Honda Torneo 2.0 MT SiR T (200 hp)'1999 (седан, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 16.03.2013
Отзыв
Естественно, это не первый мой автомобиль, но единственный, кого я искал целенаправленно. После того, как посидел пару лет на рулем Примеры созрел к покупке нового агрегата. Требования были сформированы следующие:
- ни в коем случае не кузов универсал, я от него за прошедшее время сильно устал
- обязательно четырехдверка, это гораздо удобнее.
- вменяемая динамика, нормальная управляемость, причем мне не нужен был гоночный автомобиль.
- небольшой расход (относительно, конечно же)
- ремонтопригодность, доступные комплектующие
- механическая коробка
- привод передний.
Подходящий агрегат мне посоветовал товарищ, предложив на продажу Honda Torneo. Раньше я даже не рассматривал хонду в качестве возможного варианта, потому как был уверен, что это слишком дорого, чересчур сложно, к тому же труднодоступно. В общем, конечно же решил сначала поднакопить информации и поспрашивать у знающих людей. Итого, было обнаружено, что никаких проблем с ремонтом данной модели не возникает, машины по сути очень прочные, если что можно починить, двигатель рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, хитрая система DOCH VTEC, благодаря чему машина по- честному тянет на все свои лошади, которых 200 штук. Мотор очень хороший, в случае плановой замены всех необходимых расходников и грамотного ухода никаких особенных проблем с ним не будет. В общем, немного поколебавшись, я поехал на сервис с продавцом, чтобы провести диагностику машины. По результатам чего сказали, что в целом состояние автомобиля хорошее, сопливит один сальник, ремень генератора следует поменять. Немного поторговавшись, мы ударили по рукам. Сразу после покупки заменил:
- моторное масло,
- техническую жидкость в коробке (входит 2 литра, заливали оригинальную, как было указано в каталоге), чтобы продлить ее ход, добавили присадку.
- незамерзайку
- новые иридиевые свечи
- топливный насос вместе с фильтром (родной был практически мертв, потому как бывший владелец использовал фиговый очиститель для системы)
- жижа в сцеплении
- новые колодки тормозные
- сделали чистку дросселю
- поменяли шаровые и сальник коренной
- поставили новую резину и кованные диски.
И в качестве финального штриха поменял крышку радиатора, купил новые резиновые коврики и все, автомобиль был готов к эксплуатации!!))
О дизайне много говорить не буду, все можно посмотреть на фотографиях. На деле автомобиль выглядит более компактным, чем есть на самом деле, агрессивности внешнему виду придают более широкие колесные арки и спаренная труба выхлопа. Дизайн с одной стороны очень сдержанный и элегантный, с другой весьма спортивный. Цвет кузова очень красивый, но при этом жутко маркий, впрочем я не считаю это минусом автомобиля, просто необходимо поддерживать его в чистоте. Снаружи у машины посадка кажется слишком низкой, на деле же клиренса достаточно для комфортной езды по нашим дорогам.
Динамические характеристики. В целом, автомобиль очень шустрый, хоть это конечно исключительно мое субъективное впечатление. 200 л.с. вместе с МКПП говорят сами за себя. Раньше я не эксплуатировал настолько шустрый автомобиль, так что сначала было даже немного страшно. Мотор спокойно раскручивается до 7,8 тыс. потом доходит до отсечки. Сильнее всего подхват ощущается на 5,5 тыс. когда начинает работать VTEC. Конечно, до турбины ему далеко, но дело свое знает. Тут я кстати понял, почему следует заливать оригинальный тосол, потому как поверьте, вы не сможете ездить, не выкручивая по максимуму этот движок:)) Передачи втыкаются быстро и четко, никаких стуков и тупежа не наблюдается. Диапазон у скоростей большой, первая тянет до 55-60 км/ч, вторая до сотни, максимальная скорость достигается на четвертой передаче, так что даже теряется необходимость пятой. При этом всем расход у автомобиля вполне умеренный, в городском цикле он в среднем равен 10,8 литра, на трассе — 8,5 л.Мощности мотора хватает для того, чтобы спокойно идти на обгон, благодаря резине и нормальной подвеске автомобиль прощает очень многое. Впрочем, чуда от него также ждать не стоит, это обычный агрегат, а не спортивный болид. Конечно, можно встретить и супер- пупер навороченные модификации, но по мне их “заряженность” заключается исключительно во внешней мишуре. Не буду вам рассказывать, кто, кого и как на дорогах обгонял, потому как тут не все зависит от одного автомобиля и солидную роль играют навыки каждого водителя. Лично я с места до сотни разгонялся за 7,2 секунды.
