Машина SEAT Ibiza (6L) 2002 года выпуска, двигатель 1.4, 5МТ. Первая продажа 2003 год. (В ПТС стоял ...
Автор: Гость // 16.09.2011
Отзыв
Машина SEAT Ibiza (6L) 2002 года выпуска, двигатель 1.4, 5МТ. Первая продажа 2003 год. (В ПТС стоял 2003 год)
Ввезена из Франции в Россию 25.01.2007 года. В мои бережные руки попала 01.04.2009 года с пробегом 68 000. Продал 13.09.2011 с пробегом 109 000.
До этого владел Mitsubishi Emeraude Отзыв о Mitsubishi Emeraude и Nissan Cefiro Отзыв о Nissan Cefiro
Немного общих слов о марке SEAT. Производитель Испания. Входит в концерн VAG. Seat является аналогом Volkswagen Polo.
Покупка
Просматривая объявления наткнулся на незнакомый мне автомобиль красивый как с наружи, так и внутри. После просмотра я, как говорится, "запал". Мне понравилось все, как он выглядит вживую, как он сделан внутри, как он едет, как работает двигатель. Весь вечер я провел в интернете пытаясь найти слабые и сильные стороны данный марки SEAT и конкретно Ibizi. Найдено было немного. Томить не буду, на следующий день я стал обладателем данной машинки.
Интерьер и Экстерьер
Машина с трех-дверным кузовом. До недавнего времени не походила не на одну из известных мне марок. Сейчас есть mazda 2 с которой, как мне кажется, есть внешнее сходство. Кому-то машина нравится, кого-то оставляет равнодушным, но, самое главное, что она мне нравилась и будет нравится.
Салон меня просто поразил. Он был сделан из бежевой кожи, приличной толщины. Все было на своих местах, ничего не мешало и до всего можно было дотянуться без проблем.
Про бардачки писать не буду, единственное чего мне не хватало, так это подлокотника.
Комплектация: 4 AIR, ABS, EPS, TSP, какие-то системы к тормозам (распределение усилий и еще чего-то), климат-контроль, складные зеркала с подогревом, штатная магнитола с очень приличным звуком 8 колонок, 2 линии.
Двигатель и трансмиссия
1.4-100 л. с. Маркировка BBZ. Для такой небольшой машинки двигателя вполне хватает. Немного особенностей. Двигатель вялый на низких оборотах, просыпается после 3-3,5 и вот тут начинается самое интересное. Не смейтесь обладатели 2.5 литровых машин, но сочетание данного двигателя с 5 МТ и здравой головой является гремучей смесью. Но при включенном климате, когда работает кондиционер, и 30 минутной пробки двигатель тупеет, он не едет совсем. Возможно такой эффект наблюдался только у меня. Но еще раз замечу, что это происходило когда на улице было за +25 плюс долгое стояние в пробке.
За все время владения не завелся только 2 раза. Первый когда после жутких холодов резко наступило потепление. Залил свечи. Второй раз не посмотрел на градусник, как итог — 43 машина не заводится. Все остальные холода, до — 36 машина заводилась идеально. У двигателей 1.4 есть особенность, они достаточно шумные. Есть гипотеза, что шум возникает в следствии износа постели распредвалов, но я в двигатель не лез.
Механическая коробка. Были небольшие проблемы с включением первой передачи. Почитав форумы понял, что это конструкторский просчет. Люди много чего меняют, но лучше становится не на много. В начале зимы коробка стала тугой, вылечил заменой масла. После этого и первая стала включаться гораздо лучше. Сцепление не менял.
Ходовые качества
Подвеска жесткая, но благодаря ей машина отменно слушается руля. Чувствуется колея, машина ее не любит. При проезде стыков сильно пробивает задние колеса, при чем вся подвеска живая, возможно приходит конец амортизаторам.
Отдельно хочу рассказать о тормозах. Они все дисковые. При не интенсивной езде справляются на пять+, но частых ускорениях с резким торможение почти до остановки, появляется чувство что тормоза чем-то смазаны и не хотят тормозить. Скорее всего они перегреваются и не тормозят, а может вмешивается система распределения тормозных усилий.
Поломки и плановый ремонт
Чистка дроссельной заслонки
С наступлением первых прохладных ночей утром машина стала плохо заводиться. Симптомы заводим, машину начинает жутко колбасить и она глохнет. Если успел помочь газом, то машина начинало сносно работать на прогревочных, если нет, приходилось заводить еще и еще раз. Причем ситуация становилась с каждым днем хуже. Отвез в сервис. Вердикт грязная ДЗ. После чистки проблема исчезла. В дальнейшем самостоятельно произвел чистку перед следующей зимой, в целях профилактики.
