Добрый день уважаемые DROMмэны и DROMвумэны! Наконец-то хочу поведать Вам о своем автомобиле. 1. И ...
Автор: Гость // 26.09.2011
Отзыв
Добрый день уважаемые DROMмэны и DROMвумэны!
Наконец-то хочу поведать Вам о своем автомобиле.
1. История покупки.
Решил задуматься о покупке автомобиля когда появилась работа с дальними поездками по трассе и в другой город. Начал сравнивать автомобили на которых уже удавалась покататься. Был в семье когда-то Nissan Sunny 2000г, цвет серебро.
Я так скажу чисто рабочая лошадка, и надежный аппарат при должно уходе, но все таки двигатель 1,5 литра слабоват для данной модели. Машина была продана отцом товарищу и иногда я ее вижу, машина до сих пор живая хотя пробег на ней перевалил за 300 тыс. км. и машина масло не ест, работает как часы.
После "Саши" ("Sunny") отец прокатился как-то на Torneo, у его товарища она была со Владивостока с пробегом порядка 70 тыс. (точно не скажу, но около того) и сразу влюбился в нее. После "Саши" казалось в что в седенье вдавливает, уж очень динамичный был разгон, прекрасная управляемость. Вообщем товарищ продает машину отцу, а себе берет CR-V чуть свежее, о чем он потом пожалее...Tor`ик был лучше.
Мама купил себе Honda Fit`03 года. Машина проблем не создавал, возит от точки А в точку Б. Хороший городской автомобиль. Место в нем достаточно даже для крупных людей. Для своей небольшой мощности машина довольно юркая и резкая. По трассе ложит 180, но аэродинамика кузова плохая и машина начинает болтать из стороны в сторону, и становиться страшновато... при этом расход по трассе при скорости 180 км/ч — 9-10 литров, при крейсерской скорости 100 — порядка 5 литров (Вариатор делает свое дело).
Немного отступил от темы. Машин было не много, но при желании купить автомобиль я стал частым посетителем DROMa, и начитался отзывов о многих авто, но душа лежала только к Honda`м, и непосредственно к Accord/Torneo (Конечно и безусловно нравился Accord и в следующем кузове, но были ограничены финансы и выбор пал на данную модель).
И так, начал смотреть все объявления по продаже автомобилей. Смотрел только Torneo, ну она как-то казалось мне более симпотичная. Начитался так же отзывов и стал задумываться о проблемных местах авто. Их немного но они все же есть (О них чуть позже). И чем дальше уходил в глубь вопроса, тем понимал больше, что данный авто это как кот в мешке. Авто с красивой, полуспортивной внешностью с агрессивным взглядом, динамичным двигателем и просто достаточно комфортабельным салоном был любителем молодежи, которая сами знаете любит поотжигать. Ну а как же иначе — это же Honda, под капотом 140-150-180-200-220 л. с. (в зависимости от комплектации), которая любит чтобы двигатель крутили и крутили, а педаль газа проваливалась в пол. И вот я начал понимать, что могу хапнуть горя с машиной...И подхожу к отцу, говорю, давай вместе поглядим, и я куплю такую же как у тебя...Пушку сразу не хотел, ибо беспокоил расход (я выше указал что покупка машины связана с частными поездками), но все же и сильного овоща тоже не хотелось. Хотел оптимальный вариант, вот как раз Torneo 2.0 (150 л. с. ) было для меня таковым. Отец просто предложил забирай мою (по цене договорились, ведь ему тоже надо было тогда себе другую брать). Ну а так как я о машине все знал, я конечно согласился. И вот я стал обладателем Снежной Королевы Honda Torneo, выпуск декабрь 2001 года (как я говорю почти 2002г. :) ), двигатель F20B, одновальный SOCH, объем 150 л. с. коробка автомат. Механику я даже и не рассматривал, хотя понимаю что она менее проблемная (как раз это одна из болячек Accord/Torneo этих лет, а именно машины выпускались с 1997-2002), да с ней автомобиль уже далеко не овощь, но какие сейчас пробки на дорогах, дергать эту механику уж очень не хотелось...
2. Об автомобиле.
Я думаю расписывать Вам какая машина по пунктам о внешности, динамике, подвеске и других составляющих я не буду, ибо хватает отзывов которые достаточно ярко описывают все прелести и недостатки данной модели. Сделаю краткие выжимки что важно для меня и что я сам отметил.
