Skoda Fabia 1.2 MT (70 Hp)'2012 (хетчбэк, 1.2 л, механика)
Автор: Гость // 24.12.2012
Отзыв
Довольно часто беру авто в прокат, решил написать отзывы о том, на чем успел поездить.
Брал машину на прокат на три дня в середине декабря этого года. Машинка досталась практически новая, всего 3800км пробега. Пришел в прокат, оформили ее на три дня и я счастливый полез обустраиваться в это чудо автомобилестроения.
Пришел, открыл, залез. Ну что сказать. В салоне все довольно скромно. Торчащая "борода" с магнитолой напомнила вазовскую классику образца 2105 или 2107, но на этом плохие впечатления от салона заканчиваются. Пластик везде довольно приятный. В салоне очень просторно, несмотря на небольшой размер автомобиля. Снаружи не скажешь, что внутри столько места. Не помню, что за комплектация была, но порадовало количество регулировок сидения. Помимо стандартного вперед- назад + спинка есть регулировка по высоте сидения.
Теперь о посадке. После моей привычки к низким машинам и спортивным ковшам сидишь "как на табуретке". Это стандартная посадка для обычных не позиционирующих себя как околоспортивные машин. Но минус в том, что со всеми регулировками я при своей довольно стандартной комплекции, так и не смог удобно сесть. Либо не можешь полноценно крутить руль, не поднявшись со спинки сидения, либо колени слишком согнуты, либо чуть ли не лицом в руль упираешься. Несколько раз пытался отрегулировать посадку правильно, так, чтобы всей спиной прикасаться к креслу, руки могли бы сделать полный оборот руля, а ноги были чуть согнуты, но так и не смог.
Дальше. Завел, чуть проехал - на тахометре загорелась странная оранжевая лампочка. Пришлось остановиться и лезть в интернет с телефона, выяснять, что она значит (очень уж на check engine похожа). Оказалось это сигнальная лампа неисправности внешних световых приборов. При этом все у меня снаружи отлично горело. Судя по интернету это распространенная болезнь октавий и фабий и купив новую шкоду готовьтесь поменять в ней все лампы.
Ну ок, поехал дальше. Не работает омыватель стекла. Первая мысль была, что замерзла омывайка. Открыл капот, проверил. Омыватель не замерзший, уровень достаточный, но поливать не хочет.
Итого на машине с пробегом в 3800км уже две неисправности.
За время проката я успел накатать около 300 км по городу и 800 зимой по трассе.
Что можно сказать про городской цикл:
При температура за бортом -10 и ниже машина перестает прогреваться на холостых. Т.е. чтобы прогреть машину надо ее завести и ездить. Минут за 20 прогревается до рабочей температуры, еще минут через 10 начинает дуть чуть теплый воздух из воздуховодов. Потом довольно быстро прогревается салон. На трассе на прогретой машине ехать очень тепло, но вот садиться в ледяную машину и ехать на ней 30 минут пока станет тепло это не смое приятное ощущение.
Очень порадовала шумоизоляция для такого дешевого авто. В салоне довольно тихо.
На трассе очень порадовал расход. При скорости 100-120, с обгонами на 100км уходило около 6 литров. Однако мотор с объемом 1.2 ужасно слаб, даже для такой легкой машины. Любой обгон фуры превращается в маленький подвиг для самого себя, особенно когда привык к динамике 200 сильного спорт- купэ.:)
Подвеска мягкая. Слишком мягкая. Такое чувство, что между кузовом и колесами вмонтирован толстенный матрац. В повороты входить страшно. Резкие маневры на большой скорости - страшно.
Ах да, в городе маленькую машину никто не замечает и все пытаются задавить. Не то чтобы водители плохие, просто подсознательно машина меньшего размера кажется не равонправным участником движения, когда едешь в бОльшей.
Вот вроде бы и все. Лично мое мнение: эта машина своих денег наверно стоит, если вам за 50 лет и ездить вы будете только на дачу. При любых других раскладах стоит поискать б/у иномарку классом повыше.
Плюсы
Расход топлива, шумоизоляция салона, цена
Минусы
Неудобная посадка водителя, слабый мотор, ужасно мягкая подвеска, по- видимому некачественная электрика (индикатор света + омыватель на 4000км уже не работали)