Господа. Тут кипят такие страсти по Москвичам. Кто-то с пеной у рта доказывает, что Москвич — помойк ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Абсолютный брак
>Господа. Тут кипят такие страсти по Москвичам. Кто-то с пеной у рта доказывает, что Москвич — помойка. Кто-то также с пеной у рта кричит, что это лучший автомобиль. Расскажу про "свои" Москвичи.
В 1997 году возглавляемый мной автокомбинат получил 20 новеньких АЗЛК 2141 с двигателями из Тольятти и из Уфы. Когда узнали, обрадовались, ибо имеющиеся Волги 2412 и каблучки ИЖ 2715, выпущенные еще в СССР, за почти 10 лет совсем развалились. А тут сразу 20 новых машин. Радость была недолгой. Из 20 машин 3 доехали из Текстильщиков в Очаково на буксире. Все три с уфимскими двигателями. Вскрытие показало, что у двух проблемы с карбюраторами, у третьей — отказал стартер. Дальше начался цирк. Каждый день Москвичи ломались. За несколько лет наверное только несколько дней все машины были исправны. И нельзя сказать, что эксплуатация была какая-то необычно тяжелая. Машины развозили детское питание по яслям, детским садам и школам. Дошло до того, что 2 старые Волги стояли на автобазе, готовые выехать в качестве технички эвакуировать очередной сломавшийся Москвич. Примерно через год из 20-ти машин осталось 17. Одна разбилась в ДТП (причина — лопнувший диск колеса — заводской брак), две встали на прикол по причине полностью вышедших из строя двигателей. Их заменили все теми же старыми Волгами. Остальные Москвичи с переменным успехом продолжали развозить детское питание. Водители и механики разве что не плакали от этих машин. Никогда нельзя было быть уверенным, что машина доедет самостоятельно до пункта назначения. Могла встать где угодно и когда угодно. Водителю надо было оставлять машину, искать таксофон и вызывать техпомощь. А мне потом выслушивать все, что думают обо мне лично и о моем автокомбинате директора школ и заведующие детсадами. К концу второго года из 20-ти полученных машин осталось 9. Остальные, за исключением одной разбитой в ДТП, стояли во дворе и стали донорами запчастей. Вместо легковых автомобилей приходилось использовать ГА3 53 и ЗИЛ 130. Также пришлось полностью перекраивать график рейсов.
В 2000 году наш автокомбинат приватизировали. Первым делом мы избавились от Москвичей и продали все, что были на ходу. Те, что стояли, продавали по запчастям, кузова резали в металлолом. Вместо Москвичей купили Волги ГАЗ 31022 (универсал). Все вздохнули с облегчением. На них хотя бы можно было ездить, не боясь, что в любой момент встанешь. Из опыта эксплуатации Москвичей мне стало ясно, что завод выпускает абсолютный брак. Ну одна машина может сломаться, ну две. Но чтобы сразу 20, такого я лично не видел ни до, ни после. Неудивительно, что выпуская столь убогие автомобили, завод накрылся в 2000-х. Все правильно, туда ему и дорога.
>