Доброго времени суток, уважаемые посетители форума! Сменив свой автомобиль Nissan Patrol Y61 (думаю, ...
Автор: Гость // 05.07.2011
Отзыв
Infiniti - с заботой о водителе и пассажирах.
>Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Сменив свой автомобиль Nissan Patrol Y61 (думаю, что отзыв про него также напишу в скорости), на Infiniti FX37S, появилось желание написать пару слов про этот автомобиль. Пробег у машины пока не велик, однако некоторые, предварительные выводы уже были сделаны. Ими бы и хотелось поделиться.
Понимаю, что сравнивать Патруль и Инфинити — не вполне правомерно, однако, уклониться от аналогий не получится.
Инфинити был куплен новым, в салоне официального дилера, в рассрочку. Машина была приобретена 2010 модельного года, что позволило сэкономить на ее покупке не много, не мало 500000 рублей. Выбор машины был нелегким и складывался из нескольких соображений. Чего хотелось после опыта эксплуатации Патруля:
Улучшенной динамики (у Патруля, на мой взгляд, слишком слабый дизель).
Улучшенной курсовой устойчивости на дороге, в особенности — отсутствия боковых кренов кузова (у предыдущей машины с этим были проблемы).
Постоянного полного привода.
Сидений с хорошей боковой поддержкой.
Аудиосистемы, проигрывающей формат mp3 и лишенной кассетной деки (у предыдущего автомобиля был, прямо скажем, допотопный вариант).
Возможно было в угоду обозначенным выше моментам несколько пожертвовать проходимостью Патруля (но также до известной меры).
Поездив по автосалонам и совершив пробные поездки, почитав отзывы автовладельцев, выбор однозначно склонялся в сторону Range Rover Sport Supercharged или Audi Q7 3.0 TFSI. Однако, обе машины в хорошей комплектации оказались не по деньгам. В случае Ауди также смутил большой радиус поворота (или так показалось) и укачивание при поездке. В Рэйнж Ровер не смутило абсолютно ничего, но денег в достатке, увы, не оказалось.
Отсюда появилась мысль исследовать менее дорогие автомобили. Строго говоря, выбор остановился между Nissan Murano и Infiniti FX37S. При продаже Патруля меня все же не оставляло некое чувство предательства, поэтому хотелось, по крайней мере, приобрести автомобиль того же производителя.
Выбор в пользу Инфинити был сделан по следующим соображениям: дорожный просвет на 2.4 см больше, чем у Мурано, да и коробка передач в Инфинити, по отзывам, надежней, чем вариатор у Мурано. Кроме этого, нельзя сбрасывать со счетов и экспрессивный дизайн автомобиля.
Справедливости ради, следует отметить, что рассматривались и иные марки. Дискавери 4 отпал, потому как было непосредственное сравнение с Рэйнж Ровером и как-то он не вдохновил. Неудобная машина. Была мысль о Мицубиси Паджеро 4, но в нем — неудобная посадка (машина высокая, а сидишь прямо как в колодце и выглядываешь из него), да и панель кнопок, в которую упирается левое колено, также не радовала. Паджеро Спорт — показался не очень устойчивым (имеется в виду боковая устойчивость), сиденья неудобные и потолок очень низкий, пластик панели приборов — вообще отдельный разговор. К сожалению, не был в курсе про «особую серию» Mercedes ML, так как в этом случае все могло быть иначе… Кроме всего прочего, терзало живое любопытство — что же такое «кроссовер»? Не по отзывам, буклетам или тест-драйвам, а в реальной эксплуатации?
Таким образом, был приобретен в рассрочку Infiniti FX37S Limited Edition. Порадовал в машине экстерьер, отделка панели приборов кожей, а потолка и стоек — алькантарой. Очень удобна оказалась и система камер панорамного обзора, но совсем не ясно, почему производитель ограничился лишь угловыми парктрониками и не поставил передние и задние? По правде говоря, совсем не удобно. В целом, автомобиль соответствует комплектации Elite+Navi, поэтому далее в ее описание углубляться не буду. Ниже привожу свои личные замечания и впечатления.