Двигатель — у моей модели одновальный SOCH, где VTEC включается довольно на более ранних оборотах, чем у двувальных на 5,5 тыс, и это придает автомобилю небольшую резвость на оборотах от 3 до 5 тыс, после 5 он конечно начинает сдават позиции.
Коробка — вот она ахилесова пята автомобиля. Первая передача достаточно длинная, и со старта не удается быстро набрать скорость, но после переключения машина может себя хорошо проявить. Коробка это очень нежное место автомобиля, и отжигать на ней, значит медленно а может и даже быстро приводить машину в прединфарктное состояние.
Подвеска — Ну это отдельная тема:) Писать о величии Honda`вской подвески можно долго, но скажу просто это надежные и вечные (при должной езде) агрегаты. Я не говорю что нужно останавливаться перед каждым лежачем полицейским, включать парковочный тормоз и перевозить машину на эвакуаторе через любую кочку, нет конечно, подвеска должна работать, но и нельзя, по моему мнению летать на машине по бездорожью и ямам, таким что кажеться внедорожник сядет намертво...(все таки такие водители бывают), а так если ездит умеренно, то подвеска действительно неубиваемая, ну а при желании и всем известный мужской орган можно сломать!
Салон — велюр. Мне достался аккуратный и чистенький. Особо не маркий, легко чиститься. Место в машине прям достаточно, и для высоких и для объемных людей. Отделка достаточно хорошая, да бывают сверчки, но машина не новая (да и в новых бывают)
Багажник — Достаточно вместительный.
Тормоза — все дисковые, очень хорошие. В комбинации с ABS не раз спасали мою малышку от непреднамеренной травмы.
3. Эксплуатация.
Ну наконец-то самая соль, с чем же пришлось сталкнуться за все время эксплуатации.
Получив ключи от долгожданной машинки, захотелось на ней сразу прокатиться, не в качества пассажира уже, а качестве полноправного владельца. Немного уточню, машина была во владении отца с пробега 90 тыс, до пробега 138 тыс. км.
На пробеге 138. тыс км. машина стала моей, машина работала как часы, но перед тем как отец отдал мне ее, иногда загорался Джеки Чан ("Check Engine"), он исправил проблему и потом уже отдал машину мне. Проблема была в датчике детонации. На разборе нашли другой поставили и все стало хорошо (почему было очень тяжело его найти, почти ни на одном разборе не было).
Почти что я сделал первым делом это решил починить треснувший подлокотник, который к тому же весь вытерся.
Разбрал его, принес домой, содрал этот материал. Пластик треснул посередине, я просто прошелся по трещине пояльником и платик расплавился и образовался шофчик. Затем обратился в ателье где шьют чехлы и перешивают автосиденье, там мне обшили материалом, чем-то похожим на кожу за 700 руб. теперь все красиво. Он немного скрипел, попрыскал везде WD-40 и все прошло.
Я все таки решил загнать машину на диагностику, чтобы глянули, еще раз на состояние. Итак, сделали диагностику подкопотного пространства — 1500руб. Выявели следующее, при этом состояние машины хорошее:
1. Начал трескаться ремень генератора, необходимо было заменить.
2. Темное масло в коробке — заменить.
3. Порваная передняя подушка — заменить (вот еще одна болячка)
4. Свечи поменять (ну это я и сам знал, им уже подходил срок)
5. Компрессия была в трех цилиндрах 11-11,5, в одном 10,5 (точно не припомню), но около того. Посоветовали отрегулировать клапана.
6. Порекомендовали почистить форсунки, блок дросельных заслонок и ну саму топливную систему.
И вот приступим:
Ремень генератора (оригинал) — 1000 руб.
Подушка передняя (оригинал) — 1200 руб.
Свечи (вообще по паспорту идут обычные свечи, и я недавно узнал что лучше такие и ставить если не указаны другие аналоги) — поставил Хондовские платиновые (мне тогда немного повезло 4 свечи обошлись в 1700 руб. )
Все чистки, регулировки и замены вышли порядка 6000 руб (это без замены масла).
Про замену масла хотел поведать отдельную тему. У нас в городе есть пару контор о которых есть неплохие отзывы по ремонту и обслуживанию АКПП. Из-за режима работу на одну не успевал (о ней больше положительных отзывов), пришлось ехать на другую. О Частичной замене масла уже конечно начитался, купил 4 литра ATF-Z1 (2100 руб. ) замена обошлась в 200 руб. Но вот как все было. Тот сервис который мне нужен работал только по будням, и я просто не успевал к ним, а этот работал в субботу еще. Ну так вот приезжаю, а это как была весна, а у них там такой заезд бокс не удобный, при всем при том чтобы перед боксом огромная лужа что чуть колеса не скрывает, и непредставляешь куда ехать, так еще и перед заездом в бокс наледь, вот об эту наледь я и царапнул чуток порог, ну ладно что он пластиковый... блин ну обидно все таки. Ладно заехал слили масло, залили другое... конечно же осталось чуток. (сливается и заливается как правило 2,5 литра). С горем пополам я оттуда выехал, чуть покатался, думаю гляну как масло. Проверяется на сколько я знаю на горячую коробку, желательно проехать 10-15 км, на заглушенную машину. Ну так, достаю щуп, а там уровень ниже нижней метке, я подумал, непорядок, и опять поехал в это горе место. Приехал, подхожу к мастеру, не порядок говорю , долить надо, он — не вопрос, щас дольем, вставляет воронку, и как плеснул туда маслица...Я ему говорю а не многоли, он Нееееттт Порядок, не парься. Меня конечно это смутило, ведь масла теперь стало 0,5см, выше верней риски. Я конечно излазил форум, создавал темы, и выяснилось что все таки это не хорошо, что может привести к повреждению коробки и вспениваю масла. Вычитал такую тему, как выкачать мало (береться шприц, лучше кубиков 20, но шнурок для капельницу налазил помоему только на 10 кубовый) ... и вот я соорудил это чудо инженерной мысли и давай выкачивать масло, ну что скажу, прошло все успешно, уровень выравнился, переживания по этому поводу ушли. Да и еще масло поменял еще раз через 5 тыс км.
Самое что интересное, сервисы которые выполняют общие работы — диагностика, замена масло, ремонт ходовой части и т. д. даже настаивают на полной замене масла, но даже в паспорте строго и черным по белому на инглише написано — частичная замена. Потом я менял масло только на другом сервисе, там сколько слили, столько и залили — 1,5 тыс (это работа и масло). Масло у них есть, либо также в 4хлитровых канистарах и бочках.
После всего этого масло в коробке меняю каждые 20 тыс. км. Коробка пока работает хорошо для своего возраста и пробега.
Дальше захотел поставить себе музыку. Штатная акустика просто убивала. Музыку люблю слушать разную, от металла до хип-хопа... по настроению, и хотелось бы что то оптимальное по цене и качеству...
Я понимаю что для хорошей музыки нужно сделать хорошую шумоизоляции (кстати она у машины все таки страдает, не кричино прям, но все таки хотелось бы чтобы потише было, а когда одеваешь шипы так вообще все плохо), хорошее головное устройство, компонентную акустику, усилитель, конденсатор, саббуфер. на все это денег не было, да и сатрясать воздух сабом я не люблю, мне больше нравиться просто хороший звук, а не чтобы крышку багажника вырывало (сугубо личное мнение:) ) Поэтому обратился к знакомым, поставили — голову Pioneer DEH-3200UB и 4 колонки Hertz — Модель DCX 165. Под них выпили подиумы и при настройки эквалайзера выдает довольно неплохой звук, мне нравиться:) Сейчас конечно бы выбрал бы что нить другое, ставил бы обязательно компонентную акустику и ставил бы их в двери, но переделывать сейчас не вижу смысла, но на будущее буду знать.
Началась полная эксплуатация авто. Как говориться на машине надо ездить, что ж она будет стоять. Поменял потом топливный фильтр, он был умерено забит (норматив замены сами знаете порядка 50 тыс, но с нашим то бензином стоит его поменять пораньше), и перечитав форум наткнулся на то, что стоит поменять и насос, тяга иногда была не очень. Поставил универсальный насос BOSСH 0580453453 (1700 руб. ) подходит идеально, на старом же насос давление было не стабильно.
Так как машину я взял весной, нужна была летняя резина — купил Бриджстоун B250 (12000 руб), ничего особенного в ней нет, обычный вариант (диски у меня стоят родные R15 (размерность — 195/60/15 (но альтернатива была 185/65/15), покрашены в белый цвет, еще отец красил). Зима был еще старый комплект GoodYear UltraGrip 500 помоему стояли, мне резина не понравилась, быстро вылетели шипы и как то не устойчиво она себя вела на дороге (сейчас же заказал себе Gislaved 5 — 15000 руб. )
Да и еще одна неприятность случилась весной, опять таки из-за дикого таяния снегов, поехал в гараж положить летнюю резиню, и видимо какие то большегрузые авто продавили там снег и накатали глубокую калию, и я просто рухнул в эту колею и начал выбираться и обломал два передних брызгавика, опять очень расстроился, кусок пластика но все же...(заказал потом у человечка на форуме, он привез комплект не крашенных брызговиков на перед и зад очень по приемленной цене точно не помню, порядка — 800 руб. )
Дальше... Езжу почти каждый день, наезжаю порядка 2-2,5 тыс. км в месяц. Машина ни разу не подвела, все работа отлично. Климат контроль радует, морозит будь здоров, но и греет тоже хорошо.
