Машину получил после 8 месяцев ожидания. Об этом подробнее здесь: http://my. auto. ru/my/review/284484 ...
Автор: Гость // 20.05.2011
Отзыв
Фабия
>Машину получил после 8 месяцев ожидания. Об этом подробнее здесь: http://my. auto. ru/my/review/2844840.html
С тех пор прошло еще 4 месяца — 4 месяца владения. 16 000 км. ТО-1 пройдено. За это время мы попривыкли друг к другу. Кое-что стало понятнее, с чем-то удалось свыкнуться. В целом мое отношение к машине за это время не изменилось: она мне нравится по-прежнему, а может, даже больше, чем при покупке.
И пока что за 16 000 км пробега неприятностей она мне не принесла, если не считать сломавшегося центрального замка в день покупки, и стартера, который соизволил сработать только на 15-й поворот ключа в первый день после покупки, что заставило меня удивиться чуть более, чем очень сильно.
Хотя, если учесть, что на дорогах Питера Фабки множатся в геометрической прогрессии с каждым днем и по количеству скоро превысят шедевры дважды автомобильного, и на светофоре 2 — 3 смешных Шкоды в ряд, а 4-я пристроилась во втором ряду — уже не редкость, а обыденность, можно сделать вывод, что народ оценил Фабию как практичную и недорогую машину с интересным дизайном.
Но есть некие недостатки, которые, в принципе, были понятны сразу, но привыкнуть и не замечать их все-таки не удается.
Во-первых: задние стойки — они громадны, создают мертвые зоны, в которых может спрятаться Камаз. Особенно напрягает это при движении задним ходом и перестроениях. Сдавая назад запросто можно не увидеть препятствие справа или слева. Пару машин на парковках я-таки двинул — просто не увидел их.
Но не только стойки затрудняют задний обзор, но и само заднее стекло, нижняя кромка которого находится очень высоко и не дает точно оценить расстояние до препятствий сзади.
Угол наклона лобового стекла я считаю недостаточным. Он не позволяет спокойно видеть предметы, располагающиеся над автомобилем (дорожные знаки, светофоры, семафоры и прочую мелочь).
Чтобы увидеть светофор, находясь перед ним на стоп-линии, мне приходится наклониться к рулю, либо прилечь на пассажирское сиденье.
Вообще, обзорность в данном автомобиле — это очень слабое место. Возможно, она принесена в жертву крепости кузова и безопасности при столкновениях, но вероятность этих самых столкновений сильно повышена из-за недостатков обзора.
Лакокрасочное покрытие. Очень тонкое. Кое-где его толщина составляет не более пары микрон. Очень нестойкое, царапается в некоторых местах до грунта даже при мойке.
Работа коробки передач удовлетворяет. Но не всегда. Порой неожиданно трудно включается первая передача. Происходит это абсолютно спонтанно и вне зависимости от того, холодный двигатель, или поездка длится не первый час. Иногда задняя передача включается с варварским скрежетом. Но избежать этого помогает пауза в несколько секунд после выжима сцепления перед тем, как передачу включать.
Двигатель очень чувствителен к качеству бензина. Конкретно в моей комплектации установлен двигатель, для которого рекомендован 98-й бензин. Его я и лью. И только на проверенных качественных заправках — Лукойл и BP. Иные АЗС себя зарекомендовали хуже.
Мотор моей Фабии насчитывает 3 цилиндра, что скорее всего является причиной повышенных вибраций, возникающих время от времени на холостых оборотах даже в прогретом состоянии. Кроме того, как говорят специалисты в области инженерии, с которыми я консультировался, 3 цилиндровый двигатель обладает не самой лучшей сбалансированностью и ресурсом. Про ресурс сказать пока ничего не могу, но баланс — не очень.
Я бы все-таки не порекомендовал покупателям Фабии, заказывать ее с трехцилиндровым двигателем. Лучше — с четырехцилиндровым. На расходе топлива это никак не сказывается. Особенно в городе. (Моя потребляет в среднем около 9 литров на 100 км в городе, на трассе — 5.) Четырехцилиндровые потребляют не больше, но работают тише и дольше.
Кроме того, имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавцов, какой бензин рекомендован к заливке — 98(95), или 95(92). Как уже сказал, моя потребляет 98, и это значит, что 92 заливать запрещено под страхом смерти дрыгателя.
Думаю, главное Фабийное достоинство — это красота: прямые линии боковых стекол и крыши делают Фабию похожей на Мини Купер. А крыша так и просит, чтобы ее покрасили в цвет, контрастирующий с остальным кузовом. Дизайн передка на мой взгляд тоже очень удался, особенно после рестайлинга, который сделал его более хищным и менее простодушным. Неплохие фары и противотуманки хорошо освещают дорогу и обозначают машину для других участников движения. Особенно хочу остановиться на противотуманках — они хороши. При выборе машины категорически не рекомендую экономить на них, они действительно очень хорошо дополняют свет основных фар и помогают лучше видеть неровности полотна и краЯ дороги. Не экономьте на своем комфорте и безопасности!
Багажник Фабии неожиданно велик и вместителен для ее габаритов. Пожалуй, он действительно самый большой в классе (Корса, Свифт, Микра, Фиеста и т. п. ). Достигается это углом наклона спинки задних сидений и высотой крыши — крыша действительно высока, что позволяет задним пассажирам среднего роста не упираться головой в потолок.
Салон автомобиля выглядит сдержанно, но недешево, лаконично, но не убого. Сиденья уютные, отделка дверей практична. Руль регулируется по высоте и вылету, передние сиденья тоже имеют регулировку по высоте, но, правда, не в самой простой комплектации.
В моей Фабии есть подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя стекла, все электростеклоподъемники, кондиционер и корректор фар, который, правда, располагается настолько неудобно, что найти его можно только склонив голову под руль. Разумеется, о том, чтобы корректировать фары на ходу речи и быть не может.
Рычажки отпирания дверей находятся не там, где их ищет рука, а ближе к центру дверей, что заставляет при пользовании ими изломить кисть руки самым неестественным и причудливым образом.
Задняя часть салона разделена пополам высоким центральным тоннелем, на котором вдобавок громоздится консоль с емкостью для монет и пепельницы. Переползать через все это очень трудно, поэтому задние пассажиры обычно не смущаются и ставят ноги и на пепельницу, и на емкость для монет, и даже на сиденье.
Если сравнивать Фабку с VW Поло, то последний значительно теснее, хотя, сделан внешне и внутренне несколько более ярко и стильно. Но даже если бы Поло стоил столько же, сколько стоит Фабия в аналогичной комплектации, я бы все-таки взял Фабию — она, повторяю, гораздо просторнее. В основном за счет более высокой крыши.
Вообще, я бы назвал Фабию просторным автомобилем. Очень радует, что между плечом и дверью присутствует хорошее расстояние, а угол расположения боковых стекол позволяет не биться об них и об боковые стойки головой при поперечных раскачиваниях машины. С другой стороны, отсутствие значительного сужения кверху, характерного для многих других автомобилей, делает Фабию чуть более парусной, чем она могла бы быть. Кроме того, благодаря более узкому чем у одноклассников расположению колес, этот автомобиль очень чувствителен к колее и делает езду на высокой скорости некомфортной, а короткая база заставляет машинку прыгать по неровностям дороги как упругий мячик.
Но с другой стороны, благодаря короткой базе этот автомобильчик имеет очень малый радиус поворота и способен развернуться в один прием даже там, где это на первый взгляд невозможно, кроме того, по этой же причине и за счет приличного дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Но не стоит обольщаться, Фабия — это не внедорожник. Фабия — это маленькая городская машинка с рядом достоинств и недостатков. Что из них перевешивает — решать покупателям. Я свой выбор уже сделал.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >Плюсы
Высокий потолок над задними пассажирами
Вместительный, практичный багажник
Аккуратный и добротно сделанный салон
Минусы
Высокий центральный тоннель
Узкая база
Нестойкая краска