Лягушка (включатель топ-сигналов)
Во время поездки загорелась иконка ESP и двигателя. Приехал домой, нашел, что если загорается такая комбинация , значит надо искать перегоревшую лампочку в стоп сигнале. Вышел, посмотрел, не горит. Заменил лампочку и после чего проехался и примерно через час все погасло.
Замена термостата
Зимой, двигатель перестал прогреваться. Стало холодно ездить. Замена термостата помогла. Детали тут.
Рычаг переключения скоростей (под капотом)
Перестали включаться передачи. Рычаг болтался. Найти нужную передачу получалось очень редко. Доехал до сервиса где была выявлена поломка. Обзвонил все магазины которые торгуют запчастями VAG. Только на заказ и срок от 10 дней. В итоге нашел в интернет магазине. Через 3 дня машина была исправна. Коробка стала работать лучше прежнего.
Концевики дверей (микрики)
В одно прекрасное утро перестал включаться салонный свет, при открытии двери. Изучив вопрос, понял что нужно менять концевик двери. Дальше выяснил, что концевик стоит прямо в замке и отдельно не продается, только в сборе с самим замком. Цена на замок мне не понравилась ~ 4 т. р. Принял решение разобрать и посмотреть что к чему. Вскрытие показало, что микрик мертв и существует возможность его заменить. Нашел подходящий микрик, но заменить не успел. Продал машину.
Демонтаж сигнализации
Когда покупал машину на ней была установлена сигнализация с автозапуском, который заводил машину, но спустя 1-2 минуты машина глохла. В сервисе 3 часа пытались найти причину. В итоге мне был вручен блок управления сигнализацией со словами "не работает, нужно чинить, а также сигнализация установлена криво". Нашел мастера, который проверил блок и сообщил, что он полностью исправен и надо смотреть как все установлено. После установки блока на место перестал срабатывать обходчик имобилайзера. Немного помучившись, было принято решение произвести демонтаж всей сигнализации.
Предохранитель вентилятора охлаждения
Лето, пробка, на улице за плюс 30 градусов. Слышу писк, загорелась красная лампочка на приборе, который показывает температуру ОЖ. Заглушил двигатель. Первая мысль на заклинивший термостат. Открываю капот, проверяю трубки, которые идут от термостата, обе горячие, значит термостат не закрыт. Включаю зажигание и понимаю, что вентилятор не крутиться. Далее все просто, печку на максимум, окна открываем и тихонечко едем. Доехав до дома первым делом проверил предохранители. Выяснил, что сгорел предохранитель на 30А и на 40А. Причем предохранитель на 40А не обычный, а какой-то тугоплавкий. Внешне напоминает цифру 8. Замена предохранителей помогла реанимировать вентиляторы. Причину почему они сгорели не нашел.
Ремонт дверного замка (чистка моторчика)
Не стала открываться пассажирская дверь. Вскрытие показало, что не работает моторчик замка. На форумах с данной проблемой сталкивались и предлагали пропаять контакты на плате, что и было сделано. Но чуда не произошло. Пришлось разбирать сам моторчик и чистить якорь. После данной процедуры все заработало.
В процессе эксплуатации поменял в подвеске передние стойки и втулки СПУ. Передние тормозные шланги. Свечи, Масло (Двигатель, коробка), Фильтры (воздушный, салонны, топливный), Заменил ГРМ и ролики. Лампочки ближнего света обе и в левом стоп сигнале 2 шт. На холодную на медленной скорости свистела печка — это единственное с чем не смог справиться, тк не смог добраться до моторчика печки. Для этого нужно разбирать всю торпеду или срезать пластиковые заклепки.
Впечатления от владения
В этом разделе я напишу то, что большинство автолюбителей интересует:
1. Машина шумная, желательно сделать дополнительную шумоизоляцию, т. к. штатной практически нет.
2. Места достаточно, как спереди, так и сзади, но 2-е двери больше подходят для двоих.
3. Климат справляется как с жарой, так и с холодом. Правда есть особенность. Двигатель после — 20 прогревается только в движении. На ходу стрелка не доходит до 90.
4. Расход, у меня, 9 литров в смешанном цикле 95 бензина.
5. Считаю что машина достаточно надежная. За 2 года по подвеске поменял только стойки и резинки, а все остальное стоит оригинал. С запчастями проблем нет.
6. Основные болячки: микрики, свист печки. Еще вычитал, что выходят из стоя катушки зажигания.
На вопрос, купил бы еще раз, отвечаю — ДА.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >