шустрая, хорошо рулящаяся машина. С грамотной подвеской, которая удивляет своей мягкостью и жесткостью одновременно. С довольно эластичным и неприхотливым мотором.
Единственное слабое место у этой машины – автомат. Найти хонду с живым автоматом очень трудно. И меня, если честно, поражает, что у хонд эта болячка передается из поколения в поколение и на заводе ничего не делается чтобы исправить это.
Подвеска, хоть и сложная по конструкции (задняя), но практически не убиваемая. Я не представляю где и КАК надо ездить, чтобы она развалилась.
Салон простой, но в то же время приятный. Сидушки довольно эргономичные и с неплохой поддержкой. В поворотах я не вываливался из них, как сейчас вываливаюсь в чайзере)))
Внешность у машины достаточно симпатичная. Линии кузова довольно агрессивные и выдают слегка оспортивленный характер машины. Серый цвет конечно убогий (мой личное мнение), а штатные диски – так вообще караул, но в целом машина радует глаз.
Двигатель – Стандартный F20B с синей башкой. 180 сил на автомате. Тяговитый, с приятным подпором во VTEСе. Неприхотливый, разгоняет машину достаточно шустро. Свои 180 сил честно отрабатывает)
Я рад, что поездил на этой машине. И для себя решил, что у меня будет как минимум еще одна хонда. Но это будет уже EuroR.