Многим отвечаю на вопрос "что за машина? " заученным ответом, мол испанский VW Polo II. Но это для не ...
Автор: Гость // 01.03.2011
Отзыв
Ибица - мой личный испанский островок :)
>Многим отвечаю на вопрос "что за машина? " заученным ответом, мол испанский VW Polo II. Но это для непосвященных. Понимающий человек знает все отличия Seat Ibiza от VW. Это все равно что сравнивать Fiat 132 и ВАЗ 2103. Вроде из одних запчастей, вроде все похоже, а разница существенная. Панель приборов в Ибице как в рестайлинговых Пассатах В3, а вот руль уже с подушкой (кстати она есть и у пассажира). Внешний вид машины до сих пор не устарел, хотя и отстает от дизайнерских японок, кореек и китаек. Мне досталась очень интересная версия в топовой на те года комплектации: спортивная 3х-дверка с кондеем, ABS, 2 Airbag, стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом, регулировка руля, ПТФ, иммо, ЦЗ. АКПП и ГУР это вроде атрибут Сеата тех лет, поэтому они там присутствуют по дефолту. Хотя завод очень гибко разрешал конфигурировать и МКПП можно было заказывать и ГУР убирать, даже весла ставить вместо подъемников.
Знающий читатель усомнится в спортивности АКПП и всего в 115 лошадях, но для коротенькой машины в 700-800 кг приемистый двигатель, который ставили на тяжелые Пассаты, Гольф Варианты и Ауди 80 того времени, это серьезный агрегат. Не буду писать тут секунды до 100 кмч, все равно мало кто поверит, но в седушку вдавливает весь разгон прим. до 130 кмч, потом уже конечно динамика попроще. Не побоялся на ровной дороге разогнать до 165 кмч, шла на Бриджах 205/40R17 как литая, дальше разгонять было бы безрассудством, но спидометр размечен до 220 кмч :)
3хдверная машина не для семейных вылазок на природу, это городская зажигалка. Хотя из-за короткой базы машина более уверенно ползает по снежным дворам, для съезда с асфальта на грунт машине не хватает клиренса. Защита АКПП и двигателя в могут шоркать даже в колее. Пару раз неприятно застревал на снежных кочках повисая на защите. Подвеска совсем не жесткая, но очень собранная, дрифтить на ней не реально, занос возможен только при входе в повороты на льду на скоростях выше 60-70 кмч.
В остальных случаях Ибица приклеена к дороге, главное резина чтоб по сезону. 3х-канальный ABS тех лет конечно не айс, но справляется со своей задачей до сих пор умело, действительно сокращая тормозной путь, особенно на накатанном скользком снегу очень заметно. (Задний бампер у меня по этой причине предыдущий хозяин защитил фаркопом, т. к. часто останавливался раньше идущего сзади авто :))
Теперь о комфорте:
Передним пассажирам в этой машине лучше, чем во многих С классах. Седушки двигаются очень далеко, водительское сидение имеет несколько настроек по высоте, боковые и поясничные поддержки. Длиннющая дверь позволяет садится бодибилдеру-баскетболисту не выписывая акробатических трюков в стиле Гудини. Весь этот комфорт конечно в ущерб заднему дивану, там места только для детей или для миниатюрных девушек, хотя три ремня и три подголовника. (Хотя бывает подвожу мужиков с работы, все крепкие здоровые, кряхтят, давка, но что делать — едем :)) Многие подшучивают мол как ты в Сеат влезаешь, как медведь на велосипеде. А когда садятся в салон и не могут достать до торпедо, мое время шутки травить, мол это не Калина — поближе колени к ушам и дверью посильнее :))
Багажник приличный, не знаю как на 5дверках, но здесь места как ВАЗ2109. А если сложить седушки (складываются 60:40) в ровный пол то места хватает на лопаты, мотокультиватор Крот (не разобранный, с ручками) и три-четыре мешка картошки. Жму руку дизайнерам-эргономистам — сделали спинки дивана в багажнике железными, можно кидать все и не боятся за продавленный велюр или порванную обшивку. Проверенно. Т. е. это не Матиз и не Атос, это нормальный хэтчбек по вместительности салона при сложенном диване. Для длинномеров есть хитрость — форточка заднего ряда очень хорошо держит длинномеры, не надо ездить с открытым багажником, с обычным опускаемым стеклом такой фокус не проходит...
Не знаю какой с завода шел кассетник, естественно его поменяли на MP3 магнитолу, но родной испанский автозвук очень даже ничего себе. Задние колонки уверенно басят используя объем багажника и желания ставить что-то помощней не возникает.
Из ремонта: ШРУСы, аморты, свечи, фильтра, масла, колодки, глушитель (купил смачную гуделку Bosal). Закрепление диагностического разъема, его какие-то умники пытались к OBD II подключить — итог сорвали гнездо во внутрь (слот очень напоминает OBD, но немного углы другие).
Движку 200 тысяч, конечно же немного лошадей уже убежало, но прыти не убавилось. Масло не жрет (меняю 1 раз в год, на зиму), расход бензина11-12 литров по городу (думаю виноват 4х диапазонный автомат и 2ух литровый движок) и резкий контраст по трассе 6-7 литров всего!
Заводился в — 32С. Но так жалобно пели ремни, движок подтраивал, что решил не мучать. Теперь самый край завожу в — 25С, дабы не насиловать резинки, сальнички, автомат и двигатель.
Теперь о самом главном, почему я так назвал отзыв:
Какой минус по вашему мнению должен быть в машине произведенной в субтропическом климате? Правильно, печка и я был к этому готов. Но она-то меня порадовала больше всего. Живу я на севере, 7 месяцев зима. Печка в любой мороз дует теплом уже с 35-40 градусов двигателя. Не знаю как этого добились конструкторы, но утром у меня машина оттаивает раньше всех, даже кто завелся раньше меня. Летом двигатель держит 90 в любую жару, только если побуксовать или постоять на светофорах, пробках включается карлсон и то ненадолго. Т. е. теплообмен в двигателе отличный.
Кондей, ГУР жрут свои 1,5-2 литра бензина, но отрабатывают их честно. Руль очень легкий, как на новых Кашкаях и Тойотах. Кондей мощь сильно не забирает, хотя обороты с ним на Х. Х. немного выше становятся.
Подытожу словами одного продавца автозапчастей (покупаю у него ремешки, фильтра): И выкинуть жалко, потому что ездит и надоела уже :)
PS Не гниет вообще нигде — цинк, господа он и в Африке цинк.
>Плюсы
Водителю и переднему пассажиру можно быть любого роста и веса
Спортивный характер
Не заносит, дорогу держит всегда, аквапланирование — что это?
Уже 16 лет нет сверчков, скрипов
Родной иммобилайзер, кнопки на ключе
Хороший звук
Дешевые VW-Audi-Seat-Skoda-запчасти, много китайской реплики
Минусы
Некоторые родные элементы кузова дороже тюнингованных обвесов
4 диапазона АКПП (мало)
Расход 12 литров по городу
Задние места для вида
Очень длинные двери требуют осторожности на парковке и в гараже (ламбо-механизмы ставить уже поздно для такого авто)
Некуда ставить дневные ходовые огни