В машине очень удобные сиденья, как первого, так и второго ряда. На втором ряду, пожалуй, будет и попросторнее, чем у Патруля. Достаточный объем имеет и багажник. Потолок не давит на голову. Что не понравилось — боковая поддержка у передних сидений. Валики подкачиваются воздухом, могут быть надуты и сдуты. Тем не менее, даже в надутом состоянии это заметно не то, что у Q7 с внутренним пакетом S-line или Range Rover Sport Supercharged. Кстати, капитанской посадки, как в RR Sport, тоже нет, но в то же время — субъективно, сидишь выше, чем в Audi. Есть опция подогрева (дует теплый воздух) и вентиляции (дует холодный воздух) сидений. Второй вариант кажется мне ненужным и даже вредным, так как способствует появлению радикулита. Кроме этого, совершенно не понятно, почему в автомобиле класса «премиум» отсутствует подогрев второго ряда сидений (что было бы вовсе не лишним, учитывая наши зимы) и электропривод двери багажника (который есть даже в Мруано). Последнее также очень неудобно, так как грязь и слякоть в межсезонье обязательно приводят к тому, что после открывания или закрывания багажника руки остаются замаранными. Интересно то, что при этом все-таки есть доводчик двери багажника. Насколько мне известно, в машинах 2011 модельного года этот изъян уже устранен.
Автомобиль показал себя с лучшей стороны при езде по трассе. Несмотря на то, что многие упрекают Инфинити за излишнюю жесткость подвески, мне она неудобств не доставила совершенно. Более того, дорога от Москвы (более 1000 км) совершенно не позволила почувствовать усталость: настроек кресла водителя настолько много, что его можно практически идеально подогнать под себя. Поясничная опора, как и боковые валики, также надувная.
Расход по трассе составил 11-11.5 литров на сотню при скорости 80-100 км/ч, и 12.5-13.5 — при 120-150 км/ч. Динамика автомобиля замечательна и обгоны даются очень хорошо. Правда, в сочетании с большой мощностью двигателя у машины достаточно слабый крутящий момент (363 Н*м), поэтому при выжимании акселератора чувствуется, что машина хоть и уверенно набирает скорость, но двигателю приходится довольно сильно напрягаться. Тут стоит отметить еще одну приятную мелочь — у автомобиля совершенно замечательно настроен звук выхлопа — басовитый, хотя в целом бензиновый мотор после дизеля кажется холериком. Надо отметить очень четкое рулевое управление и, в целом, весьма информативный руль. Еще один момент — по сравнению с RR Sport SC, который «стреляет» при сильном нажатии на педаль акселератора, Инфинити разгоняется более спокойно и равномерно, но очень резво.
Серьезный изъян — работа омывателя заднего стекла. Жидкость течет сверху тонкой струйкой, а дворник начинает так энергично работать, что просто разбрасывает ее по сторонам. В итоге — расход омывателя велик, а стекло с трудом очищается. На Патруле все было куда практичнее — форсунка омывателя находилась прямо на дворнике и вместе с его движениями равномерно омывала стекло.
Еще один изъян машины — отсутствие форсунки омывателя для камеры заднего вида. В целом, система панорамного обзора очень удобна, но камеры расположены так, что быстро загрязняются (особенно — в слякотную погоду), а всякий раз протирать их вручную — не самый лучший выход. В принципе, в сервисе за умеренную плату могут организовать и омывание камеры, и подогрев задних сидений, но мое твердое убеждение заключается в том, что при таком вмешательстве автомобиль из Инфинити непременно превратится в Жигули, так как все эти дополнительные опции исключительно доморощенные. Единственный изъян системы панорамного обзора проявляется при парковке у высоких бордюров — есть риск остановиться очень далеко или, напротив, поцарапать низкий свес бампера.
Также при езде по трассе начинают заляпываться грязью зеркала заднего вида, как ни странно — меньше, чем в Патруле, но все же — хорошего мало.
Еще один важный момент — работа датчиков дождя и света. Датчик света в режиме «auto» работает четко, за все время эксплуатации было всего 1-2 осечки. Про датчик дождя того же самого не скажу, ибо живет он, все больше, своей жизнью. В сильный ливень, правда, всегда включается.
Из дополнительных опций на машину поставил лишь защиту днища (алюминиевый лист, толщиной 6 мм) — абсолютно необходимая вещь в наших дорожных условиях, так как идущий в комплекте пластмассовый «пыльник» ни от чего, кроме пыли, вероятно, защитить не в состоянии.
Наконец — самый главный недостаток машины — это иллюзия внедорожника! Дамы и господа, Инфинити — никакой не внедорожник и на пересеченной местности и даже близко к ней ему делать нечего. Машина имеет очень небольшой дорожный просвет — 18.4 см — в точности как у Волги ГАЗ-3102. Колею машина просто не выносит — ее начинает кидать из стороны в сторону, причем — нешуточно. Из этого я сделал для себя вывод, что кроссовер — это та же самая «легковушка», только ростом немного повыше, причем не за счет серьезного увеличения клиренса.
Постоянный полный привод отсутствует, есть подключаемый электроникой, как его называют «part-time on demand», так называемая система ATTESA. Система хороша, так как включает 4 ведущих колеса уже при резком трогании с места, хорошем наборе скорости и в целом — до пробуксовки колес. В этом, конечно, несомненное преимущество перед, например, Volvo XC90. Что-то общее, вероятно, есть с системой X-Drive на БМВ. На экране также выводится сообщение, когда одно из колес имеет плохой контакт с дорогой. У меня такое было лишь раз, когда пришлось форсировать очень глубокую лужу по левому борту машины на хорошей скорости.
Автомобиль расходует много горючего. Паспортные 16.1 литра на сотню по городу с реальностью не имеют ничего общего. Рассчитывать надо минимум на 20 (если ездить очень не спеша), а по хорошему — 23-24 литра. Это, конечно, изъян, так как бака хватает лишь на 400-450 км. Да и затраты на горючее довольно велики.
Еще один приятный и неприятный одновременно момент — фары. На машине установлены адаптивные биксеноновые фары, что очень удобно, так как они следуют за поворотом руля. Тем не менее, на трассе свет их бывает несколько слабоват.
Межсервисные промежутки — 10000 км. Много это или мало — каждый решает сам для себя.
Резюме.
Инфинити FX37S — замечательная машина для тех, кому нужен агрессивный внешний вид, удачные обгоны сотоварищей по потоку (желательно — в пределах города или хорошей трассы), комфорт в салоне и всякие прибамбасы, без которых, как мне кажется, можно и обойтись. Если же Вам нужен более или менее универсальный автомобиль, для дороги и бездорожья, без излишних наворотов, если для Вас не имеет значения, наберете Вы сотню за 6.9 или 9.6 секунды, а также если Вы хотите более спокойный и менее расходный (речь о расходах на горючее и дорожном налоге) автомобиль — присмотрите что-нибудь другое. Для себя я сделал главный вывод о том, что если уж когда и выпадет мне удача (в чем есть большие сомнения) приобрести RR Sport, то он точно не будет Supercharged, а будет в спокойном дизельном варианте HSE.
>Плюсы
Отточенная управляемость и четкие реакции на руль на хорошей дороге
Дерзкий и экспрессивный экстерьер
Изобилие опций, составляющих комфорт водителя и пассажиров
Минусы
Высокий расход топлива
Небольшой дорожный просвет
Отсутствие электропривода 5-й двери
Отсутствие подогрева второго ряда сидений
Отвратительная управляемость в условиях колеи на асфальтовом покрытии