Управляемость. EPS просто супер, конечно, вы сможете прочитать, что она не отличается особой надежностью и тут я возражать не стану: против правды не попрешь, но при всем этом она действительно удобна, потому как управляется автомобиль на заглядение точно. Очень нравится возможность автомобиля отрегулировать усилие для повороты руля, в случае более агрессивной манеры вождения его можно увеличить, для спокойной езды с семьей сделать более мягким. Стойки жесткие, впрочем, ни на что другое я не надеялся. Машина спокойно проходит повороты без всяких кренов, практически вгрызаясь в дорогу. Еще говорят, что стойки выделяются завидной прочностью, не знаю как тут, но у моего автомобиля пока с ними никаких проблем нет. Тормоза очень хорошие, по кругу стоят диски, вместе с колодками- оригиналами они выдают отличное усилие, только вот у меня они немного нагреваются в агрессивном режиме вождения по городу. Теперь перейдем к трансмиссии, она LSD, только не подумайте, ее нельзя сравнить полноценным полным приводом. Машина бодро гребет по песку, отлично стартует даже на мокром дорожном покрытии, в определенных ситуациях это дает хорошее преимущество. Высокие скорости в автомобиле не ощущаются, он создан для динамичной езды и замечательно справляется с возложенными на него задачами.
Комфортабельность. В данном пункте хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ход у автомобиля не выделяется особенной плавностью, но и табуреткой его я также назвать не могу, по моим личным впечатлениям, подвеска чуть более жесткая чем стандарт. Сидения передние действительно удобные, тело не устает даже в долгих поездках, обхват на уровне, так что даже в резких маневрах тело надежно зафиксировано в одном положении, единственное, что не дает наслаждаться этим полностью — поломанная фронтальная подпора на водительском кресле, с учетом того, сколько автомобилей обладают данной проблемой, это общая болячка всех машин данной модели. Между креслами переднего ряда расположен бардачок, несколько подстаканников подлокотник с замшевой обивкой, причем его настолько грамотно расположили, что рука не ощущает никакого напряга даже в процессе активной работы с коробкой. Задний диван вполне удобный, только есть один недостаток, нерегулируемые по высоте подголовники. в центральной части расположен подлокотник с выдвижным механизмом и лючок в багажник. в салоне очень много места, мой очень высокий брат с удобством располагается как на передних, так и на задних сиденьях. Очень радует всякая мелочовка, вроде кожаной оплетки на баранке и рукоятке КПП, очешник, подсветка на замке зажигания и дверях. Огромное багажное отделение, хорошая система хранения, куда можно спрятать огромное количество мелочовки. Никаких претензий к работе климата у меня нет, он действительно простой, обладает понятным алгоритмом работы, шкалы и значки крупные, но их тяжело увидеть в яркий солнечный день. Родную магнитолу поменял сразу же после покупки, глубже пока не копал, потому как заводская меня вполне устраивает. Приборка вполне информативная, особых претензий нет, подсветка и цветовое решение приятные для глаза, плюс в ней много воздуха, никакого перегруза. Благодаря широкому ветровому стеклу обзорность на высоком уровне. Никаких претензий к качеству света (стоит ксенон) у меня нет, но вот противотуманные фары предназначены скорее для понтов и эстетики, потому как на практике от них никакой пользы нет. В подкапотном пространстве есть распорка для большей “жесткости”. Есть широкий доступ к основным узлам, агрегатам и пробкам. Разве что раздражает отсутствие щупа для жижи КПП. Лампочка низкого уровня бензина начинает гореть, когда в бензобаке остается еще литров 18, так что всегда есть возможность заехать на заправку:))) Порой доставляет неудобства жесткость педали сцепления, к тому же у нее слишком длинный ход, в городском цикле это не так бросается в глаза, но в долгих поездках напрягает. Еще печалит отсутствие хотя бы пластиковой защиты для двигателя, конечно, понятно, что на родине автомобиля нет такой грязи и пыли, но у нас этого с лихвой и на пузо машины без слез не глянешь после 70 км по гравийке.
В общем, практика показала, что на деле все не так печально, как рассказывают. Да, за время эксплуатации мне пришлось провести небольшой ремонт, но большая часть проблем была выявлена еще на предпродажной диагностике. Решили проблемы оперативно и недорого. Очень рад, что в конце- концов сделал выбор именно в пользу Торнео. Для меня эта машина наиболее выгодный компромисс между функциональностью и динамикой.