Масло меняю в машине каждые 7,5-8 тыс. км (ну почти каждые 3 месяца) масло влью Ликви Моли 5W-30, покупаю 5литровую канистру, заливаю 4,8 остается 200гр. на доливку, этой доливки вполне хватает до следующей замены, мало почти не ест, заодно меняю и воздушный фильтр (итого масло 1700, маслянный фильтр 300, воздушный фильтр 500).
Отдельно эксплуатация зимой.
Масло заливаю той же марки только 0W-30 (стоит 2400 руб. — 5л. ) У машины есть конечно свой минус, ее тяжело завести когда за бортом больше 27 градусов. Если она простаяла весь день на морозе да еще и ветром, все приехал... точнее встал, и теперь только отогревать и прикуривать. Я конечно это все знал, не раз видел как отец мучался и заводил ее. Что было сделано, купил аккумулятор (там стоял японский старый аккумчик уже дохлый, представьте на 40А/ч и током запуска 300мА. , такой акум только для Оки наверное) Медведь обратной полярности, узенький (вот пришел прям в негадование что там очень узкая подложка для аккумчика и туда большой незасунуть, он будет просто выходить за основание подложки) на 50А/ч, и током запуска 400мА. И вот пришли первые морозы, сигналка на автозапуске, и что вы думаете, тьфу тьфу, машина ни разу не подвела...Сибирские морозы сами знаете давят не на шутку (бывате долго стоит 30-35), я начал выискивать как еще согреть машинку, отопитель типа вебасто дорого, и нет возможности машину ставить в теплый бокс, притом бывает что машинка часто пару тройку дней может просто на улице стоять (опасно сам знаю, но куда деваться, сам переживаю, что может что нить случиться). Я купил "полотенце" автотепло. Ну что сказать неплохая штука на самом деле, прогревы с 4-5 раз сократились на 2-3 раза...экономия небольшая все таки есть, говоря что износ двигателя меньше, я бы не сказал, он же не всегда на автозапуске, иногда отключаю, и приходиться заводить задубевшую машину, плюс снизу то машину холодом веет, ни защиты картера ни утеплителя там ни какого нет, но все же изза этого полотенца тепло уходит медленее от двигателя... он в принципе тоже делает свое дело.
Бывало на трассе морозы давали под 45-48 грудусов... ничего не видно, машина еле тянет, но опять таки климат делает свое дело, в машине тепло, не сахара конечно но тепло... замерзали конечно тормоза, бывало нажмешь а срабатывают они через секунду...опасно опять таки... надо быть внимательней и водить аккуратно...расход был большой... наезжал порядка 200 км... по трассе был расход порядка 10 литров (20 литров на 200 км).
Но зиму прожил, машина ни разу не подвела исправно заводилась и довозила до нужного места.
Решил сделать диагностику подвески, стояли родные стойки а пробег уже подходил к 180 тыс. км. , но передняя стойка потелка, и нужно было заменить нижнюю левую шаровую. Сказали если стойка не беспокоит, пока ездийте...
Но Шаровую заменил (500 руб. дубликат — 555 фирма помоему, хотя ставят еще CRT помоему), и конечно же надо делать сход развал, а делает он полюбому на обе оси и еще — 1000 руб.
Но вот беда, пропала тяга, иногда машина тупит на низах когда на улице жарко, очень шустро набирает до 150, потом тяжело набирает до 180км/ч. Сам я не гоняю, езжу спокойно и аккуратно на трассе 100-110, на обгонах до 120-140, потом опять сбрасываю... но все таки решил проверить, а тут такой вот глюк.
Ну ладно будем бороться — Вычитал что есть такой Великий Тупняг, да он бывает на наших машинах и проявляется он у всех почти одинакого — машина не едет, а тут ищите причину — катушка зажигания, кислородный датчик, может трамблет, а может где подсос воздуха, а может насос не тянет, или топливная система забита или неисправно... черт ее знает...
Время подходило для замены ремня ГРМ (пробег уже подошел 188 тыс. км. , прошлая замена была на 90 тыс. км). Замена ремня обошлась почти в 7 тыс руб. Ремни ставил дубликаты фирмы SUN, ролики KOYO, прокладки и сальники только оригинал... итого поделить около 3,5-4 тыс запчасти, и 2,5 тыс работа. (Хотя сняв ремень мастер сказал, еще мог смело 30 тыс ездить, он был в хорошем состоянии, но как говориться Береженого Бог Бережет, ну и к тому обратно же ремень этот ставить не будешь раз уже все разобрали:)) Ремень поставили удачно, все хорошо.
Что то увеличился расход. Я давай опять рыть форумы и читать посты умных людей. Выяснилось что частенько умирает кислородник. Сеъдил на диагностику там проверили на сканере, все ОК. Хм... странно но расход то все равно большой, так скажем по трассе при скорости 90-100 доходил до 9 литров... Что-то тут не то, потом у одного человека сделали газоанализ и там было видеть что немного скачет СО, давай потом проверять кислородник не сканером на этот раз а осцилографом, и увидели что напряжение на него подаеться верно (поэтому сканер ошибки и не выдает) но сам датчик неимоверно тупит, тормозит раз в десять... Было приянто решение менять на BOSСH 0 258 006 537, он полностью подходит по сопротивлению, надо только фишки перепоять и все. Кислородник был успешно установлен, Джеки Чана не появился. Расход опять выравнился по трассе 90-100 км/ч- 7-7,5 литров (вообще то говорят по проще, на полном баке удавалсь проезжать порядка 600-650 км, из них примерно 500-550 трасса).
Вспомнила о себе потекшая стойка, и чуток застучала правая верхняя шаровая... Ну вот пара менять, стойки поставил Каяба (цена одной 3000 руб. ) шаровые опять 555. вообще то с работой и деталями вышло все 8,5 тыс.
И опять таки продолжаем дальше ездить и менять расходники масло в двигателе, коробке и фильтра (маслянный и воздушный).
Да еще по началу машина была затанированна почти в круговую кроме лобавика конечно же, но так как по трассе есть посты ДПС и экипажы которые любят задавать разные каверзные вопросы по поводу Авто, тонировку я с передних дверей снял, вместо старой, была наклеяна тонировка по госту и сделана полоска на лобовик тоже по госту (14см всего вроде) но достаточно чтобы в глаза яростно солнышко не слепило.
Авто опять таки продолжает подтупливать иногда, но все таки с 4 людьми в салоне удалось набрать 180 км/ч по прямой трассе на хорошем асфальте.
Иногда при движении загаралась лампочка ручного тормоза, хотя он был опущен... посоветовали сменить тормозную жидкость, ну что я и сделал (отдал порядка 800 рублей чтоли... уже точно не помню) и лампочка перестала меня беспокоить.
Колодки так и не менялись хотя пробег уже 197 тыс. км. (напомню что машину взял на 138 тыс. км. ) все исправно работает тьфу тьфу тьфу...(а комплект передних и задних колодок лежат дома). Думаю этих колодок хватит еще на 20 тыс. км.
Чтоже намереваюсь еще сделать:
1. Почистить бак (там наверное уже водоросли растут от нашего бензина, хотя стараюсь заправляться только на проверенных заправках, кстати разницы в 95 и 92 не почувствовал, и стал лить только 92. Я думаю для обычных машин у которых нет обязательного указания по топливу неважно какой бензин 92 или 95, главное чтобы он был качественный)
2. Заменить Топливный фильтр и фильтр жесткой очистки (сеточку)
3. Снимать и чистить форсунки, блок дросельных заслонок, коллектор, заменить все прокладки необходимые.
4. Снять и поменять прокладку VTECa, там стоит сеточка, она так же может закоксоваться и клапан может не срабатывать, или поздно срабатывать, поэтому можно не ощущать того самого великого VTECa о котором ходят легенды:)
5. Поменять катушку зажигания, возможно при высоких температурах может падать напряжение и искра будет плохая.
Подводя итог могут сказать что машина достойна уважения, сделана на совесть японскими инженерами, и будет служить Вам верой и правдой при надлежащем уходе. Машина надежная и не сильно дорогая в обслуживании...
Ну вот ... В принципе и все что я хотел Вам написать. Сильно не ругайте — Так все обычно пишут:)
Р. S. Любите и уважайте свои машинки и я думаю они ответят Вам темже. Удачи на дорогах.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >